Анализ финансовых результатов от продаж на предприятии ОАО «Бурятхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Бурятхлебпром» и разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов. Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи: раскрытие сущности и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия; оценка системы показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО «Бурятхлебпром».

Содержание

Введение………………………………………………………………… 4
1. Финансовые результаты деятельности предприятия. Цели
и методы анализа………………………………………………………...6
1.1 Понятие и сущность анализа финансового результата …...……… 6
1.2 Цели и методы финансового анализа. Содержание финансового анализа…………………………………………11
1.3 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов 13
1.4 Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………….. 15
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бурятхлебпром»……………………………………………….. 19
2.1 Местоположение и характеристика организационных условий деятельности ОАО «Бурятхлебпром»…………………………………. 19
2.2 Экономические и финансовые результаты ОАО «Бурятхлебпром» 23
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции…………. 27
2.4. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности ОАО «Бурятхлебпром». Анализ рентабельности продаж. 31
3. Разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов ОАО «Бурятхлебпром»…………………………………… 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АХД ОАО БХП.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

    Как видно из таблицы 2 стоимость основных фондов в ОАО «Бурятхлебпром» с каждым годом увеличивается, о чем свидетельствуют положительные значения изменений по годам. Относительно структуры основных фондов можно сказать, что соотношение видов основных средств с каждым годом изменяется. Так, в 2009 году по отношению к 2007 году удельный вес зданий снизился на 8,08% (427638 рублей) за счет увеличения удельных весов других видов основных средств, в особенности машин и оборудования на 6,01% (2028354 рубля). Увеличение стоимости основных фондов, в частности, стоимости машин и оборудования свидетельствует об удовлетворении потребности в основных фондах для расширения объёмов производства продукции.

    Обеспеченность  предприятия основными средствами и экономическая эффективность  их использования характеризуются системой показателей, основными из которых являются фондовооруженность, фондоотдача, фондоёмкость и фондорентабельноть. Величина данных показателей отражена в таблице 3.

    Как видно из таблицы 3 величина фондоотдачи  превышает величину фондоёмкости, следовательно, в ОАО «Бурятхлебпром» основные средства используются рационально. Однако, в 2009 году по отношению к 2007 году происходит снижение фондоотдачи на 1,31 рублей (14,04%). Такое изменение произошло в результате увеличения среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Данные изменения отразились и на фондорентабельности – сократилась на 3,25%. Обеспеченность работников ОАО «Бурятхлебпром» основными фондами увеличилась в стоимостном выражении на 293872 рубля (8,34%).

Таблица 3

Основные  показатели обеспеченности основными производственными  фондами и эффективности  их использования  ОАО «Бурятхлебпром» 

№ п/п Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Изменение 2007г.   к 2009г.
Абсолютное (+;-) Относительное, %
1 2 3 4 5 6 7
1 Фондовооружённость 35249,26 36609,27 38187,98 +2938,72 108,34
2 Фондоотдача 9,33 9,28 8,02 -1,31 85,96
1 2 3 4 5 6 7
3 Фондоёмкость 0,107 0,108 0,123 +0,016 114,95
4 Фондорентабельность 1,23 1,30 1,19 -0,04 96,75
 

    На  развитие и эффективность производства существенное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Финансовые результаты определяются в конце года в виде прибыли или убытка. Результаты финансовой деятельности ОАО «Бурятхлебпром» представлены в таблице.

    По  данным таблицы 4 видно, что предприятие  работает без убытков, при этом уровень  рентабельности остаётся стабильным. Прибыль в 2009 году по отношению к 2007 году увеличилась на 1303055 рублей в результате увеличения выручки  от реализации продукции на 27509063 рубля. Такие положительные изменения свидетельствуют о правильно выбранной стратегии улучшения финансового состояния предприятия, а также об эффективности принимаемых управленческих решений.

Таблица 4

Основные  экономические показатели по ОАО «Бурятхлебпром»

за 2008-2009 гг. 

    Показатель
Ед. изм. 2008 год 2009 год 2008 в % к 2009
      1
    2
    3
    4
5
1. Выручка от реализации тыс. руб. 146870
    212932
145
2. Себестоимость продукции тыс. руб. 121134
    185482
153,1
4. Коммерческие расходы тыс. руб.
    15712
    14476
92,1
5. Прибыль от реализации продукции тыс. руб.
    10024
    12974
129,4
6. Среднесписочная численность чел.
    547
    568
103,8
7. Фонд заработной платы тыс. руб. 351834
    485175
137,8
8. Средняя зарплата на одного работающего за год руб. 64320,7
    85418,2
132,8
9 .Производительность труда руб./чел. 320588
    289372
90,2
10. Затраты на один рубль товарной продукции руб./ руб.
    0,819
    1,033
126,1
11. Рентабельность продукции %
    8,27
    7
97,9
12. Фондоотдача руб.
    9,28
    8,02
86,4
13. Среднегодовая стоимость ОПФ тыс. руб.
    188967
    204942
108,4
 

