Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в ее управлении, в укреплении ее финансового состояния. Он представляет собой науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению планов, оценки имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.
Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации.

Работа содержит 1 файл

АиД.doc

— 896.50 Кб (Скачать)

Таблица 18 –  Анализ расходов по переделу и ОХР

Статьи затрат

План на фактический  объем

Факт

Отклонения, тыс. руб.

Всего

На 1 тонну

Всего

На 1 тонну

Всего

в том числе  за счет

Кол-во, тыс.ед.

Сумма, тыс.руб.

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

Кол-во, тыс.ед.

Сумма, тыс.руб.

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

удельного расхода

цены

собств. уд. расхода

состава  заданного

1.Топливо технологическое,  м3

                           

- газ доменный

92,8229

23522,251

0,1291

253,41

32,72

127,982

32746,754

0,1780

255,87

45,54

9224,5033

8909,6675

 

314,83572

- газ коксовый

58,5985

11277,281

0,0815

192,45

15,68

80,8156

14970,282

0,1124

185,24

20,82

3693,0004

4275,6809

 

-582,6805

- газ природный

1,0066

1599,6686

0,0014

1 589,18

2,22

1,3661

2304,9932

0,0019

1 687,28

3,21

705,32462

571,31021

 

134,01441

ИТОГО в условном

62,553

36399,201

0,0870

581,894

50,62

86,4238

50022,029

0,1202

578,799

69,57

13622,828

13890,27

-133,61117

-133,8303

2 Энергетические  затраты

                           

- электроэнергия, кВт-час

28,35736

2971,2842

0,0394

104,78

4,13

39,12079

4147,9774

0,0544

106,03

5,77

1176,6932

1127,7922

 

48,900988

- пар, кал.

10,785

1724,198

0,0150

159,87

2,40

14,87611

2468,8392

0,0207

165,96

3,43

744,64127

654,04576

 

90,59551

- вода техническая,  м3

36,28793

25228,458

0,0505

695,23

35,09

50,06397

32102,019

0,0696

641,22

44,65

6873,5613

9577,5163

 

-2703,955

- воздух сжатый, м3

60,6117

47594,125

0,0843

785,23

66,19

83,6197

64617,959

0,1163

772,76

89,87

47594,125

18066,572

 

-1042,738

ИТОГО

 

77518,065

   

107,81

 

103336,79

   

143,72

25818,73

29425,926

 

-3607,196

3 Вспомогательные  материалы

 

52796,17

   

73,43

 

38272,37

   

53,23

-14523,8

-14523,8

   

4 Фонд заработной  платы

 

49848,27

   

69,33

 

42392,24

   

58,96

-7456,03

-7456,03

   

5 Отчисления  на социальные нужды

 

13589,1

   

18,90

 

12625,64

   

17,56

-963,46

-963,46

   

Продолжение таблицы 18

6 Износ сменного  оборудования

 

15882,71

   

22,09

 

20822,24

   

28,96

4939,53

4939,53

   

7 Содержание  основных средств

 

52328,82

   

72,78

 

48784,15

   

67,85

-3544,67

-3544,67

   

8 Ремонтный фонд

 

62926,88

   

87,52

 

59662,62

   

82,98

-3264,26

-3264,26

   

9 Амортизация  основных средств

 

4083,92

   

5,68

 

6550,09

   

9,11

2466,17

2466,17

   

10 Внутризаводское  перемещение грузов

 

1243,87

   

1,73

 

900,907

   

1,25

-342,963

-342,963

   

11 Прочие расходы

 

4337,008

   

6,03

 

3555,455

   

4,95

-781,553

-781,553

   

ИТОГО по переделу

 

370954,01

   

515,93

 

386924,54

   

538,14

15970,522

19845,16

-133,61117

-3741,027

12 ОХР

 

90737,8

   

126,2

 

125177,9

   

174,10

34440,1

34440,1

   

Итого расходы  по переделу и ОХР

 

461691,81

   

642,13

 

512102,44

   

712,24

50410,622

54285,26

-133,61117

-3741,027

Изменение ассортимента продукции

 

3618,4733

               

-3618,4733

-3618,4733

   

ИТОГО расходы  по переделу и ОХР (без учета влияния  ассортимента

 

465310,29

       

512102,44

     

46792,149

50666,787

-133,61117

-3741,027


 

 

Себестоимость всей продукции в отчетном году увеличилась на 1431129,579 тыс.руб. Преимущественно на увеличение повлияло увеличение второго вида продукции на 1075010,115 тыс.руб.

Общие расходы  по переделу в отчетном году по сравнению  с предыдущем увеличились на 46792,149 тыс.руб., преимущественно за счет собственно удельного расхода (50666,787 тыс.руб.). за счет цены общие расходы по переделу снизились (-3741,027 тыс.руб.), значит цены на ресурсы уменьшились. Рекомендации: выявить причины снижения цен на ресурсы.

Таблица 19 –  Влияние изменения сортности  на себестоимость продукции

Виды продукции

Производственная  себестоимость 1 т по плану, руб.

Объем производства по факту, тыс.т

Фактические затраты  на производство продукции по плановой себестоимости, тыс. руб.

Изменение себестоимости, тыс.руб.

1 сорт

2 сорт

средняя

1 сорт

2 сорт

средняя

1 сорт

2 сорт

средняя

1

8699,866

6959,8928

8 619,3

328,1824

15

343

2855142,9

103128,9

2956421,7

1850,1135

2

8596,125

6876,9003

8 531,8

349,7552

26

376

3006539,5

180482,9

3207966,7

-20944,29

ИТОГО

     

677,9376

41

719

5861682,5

283611,8

6164388,4

-19094,17


 

На производственную себестоимость оказывает отрицательное  влияние сортность второго вида продукции на результативный показатель в размере -19094,17 тыс. руб. По первому виду продукции влияние было положительным, но за счет второго вида продукции в конечном итоге результат отрицательный.

