Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 02:29, курсовая работа
Выделяют следующие принципы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности:
1. Научность. Комплексный экономический анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники, обобщать передовой опыт, научно обосновывать варианты решений и планов и т.п.
2. Системный подход. В соответствии с требованиями диалектики комплексный экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, т.е. изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.
3. Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность организации множества факторов: технических, технологических, организационных и др. Комплексность требует использования всей системы показателей и множества источников информации.
Введение………………………………………………………………………………………2
Этап 1:
1.Анализ в системе маркетинга…………………………………………………………4
1.1. Методы маркетингового анализа…………………………………………..….5
2.Виды конкуренции………………………………………………………………………6
2.1.Тест оценки конкурентов…………………………………………………………..7
2.2.Схема анализа конкурентов……………………………………………………….8
2.3.Многоугольник конкурентоспособности…………………………………………10
2.4. Оценка предложений конкурентов………………………………………………12
3..Жизненный цикл изделия…………………………………………………………….13
Этап 2:
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции…………………….18
Анализ выполнения плана по ассортименту за 200Х год……………………….18
Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции за 200Х год…………………………………………………………………………19
Анализ структуры товарной продукции…………………………………………..20
Анализ качества продукции…………………………………………………………21
Влияние изменения структуры производства продукции по сортам на уровень цены и объем продукции в стоимостном выражении………………………………………………23
Этап 3
Анализ состава и структуры имущества предприятия………………………………24
Анализ состава и структуры запасов……………………………………………..26
Анализ состава и структуры и источников формирования имущества………….28
Анализ показателей ликвидности…………………………………………………..30
Этап 4
Факторный анализ прибыли от продажи продукции……………………………33
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………….36
Динамика показателей оборачиваемости текущих активов……………………37
Анализ показателей рентабельности………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………………44
Данные
таблицы 15 характеризуют замедление
оборачиваемости материально-
Сп = Ср + Ру + Рк
Сп – полная себестоимость;
Спн=47612+6598+1056 = 55266; Спк = 45388+5647+998 = 52033
Вр ⁄ Вр(н) = (Спн ⁄ Врн)+ (Пр ⁄ Врн) = (55266 ⁄ 58768) + (3502 ⁄ 58768) = 1
Вр ⁄ Вр(к) = (Спк ⁄ Врк)+ (Прк ⁄ Врк) = (52033 ⁄ 54129) + (2096 ⁄ 54129) = 1
Зт = (Ср ⁄ Вр)+ (Рк ⁄ Вр) )+ (Ру ⁄ Вр); Зтн = 0,94; Зтк =0,96;
Зт – затраты на рубль товарной продукции;
Тоб = Зср * Д ⁄ Вр; Тобн = 81; Тобк = 88;
Тоб – продолжительность одного оборота в днях, Зср – средний остаток запасов за анализируемый период, Д- число дней;
Коб = Вр ⁄ Зср; Кобн = 4,456; Кобк = 4,105
Кз = Зср ⁄ Вр; Кзн = 0,224; Кзк = 0,243
ΔОС = (Тобк – Тобн) * Вр1 ⁄ Д = 1052,5
Коб – коэффициент оборачиваемости; Кз – коэффициент загрузки, ΔОС – сумма высвобожденных (привлеченных) средств;
Для выявления факторов на изменение скорости оборота запасов выполняют следующие расчеты:
1.Определяют
абсолютное изменение
ΔТоб = Тобк – Тобн = 7
Тобс = Зн * Д ⁄ Вр1 = 37,84
3.Определяют влияние изменения выручки от продажи продукции на величину периода оборота:
Тоб(Вр) = Тобс – Тобн = -42,86
4.Устанавливают
влияние изменения средней
Тоб(Зср) = Тобк – Тобн = 49,86
5.Сумма
факторных отклонений дает
ΔТоб = Тоб(Вр) + Тоб(Зср) = 7
Анализ показателей рентабельности.
Результаты деятельности предприятия могут быть оценены такими показателями, как объем продаж, затраты и прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятия. Прежде всего, это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются показатели рентабельности (прибыльности).
Рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности деятельности предприятия с альтернативным использованием капитала или с доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рисковые инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.
При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления предприятием.
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для кредиторов и инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели ликвидности и финансовой устойчивости, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
Рентабельность
имеет большое значение для принятия
решений в области
Условно все показатели рентабельности, рассчитываемые в финансовом анализе, можно подразделить на группы:
-
показатели рентабельности
-
показатели рентабельности
-
показатели финансовой
Таблица 16
Анализ показателей рентабельности
|
В
целом по предприятию наблюдается
ухудшение в использовании
Для
оценки эффективности использования
ресурсов, потребленных в процессе
производства, применяются показатели
рентабельности, характеризующие относительную
доходность или прибыльность различных
направлений деятельности предприятия.
