Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:23, курсовая работа
Целью работы является анализ финансовых результатов ЗАО «ПКНМ», выявление факторов, вызывающих ухудшение его финансовых результатов и разработка мер, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели выдвинуты и решены следующие задачи:
рассмотрено понятие и сущность формирования финансового результата;
Введение 2
1. Содержание финансовых результатов предприятия 4
1.1 Прибыль как экономическая категория 4
1.2 Понятие, сущность и порядок формирование финансового результата 8
1.3 Нормативное регулирование учета финансовых результатов
2. Анализ финансовых результатов предприятия 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия 21
3. Рекомендации по улучшению финансового результата 28
3.1 Предложения по снижению себестоимости 28
3.2 Предложения по сокращению численности работников предприятия 31
3.3. Предложения по увеличению выручки от реализации 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 43
Содержание
Введение 2
1. Содержание финансовых результатов предприятия 4
1.1 Прибыль как экономическая категория 4
1.2 Понятие, сущность и порядок формирование финансового результата 8
1.3 Нормативное регулирование учета финансовых результатов
2. Анализ финансовых результатов предприятия 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия 21
3. Рекомендации по улучшению финансового результата 28
3.1 Предложения по снижению себестоимости 28
3.2 Предложения по сокращению численности работников предприятия 31
3.3. Предложения по увеличению выручки от реализации 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 43
Введение
Для того чтобы качественно управлять предприятием нужна соответствующая информационная база, которая отвечает всем требованиям к её содержанию и оформлению. Львиной долей такой базы является информация о финансовых результатах деятельности предприятия. Данная информация, а также та, которая способствует анализу финансового состояния предприятия, находится в регистрах бухгалтерского отчёта и непосредственно официальной отчётности предприятий.
Именно эта информация используется управляющим звеном для принятия обоснованных решений в перспективном и текущем управлении предприятием.
Результатами принятых решений является финансовый результат, который представляет собой прибыль предприятия. Именно её наличие определяет возможность существования предприятия, его рентабельность и выгодность.
Прибыль является важнейшим обожающим показателем в системе оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли обуславливается объемами реализации, качеством и конкурентоспособностью предлагаемых товаров, работ или услуг, шириной ассортимента, уровнем затрат и влиянием инфляции.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Целью работы является анализ финансовых результатов ЗАО «ПКНМ», выявление факторов, вызывающих ухудшение его финансовых результатов и разработка мер, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели выдвинуты и решены следующие задачи:
Предметом и объектом исследования является процесс формирования финансовых результатов в ЗАО «ПКНМ» на основе исследования статистических материалов и бухгалтерской отчётности предприятия.
1. Содержание финансовых результатов предприятия
1.1 Прибыль как экономическая категория
Концепция прибыли как экономической
категории постоянно
Общепринятым считается, что
прибыль, как экономическая
категория, представляет собой
преобразованную форму части
вновь образованной стоимости –
дополнительного продукта. Как расчетная
величина, прибыль представляет
собой разницу между отпускной
ценой продукта и её полной
себестоимостью, а также затратами,
определенными действующим
Для эффективности управления прибылью используются многие факторы, которые зависят и не зависят от предпринимательской деятельности предприятия. К внутренним факторам относятся: изменение объема производства и реализации продукции; изменение остатков нереализованной продукции; изменение уровня себестоимости изменение в продуктивности труда; изменение в структуре продукции, что выпускается и реализованной продукции; качество продукции.
Одновременно на величину прибыли, его объем динамику влияют факторы внешнего характера. Практически вне сферы действия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на необходимые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, а также природно-географические, транспортные и другие условия. Перечисленные факторы влияют на значение прибыли не прямо, а через себестоимость и объем реализованной продукции.
Относительно упрощенной методики в экономической литературе, основными факторами увеличения прибыли, которые зависят от деятельности предприятия, являются: увеличение объемов производства и реализации продукции, снижение её себестоимости, улучшение ассортимента и качества продукции. Эти факторы срабатывают при стабильных экономических уровнях хозяйствования. В условиях неглубокого экономического кризиса, спада производства, роста цен и инфляционных процессов влияние этих факторов приобретает непредвиденный характер. Например, при увеличении затрат на производство продукции и спада производства, прибыль может расти высокими темпами в результате постоянного увеличения цен. К факторам, которые зависят от предприятия, относятся также уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, её продуктивность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
На рисунке 1 представлена характеристика роли прибыли предприятия в условиях рыночной экономики.
