Анализ в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 02:29, курсовая работа

Описание работы

Выделяют следующие принципы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности:
1. Научность. Комплексный экономический анализ должен соответствовать требованиям экономических законов, использовать достижения науки и техники, обобщать передовой опыт, научно обосновывать варианты решений и планов и т.п.
2. Системный подход. В соответствии с требованиями диалектики комплексный экономический анализ необходимо проводить с учетом всех закономерностей развивающейся системы, т.е. изучать явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.
3. Комплексность. При исследовании необходимо учитывать влияние на хозяйственную деятельность организации множества факторов: технических, технологических, организационных и др. Комплексность требует использования всей системы показателей и множества источников информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………2
Этап 1:
1.Анализ в системе маркетинга…………………………………………………………4
1.1. Методы маркетингового анализа…………………………………………..….5
2.Виды конкуренции………………………………………………………………………6
2.1.Тест оценки конкурентов…………………………………………………………..7
2.2.Схема анализа конкурентов……………………………………………………….8
2.3.Многоугольник конкурентоспособности…………………………………………10
2.4. Оценка предложений конкурентов………………………………………………12
3..Жизненный цикл изделия…………………………………………………………….13
Этап 2:
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции…………………….18
Анализ выполнения плана по ассортименту за 200Х год……………………….18
Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции за 200Х год…………………………………………………………………………19
Анализ структуры товарной продукции…………………………………………..20
Анализ качества продукции…………………………………………………………21
Влияние изменения структуры производства продукции по сортам на уровень цены и объем продукции в стоимостном выражении………………………………………………23
Этап 3
Анализ состава и структуры имущества предприятия………………………………24
Анализ состава и структуры запасов……………………………………………..26
Анализ состава и структуры и источников формирования имущества………….28
Анализ показателей ликвидности…………………………………………………..30
Этап 4
Факторный анализ прибыли от продажи продукции……………………………33
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………….36
Динамика показателей оборачиваемости текущих активов……………………37
Анализ показателей рентабельности………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Анализ в системе маркетинга.docx

— 125.77 Кб (Скачать)

    Таблица 2

Анализ выполнение плана по выпуску товарной продукции

 
 
Вид продукции (услуги) 
    
Товарная  продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб. Принимаемая в    пределах плана, тыс.руб. Выполнение  плана, %
По  плану Фактич.
    А

    В

    С

    D

24316

15964

7832

11300

    25684

    14308

    7354

    11242

    1368

    1656

    478

    58

    105,6

    89,6

    93,8

    99,5

    Итого 59412     58588     824     98,6
 

    Анализ  выполнения плана  по ассортименту за 200Х  год

    Оценка  выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

      Из приведенной ниже таблицы  видно, что план по ассортименту  продукции выполнен на 96,3% (57220 ⁄ 59412*100) .

    Таблица 3

Анализ  выполнение плана по ассортименту продукции

 
 
Вид продукции (услуги) 
    
Товарная  продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб.     Принимаемая в пределах плана, тыс.руб. Выполнение  плана, %
По  плану Фактич.
    А

    В

          С

    D

24316

15964

7832

11300

    25684

    14308

    7354

    11242

    24316

    14308

         7354

    11242

    105,6

    89,6

    93,8

    99,5

     Итого 59412     58588     57220     96,3
 

 

    Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и  внутренние. К внешним относятся  конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние  материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия  по независящим от него причинам. Внутренние причины это недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

    Анализ  выполнения договорных обязательств по поставкам                          продукции за 200Х год.

  Недовыполнение  плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме  того, в условиях конкуренции предприятие  может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

  Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию  сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

    В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с  нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных  потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

    Таблица 4.

Анализ  выполнения договорных обязательств по поставкам продукции

 
 
Вид продукции (услуги) 
    
Товарная  продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб. Объем недопоставки продукции, тыс.руб. Выполнение  плана, %
По  плану Фактич.
    А

    В

          С

    D

24316

15964

7832

11300

    25684

    14308

    7354

    11242

    1368

          1656

    4718

    58

    105,6

    89,6

    93,8

    99,5

     Итого 59412     58588     824     98,6

  Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

    Кд.п = =  = 0,986, или 98,6%

    Из  табл. 18.4 видно, что за отчетный месяц  недопоставлено продукции по договорам  на сумму 824 тыс.руб., или на 1,4 %.

    Недопоставка  продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. 

    Анализ  структуры товарной продукции. 

    Неравномерность выполнения  плана  по отдельным  видам продукции приводит к изменению её структуры,  т.  е.  соотношение отдельных  изделий в общем, объёме их выпуска.