Они более полно, чем прибыль,
отображают окончательные результаты
хозяйствования, так как их величина
показывает соотношение эффекта
с наличными или
Показатели рентабельности объединяют в несколько групп:
Все эти показатели могут рассчитываться на основе прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности, чистой прибыли по данным формы №2 (Отчет о прибыли и убытках».
Rз = Пр ⁄ Сп *100% или Rз =( Пр ⁄ (Ср+Ру+Рк) *100%
Rзн = 3502 ⁄ 55266 *100 = 6,34 Rзк = 2096 ⁄ 52033 *100 = 4,03
Коэффициент показывает уровень прибыли на рубль затраченных средств. Из таблицы 16 видно, что показатель уменьшился на 2,31 единиц.
2.Рентабельность продаж (Rпр). В зависимости от показателя прибыли различают рентабельность продаж:
1) как отношение прибыли от продажи к выручке от продажи:
Rпр = Пр ⁄ Вр *100%
Rпрн = 3502 ⁄ 58786 *100 = 5,96 Rпрк = 2096 ⁄ 54129*100 = 3,87
2)
как отношение прибыли до
Rн = Пн ⁄ Вр *100%
Rнн = 4339 ⁄ 58786 *100 = 7,38 Rнк = 3126 ⁄ 54129*100 = 5,78
3)как отношение чистой прибыли к выручке от продажи:
Rч = Пч ⁄ Вр *100%
Rчн = 3298 ⁄ 58786 *100 = 5,61 Rчк =2376 ⁄ 54129*100 = 4,39
По данным таблицы видно, что по всем показателям наблюдается спад.
3.Коэффициенты рентабельности капитала:
1)
рентабельность всего
Rи = Пр ⁄ Иср *100%
Иср = (IрАБ+IIрАБ)*0,5
Иср
– среднегодовая стоимость
Исрн = 58972*0,5 = 29486 Исрк = 84450*0,5 = 42225
Rин =4339 ⁄ 29486 *100 = 14,71 Rик = 3126 ⁄ 42225*100 = 7,4
2)
рентабельность собственного
СКср = СКн+СКк⁄ 2 = (51250+53035) ⁄ 2 = 52142,5
СКср –среднегодовая стоимость собственного капитала;
Rск = Пч ⁄ СКср *100%
Rскн =3298 ⁄ 52142,5 *100 = 6,32 Rскк = 2376 ⁄ 52142,5*100 = 4,56
С помощью метода цепных подстановок определяется влияние изменений рентабельности продаж за счет факторов изменения выручки от продажи продукции и себестоимости.
Для
выявления количественного
Rусл = (Вр1 – Спн) ⁄ Вр1 *100% = (58768 – 55266) ⁄ 58768 *100% = 5,96
Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продаж:
ΔRпр(1) = Rусл – Rпрн = 5,96 – 5,96 = 0
Влияние
фактора изменения
ΔRпр(2) = Rпрк – Rусл = 3,87– 5,96 = -2,09
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж за период:
ΔRпр
= ΔRпр(1) - ΔRпр(2) = 0-2,09 = -2,09
Заключение.
В
ходе анализа деятельности предприятия,
в частности выполнения плана по
выпуску товарной продукции (табл.2), выполнения
плана по ассортименту (табл.3), а так же
выполнения договорных обязательств по
поставкам продукции (табл.4), анализа структуры
(табл.5) и качества товарной продукции
(табля.6 и 7), а так же имущественного состояния
предприятия (табл.8), состава и структуры
источников формирования имущества (табл.9),
коэффициентов автономии, концентрации
заемного капитала, соотношения заемного
и собственного капиталов (табл.11), коэффициентов
ликвидности (табл.12) , факторного анализа
прибыли от продажи продукции (табл.13)
и анализа затрат на 1 рубль товарной продукции
(табл.14), оборачиваемости запасов материально-производственных
ресурсов предприятия (табл.15) на основе
информации бухгалтерского баланса (приложение
2) и отчета о прибыли и убытках (приложение
3), факторов, влияющиех на динамику периода
оборота хозяйственных средств и уровень
рентабельности (табл.16) можно сделать
вывод, что исследуемая организация относится
к предприятиям повышенного риска, имеет
признаки финансового напряжения, для
преодоления которых у предприятия есть
потенциальные возможности.