Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 01:21, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ финансового состояния ОАО «Молоко», выявление имеющихся недостатков в его финансовой деятельности, оценка платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия, рассмотрение кредитоспособности и вероятности банкротства ОАО «Молоко» г. Архангельска.
При анализе финансового состояния ОАО «Молоко» будут использованы следующие источники информации, взятые за два года:
- бухгалтерский баланс (форма № 1);
- отчёт о прибылях и убытках (форма № 2);
- отчёт о движении капитала (форма № 3);
- отчёт о движении денежных средств (форма № 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
Введение
Глава 1. Содержание анализа финансового состояния предприятия
Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости
Классификация методов и приемов финансового анализа
Финансовая отчетность предприятия, как информационная база анализа
Глава 2. Методика и анализ показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО «Молоко»
2.1. Характеристика ОАО «Молоко»
2.2. Организационная структура предприятия
2.3. Основные этапы финансового анализа
2.4. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
2.5. Специализация предприятия
2.6. Основные экономические показатели работы предприятия
Глава 3. Анализ финансового состояния
3.1. Общая оценка финансового состояния и его динамики
3.2. Анализ ликвидности баланса
3.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия
3.4. Оценка платежеспособности предприятия
3.5. Оценка кредитоспособности предприятия
3.6. Общая оценка деловой активности
3.7.Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности
3.8. Оценка потенциального банкротства
Выводы и предложения
Список используемой литературы
В ОАО «Молоко» в 2005 г. работало 184 чел, что на 24 чел. Больше плана, т.е. предприятие, было обеспечено трудовыми ресурсами на 115 %.
В 2005 г. из 184 работников предприятия в основной деятельности было занято 179 чел., а это на 21 чел. больше плана, и остальные 5 чел. являлись продавцами в ларьках, что в 2,5 раза превышает план.
В ОАО «Молоко» работники, занятые в основной деятельности, подразделяются на служащих и рабочих, которые, в свою очередь, делятся на работников основного производства и работников вспомогательного производства.
Фактические служащие на предприятии составили 42 чел., а это на 2 чел. больше запланированного. Число рабочих в 2005 г. на 19 чел. превысило план и составило 137 чел. В том числе рабочие основного производства составили 67 чел., т.е. предприятие обеспечено ими на 124,1 %, а рабочие вспомогательного производства составили 70 чел., что на 6 чел., т.е. на 9,4% больше плана.
Как видно из таблицы 1 ОАО «Молоко» обеспечено трудовыми ресурсами на 115 %, причём по сравнению с 2004 г. количество работников возросло на 53 чел. (т.е. почти на треть).
Большое увеличение количества работников связано, прежде всего, с расширением производства. В 2005 г. ОАО «Молоко» приступило к выпуску новых видов молочной продукции (молоко йодированное, творог с фруктами, сливки, масло фасованное и др.) и, кроме того, занялось переработкой минеральной воды «Куртяевская». Увеличение объёмов производства продукции потребовало привлечения трудовых ресурсов.
Благодаря
приобретению оборудования (стоимость
основных производственных фондов
возросла почти в 2 раза), привлечению
новых работников ОАО «Молоко»
увеличило выпуск продукции
почти в 4 раза, повысилась
производительность труда.
2.5
Специализация
предприятия
Специализация - производственное направление предприятия. Специализация определяется структурой валовой и товарной продукции. Валовая продукция – вся произведённая продукция. Товарная продукция - продукция, предназначенная для реализации. Выяснить специализацию предприятия можно, рассматривая структуру товарной продукции. Структура товарной продукции – группа товарной продукции, выраженная в процентах по отношению ко всей сумме товарной продукции. Специализированное предприятие - предприятие, производящее 1 – 3 вида продукции.
Рассмотрим структуру товарной продукции в 2004 г. и 2005 г. в таблице 2 .
Структура товарной продукции за 2004 – 2005 г г.
