Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2012 в 10:10, дипломная работа
В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1Теоретические основы управления ценовой политики............................................................................................7
1.1 Понятие цена и ценовая политика предприятия. ..............................7
1.2 Методы формирования цены………………………………………13
1.3 Анализ влияние ценообразования на планирование выручки ….19
2 ОБЗОР СОСТОЯНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «Цивилизация»……………………………………………………30
2.1 Общая характеристика ООО «Цивилизация»……….…..…......30
2.2 Анализ управления ценовой политикой ООО «Цивилизация»....33
2.3 Необходимые новшества управления ценовой политикой…......47
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В ООО «ЦИВИЛИЗАЦИЯ»…………..…...52
3.1 Анализ «Издержки-объем-прибыль» (CVP-анализ)………..…......52
3.2 Анализ образования затрат по стадиям финансового цикла (генераторам затрат)………………………………………………………….….54
3.3 Финансовый и операционный рычаг, анализ чувствительности..………….……………………………………...…………….56
3.4 Метод платежа и конкурентное (активное)
ценообразование………………..…………………………………….………..59
3.5 Информационное обеспечение ценовой политики...……………..62
3.6 Практическая выработка политики предприятия в сфере ценообразования ………………………….………………………………….....70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................…….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………....82
Маржинальный доход от реализации карамели увеличился на 2 700 000 руб.
Таблица 13 Изменения маржинального дохода по шоколаду
| Цена, руб./100 плиток | Физический объем реализации, плиток | Удельные переменные издержки, руб./100 плиток | Выручка от реализации, руб. | Совокупные переменные издержки, руб. | Маржинальный Доход, руб. |
| 1 | 2 | 3 | 4 = 1 x 2 | 5 = 2 x 3 | 6 = 4 - 5 |
Базисный период | 8000 | 5000 | 2500 | 20 000 000 | 15 000 000 | 5 000 000 |
Отчетный период | 12 000 | 6000 | 2200 | 26 400 000 | 17 600 000 | 8 000 000 |
Изменение | +4000 | +1000 | -300 | + 6 400 000 | +2 600 000 | + 3 800 000 |
Маржинальный доход от реализации шоколада увеличился на 3 800 000 руб.
Динамика факторов финансовых результатов в постоянных ценах по ирису (таблица 14).
Индекс среднерыночных цен на готовую продукцию = 1.33
Индекс среднерыночных цен по элементам удельных переменных затрат (средневзвешенный из: сырье и материалы, электроэнергия, заработная плата, амортизация) = 1.4
Средний индекс инфляции (взвешенный из индекса оптовых цен промышленности и индекса потребительских цен) = 1.3
Таблица 14 Динамика факторов финансовых результатов в постоянных ценах по ирису
| Цена, руб./100 кг | Физический объем реализации, кг | Удельные переменные издержки, руб./100 кг | Выручка от реализации, руб. | Совокупные переменные издержки, руб. | Маржинальный Доход, руб. |
| 1 | 2 | 3 | 4 = 1 x 2 | 5 = 2 x 3 | 6 = 4 - 5 |
Базисный период | 5000 | 2000 | 3500 | 10 000 000 | 7 000 000 | 3 000 000 |
Отчетный период | 6000 | 2500 | 4000 | 15 000 000 | 8 000 000 | 7 000 000 |
Изменение | +1000 | +500 | +500 | + 5 000 000 | +1 000 000 | + 4 000 000 |
Продолжение таблицы 14
Отчетный период в ценах базисного периода | 4511 | 2500 | 2857 | 11 277 500 | 7 142 5000 | 5 384 615 (4 135 000) |
Изменение в постоянных ценах | -489 | +500 | -643 | +1 277 500 | +142 500 | +2 384 615 (+1 135 000) |
Динамика факторов финансовых результатов в постоянных ценах по карамели (таблица 15).
Индекс среднерыночных цен на готовую продукцию = 1.25
Индекс среднерыночных цен по элементам удельных переменных затрат (средневзвешенный из: сырье и материалы, электроэнергия, заработная плата, амортизация) = 1.3
Средний индекс инфляции (взвешенный из индекса оптовых цен промышленности и индекса потребительских цен) = 1.3
Таблица 15 Динамика факторов финансовых результатов в постоянных ценах по карамели
| Цена, руб./100 кг | Физический объем реализации, кг | Удельные переменные издержки, руб./100 кг | Выручка от реализации, руб. | Совокупные переменные издержки, руб. | Маржинальный Доход, руб. |
| 1 | 2 | 3 | 4 = 1 x 2 | 5 = 2 x 3 | 6 = 4 - 5 |
Базисный период | 4000 | 5000 | 2500 | 20 000 000 | 12 500 000 | 7 500 000 |
Отчетный Период | 4000 | 6000 | 2300 | 24 000 000 | 13 800 000 | 10 200 000 |
Изменение | 0 | +1000 | -200 | + 4 000 000 | +1 300 000 | + 2 700 000 |
Отчетный период в ценах базисного периода | 3200 | 6000 | 1769 | 19 200 000 | 10 614 000 | 7 846 153 (8 586 000) |
Изменение постоянных ценах | -800 | +1000 | -731 | -800 000 | -1886 000 | +346 153 (+1 086 000) |
Динамика факторов финансовых результатов в постоянных ценах по шоколаду (таблица 16).
Индекс среднерыночных цен на готовую продукцию = 1.22
Индекс среднерыночных цен по элементам удельных переменных затрат (средневзвешенный из: сырье и материалы, электроэнергия, заработная плата, амортизация) = 1.2
Средний индекс инфляции (взвешенный из индекса оптовых цен промышленности и индекса потребительских цен) = 1.3
Таблица 16 Динамика по шоколаду
| Цена, руб./100 плиток | Физический объем реализации, плиток | Удельные переменные издержки, руб./100 плиток | Выручка от реализации, руб. | Совокупные переменные издержки, руб. | Маржинальный Доход, руб. |
| 1 | 2 | 3 | 4 = 1 x 2 | 5 = 2 x 3 | 6 = 4 - 5 |
Базисный период | 8000 | 2500 | 6000 | 20 000 000 | 15 000 000 | +5 000 000 |
Отчетный период | 12 000 | 2200 | 8000 | 26 400 000 | 17 600 000 | +8 800 000 |
Изменение | +4000 | -300 | 2000 | + 6 400 000 | +2 600 000 | + 3 800 000 |
Отчетный период в ценах базисный периода | 9836 | 2200 | 6667 | 21 639 200 | 14 667 400 | 6 769 231 (6 971 800) |
Изменение постоянных ценах | +1836 | -300 | +667 | +1 639 200 | -332 600 | +1 769 231 (+1 971 800) |
Информация о работе Ценовая политика и прогнозирование объемов продаж на предприятии