Анализ в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 02:29, курсовая работа

Описание работы

Выделяют следующие принципы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности:
1. Научность. Комплексный экономический анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники, обобщать передовой опыт, научно обосновывать варианты решений и планов и т.п.
2. Системный подход. В соответствии с требованиями диалектики комплексный экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, т.е. изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.
3. Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность организации множества факторов: технических, технологических, организационных и др. Комплексность требует использования всей системы показателей и множества источников информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………2
Этап 1:
1.Анализ в системе маркетинга…………………………………………………………4
1.1. Методы маркетингового анализа…………………………………………..….5
2.Виды конкуренции………………………………………………………………………6
2.1.Тест оценки конкурентов…………………………………………………………..7
2.2.Схема анализа конкурентов……………………………………………………….8
2.3.Многоугольник конкурентоспособности…………………………………………10
2.4. Оценка предложений конкурентов………………………………………………12
3..Жизненный цикл изделия…………………………………………………………….13
Этап 2:
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции…………………….18
Анализ выполнения плана по ассортименту за 200Х год……………………….18
Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции за 200Х год…………………………………………………………………………19
Анализ структуры товарной продукции…………………………………………..20
Анализ качества продукции…………………………………………………………21
Влияние изменения структуры производства продукции по сортам на уровень цены и объем продукции в стоимостном выражении………………………………………………23
Этап 3
Анализ состава и структуры имущества предприятия………………………………24
Анализ состава и структуры запасов……………………………………………..26
Анализ состава и структуры и источников формирования имущества………….28
Анализ показателей ликвидности…………………………………………………..30
Этап 4
Факторный анализ прибыли от продажи продукции……………………………33
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………….36
Динамика показателей оборачиваемости текущих активов……………………37
Анализ показателей рентабельности………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Анализ в системе маркетинга.docx

— 125.77 Кб (Скачать)

     - изменение структуры ассортимента  реализованной продукции. Увеличение  доли более рентабельных видов  продукции в общем объеме реализации  приводит к увеличению суммы  прибыли. Увеличение удельного  веса низкорентабельной или убыточной  продукции влияет на уменьшение  прибыли;

     - изменение себестоимости продукции.  Снижение себестоимости приводит  к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение  прибыли. Такая зависимость существует  в отношении коммерческих и  управленческих расходов;

     - изменение цены реализации продукции.  При увеличении уровня цен  сумма прибыли возрастает, и наоборот.

     Результаты  факторного анализа прибыли от продажи  позволяют оценить резервы повышения  эффективности производства и принять  обоснованные управленческие решения.

     Оценка  вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе  в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2). 

     Таблица 13

Факторный анализ прибыли от продажи продукции

Показатели Предыдущий  период, тыс.руб. Отчетный  период, тыс.руб. Изменение за период
Тыс.руб. %
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 58768 54129 -4639 -7,89
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 47612 45388 +2224 +4,67
Управленческие  расходы 6598 5647 +951 +14,4
Коммерческие  расходы 1056 998 +68 +5,4
Прибыль от продажи товаров, работ, услуг 3502 2096 -1406 40,1
 

     Определим влияние факторов на сумму прибыли  по следующему алгоритму.

     1.Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж. Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

     Чтобы привести объем продаж отчетного  периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения  цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

ΔПр1 = Пр0 * Jр – Пр0, или ΔПр1 = Пр0 * (Jр – 1)

       ΔПр1 – прирост (уменьшение) прибыли  за счет изменения выручки  от продажи продукции, руб.; Пр0прибыль  от продажи базисного периода,  руб.; Jр – индекс изменения  объема продажи, определяемый  отношением выручки от продажи  отчетного периода к выручке  предыдущего периода:

Jр = Вр1 ⁄ Вр0 = 54129 ⁄ 58768 = 0,92

ΔПр1 = 3502 *0,92 – 3502 = -280,16

     За  счет снижения объема продажи продукции  прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась.

     2. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода (С1) с затратами базисного периода (С0), пересчитанными на изменение объема продаж:

ΔПр2 = С0 * Jр – С1= 47612 * 0,92 – 45388 = -1584,96

     Себестоимость реализованной продукции уменьшилась, следовательно, прибыль от продажи продукции увеличилась на ту же сумму.

     3.Влияние изменения управленческих (Ру0, Ру1) и коммерческих  (Рк0, Рк1) расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах.

ΔПР3 = Ру0 * Jр –Ру1 = 6598 * 0,92 – 5647 = 423,16

ΔПР4 = Рк0 * Jр –Рк1= 1056 * 0,92 – 998 = -26,48

     4.Сумма  факторных отклонений дает общее  изменение прибыли от продажи  продукции за анализируемый период:

ΔПр = ΔПр1 + ΔПр2 + ΔПр3 + ΔПр4 = -280,16 – 1584,96 + 423,16 – 26,48 = -1468,44

     Значительное  удорожание себестоимости реализованной  продукции произошло в основном за счет повышения цен на сырье  и материалы. Кроме этого, к снижению прибыли привели снижение объема продаж, негативные сдвиги в структуре  продукции. Отрицательное воздействие  перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную  продукцию, а также снижение управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия  являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции  в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.  

     Анализ  затрат на 1 рубль  товарной продукции.