 

4 Анализ финансовых  результатов

4.1 Анализ  выполнения плана по показателям  прибыли и рентабельности продаж

Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Исходная информация для оценки выполнения плана по данным показателям содержится в таблицах А4 и Б1. Результаты расчетов приводятся в таблице 20.

Таблица 20 – Анализ выполнения плана по прибыли

Показатели

Значения, тыс. руб.

Структура, в % к  выручке

Изменения

План

Факт

План

Факт

Абсолютное, тыс. руб.

В структуре, %

Темп изменения, %

1. Выручка от  продаж,

5263464,6

7047515,2

100

100

1784050,6

0

133,89499

    в том числе: 1 вид

2812657,1

3309469,8

100

100

496812,75

0

117,66347

                          2 вид

2450807,5

3738045,4

100

100

1287237,9

0

152,52301

2. Себестоимость  продукции,

4796321,9

6227451,5

91,124807

88,36379

1431129,6

-2,76102

129,83806

    в том числе: 1 вид

2663365,3

3017774,1

50,600993

42,820399

354408,78

-7,78059

113,3068

                          2 вид

2132956,6

3209677,4

40,523814

45,543391

1076720,8

5,019577

150,4802

3. Валовая прибыль,

467142,64

820063,67

8,0875025

10,282196

352921,03

2,194694

175,54888

    в  том числе: 1 вид 

149291,71

291695,69

1,4352351

1,7723304

142403,97

0,337095

195,38639

                          2 вид

317850,92

528367,98

2,4471584

3,4144899

210517,06

0,967331

166,23138

4. Коммерческие  расходы

158278,62

242870,61

0,2432008

3,446E+00

84591,985

3,202987

153,44498

5. Прибыль от  продаж

308864,01

577193,06

0,0842207

0,1451543

268329,05

0,060934

186,87611


В отчетном периоде  валовая прибыль по всей продукции увеличилась на 352921,03 тыс.руб. (75,54%), в связи с увеличением валовой прибыли второго вида продукции на 210517,06 тыс.руб. (66,23%) и первого вида продукции на 142403,97 тыс.руб.(95,38 %).

Прибыль от продаж по всем видам продукции увеличилась  на 268329,05 тыс.руб. (86,87%).

Для определения  причин, вызвавших изменение общей рентабельности продаж (по валовой прибыли), целесообразно выполнить факторный анализ данного показателя по следующей модели:

,      (32)

где - общая рентабельность продаж (по валовой прибыли);

- индивидуальная рентабельность  продаж i-ого вида продукции;

- удельный вес i-ого вида продукции в выручке.

 

Результаты  расчетов сводятся в таблицу 21.

Таблица 21 –  Анализ влияния факторов на изменение  рентабельности продаж

Виды продукции

Рентабельность  продаж, %

Размер влияния  на рентабельность продаж, %

План

Факт

Абс. отклонение

структуры продукции

индивидуальной  рентабельности продаж

1.

5,30785338

8,813970305

3,50611693

   

2.

12,9692325

14,13487346

1,16564093

   

ИТОГО

8,87519297

11,63621005

2,76101708

0,496303

2,26471407


В отчетном году по сравнению с предыдущим рентабельность продаж всей продукции увеличилась на 2,76 %, это связанно с увеличением рентабельности продаж первого и второго видов продукции.

На уменьшение рентабельности продаж положительно повлияла структура продукции (0,49%) и индивидуальная рентабельность продаж (2,26%).

4.2 Анализ  влияния факторов на выполнение  плана по валовой прибыли

Основной задачей  данного подраздела является факторный  анализ выполнения плана по валовой прибыли. Исходная информация для проведения анализа содержится в таблицах Б1, 15, 16 и 17.

Факторный анализ по каждому виду продукции выполняется  по трехфакторной мультипликативной  модели:

,      (33)

где - валовая прибыль по i-ому виду продукции;

- производственная себестоимость  единицы i-ого вида продукции.

 

По всей продукции  влияние указанных факторов определяется суммированием результатов факторного анализа по видам продукции. По выполненным расчетам составляется таблица 22.

Таблица 22 –  Анализ влияния факторов первого  уровня на изменение валовой прибыли

Виды продукции

Валовая прибыль, тыс.руб.

Размер влияния  на прибыль, тыс.руб.

План

Факт

Абс. отклонение

объема продаж

цены

себестоимости

1.

149291,712

291695,685

142403,973

16426,91979

187329,45

-61352,3966

2.

317850,924

528367,982

210517,058

160196,8655

52030,88

-1710,6874

ИТОГО

467142,636

820063,667

352921,031

176623,7853

239360,33

-63063,084


В отчетном периоде валовая прибыль по всей продукции увеличилась на 352921,031 тыс.руб. Прибыль увеличилась как за счет объема продаж (176623,78тыс.руб.), так и за счет цены (239360,33тыс.руб.), отрицательное влияние оказало снижение себестоимости (-63063,048 тыс.руб.)

Однако, на изменение  валовой прибыли по всему товарному  ассортименту влияет не три фактора (объем продаж, цена, себестоимость), а четыре (объем продаж, цена, себестоимость  и структура продукции), что видно  из следующей факторной модели смешанного типа.

, (34)

где - валовая прибыль по всему товарному ассортименту;

- объем продаж всей продукции;

- удельный вес i-ого вида продукции в общем объеме продаж. Изменения данного фактора характеризуют изменения в структуре продукции;

- средняя удельная прибыль на 1 т продукции.

 

На основании  факторной модели (34) известными способами ДФА рассчитывается влияние структуры продукции и собственно объема продаж:

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия