Ценовая политика и прогнозирование объемов продаж на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2012 в 10:10, дипломная работа

Описание работы

В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

1Теоретические основы управления ценовой политики............................................................................................7

1.1 Понятие цена и ценовая политика предприятия. ..............................7

1.2 Методы формирования цены………………………………………13

1.3 Анализ влияние ценообразования на планирование выручки ….19

2 ОБЗОР СОСТОЯНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «Цивилизация»……………………………………………………30

2.1 Общая характеристика ООО «Цивилизация»……….…..…......30

2.2 Анализ управления ценовой политикой ООО «Цивилизация»....33

2.3 Необходимые новшества управления ценовой политикой…......47

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В ООО «ЦИВИЛИЗАЦИЯ»…………..…...52

3.1 Анализ «Издержки-объем-прибыль» (CVP-анализ)………..…......52

3.2 Анализ образования затрат по стадиям финансового цикла (генераторам затрат)………………………………………………………….….54

3.3 Финансовый и операционный рычаг, анализ чувствительности..………….……………………………………...…………….56

3.4 Метод платежа и конкурентное (активное)

ценообразование………………..…………………………………….………..59

3.5 Информационное обеспечение ценовой политики...……………..62

3.6 Практическая выработка политики предприятия в сфере ценообразования ………………………….………………………………….....70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................…….79

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………....82

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 616.00 Кб (Скачать)

Маржинальный доход от реализации карамели увеличился на 2 700 000 руб.

Таблица 13 Изменения маржинального дохода по шоколаду

 

Цена,

руб./100 плиток

Физический объем реализации, плиток

Удельные переменные издержки,

руб./100 плиток

Выручка от реализации, руб.

Совокупные переменные издержки, руб.

Маржинальный

Доход,

руб.

 

1

2

3

4 = 1 x 2

5 = 2 x 3

6 = 4 - 5

Базисный период

8000

5000

2500

20 000 000

15 000 000

5 000 000

Отчетный

период

12 000

6000

2200

26 400 000

17 600 000

8 000 000

Изменение

+4000

+1000

-300

+ 6 400 000

+2 600 000

+ 3 800 000

Маржинальный доход от реализации шоколада увеличился на 3 800 000 руб.

Динамика факторов финансовых результатов в постоянных ценах по ирису (таблица 14).

Индекс среднерыночных цен на готовую продукцию = 1.33

Индекс среднерыночных цен по элементам удельных переменных затрат (средневзвешенный из: сырье и материалы, электроэнергия, заработная плата, амортизация) = 1.4

Средний индекс инфляции (взвешенный из индекса оптовых цен промышленности и индекса потребительских цен) = 1.3

Таблица 14 Динамика факторов финансовых результатов в постоянных ценах по ирису

 

Цена,

руб./100 кг

Физический объем реализации, кг

Удельные переменные издержки,

руб./100 кг

Выручка от реализации, руб.

Совокупные переменные издержки, руб.

Маржинальный

Доход,

руб.

 

1

2

3

4 = 1 x 2

5 = 2 x 3

6 = 4 - 5

Базисный период

5000

2000

3500

10 000 000

7 000 000

3 000 000

Отчетный

период

6000

2500

4000

15 000 000

8 000 000

7 000 000

Изменение

+1000

+500

+500

+ 5 000 000

+1 000 000

+ 4 000 000

Продолжение таблицы 14

Отчетный период в ценах базисного периода

4511

2500

2857

11 277 500

7 142 5000

5 384 615

(4 135 000)

Изменение                        в постоянных ценах

-489

+500

-643

+1 277 500

+142 500

+2 384 615

(+1 135 000)

Динамика факторов финансовых результатов в постоянных ценах по карамели (таблица 15).

Индекс среднерыночных цен на готовую продукцию = 1.25

Индекс среднерыночных цен по элементам удельных переменных затрат (средневзвешенный из: сырье и материалы, электроэнергия, заработная плата, амортизация) = 1.3

Средний индекс инфляции (взвешенный из индекса оптовых цен промышленности и индекса потребительских цен) = 1.3

Таблица 15 Динамика факторов финансовых результатов в постоянных ценах по карамели

 

Цена,

руб./100 кг

Физический объем реализации, кг

Удельные переменные издержки,

руб./100 кг

Выручка от реализации, руб.

Совокупные переменные издержки, руб.

Маржинальный

Доход,

руб.

 

1

2

3

4 = 1 x 2

5 = 2 x 3

6 = 4 - 5

Базисный период

4000

5000

2500

20 000 000

12 500 000

7 500 000

Отчетный

Период

4000

6000

2300

24 000 000

13 800 000

10 200 000

Изменение

0

+1000

-200

+ 4 000 000

+1 300 000

+ 2 700 000

Отчетный период в ценах базисного периода

3200

6000

1769

19 200 000

10 614 000

7 846 153

(8 586 000)

Изменение постоянных ценах

-800

+1000

-731

-800 000

-1886 000

+346 153

(+1 086 000)

Динамика факторов финансовых результатов в постоянных ценах по шоколаду (таблица 16).

Индекс среднерыночных цен на готовую продукцию = 1.22

Индекс среднерыночных цен по элементам удельных переменных затрат (средневзвешенный из: сырье и материалы, электроэнергия, заработная плата, амортизация) = 1.2

Средний индекс инфляции (взвешенный из индекса оптовых цен промышленности и индекса потребительских цен) = 1.3

Таблица 16 Динамика по шоколаду

 

Цена,

руб./100 плиток

Физический объем реализации, плиток

Удельные переменные издержки,

руб./100 плиток

Выручка от реализации, руб.

Совокупные переменные издержки, руб.

Маржинальный

Доход,

руб.

 

1

2

3

4 = 1 x 2

5 = 2 x 3

6 = 4 - 5

Базисный период

8000

2500

6000

20 000 000

15 000 000

+5 000 000

Отчетный

период

12 000

2200

8000

26 400 000

17 600 000

+8 800 000

Изменение

+4000

-300

2000

+ 6 400 000

+2 600 000

+ 3 800 000

Отчетный период в ценах базисный периода

9836

2200

6667

21 639 200

14 667 400

6 769 231

(6 971 800)

Изменение постоянных ценах

+1836

-300

+667

+1 639 200

-332 600

+1 769 231

(+1 971 800)

Информация о работе Ценовая политика и прогнозирование объемов продаж на предприятии