Для эффективного управления прибылью предприятия необходимо сформировать систему управления прибылью, которая включает шесть основных блоков: цель, принципы и задачи управления, механизм управления, организационное обеспечение, методы анализа прибыли, контроль по выполнению плана с прибыли. В процессе управления прибылью предприятия важное место занимают методы управления, которые являются способами и приемами влияния управленческой системы. Методы управления прибылью связаны с функциями управления: планированием, организацией и контролем.
Рис. 1 . Характеристика роли прибыли предприятия в условиях рыночной экономики
Таким образом делая вывод необходимо отметить, что в условиях современного экономического развития страны и формирования реальной самостоятельности предприятий прибыль получила новый смысл, поскольку в рыночных условиях она выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности какого-либо предприятия, но и стимулом его деятельности. Прибыль является главной решающей силой рыночной экономики, обеспечивающая интересы государства, собственников, персонала предприятия. Для эффективного управления прибылью необходимо усовершенствование существующих и разработка новых инструментов управления, разработки механизмов и стратегии управления прибылью, которые отвечают современным экономическим условиям деятельности российских предприятий. Однако у каждого отдельного предприятия существуют свои проблемы управления прибылью, которые требуют детального рассмотрения со стороны самого предприятия. Чтобы план роста доходов предприятия (фирмы, компании, АО) стал реальностью, необходимо постоянно заботиться о том, чтобы сохранить имеющиеся денежные ресурсы и приумножить их.1
1.2 Понятие, сущность и порядок формирование финансового результата
Финансовый результат
Понятия «финансовые результаты», «прибыль» используются в бухгалтерском, налоговом учете, комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности, финансовом и инвестиционном анализе, финансовом менеджменте.2
Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента большое место уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, однако подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации.
Например, А. Д. Шеремет и Р. С. Сайфулин, раскрывая предлагаемую ими методику анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия, отмечают, что «финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода».3 Данное определение корреспондирует с определением выручки по Международным стандартам учета и финансовой отчетности.
Авторы перечисляют наиболее важные показатели финансовых результатов, характеризующие абсолютную эффективность хозяйствования предприятия, к которым относятся: прибыль (убыток) от реализации, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, прибыль (убыток) отчетного года, нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.
Далее, продолжая анализировать методологию комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности, А. Д. Шеремет рассматривает организацию анализа прибыли и рентабельности продукции и дает следующее определение понятия доходов: «…приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов, либо уменьшения обязательств…».4
Подчеркивается, что сердцевиной финансового результата хозяйственной деятельности предприятия выступает «чистая прибыль отчетного года».
Н. А. Русак и другие в работе,
посвященной анализу
1. Балансовая (в настоящее время этому показателю соответствует понятие совокупная прибыль от деятельности предприятия) прибыль.
1.1. Прибыль от реализации
1.2. Прибыль от прочей реализации.
1.3. Доходы и расходы от
1.3.1. По ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях.
1.3.2. Штрафы, пени, неустойки, полученные и уплаченные.
1.3.3. Прибыль и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году.
1.3.4. Поступления долгов и
1.3.5. Поступления от других
2. Налогооблагаемая прибыль.
3. Льготная (необлагаемая налогом) прибыль.
4. Остающаяся в распоряжении предприятия прибыль.
5. Чистая прибыль.
Н. Н. Селезнева и А. Ф. Ионова останавливаются на влиянии инфляции на финансовые результаты6, однако не рассматривают соотношение между понятиями «финансовый результат» и «прибыль», а сразу же дают определение прибыли: «Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса». Таким образом, прибыли дана достаточно широкая характеристика, это чистый доход, особый ресурс и конечная цель развития бизнеса.
О. В. Ефимова под финансовым результатом деятельности предприятия понимая прибыль, в то же время отмечает, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым обладают собственники», и в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов».7
Информация о работе Анализ финансового результата предприятия