Вид продукции |
Выручка от реализации, руб. | В % к итогу | ||
2004 | 2005 | 2004 | 2005 | |
Молоко
Молочная продукция Минеральная вода |
7970405
14374438 - |
30404480
49470590 7241982 |
35,67
64,33 8,31 |
34,90
56,79 8,31 |
ИТОГО | 22344843 | 87117052 | 100 | 100 |
ОАО «Молоко» является специализированным предприятием. Основная деятельность ОАО «Молоко» связана с переработкой молока и реализацией молока и молочной продукции. По данным ведомостей расчёта прибыли от реализации продукции в 2004 г. было получено 22344843 руб. Молока было реализовано на сумму 7970405 руб., что составляет 35,67 % всей выручки от реализации продукции в 2004 г., молочной продукции – на сумму 14374438 руб., т.е. 64,33 % суммы выручки.
В 2005 г. от реализации молока было получено 30404480 руб. (34,9 % выручки), а это на 22434075 руб. больше, чем в 2004 г. Выручка от реализации молочных продуктов увеличилась по сравнению с 2004 г. на 35069152 руб. и составила 49470590 руб., т.е. 56,79 % выручки от реализации. Кроме того, в 2005 г. от реализации минеральной воды «Куртяевская» было получено 7241982 руб., что составило 8,31 % суммы выручки. Всего от реализации продукции в 2005 г. было получено 87117052 руб.
Увеличение выручки от реализации в 2005 г. по сравнению с 2004 г. произошло, прежде всего, из-за увеличения объёма производства и расширения ассортимента производимой продукции, а также повышения цен реализации. В 2005 г. ОАО «Молоко» приступило к выпуску новых видов молочной продукции (сливки, масло фасованное, молоко йодированное и др.) и занялось переработкой минеральной воды «Куртяевская». В результате выручка от реализации в 2004 г. увеличилась почти в 4 раза.
Одним из показателей специализации является коэффициент специализации:
Кс = 100 / ∑ Ут ( 2n - 1 ),
где Кс – коэффициент специализации;
Ут – удельный вес отрасли или вида продукции в структуре товарной продукции;
n – номер отрасли или вида продукции в ранжированном ряду.
Коэффициент специализации за 2004 г.:
Кс =100 / 64,33(2*1 – 1) + 35,67(2*2 – 1) = 0,58.
Т.к. получившийся коэффициент находится в пределах от 0,4 до 0,6 то степень специализации ОАО «Молоко» высокая.
Коэффициент специализации за 2005 г.:
Кс = 100 / 56,79(2*1 – 1) + 34,90(2*2 – 1) + 8,31(2*3 – 1) = 0,49.
Степень
специализации в 2005 г. также высокая.
2.6
Основные экономические
показатели работы
предприятия
Экономической наукой не найден однозначный универсальный показатель, который даёт общую оценку работы предприятия. Для этих целей используют систему основных показателей, которые характеризуют эффективность использования предприятием имеющихся в его распоряжении производственных ресурсов.
Рассмотрим основные экономические показатели работы ОАО «Молоко» в 2004 и 2005 гг. в таблице 3.
Таблица 3
Основные экономические показатели работы за 2004 – 2005 гг.
Основные экономические показатели | 2004 г. | 2005 г. | Отклонение |
Стоимость
ВП, руб.
Себестоимость, руб. Прибыль, руб. Стоимость основных производственных фондов, руб. Численность работников, всего, чел. Отработано, чел. – час. Фонд заработной платы, руб. Произведено ВП на: - 1 среднегодового работника - 1 чел. – час. Прибыль на 1 руб. основных производственных фондов, руб. Фондоотдача Фондоёмкость Фондовооружённость Среднегодовая заработная плата 1 работника Рентабельность, % |
22344843
27708954 - 5309464 43546193,5 131 212682 2674900 170571,32 105,06 - 0,12 0,51 1,95 332413,69 20419,08 - |
87117052
87331839 6011768 78226013 184 330702 6239900 473462,24 263,43 0,08 1,11 0,90 425141,38 33912,5 6,88 |
64772209
59622939 11321232 34679819,5 53 118 3565000 302890,92 158,37 0,2 0,6 - 1,05 92727,69 13493,42 6,88 |
В ОАО «Молоко» наблюдается улучшение основных экономических показателей работы предприятия за 2005 г.
