Анализ производства и использования продукции молока ЗАО «Алексино» Ленинградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

В этой связи задачей курсовой работы является проведение анализа производства и использование молока в ЗАО «Алексино». В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ЗАО «Алексино»;
- анализ современного состояния производства молока в хозяйстве;
- анализ реализации молока в хозяйстве;
- выявление резервов увеличения производства молока;
- оценка предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение ..................................................................................................................3
1.Теоритическая, методологическая и нормативно-правовая база исследования вопросов темы.................................................................................6
1.1 Теоретическая и методологическая база исследования................................6
1.2 Нормативно-правовая база исследования.......................................................9
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ....14
3.Анализ производства и использования молока...............................................19
3.1 Анализ состава, структуры и воспроизводства поголовья..........................19
3.2 Анализ уровня и динамики валовой товарной продукции..........................20
3.3 Анализ и динамики продуктивности скота...................................................23
3.4 Факторный анализ производства продукции................................................24
3.5 Анализ обеспеченности и эффективности использования кормов............27
3.6 Анализ выполнения зооветеринарных мероприятий...................................31
3.7 Анализ использования продукции.................................................................34
3.8 Анализ резервов увеличения производства и реализации продукции.......37
Выводы и предложения........................................................................................42
Список литературы ...............................................................................................44

Работа содержит 1 файл

курсовик по анализу финансовой деятельности предпричтия.doc

— 405.50 Кб (Скачать)

     Основные мероприятия по увеличению производства молока представлены в ниже представленной таблице 17:                                                                                      

              Таблица 17

     Основные  зооветеринарные мероприятия , проводимые в хозяйстве с 2008 года по 2010 год,

п/п

 
Мероприятия
 
2008
 
2009
 
2010
1 Реконструкция 2-х дворов и построение доильного  зала на 800 коров     В течение года
2 Строительство склада сыпучих кормов   В течение  года  
3 Для улучшения  качественного состава стада производить выбраковку не менее 25-30 % и ввода нетелей - 30% В течение  года
4 Иметь структуру  стада 20% нетелей , 30 %телок старше  года, 45% телок до года ежемесячно
5 Проводить систематически расстановку коров по отелам, с  учетом продуктивности, обеспечить сбалансированный рацион животных постоянно
6 Ввод нетелей  в стадо 30 30 30
7 % сохранности  телок текущего года не ниже 95 96 97
8 Проводить генетическую экспертизу на достоверность происхождения Ежегодно
9 Дезинфекция сосков вымени после доения коров Постоянно
10  Контроль  за соблюдением личной гигиены  и здоровья работников фермы.  Медосмотр и ФЛГ 1 раз в год Ежегодно
11 Мацион животных  на протяжении всего года Ежегодно
12 Проводить мероприятия  по борьбе с маститом коров и своевременное  их лечение. 1 раз в месяц проводить исследование дойного  стада на скрытый мастит 10% раствором мастидина Ежемесячно
13 Обеспечить  ежедневную дачу КРС МИНВИТ -3 (минерально-витаминная добавка для лактирующих коров  на стойловый период) Ежедневно
14 Обеспечить ежедневную дачу поваренной соли 80-100 гр., кайода-15-20 мл. (5-7 таблеток) хлористого кобальта-2 таблетки Ежедневно
15 Повышение квалификации специалистов зооветеринарной службы, участвующих в работе по воспроизводству  стада. Постоянно

Выводы:

     На  данном предприятии  проводятся мероприятия по повышению производства молока и улучшению качества. Многие мероприятия составляют большую часть расходов бюджета предприятия, так как у данного предприятия нет спонсоров:

-он  сам ремонтирует дворы , строит  постройки для сыпучих кормов

- улучшает  рацион кормления КРС  и  т.д.

Для повышения  производительности молока для КРС  вносят в рацион различные витамины, и биодобавки.

3.7 Анализ использования  продукции

     Проблема  реализации производимой продукции  для многих сельскохозяйственных предприятий в настоящее время является одной из самых болезненных.

     Реализация  молока в хозяйстве производится как по договорам (федеральные и  региональные фонды), так и через  колхозные рынки. Помимо этого, часть  молока в качестве натуральной оплаты реализуется работникам предприятия, а часть идет на выпойку телятам.

Рассмотрим  таблицу, показывающую показатели реализации молока

  (табл.17)

Таблица 18

Показатели  реализации молока 

Годы Сдано всего В том  числе по сортам, т.
  Физический  вес,ц. 
 
 
%  жирности
 
 
Высший  сорт
 
 
1 сорт
 
 
2 сорт
2008 26323 3,86 22796 326 7 263
2009 27898 3,93 26168 1479 251
2010 32925 3,99 31279 1416 230
 

     Выводы:

     1)физический  вес реализованного молока увеличился с 2008 г до 2010г на 660,2 т.