        Выполнить план по структуре - значит  сохранить  в  фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных её видов.

       Изменение структуры производства  оказывает большое влияние на  все экономические показатели.

        1.Объём производства в стоимостном выражении

        2.Материалоёмкость

        3.Себестоймость ТП

        4.Прибыль и рентабельность

    Таблица 5

Анализ  структуры товарной продукции

 
 
Вид продукции (услуги) 
    
Товарная  продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб. Удельный  вес в % к итогу Изменение структуры, %
По  плану Фактич.     По  плану     Фактич.
    А

    В

          С

    D

24316

15964

7832

11300

    25684

    14308

    7354

    11242

40,9

26,8

13,2

19,1

    43,8

    24,4

    12,6

    19,2

    +2,9

    -2,4

    -0,6

    -0,1

     Итого 59412     58588     100     100     -0,2
 

     Как видно из таблицы, оптовая цена упала  на 0,2%. Это объясняется нарушением запланированной структуры производства продукции A, B,C,D. По продукции А оптовая  цена возросла на 2,9%; по продукции В - упала на 2,4%; по продукции С –  упала на 0,6%; а по продукции D - упала  на 0,1%. Очевидно, что структура нарушена в сторону уменьшения производства продукции B, С и D. 

Анализ  качества продукции.

     Важным  показателем  деятельности  предприятия  является качество продукции, которое  обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов,  но  и позволяет наиболее полно удовлетворять  потребности общества.

        Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на неё и увеличению суммы прибыли не только за счёт объёма продаж, но и за счёт более высоких цен.

        Качество продукции - совокупность показателей,  которые характеризуют её  способность удовлетворять потребности в соответствии с её назначением.

        Существует система    показателей,   характеризующих   качество

    продукции: обобщающие, единичные,  косвенные.

        Задачи анализа:

       1.Изучить динамику перечисленных показателей,  выполнение плана

    по их уровню; причины их изменения.

       2.Как влияет   повышение   качества  продукции на  стоимостные

    показатели работы предприятия.

        Для обобщённой оценки выполнения плана по качеству используются разные методы.

        По продукции,    качества   которой   характеризуется   сортом,  рассчитывается:

           - доля продукции каждого сорта  в общем, объёме производства;

           - средний коэффициент сортности;

       -средняя доля изделия в сопоставимых  условиях.

    Таблица 6

Анализ  качества продукции

 
Сорт продукции
 
Цена  за 1 шт, руб.
Объем производства, тыс.шт. Стоимость выпуска, млн.руб
По  плану Фактич. По плану Фактич. По цене I сорта
По  плану Фактич.
I

II

III

200

150

100

    
11028

7563

5725

    12416

    8124

    5324

2,2056

1,13445

0,5725

2,4832

1,2186

0,5324

    
2,2056

1,5126

1,145

2,4832

1,6248

1,0648

     Итого   24316     25684    3,91255   4,2342    4,8632       5,1728
 

Отсюда коэффициент  сортности по плану равен: 

где  коэффициент сортности плановый; коэффициент сортности фактический;  коэффициент выполнения плана 

Выполнение плана  по качеству – 101,7%

    Влияние изменения структуры  производства продукции  по сортам на уровень  цены и объем продукции  в стоимостном  выражении

    Таблица 7

Влияние изменения структуры  производства продукции  по сортам на уровень  цены и объем продукции  в стоимостном  выражении

 
Сорт продукции
 
Цена  за 1 шт, руб.
Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, руб. (+,-)
По  плану Фактич. (+,-)
I

II

III

 
200

150

100

    
45

31

24

48

32

20

+3

+1

-4

+6

+1,5

-4

     Итого   100     100     0 +3,5
 

    Как видно из таблицы, произошло улучшение  качества продукции (увеличением доли 1-го сорта на 3% и 2-го на 1% уменьшением  доли 3-го сорта на 4 % ). Средняя цена реализации по изделию  выше плановой на 3,5 рубля, а стоимость всего  фактического выпуска возросла на: 3,5*25684 = 8989,4 руб 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этап 3.

     На  данном этапе предполагается освоение методов горизонтального и вертикального  видов анализа бухгалтерского баланса (приложение 2), следует дать оценку имущественного состояния предприятия (табл.8), а так же проанализировать состав и структуру источников формирования имущества (табл.9). Необходимо рассчитать коэффициенты автономии, концентрации заемного капитала, соотношения заемного и собственного капиталов (табл.11), коэффициентов ликвидности (табл.12) и дать аналитическую оценку динамики показателей.

Информация о работе Анализ в системе маркетинга