В 2005 г. на 302890,92 руб. увеличилось производство валовой продукции на 1 среднегодового работника и составило 473462,24 руб. Связано это с увеличением выхода валовой продукции почти в 4 раза. Это также привело к увеличению в 2,5 раза выхода валовой продукции на 1 чел. – час, этот показатель в 2005 г. составил 263,43 руб.
ОАО «Молоко» в 2005 г. была получена прибыль на 1 руб. основных производственных фондов в размере 0,08 руб., а в 2004 г. предприятием был получен убыток в сумме 0,12 руб. на каждый рубль основных производственных фондов.
Фондоотдача в 2005 г. составила 1,11 руб., т.е. на каждый рубль основных производственных фондов было произведено 1,11 руб. продукции. Этот показатель увеличился на 0,6 руб. по сравнению с 2004 г. В 2005 г. Фондоемкость снизилась на 1,05 руб. и составила 0,9 руб.
В 2005 г. на одного среднегодового работника приходилось 425141,3 руб. основных производственных фондов. По сравнению с 2004 г. фондовооруженность возросла на 92727,69 руб. Увеличение фондовооружённости связано с увеличением стоимости основных производственных фондов с 43546193,5 руб. в 2004 г. до 78226013 руб. в 2005 г., т.е. на 61,1 %.
Среднегодовая заработная плата одного работника в 2005 г. возросла в 1,7 раза и составила 33912,5 руб. В ОАО «Молоко» численность работников увеличилась со 131 до 184 человек, а фонд заработной платы составил в 2005 г. 239900 руб., что в 2,3 раза больше чем в 2004 г.
Нераспределённый убыток ОАО «Молоко» в 2004 г. составил 5309464 руб., а в 2005 г. предприятием была получена чистая прибыль в размере 6011768 руб. ОАО «Молоко» по результатам работы 2004 г. является нерентабельным. В 2005 г. уровень рентабельности составил 6,88 %, т.е. уровень рентабельности низкий.
Таким образом, на основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что в 2005 г. ОАО «Молоко» стало работать более эффективно. Для расширения производства (увеличения объёмов производства и расширения ассортимента продукции) были приобретены основные средства и привлечены новые работники. Как результат в 2005 г. выход валовой продукции увеличился почти в 4 раза, а по итогам деятельности за год была получена чистая прибыль в размере 6011768 руб. (в 2004 г. предприятием был получен убыток). Если в 2004 г. предприятие было нерентабельно, то в 2005 г. уровень рентабельности составил 6,88 %, что также недостаточно. Повысить рентабельность можно, снижая себестоимость продукции и увеличивая прибыль.
Низкая рентабельность предприятия является следствием убыточности основного производства. Так предприятием в 2004 и 2005 гг. был получен убыток от основной деятельности. Получение прибыли в 2005 г. является результатом реализации побочной продукции (например, минеральной воды «Куртяевская»), а также оказанием ряда услуг (сдача в аренду складов, оказание транспортных услуг и др.).
Глава
3 Анализ финансового
состояния
3.1 Общая оценка финансового состояния и его
динамики
Необходимым предварительным этапом, предшествующим общей оценке финансового состояния и его динамики, является преобразование отчётного бухгалтерского баланса, т.е. представление его в такой форме, которая, с одной стороны, обеспечивает объективный анализ и, с другой стороны, удобна для проведения аналитических расчётов.
Для проведения анализа используем сравнительный аналитический баланс в форме отчёта, который применительно к ОАО «Молоко» представлен в таблице 4.
Агрегированные величины, содержащиеся в сравнительном аналитическом балансе, связаны с разделами и статьями баланса следующим образом:
- иммобилизованные средства – итог I раздела баланса;
- мобильные средства – итог II раздела баланса;
- материальные оборотные средства – сумма строк 210 и 220 II раздела баланса;
- денежные средства, расчёты и прочие оборотные активы – II раздел баланса за минусом строк 210 и 220;
- собственные средства – итог III раздела баланса;
- заёмные средства – итог IV + V разделов баланса;
- долгосрочные кредиты и заёмные средства – итог IV раздела баланса;
- краткосрочные кредиты и заёмные средства – строка 610 V раздела баланса;
Информация о работе Анализ-финансово-хозяйственной деятельности ОАО" Молоко"