    Как видно из таблицы 4выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 45%, он составляет 212932 тыс. рублей. В 2009 году себестоимость увеличилась на 53,1% по отношению к 2008 году и составляет 185482 тыс. рублей. Прибыль в 2009 году выросла на 29,4% из-за увеличения объема реализованной продукции, в 2009 году она равна 12974 тыс. руб. Кадровый состав работников с каждым годом увеличивается. Так, в 2008 году среднесписочная численность равна 547 человек, то в 2009 году 568 человек, увеличение произошло на 3,8%. Средняя заработная плата постепенно увеличивается. В 2009 году она составила 7118,1 рублей в месяц на одного работающего, что на 32,8%) выше, чем в 2008 году. С 2008-2009г.г. наблюдается увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции. Рентабельность   в   2009   году   равна   7%,   и   из   таблицы   видно,   что   уровень рентабельности изменился незначительно по сравнению с 2008 г. Фондоотдача в 2009 году составила 8,02 рублей, что на 13,6 % ниже чем в 2008 году. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2009 году равна 204942 тыс.рублей, что на 8,4 % больше чем в 2008 году. 

2.3 Факторный анализ  прибыли от реализации  продукции 

    Анализ  балансовой прибыли показывает, что  наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

    Размер  прибыли от реализации продукции  зависит:

    - от методов списания безнадежных  долгов,

    - от принятой оценки товарно-материальных  ценностей,

    - от методов начисления амортизации основных фондов и нематериальных активов,

    - от изменения сроков погашения  расходов будущих периодов, сокращение  которых ведет к росту себестоимости  продукции отчетного периода.

    Основными задачами анализа являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объема производства и издержек.

    Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции:

              ПрQ = Вр - Ср – Рк –Ру ,

    где ПрQ – прибыль от реализации продукции (работ, услуг),

    Вр – выручка от реализации (без НДС и акцизов), Ср – себестоимость реализации продукции (работ, услуг), Рк – расходы коммерческие, Ру – расходы управленческие.

    В таблице 5 приведена прибыль от реализации продукции ОАО «Бурятхлебпром».

Таблица 5

Прибыль от реализации продукции ОАО «Бурятхлебпром» , руб.

Годы Вр Ср Рк Ру ПрQ
2007г. 142353765,5 122665967,5 10646134 0 9041664
2008г. 166319792 143664909 12208260 0 10446622,5
2009г. 169862828,5 145355472,5 14162637 0 10344719
Изменение 2009г. к 2007г.  
+27509063
 
+22689505
 
+3516503
 
0
 
+1303055
 

    Из  таблицы видно, что сумма прибыли в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 1303055 рубля и составила 10344719 рубля в результате увеличения выручки от реализации продукции на 27509063 рубля. Увеличились также себестоимость реализованной продукции и коммерческие расходы соответственно на 22689505 и 3516503 рублей. Это происходит вследствие того, что предприятие приняло стратегию расширения объёмов производства.

    Анализ  прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.

    На  прибыль от реализации оказывает  влияние изменение следующих  факторов:

    - изменение продажных цен на товары тарифов на услуги и работы,

    - изменение полной себестоимости  объектов реализации,

    - изменение объёма реализации,

    - изменение структуры и ассортимента  реализованной продукции.

    Изменение продажных цен на товары и тарифов  на услуги  и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, т.е. с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Себестоимость продукции находится в обратной зависимости: увеличение себестоимости снижает прибыль, и наоборот.

    Объём реализации продукции (работ, услуг) может оказывать различное воздействие на сумму прибыли.

    При увеличении объёма реализации убыточной  продукции сумма прибыли снижается, а рентабельность увеличивается.

    Изменение структуры и ассортимента выпускаемой  продукции также оказывает различное влияние на величину прибыли. С увеличением доли рентабельных изделий в общем объёме её реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот.

    Для того чтобы проанализировать прибыль  от реализации продукции (работ, услуг), необходимо дать общую оценку изменения прибыли:

(+;-) П. = П1 – П0  ,

где (+;-) П. – изменение прибыли, П0, П1 – прибыль базисного и отчетного периода.

    Для выявления изменения прибыли  ОАО «Бурятхлебпром» берётся  сравнение 2009 и 2007 годов (базисного  и отчетного годов):

+П. = 10344719 – 9041664 = 1303055рублей.

    Затем необходимо определить количественное влияние изменений факторов.

    Расчет  влияния на прибыль изменений  продажных цен на реализованную  продукцию определяется как разница  между реализацией в отчетном году в ценах отчетного года и реализацией в отчетном году в ценах базисного года (через выручку от реализации):

(+;-)Пz = Vрп1 – Vрп0,

где Vрп1, Vрп0 – соответственно объём реализации в отчетном и базисном году.

    Тогда для ОАО «Бурятхлебпром»:

+ Пz = 169862828,5 –142353765,5 = 27509063 рублей

    Расчет  влияния на прибыль изменений  себестоимости (за счет структурных  сдвигов в составе продукции) определяется как разница между  фактической себестоимостью реализованной  продукции отчетного года и себестоимостью реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного года (через затраты на производство реализованной продукции):

Информация о работе Анализ финансовых результатов от продаж на предприятии ОАО «Бурятхлебпром»