Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 02:29, курсовая работа
Выделяют следующие принципы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности:
1. Научность. Комплексный экономический анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники, обобщать передовой опыт, научно обосновывать варианты решений и планов и т.п.
2. Системный подход. В соответствии с требованиями диалектики комплексный экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, т.е. изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.
3. Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность организации множества факторов: технических, технологических, организационных и др. Комплексность требует использования всей системы показателей и множества источников информации.
Введение………………………………………………………………………………………2
Этап 1:
1.Анализ в системе маркетинга…………………………………………………………4
1.1. Методы маркетингового анализа…………………………………………..….5
2.Виды конкуренции………………………………………………………………………6
2.1.Тест оценки конкурентов…………………………………………………………..7
2.2.Схема анализа конкурентов……………………………………………………….8
2.3.Многоугольник конкурентоспособности…………………………………………10
2.4. Оценка предложений конкурентов………………………………………………12
3..Жизненный цикл изделия…………………………………………………………….13
Этап 2:
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции…………………….18
Анализ выполнения плана по ассортименту за 200Х год……………………….18
Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции за 200Х год…………………………………………………………………………19
Анализ структуры товарной продукции…………………………………………..20
Анализ качества продукции…………………………………………………………21
Влияние изменения структуры производства продукции по сортам на уровень цены и объем продукции в стоимостном выражении………………………………………………23
Этап 3
Анализ состава и структуры имущества предприятия………………………………24
Анализ состава и структуры запасов……………………………………………..26
Анализ состава и структуры и источников формирования имущества………….28
Анализ показателей ликвидности…………………………………………………..30
Этап 4
Факторный анализ прибыли от продажи продукции……………………………33
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………….36
Динамика показателей оборачиваемости текущих активов……………………37
Анализ показателей рентабельности………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………………44
-
изменение структуры
-
изменение себестоимости
-
изменение цены реализации
Результаты
факторного анализа прибыли от продажи
позволяют оценить резервы
Оценка
вышеперечисленных факторов возможна
с использованием факторного метода
анализа. При внешнем анализе
в качестве источника информации
привлекается бухгалтерская (финансовая)
отчетность «Отчет о прибылях и убытках»
(форма № 2).
Таблица 13
Факторный анализ прибыли от продажи продукции
|
Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующему алгоритму.
1.Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж. Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).
Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.
ΔПр1 = Пр0 * Jр – Пр0, или ΔПр1 = Пр0 * (Jр – 1)
ΔПр1 – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции, руб.; Пр0прибыль от продажи базисного периода, руб.; Jр – индекс изменения объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи отчетного периода к выручке предыдущего периода:
Jр = Вр1 ⁄ Вр0 = 54129 ⁄ 58768 = 0,92
ΔПр1 = 3502 *0,92 – 3502 = -280,16
За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась.
2. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода (С1) с затратами базисного периода (С0), пересчитанными на изменение объема продаж:
ΔПр2 = С0 * Jр – С1= 47612 * 0,92 – 45388 = -1584,96
Себестоимость
реализованной продукции
3.Влияние изменения управленческих (Ру0, Ру1) и коммерческих (Рк0, Рк1) расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах.
ΔПР3 = Ру0 * Jр –Ру1 = 6598 * 0,92 – 5647 = 423,16
ΔПР4 = Рк0 * Jр –Рк1= 1056 * 0,92 – 998 = -26,48
4.Сумма
факторных отклонений дает
ΔПр = ΔПр1 + ΔПр2 + ΔПр3 + ΔПр4 = -280,16 – 1584,96 + 423,16 – 26,48 = -1468,44
Значительное
удорожание себестоимости реализованной
продукции произошло в основном
за счет повышения цен на сырье
и материалы. Кроме этого, к снижению
прибыли привели снижение объема
продаж, негативные сдвиги в структуре
продукции. Отрицательное воздействие
перечисленных факторов было компенсировано
повышением уровня цен на реализованную
продукцию, а также снижение управленческих
и коммерческих расходов. Следовательно,
резервами роста прибыли
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.
Одним из основных факторов, влияющих на прибыль предприятия, являются затраты, которые представляют стоимость материальных, трудовых, финансовых ресурсов в денежном измерении, использованных на обеспечение процесса расширенного воспроизводства. Понятие «затраты» шире, чем понятие себестоимость, которая представляет собой затраты на простое воспроизводство, текущие расходы конкретного производителя.
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме совокупность затрат на производство и реализацию продукции. На предприятиях планируются, учитываются и анализируются такие основные показатели:
-
расходы по обычным видам
-
себестоимость продаж
-
затраты на 1 руб. продукции в
двух вариантах:
-
калькуляция себестоимости
При
расчете себестоимости по экономически
однородным элементам затрат в ее
состав включаются следующие расходы:
материальные затраты, амортизация, затраты
на оплату труда, отчисления на социальные
нужды, прочие затраты. Соотношение
отдельных экономических
При анализе затрат используются, в частности, такие показатели, как трудозатраты на 1 руб. продукции (зарплатоемкость), затраты по амортизации на 1 руб. продукции (амортизациеемкость), доля материальных затрат в общей сумме затрат и др.
Анализ
затрат на рубль товарной продукции
устанавливает прямую связь между
себестоимостью и прибылью, так как
разница между ценой и
Затраты на рубль товарной продукции изменяются под воздействием следующих факторов:
-
изменение структуры
-
изменение уровня
- изменение цен на сырье и материалы. Если цены растут, то увеличиваются и затраты;
-
изменение отпускных цен на
продукцию. Влияние
Результаты анализа используются при подсчете резервов роста прибыли предприятия.
Таблица 14
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
|
Динамика
показателей оборачиваемости
текущих активов.
Для
выявления излишних или дефицитных
запасов следует фактические
остатки материально-
Рост
запасов оценивается
Для
оценки оборачиваемости запасов
используются показатели: период оборота
и количество оборотов. Период оборота
характеризует количество дней, в
течение которых оплачиваются счета
и реализуются материально-
Таблица 15
Динамика показателей оборачиваемости текущих активов
|