Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 02:29, курсовая работа
Выделяют следующие принципы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности:
1. Научность. Комплексный экономический анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники, обобщать передовой опыт, научно обосновывать варианты решений и планов и т.п.
2. Системный подход. В соответствии с требованиями диалектики комплексный экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, т.е. изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.
3. Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность организации множества факторов: технических, технологических, организационных и др. Комплексность требует использования всей системы показателей и множества источников информации.
Введение………………………………………………………………………………………2
Этап 1:
1.Анализ в системе маркетинга…………………………………………………………4
1.1. Методы маркетингового анализа…………………………………………..….5
2.Виды конкуренции………………………………………………………………………6
2.1.Тест оценки конкурентов…………………………………………………………..7
2.2.Схема анализа конкурентов……………………………………………………….8
2.3.Многоугольник конкурентоспособности…………………………………………10
2.4. Оценка предложений конкурентов………………………………………………12
3..Жизненный цикл изделия…………………………………………………………….13
Этап 2:
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции…………………….18
Анализ выполнения плана по ассортименту за 200Х год……………………….18
Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции за 200Х год…………………………………………………………………………19
Анализ структуры товарной продукции…………………………………………..20
Анализ качества продукции…………………………………………………………21
Влияние изменения структуры производства продукции по сортам на уровень цены и объем продукции в стоимостном выражении………………………………………………23
Этап 3
Анализ состава и структуры имущества предприятия………………………………24
Анализ состава и структуры запасов……………………………………………..26
Анализ состава и структуры и источников формирования имущества………….28
Анализ показателей ликвидности…………………………………………………..30
Этап 4
Факторный анализ прибыли от продажи продукции……………………………33
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………….36
Динамика показателей оборачиваемости текущих активов……………………37
Анализ показателей рентабельности………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………………44
Оборотные активы образуются за счет собственного капитала и за счет краткосрочных кредитов, займов и средств кредиторской задолженности. Если оборотные активы наполовину сформированы за счет собственного капитала, а наполовину - за счет заемного, обеспечивается гарантия погашения внешнего долга.
Если предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств, необходимых для приобретения запасов, покрытия затрат и осуществления других расходов, связанных с организацией непрерывного производственно-коммерческого процесса, оно вынуждено привлекать заемный капитал, усиливая финансовую зависимость от кредиторов и иных внешних источников финансирования.
Финансовая
устойчивость предприятия характеризуется
финансовой независимостью от внешних
заемных источников, способностью предприятия
маневрировать финансовыми
Устойчивость
финансового состояния
Высокая финансовая зависимость от внешних источников финансирования может привести к потере платежеспособности предприятия. Поэтому оценка финансовой устойчивости является важной задачей финансового анализа.
Общий
уровень финансовой устойчивости предприятия
характеризуют следующие
-
коэффициент автономии (
-
коэффициент концентрации
-
коэффициент соотношения
Анализ финансовых коэффициентов заключается в изучении их динамике за отчетный год и сравнении их значений с базисными или нормативными величинами.
Таблица 11.
Значения коэффициентов, характеризующих общую финансовую устойчивость
|
Как показывают данные таблицы 11, коэффициент автономии в отчетном году значительно снизился, его значение показывает, что имущество предприятия на 62% сформировано за счет собственных средств.
Коэффициент
концентрации заемного капитала показывает,
что доля заемных средств (37%) меньше, чем
собственных (62%), т.е. предприятие имеет
общую финансовую устойчивость. Коэффициент
соотношения заемных и собственных средств
показывает, что на начало отчетного периода
на 1 рубль вложенных в активы собственных
источников приходилось 15 копеек заемных,
на конец периода – 59 копеек.
Анализ
показателей ликвидности.
Ликвидность
баланса – это степень покрытия
обязательств предприятия активами,
срок превращения которых в денежные
средства соответствует сроку погашения
обязательств. От степени ликвидности
баланса зависит
В зависимости от степени ликвидности, т.е. способности и скорости превращения в денежные средства, активы предприятия подразделяются на следующие группы.
Наиболее ликвидные активы - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250, 260 баланса). Денежные средства готовы к платежу и расчетам в любой момент, поэтому имеют абсолютную ликвидность. Ценные бумаги и другие краткосрочные финансовые вложения могут быть реализованы на фондовой бирже или другим субъектам, в связи с чем также относятся к наиболее ликвидным активам.
Быстрореализуемые
активы– дебиторская
Медленно реализуемые активы – материально-производственные запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Расходы будущих периодов в данную группу не входят (стр. 210+220-216 баланса). Ликвидность этой группы зависит от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности и др.
Следует отметить, что в большинстве случаев достижение высокой ликвидности противоречит обеспечению более высокой прибыльности. Наиболее рациональная политика состоит в обеспечении оптимального сочетания ликвидности и прибыльности предприятия.
Для оценки текущей платежеспособности предприятия используются относительные коэффициенты ликвидности, на основе которых определяется степень и качество покрытия краткосрочных обязательств ликвидными активами.
Таблица 12
Анализ показателей ликвидности
|
Коэффициент
абсолютной ликвидности определяется
отношением наиболее ликвидных активов
к сумме краткосрочных заемных
средств и показывает, какая часть
краткосрочной задолженности
Коэффициент
критической ликвидности (промежуточного
покрытия) определяется отношением суммы
наиболее ликвидных и быстрореализуемых
активов к сумме краткосрочных
заемных средств и показывает,
какую часть краткосрочной
Коэффициент
текущей ликвидности
Данные таблицы 12 свидетельствуют о том, что в отчетном периоде предприятие не обладало абсолютной ликвидностью.
Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился с 0,024 до 0,03 пункта и показывает, что к концу года краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет денежных средств и ценных бумаг предприятия. Если сравнить значение показателя с рекомендуемым уровнем, можно отметить, что предприятие имеет дефицит наличных денежных средств для покрытия текущих обязательств.
Уровень коэффициента критической ликвидности ниже рекомендуемого значения и указывает на то, что сумма ликвидных активов предприятия не соответствует требованиям текущей платежеспособности.
Коэффициент
текущей ликвидности за отчетный
период снизился на 0,02 пункта, достигнув
к концу года 0,82 пункта. Предприятие
полностью покрывает
Основными причинами неплатежеспособности предприятия могут быть следующие:
-
невыполнение плана по
- рост себестоимости продукции, работ, услуг;
-
невыполнение плана по прибыли,
-
неправильное использование
Этап 4.
На
данном этапе необходимо провести факторный
анализ прибыли от продажи продукции
(табл.13) и анализ затрат на 1 рубль
товарной продукции (табл.14). Дать оценку
оборачиваемости запасов материально-производственных
ресурсов предприятия (табл.15) на основе
информации бухгалтерского баланса (приложение
2) и отчета о прибыли и убытках (приложение
3). Установить сумму высвобожденных средств
из оборота (или дополнительно привлеченных
средств в оборот) в результате изменения
скорости оборота. Определить факторы,
влияющие на динамику периода оборота
хозяйственных средств и уровень рентабельности
(табл.16)
Факторный анализ прибыли от продажи продукции.
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
-
изменение объема продажи