     2)Так  же увеличилась жирность молока с 3,86% ,она стала 3,99%.

     3)Также  увеличилась реализация высшего  сорта на  848,3 т., уменьшилась реализация 1 сорта и 2 сорта.

      Из  этих выводов можно сделать один обобщающий вывод, что в хозяйстве  улучшается качество реализованного молока.

     На  данном хозяйстве  не учитываются  надбавки за  молоко высшего сорта, т.к молоко предприятие сдает  высшим сортом и 1 сортом. Но на предприятии  применяются  коэффициенты удержания  молока за 1 и 2 сорта. Коэффициент 2 сорта  равен 0,9, а за  не сортовое молоко 0,8

Таблица 19

 

Результаты  реализации молока по сельскохозяйственным предприятиям, тыс.руб. 

Сельскохозяйственные  предприятия Стоимость реализованного молока  за ц 1% жира .

Руб.

В том  числе
Надбавки  за качество Удержание
 
По  плановой цене 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
фактическая
За повышенный % жира За высший сорт За молоко 2 сорта За  не сортовое молоко
1 2 3 4 5 7 8
2008 328 336 - - 0,33 -
2009 381 385 - - 0,38 -
2010 426 427 - - 0,42 -

По данным таблицы можно сказать, что цена, которую планировало хозяйство оказалась ниже, фактической. За исследуемый период стоимость реализованного молока увеличилась, а также увеличились удержания за 2 сорт молока.

Таблица 20

                          Расчет средней цены реализации 1ц молока  

годы Количество  реализованного молока, ц Стоимость молока по плановым ценам,

руб

Надбавки за качество, тыс.руб. Удержание за снижение качества,

руб.

Фактическая цена реализации, 1 ц молока,             

       руб.

1 2 3 4 5 7
2008 26323 328 - 33 336,0
2009 27898 381 - 38 385,0
2010 31339 426 - 42 427,0

Таблица 21

Экономическая эффективность производства молока

 
Показатели
 
2008год
 
2009год
 
2010 год
%, 2010г. к 2008г
1)Среднегодовой удой одной коровы, кг 4480 4932 5398 120,5
2)Себестоимость 1 ц молока ,руб. 595,0 647,0 777,7 130,7
3)Цена реализации 1 ц молока, руб. 336,0 385,0 427,0 127,1
4)Выручка, тыс.руб. 27131,0 28330 31886,0  
5)Полная себестоимость молока, тыс.руб. 16599,3 19464,3 25606,0 154,3
6)Прибыль , тыс.руб. 10531,7 8865,7 6280 59,6
7)Уровень рентабельности %(прибыльности)( 63,4 45,5 24,5 38,6
8)Окупаемость затрат % 163,4 145,5 124,5 76,2
9)Валовая продукция, ц 27898 30084 32925 118,0
10)Товарная продукция, ц 26323 27898 31339 119,1
11)Уровень товарности % 94,4 92,7 95,2 100,8

      Выводы:

1. Среднегодовой  удой одной коровы за три  года увеличился на 918 кг

2. Себестоимость  1 ц молока увеличилась с  595,0 до 777,7 р.  

3. Цена  реализации 1 ц молока  за все три года ниже его себестоимости.

4. Прибыль от производства и реализации молока за рассматриваемый период уменьшились с 10531,7 до 6280,0 тыс. р., то есть в 1,5 раза.

5. Уровень  рентабельности все три год положителен, причем наблюдается стойкая тенденция его уменьшения.

6. С  опережающим ростом себестоимости  над ценой реализации молока связана окупаемость затрат, которая за рассматриваемый период сократилась на 30,8% и составила на конец 2006 года всего 124,5%.

7. Уровень  товарности молока за три года  увеличился на 0,8 %,и в 2010 году он стал 95,2 %. 

3.8 Анализ резервов  увеличения производства и реализации продукции

3.8.1 Резерв увеличения  производства молока  за счет выполнения  плана выходного  поголовья скота.

     Основным  источником резервов увеличения производства продукции в животноводчестве является увеличение продуктивности животных.

     Основным  источником роста продуктивности животных является повышение уровня их кормления  и сокращение сервис и сухостойного периодов.

Таблица 22

     Резервы увеличения производства молока за счет выполнения плана выходного поголовья скота в 2010 году

 
 
Виды  животных
 
 
Продукция
 
 
Выходное  поголовье (на конец года)
 
 
 
 
Продуктивность 1 гол, кг
 
Плановая  себестоимость 1 ц, руб.
Резервы увеличения производства продукции
    По плану  фактически отклонение ц руб
А В 1 2 3=2-1 4 5 6=3*4 7=6*5
Коровы  Молоко 610 610 0 5398 706 0 0
Всего резервов Х Х Х Х Х Х Х Х

Информация о работе Анализ производства и использования продукции молока ЗАО «Алексино» Ленинградской области