Анализ финансовых результатов от продаж на предприятии ОАО «Бурятхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Бурятхлебпром» и разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов. Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи: раскрытие сущности и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия; оценка системы показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО «Бурятхлебпром».

Содержание

Введение………………………………………………………………… 4
1. Финансовые результаты деятельности предприятия. Цели
и методы анализа………………………………………………………...6
1.1 Понятие и сущность анализа финансового результата …...……… 6
1.2 Цели и методы финансового анализа. Содержание финансового анализа…………………………………………11
1.3 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов 13
1.4 Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………….. 15
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бурятхлебпром»……………………………………………….. 19
2.1 Местоположение и характеристика организационных условий деятельности ОАО «Бурятхлебпром»…………………………………. 19
2.2 Экономические и финансовые результаты ОАО «Бурятхлебпром» 23
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции…………. 27
2.4. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности ОАО «Бурятхлебпром». Анализ рентабельности продаж. 31
3. Разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов ОАО «Бурятхлебпром»…………………………………… 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АХД ОАО БХП.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

(+;-)П.  с = С zo.oт. – Сzб.от.,

где (+;-)П. с – изменение прибыли за счет изменения себестоимости, С zo.oт – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года, Сzб.от – себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах базисного года.

с = 145355472,5 – 122665967,5 = 22689505 рублей.

    Анализ  проведенных расчетов показывает, что  увеличение прибыли от реализации произошло  за счет увеличения цен, что привело к росту прибыли на 1303055 рублей. Хотя одновременно с ростом прибыли происходило увеличение себестоимости на 22689505 рубля. 
 
 
 
 

2.4  Рентабельность как  обобщающий показатель  эффективной деятельности  ОАО «Бурятхлебпром»

    Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

    Показатели  рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

    Рентабельность  реализации (оборота, продаж) определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ , услуг) или чистой прибыли  к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг без НДС и акцизов , выраженным в процентах.

    Рентабельность  реализации продукции ОАО «Бурятхлебпром»  представлены в таблице 6.

Таблица 6

Рентабельность  реализации продукции  ОАО «Бурятхлебпром», %

годы 2008 г. 2009г. 2008 в % к 2009
Рентабельность 8,27 7 97,9

    По  данным таблицы 6 ОАО «Бурятхлебпром»  имеет постоянный уровень рентабельности 7%, так ка предприятие работает без  убытков и получает стабильный доход. Следовательно, ОАО «Бурятхлебпром»  правильно ведет политику в отношении финансовых результатов.

    Рентабельность  характеризует эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет  хозяйствующий субъект с рубля  продаж.

    Изменение в уровне рентабельности реализации происходят под влиянием изменений в структуре реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.

    Рентабельность  отдельных видов изделий зависит  от:  уровня продажных цен, уровня себестоимости продукции.

Глава 3 Разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов  

    Предложения по снижению затрат и потерь в производстве.

      Для обеспечения экономного расхода  сырья на предприятии необходимо осуществлять строжайший контроль за количественными показателями технологического процесса — затратами и потерями. Большие затраты и потери указывают на недостатки в организации и ведении производственного процесса, устранение которых приводит к более экономному расходованию сырья.

     Внедрение бестарных установок для хранения муки и ее транспортирование в  муковозах позволяют не только устранить тяжелый ручной труд, ликвидировать использование мешков, но и значительно сократить потери. В этом случае экономия муки составит до 0,1 % к общему ее количеству. При тарном хранении муки потери ее на распыл могут быть снижены установкой аспирационных устройств, в мучных складах целесообразно устанавливать пылесосы.

      Основным  затруднением при механизированном производстве хлеба является прилипание теста к рабочим поверхностям тесторазделочных линий, транспортерным лентам, чехлам расстойных устройств. Чтобы устранить прилипание теста к оборудованию, рабочие органы округлителей, тестозакаточных машин, а также чехлы для расстойных досок и транспортерные ленты посыпают мукой, для чего расходуется до 1 % от общей массы перерабатываемой муки. Использование муки для этой цели ухудшает санитарное состояние цеха и снижает выход изделий. Обработка тесторазделочных линий и устройств для расстойки водоотталкивающими, полимерными материалами способствует снижению затрат муки при разделке теста. При обработке транспортерных лент тестер разделочной линии, полимерными покрытиями в сочетании с обдувкой теплым воздухом при разделке теста муку не используют. При обдувке воздухом на поверхности куска теста создается тонкая, сравнительно сухая пленка, которая в сочетании с антиадгезионными покрытиями устраняет адгезию. Изделия,    приготовленные    на    тесторазделочной    линии,    обработанной

антиадгезионными  материалами, имеют лучший внешний  вид, более гладкую, с яркой окраской поверхность. Внедрение полимерных материалов улучшает санитарное состояние цехов, снижает загрязненность воздуха мучной пылью, а также сокращает расход муки на подсыпку. При этом облегчается труд работающих, повышается культура производства и улучшается качество продукции.

     Существенное  влияние на экономию муки оказывает  точность работы тесторазделочной аппаратуры. Поэтому при выработке штучного хлеба необходимо систематически проверять работу тестоделительных машин и не допускать отклонений в массе кусков теста от установленной.

