Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 14:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение основ и технических приемов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков выполнения аналитических расчетов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности. Анализ выполняется по условным данным о работе отделения дороги.
Введение…………………………………………………………………….3
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК……………………5
1.1. Анализ отправления по родам грузов………………………………..5
1.2. Анализ грузооборота…………………………………………………12
1.3. Анализ пассажирооборота…………………………………………...17
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………....19
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………..35
Библиографический список……………………………………………....
Анализ объема погрузки (отправления) грузов
Показатели | % выполнения плана погрузки в вагонах | Объем погрузки, т. тонн | Абсол. изменение плана погрузки | в т.ч. под влиянием факторов | |||
план | скоррект. план | факт | |||||
(гр.2*гр.1)/100 | (гр.4-гр.2) | (гр.3-гр.2) | (гр.4-гр.3) | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Общее отправление грузов по НОД, в т.ч.: | 100,86 | 21751,37 | 21937,63 | 22248,01 | 496,64 | 186,26 | 310,37 |
2. Каменного угля | 102,04 | 12930,86 | 13194,75 | 13231,25 | 300,40 | 263,90 | 36,50 |
3. Черных металлов | 183,33 | 109,78 | 201,27 | 219,02 | 109,23 | 91,49 | 17,75 |
4. Стройгрузов | 120,00 | 543,07 | 651,68 | 699,20 | 156,14 | 108,61 | 47,52 |
5. Лесных грузов | 97,01 | 6286,18 | 6098,27 | 6338,04 | 51,86 | -187,90 | 239,76 |
6. Муки | 155,56 | 188,46 | 293,16 | 285,96 | 97,50 | 104,70 | -7,21 |
7. Цемента | 79,17 | 594,80 | 470,89 | 474,35 | -120,45 | -123,92 | 3,47 |
8. Металлолома | 50,00 | 220,17 | 110,08 | 109,01 | -111,16 | -110,08 | -1,08 |
9. Прочих | 102,75 | 878,05 | 902,22 | 891,18 | 13,13 | 24,17 | -11,04 |
10. Итого (стр.2+…+9) | Х | 21751,37 | 21922,33 | 22248,01 | 496,64 | 170,96 | 325,68 |
11. Влияние
структурных изменений (стр.1- |
Х | Х | 15,30 | Х | Х | 15,30 | -15,30 |
Таблица 3
Анализ влияния структурных изменений на отправление грузов
Элементы совокупности | Структура
породовой погрузки в вагонах, %
|
Изменение структуры
|
Статическая
нагрузка, т/вагон
|
Изменение статической
нагрузки
|
Отклонение статической нагрузки по i-ому роду груза от средней по НОДу | Влияние изменений | |||||
статических нагрузок по родам грузов на | структуры погрузки по родам грузов на | ||||||||||
гр.2-гр.1 | гр.5-гр.4 | гр.4-итого гр.4 | (гр.6·гр.2)/
100 |
гр.8· |
(гр.3·гр.7)/
100 |
гр.10· | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Каменный уголь | 46,62 | 47,17 | 0,55 | 72,30 | 72,50 | 0,20 | 15,60 | 0,09 | 36,50 | 0,09 | 33,05 |
2. Черные металлы | 0,57 | 1,04 | 0,47 | 50,13 | 54,55 | 4,42 | -6,57 | 0,05 | 17,75 | -0,03 | -11,87 |
3. Стройгрузы | 3,33 | 3,96 | 0,63 | 42,51 | 45,61 | 3,10 | -14,19 | 0,12 | 47,52 | -0,09 | -34,71 |
4. Лесные грузы | 35,01 | 33,68 | -1,34 | 46,80 | 48,64 | 1,84 | -9,90 | 0,62 | 239,76 | 0,13 | 51,14 |
5. Мука | 0,86 | 1,32 | 0,46 | 57,37 | 55,96 | -1,41 | 0,67 | -0,02 | -7,21 | 0,00 | 1,20 |
6. Цемент | 2,28 | 1,79 | -0,49 | 67,90 | 68,40 | 0,50 | 11,20 | 0,01 | 3,47 | -0,05 | -21,28 |
7. Металлолом | 0,95 | 0,47 | -0,48 | 60,32 | 59,73 | -0,59 | 3,62 | 0,00 | -1,08 | -0,02 | -6,72 |
8. Прочие | 10,37 | 10,57 | 0,19 | 22,07 | 21,80 | -0,27 | -34,63 | -0,03 | -11,04 | -0,07 | -26,12 |
9. Итого | 100,00 | 100,00 | - | 56,70 | 57,50 | 0,80 | - | 0,84 | 325,68 | -0,04 | -15,30 |
Проведен анализ изменения средней статической нагрузки на вагон и объема погрузки грузов под влиянием статических нагрузок по родам грузов и структурных изменений в погрузке по родам грузов.
