Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Бурятхлебпром» и разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов. Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи: раскрытие сущности и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия; оценка системы показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО «Бурятхлебпром».
Введение………………………………………………………………… 4
1. Финансовые результаты деятельности предприятия. Цели
и методы анализа………………………………………………………...6
1.1 Понятие и сущность анализа финансового результата …...……… 6
1.2 Цели и методы финансового анализа. Содержание финансового анализа…………………………………………11
1.3 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов 13
1.4 Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………….. 15
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бурятхлебпром»……………………………………………….. 19
2.1 Местоположение и характеристика организационных условий деятельности ОАО «Бурятхлебпром»…………………………………. 19
2.2 Экономические и финансовые результаты ОАО «Бурятхлебпром» 23
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции…………. 27
2.4. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности ОАО «Бурятхлебпром». Анализ рентабельности продаж. 31
3. Разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов ОАО «Бурятхлебпром»…………………………………… 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Федеральное
агентство по образованию РФ
Восточно-Сибирский
государственный
Межрегиональный
институт переподготовки кадров
по дисциплине: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
на тему: Анализ финансовых результатов от продаж
на предприятии
ОАО «Бурятхлебпром»
Улан - Удэ
2010 г
стр. | |
Введение………………………………………………………… |
4 |
1. Финансовые
результаты деятельности и методы анализа……………………………………………………….. |
6 |
1.1 Понятие
и сущность анализа |
6 |
1.2 Цели
и методы финансового анализа.
Содержание финансового |
11 |
1.3 Задачи
и источники информации |
13 |
1.4 Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………….. | 15 |
2. Организационно-экономическая
характеристика ОАО «Бурятхлебпром»……………………………………… |
19 |
2.1 Местоположение
и характеристика |
19 |
2.2 Экономические и финансовые результаты ОАО «Бурятхлебпром» | 23 |
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции…………. | 27 |
2.4. Рентабельность
как обобщающий показатель |
31 |
3. Разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов ОАО «Бурятхлебпром»…………………………………… | 32 |
Заключение | 34 |
Список использованной литературы | 36 |
Финансовый результат –
В соответствии с Положением
по ведению бухгалтерского
Основные задачи анализа финансовых результатов, по общему мнению, состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структуры балансовой прибыли, в выявлении резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов, в определении потенциала повышения различных показателей рентабельности.
Чтобы прогнозировать размеры прибыли, управлять ею, необходим объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли с целью выявить резервы её роста. Такой анализ важен как для внутренних, так и для внешних партнерских групп, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности , увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое здоровье предприятия.
При написании курсовой работы было использовано 20 источников литературы, использование которых помогло глубоко понять тему курсовой работы и провести анализ, отдельные законодательные и нормативные документы, касающиеся оценки финансового состояния предприятий, учебные и методические пособия ведущих российских и зарубежных авторов.
Целью курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Бурятхлебпром» и разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов.
Для
достижения поставленной цели в работе
были решены следующие задачи: раскрытие
сущности и анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия; оценка системы
показателей, характеризующих финансовое
состояние ОАО «Бурятхлебпром».
Глава 1. Анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта
Анализ
финансово-хозяйственной
Основная
цель анализа финансово-
Финансовое состояние является комплексным понятием и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и использование финансовых ресурсов предприятия, эффективность их использования способность расплатиться по своим обязательствам, а также реальные и потенциальные возможности развития.
На финансовое состояние организации влияет целый ряд факторов, которые можно разделить на группы: внутренние факторы и внешние факторы.
Внутренние факторы – это среда внутри предприятия, контролируемая самим предприятием.
Внутренние факторы представляют интересы руководителей, производственников, финансово-экономических работников, работников снабжения и сбыта внутри предприятия.
К внешним относятся те факторы, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управляться им, т.е. неконтролируемая предприятием среда. Основные параметры внешних факторов, влияющих на финансовое состояние организации, представлены на рисунке 1.
Рис. 1
Внешние факторы, влияющие на финансовое
состояние организации
Анализ хозяйственной деятельности как специальная область научных знаний так же, как и экономика нашей страны, подвержена значительным изменениям. Так, разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий обусловило соответствующее разделение и анализа хозяйственной деятельности (рис. 2).
Основным
признаком разделения анализа на внешний
и внутренний является характер используемой
информации. Внешний анализ базируется
на публикуемых отчетных данных, т.е. на
весьма ограниченной части информации
о деятельности предприятия, которая может
стать достоянием общества.
Рис. 2
Виды анализа хозяйственной деятельности
Внутренний анализ использует всю достоверную информацию о состоянии дел предприятия, доступную лишь ограниченному кругу лиц, руководящих деятельностью предприятия.
Многообразие пользователей результатами финансового анализа повышает его значимость.
К внутренним пользователям относятся: управляющие всех уровней: бухгалтерия, финансовый, экономический отдел и другие службы предприятия, многочисленные его сотрудники. Каждый из них использует информацию исходя из своих интересов.
Группу
заинтересованных пользователей представляют
собственники – акционеры, учредители,
для которых важно знать
В третью группу входит многочисленное количество сторонних хозяйствующих субъектов со своими интересами:
- кредиторы, которые должны быть уверены, что им вернут долг;
- потенциальные инвесторы с намерением принять решение о вкладе своих средств в предприятие;
- поставщики с уверенностью в платежеспособности своих клиентов;
- аудиторы, которым необходимо распознать финансовые хитрости своих клиентов.
Хорошее финансовое состояние - это высокая эффективность использования финансовых ресурсов, устойчивая платежеспособность, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами, наличие финансовых средств для развития, четкая организация расчетов и, как следствие, высокая рыночная стоимость.
Плохое финансовое состояние - характеризуется неудовлетворительной платежеспособностью, неэффективным использованием финансовых средств, наличием большой задолженности поставщикам, персоналу, бюджету, банкам.
Значение
анализа финансово-
Для
подтверждения достоверности
Анализ
финансового состояния
- выявление рентабельности и финансовой устойчивости;
- изучение эффективности использования финансовых ресурсов;
- установление положения хозяйствующего субъекта на финансовом рынке и количественное измерение его финансовой конкурентоспособности;
- оценка степени выполнения плановых финансовых мероприятий, программ, плана финансовых показателей;
- оценка мер, разработанных для ликвидации выявленных недостатков и повышения отдачи финансовых ресурсов.
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Движение любых товарно-материальных ценностей, трудовых и материальных ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств. Поэтому финансовое состояние хозяйствующего субъекта отражает все стороны его производственно-торговой деятельности.
Информация о работе Анализ финансовых результатов от продаж на предприятии ОАО «Бурятхлебпром»