      Основным  направлением дальнейшего  развития предприятия является увеличение промышленного производства хлеба и булочных изделий за счет реконструкции и перевооружения существующих цехов; расширение ассортимента; улучшение качества и повышение пищевой ценности хлеба и булочных изделий, совершенствование и внедрение новой техники и новых прогрессивных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      По проведённому анализу финансовых  результатов ОАО «Бурятхлебпром»  работает стабильно с прибылью. Прибыль не уменьшается, а растет с каждым годом. Это положительно не только для самого предприятия, но и для республики в целом. Потому что ОАО «Бурятхлебпром» выплачивает налоги и другие обязательные платежи, то есть чем больше прибыль, тем больше денежных средств поступят в бюджет республики Бурятия. Это говорит о способности предприятия выживать в непредсказуемых колебаниях рыночной конъюнктуры, правильно вести ценовую политику, принимать управленческие решения.

      ОАО «Бурятхлебпром» вкладывает  часть прибыли на расширение производства. В 2007 году была проведена реконструкция производственного участка №2 на сумму 2469,7 тысяч рублей, был сдан в эксплуатацию производственный участок №5 по выпуску сухаря и овсяного печенья.

      Производство продукции рентабельно.  Рентабельность за анализируемый период составила 7%. В 2009 году ОАО «Бурятхлебпром» приняло курс на увеличение уровня рентабельности до 10 путем увеличения выручки от реализации и уменьшением затрат на производство продукции. Это можно достигнуть с помощью проведения маркетинговых исследований, то есть провести исследование рынка, вкусов и предпочтений потребителей, отслеживанием цен конкурентов и т.д. Если работа будет проведена тщательным и надлежащим образом, то тогда ОАО «Бурятхлебпром» имеет все шансы повысить объём реализации продукции, следовательно, увеличить прибыль и уровень рентабельности производства.

      В акционерных обществах и  конечно в ОАО «Бурятхлебпром»  распределение прибыли - это вопрос  дивидендной политики хозяйствующего  субъекта. Данная проблема решается по-разному хозяйствующими субъектами.

      Индикатором финансового благополучия  является стабильность дивидендных  выплат. Стабильность дивидендных  выплат снижает уровень риска  для инвесторов, а следовательно,  ведет к увеличению спроса  на акции ОАО «Бурятхлебпром» и росту цен на акции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

    
  1. Чечевицина  Л.Н., Чуев И.Н. анализ финансово- хозяйственной  деятельности: Учебник. – 3е изд. –  М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003
  2. Пястолов С.М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2 изд.,стереотип. – М.:Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002
  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб.для ВУЗов. – 2е изд., испр. – Минск: Экоперспектива, 1999

     4.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа: Учебник.  – 4-е изд. М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.

      5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия. - М., 2001 – 239 с.

       6.Донцова Л.В., Никифорова Н.А.  Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 стр.

       7.Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1998. – 320 стр.

       8.Зимин Н.Е. Оценка финансового  состояния сельскохозяйственных  предприятий. М. Информаагротех, 1999. – 68 стр.

       9. Зимин Н.Е. Технико-экономический  анализ деятельности предприятий  АПК. М.: Колос, 2001

    10.Прибыль  предприятия: бухгалтерская и  экономическая / В.Д.Новодворский, Н.В.Клестова, А.В. Шпак // Финансы. – 2003 - №4

    11.Соколова Е.С. Структура и порядок формирования конечного финансового результата // Бухгалтерский учет. – 2001. - №7

    12.Щербинина  Ю.В. Организация учета финансовых  результатов от обычных видов  деятельности // Все для бухгалтера. – 2003. - №4

    13.Богатырева  Е.И.Отражение финансовых в отчетности // Бухгалтерский учет. – 2003. - №3

    14. Куликова Л.И Прибыль, отложенные  налоговые активы и обязательства  // Бухгалтерский учет.  – 2004. - №2

    15. Бабаев Ю.А. Некоторые аспекты  формирования финансовых результатов  в соответствии с новым Планом счетов // Аудитор. – 2001. - №8

    16. Прибыль: теоретические и практические  подходы // Мировая экономика и  международные отношения. – 2002.

    17. М.Ю.Медведев. Финансовый результат  как прирост или убыль имущества  // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2003. - №2

    18. Цели фирмы и признание прибыли  в финансовой отчетности / Е.В.Попов,  И.И.Просвирина // Все для бухгалтера. - .2003. - №8

    19. Раскрытие прибыли в отчетности / В.В Ковалев, Вит.В.Ковалев // Бухгалтерский  учет. – 2004. - №2

    20. Лытиева Н.А. Корректировка прибыли  для целей // Бухгалтерский учет. – 2002. - №1.

    21. Методические указания/Мантатова  С.А., Норполова  Л.А. Улан-Удэ.: ВСГТУ, 2005.

    22. http://www.bhp.ru/

    23. Г.В.Савицкая. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. Изд-во : Инфра-М., 2007. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансовых результатов от продаж на предприятии ОАО «Бурятхлебпром»