Анализ в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 02:29, курсовая работа

Описание работы

Выделяют следующие принципы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности:
1. Научность. Комплексный экономический анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники, обобщать передовой опыт, научно обосновывать варианты решений и планов и т.п.
2. Системный подход. В соответствии с требованиями диалектики комплексный экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, т.е. изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.
3. Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность организации множества факторов: технических, технологических, организационных и др. Комплексность требует использования всей системы показателей и множества источников информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………2
Этап 1:
1.Анализ в системе маркетинга…………………………………………………………4
1.1. Методы маркетингового анализа…………………………………………..….5
2.Виды конкуренции………………………………………………………………………6
2.1.Тест оценки конкурентов…………………………………………………………..7
2.2.Схема анализа конкурентов……………………………………………………….8
2.3.Многоугольник конкурентоспособности…………………………………………10
2.4. Оценка предложений конкурентов………………………………………………12
3..Жизненный цикл изделия…………………………………………………………….13
Этап 2:
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции…………………….18
Анализ выполнения плана по ассортименту за 200Х год……………………….18
Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции за 200Х год…………………………………………………………………………19
Анализ структуры товарной продукции…………………………………………..20
Анализ качества продукции…………………………………………………………21
Влияние изменения структуры производства продукции по сортам на уровень цены и объем продукции в стоимостном выражении………………………………………………23
Этап 3
Анализ состава и структуры имущества предприятия………………………………24
Анализ состава и структуры запасов……………………………………………..26
Анализ состава и структуры и источников формирования имущества………….28
Анализ показателей ликвидности…………………………………………………..30
Этап 4
Факторный анализ прибыли от продажи продукции……………………………33
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………….36
Динамика показателей оборачиваемости текущих активов……………………37
Анализ показателей рентабельности………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Анализ в системе маркетинга.docx

— 125.77 Кб (Скачать)

     Оборотные активы образуются за счет собственного капитала и за счет краткосрочных  кредитов, займов и средств кредиторской задолженности. Если оборотные активы наполовину сформированы за счет собственного капитала, а наполовину - за счет заемного, обеспечивается гарантия погашения внешнего долга.

     Если  предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств, необходимых для приобретения запасов, покрытия затрат и осуществления  других расходов, связанных с организацией непрерывного производственно-коммерческого  процесса, оно вынуждено привлекать заемный капитал, усиливая финансовую зависимость от кредиторов и иных внешних источников финансирования.

     Финансовая  устойчивость предприятия характеризуется  финансовой независимостью от внешних  заемных источников, способностью предприятия  маневрировать финансовыми ресурсами, наличием необходимой суммы собственных  средств для обеспечения основных видов деятельности.

     Устойчивость  финансового состояния предприятия  оценивается системой абсолютных и  относительных показателей путем  соотношения заемных и собственных  средств по отдельным статьям  актива и пассива баланса.

     Высокая финансовая зависимость от внешних  источников финансирования может привести к потере платежеспособности предприятия. Поэтому оценка финансовой устойчивости является важной задачей финансового  анализа.

     Общий уровень финансовой устойчивости предприятия  характеризуют следующие показатели, рассчитываемые по данным баланса:

     - коэффициент автономии (финансовой  независимости; концентрации собственного  капитала или коэффициент собственности);

     - коэффициент концентрации заемного  капитала (финансовой зависимости);

     - коэффициент соотношения заемных  и собственных средств (плечо  финансового рычага или коэффициент  финансового риска). Алгоритм расчета  данных показателей и их экономический  смысл представлен в таблице  11.

     Анализ  финансовых коэффициентов заключается  в изучении их динамике за отчетный год и сравнении их значений с  базисными или нормативными величинами.

     Таблица 11.

Значения  коэффициентов, характеризующих  общую финансовую устойчивость

Показатели  На начало периода На конец  периода Отклонение (+,-)
1.Коэффициент  автономии 0,86 0,62 - 0,24
2. Коэффициент концентрации заемного  капитала 0,13 0,37 + 0,24
3. Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств 0,15 0,59 + 0,44

     Как показывают данные таблицы 11, коэффициент автономии в отчетном году значительно снизился, его значение показывает, что имущество предприятия на 62% сформировано за счет собственных средств.

     Коэффициент концентрации заемного капитала показывает, что доля заемных средств (37%) меньше, чем собственных (62%), т.е. предприятие имеет общую финансовую устойчивость. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, что на начало отчетного периода на 1 рубль вложенных в активы собственных источников приходилось 15 копеек заемных, на конец периода – 59 копеек. 

     Анализ  показателей ликвидности. 

     Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения  обязательств. От степени ликвидности  баланса зависит платежеспособность предприятия.

     В зависимости от степени ликвидности, т.е. способности и скорости превращения  в денежные средства, активы предприятия  подразделяются на следующие группы.

     Наиболее  ликвидные активы - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250, 260 баланса). Денежные средства готовы к платежу и расчетам в  любой момент, поэтому имеют абсолютную ликвидность. Ценные бумаги и другие краткосрочные финансовые вложения могут быть реализованы на фондовой бирже или другим субъектам, в  связи с чем также относятся  к наиболее ликвидным активам.

     Быстрореализуемые активы– дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты и прочие оборотные активы (стр.240, 270 баланса). Ликвидность средств, вложенных  в дебиторскую задолженность, зависит  от скорости платежного документооборота в банках, своевременности оформления банковских документов, сроков предоставления коммерческого кредита покупателям, их платежеспособности, форм расчетов.

