Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 14:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение основ и технических приемов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков выполнения аналитических расчетов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности. Анализ выполняется по условным данным о работе отделения дороги.
Введение…………………………………………………………………….3
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК……………………5
1.1. Анализ отправления по родам грузов………………………………..5
1.2. Анализ грузооборота…………………………………………………12
1.3. Анализ пассажирооборота…………………………………………...17
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………....19
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………..35
Библиографический список……………………………………………....
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный
государственный университет
Кафедра
«Экономика транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Анализ и диагностика
Хабаровск
2011
2.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………
3.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.Сформировать
информационную базу для
3.Выбрать
способ расчетов, определить абсолютные
и относительные изменения
4.Выполнить
проверку полученных
5.
Сделать выводы по результатам
анализа и сформулировать
Во второй части курсовой работы необходимо провести экономический анализ эффективности использования трудовых ресурсов линейных предприятий: изучить состав и структуру персонала предприятия, сделать анализ движения трудовых ресурсов предприятия, провести факторный анализ производительности труда, а также анализ производительности труда и заработной платы.
Также необходимо оценить эффективность использования основных фондов: проанализировать состав и структуру основных фондов предприятия, оценку движения основных фондов, провести анализ фондоотдачи, и сделать факторный анализ влияний различных показателей на показатель фондоотдачи.
Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных и факторов. Чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества труда организаций. Следовательно, важным моментом является изучение и измерения влияния факторов на величину анализируемых экономических показателей. Это делается для того, чтобы сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать управленческие решения и т.п.
Таким
образом, под факторным анализом
понимается методика комплексного и
системного изучения и измерения
воздействия факторов на величину результативных
показателей.
Объем отправления грузов равен сумме отправлений по родам грузов:
– объем отправления i-ого рода груза.
– среднесуточная погрузка в вагонах i-ого рода груза;
– статическая нагрузка на вагон i-ого рода груза.
Рассчитывается удельный вес по родам грузов.
Факторный анализ отправления (погрузки) выполняется способом корректировок в таблице 2 по формулам:
Влияние структурных изменений в целом по совокупности:
Далее выполняется анализ влияния структурных изменений на отправление грузов по элементам совокупности, расчет выполняется способом структурных сдвигов в таблице 3.
Таблица 1
Структура породовой погрузки
Род груза | Погружено т. тонн | Удельный вес в общей погрузке | Изменения | |||||
план | факт | план | факт | в абсолютных величинах | в уд. весах | в % к плану | в % к изменению объема погрузки | |
(гр.1/итог гр.1)*100 | (гр.2/итог гр.2)*100 | (гр.2-гр.1) | (гр.4-гр.3) | (гр.5/гр.1)*100 | (гр.5/итог гр.5)*100 | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Каменный уголь | 12930,86 | 13231,25 | 59,45 | 59,47 | 300,40 | 0,02 | 2,32 | 60,49 |
2. Черные металлы | 109,78 | 219,02 | 0,50 | 0,98 | 109,23 | 0,48 | 99,50 | 21,99 |
3. Строительные грузы | 543,07 | 699,20 | 2,50 | 3,14 | 156,14 | 0,65 | 28,75 | 31,44 |
4. Лесные грузы | 6286,18 | 6338,04 | 28,90 | 28,49 | 51,86 | -0,41 | 0,82 | 10,44 |
5. Мука | 188,46 | 285,96 | 0,87 | 1,29 | 97,50 | 0,42 | 51,73 | 19,63 |
6. Цемент | 594,80 | 474,35 | 2,73 | 2,13 | -120,45 | -0,60 | -20,25 | -24,25 |
7. Металлолом | 220,17 | 109,01 | 1,01 | 0,49 | -111,16 | -0,52 | -50,49 | -22,38 |
8. Прочие | 878,05 | 891,18 | 4,04 | 4,01 | 13,13 | -0,03 | 1,50 | 2,64 |
Всего | 21751,37 | 22248,01 | 100,00 | 100,00 | 496,64 | 0,00 | 2,28 | 100,00 |
От объемов начальной операции (погрузки грузов) зависят объемы предстоящей работы для большинства последующих операций перевозочного процесса (движенческой, формирования поездов, конечной).
В сравнении с планом объем погрузки увеличился на 496,64 тыс. т, или 2,28%. Наибольшее увеличение погрузки произошло по таким родам грузов, как каменный уголь (на 300,40 тыс. т, или 2,32%), строительные грузы (на 156,14 тыс. т, или 28,75%) и черные металлы (на 109,23 тыс. т, или 99,50%). При этом наблюдается значительное сокращение погрузки цемента (на 120,45 тыс. т, или 20,25%) и металлолома (на 111,16 тыс. т, или на 50,49%).
Структура
породовой погрузки изменилась незначительно.
Наибольшее влияние на структуру оказало
увеличение удельного веса строительных
грузов в общей погрузке, которое составило
0,65%, черных металлов (0,48%), и каменного
угля (0,02%).
Среднесуточная погрузка, ваг.*
Род грузов | План | Факт | % выполнения плана |
1. Каменный уголь | 490 | 500 | 102,04 |
2. Черные металлы | 6 | 11 | 183,33 |
3. Стройгрузы | 35 | 42 | 120,00 |
4. Лесные грузы | 368 | 357 | 97,01 |
5. Мука | 9 | 14 | 155,56 |
6. Цемент | 24 | 19 | 79,17 |
7. Металлолом | 10 | 5 | 50,00 |
8. Прочие | 109 | 112 | 102,75 |
9.Итого | 1051 | 1060 | 100,86 |
* вспомогательная таблица
Статическая нагрузка, т/ваг.**
Род грузов | План | Факт | % выполнения плана |
1. Каменный уголь | 72,30 | 72,50 | 100,28 |
2. Черные металлы | 50,13 | 54,55 | 108,82 |
3. Стройгрузы | 42,51 | 45,61 | 107,29 |
4. Лесные грузы | 46,80 | 48,64 | 103,93 |
5. Мука | 57,37 | 55,96 | 97,54 |
6. Цемент | 67,90 | 68,40 | 100,74 |
7. Металлолом | 60,32 | 59,73 | 99,02 |
8. Прочие | 22,07 | 21,80 | 98,78 |
** вспомогательная таблица
Объем погрузки грузов в тоннах зависит от количества вагонов, поданных под погрузку, статических нагрузок на вагон, структуры породовой погрузки. Выполнен анализ изменения объема погрузки под влиянием этих факторов.
Количество вагонов, поданных под погрузку, возросло на 9, или 0,86%, что вызвало увеличение погрузки на 186,26 тыс. т. Наиболее возросла подача вагонов под погрузку по таким грузам, как каменный уголь и стройгрузы, на 10 и 7 вагонов соответственно. На 5 вагонов увеличилась погрузка черных металлов, а также муки. По остальной номенклатуре грузов наблюдается сокращение подачи вагонов под погрузку.
Изменения статических нагрузок по родам грузов способствовали увеличению объема отправления на 325,68 тыс. т. Изменения статических нагрузок по номенклатуре имеют следующий характер: план перевыполнен по черным металлам на 8,82%, по строительным грузам на 7,29%, лесны грузам на 3,93%. По каменному углю и цементу наблюдается незначительное увеличение плана – не более 1%. План не выполнен – по муке, металлолому и прочим грузам на величину не более 3%.
Таблица 2
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ж/д предприятия