Рост удельного веса в структуре породовой погрузки произошло по таким грузам, как стройгрузы (0,63%), каменный уголь (0,55%), черные металлы (0,47%) и мука (0,46%).
Увеличение средней статической нагрузки на вагон на 0,80% вызвано ростом статической нагрузки почти по всем родам грузов, кроме муки (уменишилась на 1,41%), металлолома (уменьшилась на 0,59%) и прочих грузов (уменьшилась на 0,27%). Значительный рост статистической нагрузки наблюдается по таким родам грузов, как черные металлы (4,42%) и стройгрузы (3,10%).
Под влиянием статических нагрузок по родам грузов произошло увеличение средней статической нагрузки на 0,84 т/ваг. и объема погрузки грузов на 325,68 тыс. т. Однако изменения структуры погрузки по родам грузов также вызвало уменьшение следующих показателей: средней статической нагрузки на 0,04т/ваг. и объема погрузки грузов – на 15,30 тыс.т.
Схема 2. Система взаимосвязи грузооборота с факторами, определяющими его величину
Целью анализа грузооборота является определение влияния каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-километров, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы.
Грузооборот характеризует объем эксплуатационной работы и рассматривается как сложная функциональная зависимость от технико-экономических факторов:
Первичными факторами служат:
Рассчитываются рейс груженого вагона и количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений дороги:
Сначала составляется таблица исходной информации. Используя исходную информацию и аналитические формулы зависимости эксплуатационных тонно-километров от вышеприведенных факторов, определяется с помощью способов относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-километры.
Абсолютное
влияние каждого фактора
Таблица 4
Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины грузооборота
Показатели | Единицы измерения | План | Факт | Абсолютное изменение | % выполнения плана |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Грузооборот эксплуатационный | млн. т-км | 53536,00 | 54264,00 | 728,00 | 101,36 |
2. Динамическая нагрузка на груженый вагон | т | 45,97 | 46,10 | 0,13 | 100,28 |
3. Средняя статическая нагрузка | т/ваг. | 49,58 | 50,22 | 0,64 | 101,29 |
4. Количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений | ваг. | 1601620,00 | 1612205,00 | 10585,00 | 100,66 |
5. Количество погруженных вагонов | ваг. | 383615,00 | 386900,00 | 3285,00 | 100,86 |
6. Работа отделения дороги | ваг. | 1985235,00 | 1999105,00 | 13870,00 | 100,70 |
7. Объем погрузки | тыс. т | 19019,20 | 19429,34 | 410,14 | 102,16 |
8. Рейс груженого вагона | км | 586,62 | 588,81 | 2,19 | 100,37 |
9. Пробег груженых вагонов | млн. ваг.-км | 1164,59 | 1177,09 | 12,51 | 101,07 |
10. Количество погруженных тонн грузов | тонн | 52107,41 | 53231,07 | 1123,66 | 102,16 |
Таблица 5
Влияние факторов на изменение эксплуатационных тонно-километров
Факторы и субфакторы | Формула расчета | Отклонение | |
абсолютное | в % | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Вагоно-километры груженых вагонов | 574,98 | 1,07 | |
2. Динамическая нагрузка на груженый вагон | 153,02 | 0,29 | |
3. Работа дороги | 374,03 | 0,70 | |
4. Рейс груженого вагона | 200,94 | 0,38 | |
5. Количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений | 285,45 | 0,53 | |
6. Количество погруженных вагонов | 88,59 | 0,17 | |
7. Объем погрузки | 223,08 | 0,42 | |
8. Средняя статическая нагрузка на вагон | -134,50 | -0,25 | |
9. Структура погрузки по родам грузов | 26,05 | 0,05 | |
10. Статические нагрузки по родам грузов | -160,55 | -0,30 | |
11. Эксплуатационные тонно-километры | 728,00 | 1,36 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ж/д предприятия