     Медленно  реализуемые активы – материально-производственные запасы, налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям. Расходы  будущих периодов в данную группу не входят (стр. 210+220-216 баланса). Ликвидность  этой группы зависит от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности и др.

     Следует отметить, что в большинстве случаев  достижение высокой ликвидности  противоречит обеспечению более  высокой прибыльности. Наиболее рациональная политика состоит в обеспечении  оптимального сочетания ликвидности  и прибыльности предприятия.

     Для оценки текущей платежеспособности предприятия используются относительные  коэффициенты ликвидности, на основе которых  определяется степень и качество покрытия краткосрочных обязательств ликвидными активами.

     Таблица 12

Анализ  показателей ликвидности

Показатели  На начало периода На конец  периода Отклонение (+,-)
Исходные  данные для расчета: 6478 25730 19252
Денежные  средства, тыс.руб. 182 833 651
Краткосрочные финансовые вложения, тыс.руб. - 122 122
Итого наиболее ликвидных активов, тыс.руб. 182 955 773
Активы  быстрой реализации (краткосрочная  дебиторская задолженность), тыс.руб. 147 2641 2494
Медленно  реализуемые активы:      
Запасы, тыс.руб. 459 1451 992
НДС, тыс.руб. 5690 20683 14933
Итого медленно реализуемых активов, тыс.руб. 6149 22134 15985
Краткосрочные долговые обязательства, тыс.руб. 7722 31415 23693
Относительные коэффициенты:      
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,024 0,03 +0,006
Коэффициент критической ликвидности 0,043 0,114 +0,071
Коэффициент текущей ликвидности 0,84 0,82 -0,02
 

     Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением наиболее ликвидных активов  к сумме краткосрочных заемных  средств и показывает, какая часть  краткосрочной задолженности может  быть погашена немедленно за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

     Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия) определяется отношением суммы  наиболее ликвидных и быстрореализуемых  активов к сумме краткосрочных  заемных средств и показывает, какую часть краткосрочной задолженности  предприятие сможет погасить при  условии реализации дебиторской  задолженности. Достоверность выводов  по результатам расчетов данного  коэффициента зависит от качества дебиторской задолженности: сроков ее образования, финансового положения должника и др.

     Коэффициент текущей ликвидности характеризует, насколько текущая задолженность  обеспечена оборотными активами. Он равен  отношению суммы оборотных активов  к краткосрочным заемным средствам. В мировой практике оптимальным  считается соотношение 2:1, т.е. для  обеспечения минимальной гарантии инвестиции на каждый рубль краткосрочных  долгов приходится два рубля оборотного капитала. Смысл данного соотношения  состоит в том, чтобы предприятие  могло не только полностью ликвидировать  все свои краткосрочные долги, но также иметь запас оборотных  средств для продолжения текущей  деятельности.

     Данные  таблицы 12 свидетельствуют о том, что в отчетном периоде предприятие не обладало абсолютной ликвидностью.

     Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился с 0,024 до 0,03 пункта и показывает, что  к концу года  краткосрочные  обязательства могут быть погашены за счет денежных средств и ценных бумаг предприятия. Если сравнить значение показателя с рекомендуемым уровнем, можно отметить, что предприятие  имеет дефицит наличных денежных средств для покрытия текущих  обязательств.

     Уровень коэффициента критической ликвидности  ниже рекомендуемого значения и указывает  на то, что сумма ликвидных активов  предприятия не соответствует требованиям  текущей платежеспособности.

     Коэффициент текущей ликвидности за отчетный период снизился на 0,02 пункта, достигнув  к концу года 0,82 пункта. Предприятие  полностью покрывает краткосрочные  обязательства ликвидными активами. Однако, несмотря на определенный запас  оборотных средств, значение коэффициента ниже рекомендуемого уровня.

     Основными причинами неплатежеспособности предприятия  могут быть следующие:

     - невыполнение плана по производству  и реализации продукции, работ,  услуг;

     - рост себестоимости продукции,  работ, услуг;

     - невыполнение плана по прибыли,  как результат недостаток собственных  оборотных средств;

     - неправильное использование оборотного  капитала: отвлечение средств в  дебиторскую задолженность, вложение  в сверхплановые запасы и на  прочие цели, которые временно  не имеют источников финансирования. 
 

     Этап 4.

     На  данном этапе необходимо провести факторный  анализ прибыли от продажи продукции (табл.13) и анализ затрат на 1 рубль  товарной продукции (табл.14). Дать оценку оборачиваемости запасов материально-производственных ресурсов предприятия (табл.15) на основе информации бухгалтерского баланса (приложение 2) и отчета о прибыли и убытках (приложение 3). Установить сумму высвобожденных средств из оборота (или дополнительно привлеченных средств в оборот) в результате изменения скорости оборота. Определить факторы, влияющие на динамику периода оборота хозяйственных средств и уровень рентабельности (табл.16) 

     Факторный анализ прибыли от продажи продукции.

     Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с  целью осуществления которой  оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая  дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.

     Прибыль от продажи продукции, работ, услуг  определяется как разница между  выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

     Важнейшими  факторами, влияющими на сумму прибыли  от продажи продукции, работ, услуг, являются:

     - изменение объема продажи продукции.  Увеличение объема продаж рентабельной  продукции приводит к увеличению  прибыли и улучшению финансового  состояния предприятия. Рост объема  реализации убыточной продукции  влияет на уменьшение суммы  прибыли;

Информация о работе Анализ в системе маркетинга