     Одним из основных факторов, влияющих на прибыль  предприятия, являются затраты, которые  представляют стоимость материальных, трудовых, финансовых ресурсов в денежном измерении, использованных на обеспечение  процесса расширенного воспроизводства. Понятие «затраты» шире, чем понятие  себестоимость, которая представляет собой затраты на простое воспроизводство, текущие расходы конкретного  производителя.

     Под себестоимостью продукции, работ и  услуг понимаются выраженные в денежной форме совокупность затрат на производство и реализацию продукции. На предприятиях планируются, учитываются и анализируются  такие основные показатели:

     - расходы по обычным видам деятельности  в поэлементном разрезе; 

     - себестоимость продаж продукции:  производственная и полная;

     - затраты на 1 руб. продукции в  двух вариантах: производственной  и полной;

     - калькуляция себестоимости отдельных  изделий. При расчете стоимости  продукции по статьям калькуляции  в ее состав включают расходы,  предусмотренные отраслевыми инструкциями  по планированию, учету и анализу. 

     При расчете себестоимости по экономически однородным элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы: материальные затраты, амортизация, затраты  на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие затраты. Соотношение  отдельных экономических элементов  в общих затратах определяют структуру  затрат на производство. В различных  отраслях промышленности она неодинакова, поскольку зависит от специфики  отрасли.

     При анализе затрат используются, в частности, такие показатели, как трудозатраты на 1 руб. продукции (зарплатоемкость), затраты по амортизации на 1 руб. продукции (амортизациеемкость), доля материальных затрат в общей сумме  затрат и др.

     Анализ  затрат на рубль товарной продукции  устанавливает прямую связь между  себестоимостью и прибылью, так как  разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль.

     Затраты на рубль товарной продукции изменяются под воздействием следующих факторов:

     - изменение структуры ассортимента  продукции. Уровень затрат не  одинаков по отдельным видам  продукции, поэтому изменение  удельного веса отдельных наименований  в общем объеме приводит к  изменению затрат на рубль  продукции в целом по предприятию;

     - изменение уровня себестоимости.  Уменьшение затрат на рубль  продукции при соблюдении режима  экономии приводит к снижению  себестоимости, и наоборот;

     - изменение цен на сырье и  материалы. Если цены растут, то  увеличиваются и затраты;

     - изменение отпускных цен на  продукцию. Влияние вышеперечисленных  факторов на изменение затрат  на рубль товарной продукции  рассчитывается способом цепных  подстановок по данным об издержках  на производство и реализацию  продукции и по данным о  выпуске товарной продукции.

     Результаты  анализа используются при подсчете резервов роста прибыли предприятия.

     Таблица 14

Анализ  затрат на 1 рубль  товарной продукции

Показатели Предыдущий  период, тыс.руб. Отчетный период, тыс.руб. Изменение за период
Общие затраты на 1 руб. выручки (нетто), в  том числе: 0,996 1 +0,004
Себестоимость реализации на 1 руб. выручки (Ср ⁄ Вр) 0,81 0,84 +0,03
Управленческие  расходы на 1 руб. выручки (Ру ⁄ Вр) 0,11 0,104 -0,006
Коммерческие  расходы на 1 руб. выручки (Рк ⁄ Вр) 0,017 0,018 +0,001
Прибыль от продажи на 1 руб. выручки (Пр ⁄  Вр) 0,059 0,038 -0,021
 
 

     Динамика  показателей оборачиваемости  текущих активов. 

     Для выявления излишних или дефицитных запасов следует фактические  остатки материально-производственных ресурсов сопоставить с их плановой потребностью. По данным складского и  аналитического учета определяется средний запас каждого вида материалов, сравнивается с нормативным, устанавливаются  отклонения, их причины, принимаются  меры по сокращению или пополнению запаса, необходимого для ритмичной  работы предприятия.

     Рост  запасов оценивается положительно, если сопровождается увеличением объема производства продукции. Опережающие  темпы роста объема продажи продукции  по сравнению с темпами роста производственных запасов приводят к ускорению оборачиваемости оборотных средств, к их высвобождению из хозяйственного оборота. Чем медленнее производственные запасы оборачиваются в процессе функционирования предприятия, тем больше требуется хозяйственных средств для продолжения производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

     Для оценки оборачиваемости запасов  используются показатели: период оборота  и количество оборотов. Период оборота  характеризует количество дней, в  течение которых оплачиваются счета  и реализуются материально-производственные запасы, т.е. показывает продолжительность  цикла, в течение которого материально-производственные запасы превращаются в наличные денежные средства. Коэффициент оборачиваемости  рассчитывается как отношение выручки  от продажи без налога на добавленную  стоимость (для более точного  расчета можно использовать себестоимость  реализованной продукции) к средней  величине материально-производственных запасов. Средняя величина запасов  определяется по данным бухгалтерского баланса как среднеарифметическая сумма на начало и конец анализируемого периода.

     Таблица 15

Динамика  показателей оборачиваемости  текущих активов

Наименование  показателя На начало периода На конец  периода Изменение за период (+,-)
Выручка от продажи продукции (без НДС  и аналогичных платежей), тыс.руб. 58768 54129 -4639
Средняя величина запасов, тыс.руб. 5690 20683 +14993
Продолжительность оборота запасов, дней 81 88 +7
Коэффициент оборачиваемости запасов, количество раз 4,456 4,105 -0,351
Коэффициент загрузки средств в обороте 0,224 0,243 +0,019

Информация о работе Анализ в системе маркетинга