Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Бурятхлебпром» и разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов. Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи: раскрытие сущности и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия; оценка системы показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО «Бурятхлебпром».
Введение………………………………………………………………… 4
1. Финансовые результаты деятельности предприятия. Цели
и методы анализа………………………………………………………...6
1.1 Понятие и сущность анализа финансового результата …...……… 6
1.2 Цели и методы финансового анализа. Содержание финансового анализа…………………………………………11
1.3 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов 13
1.4 Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………….. 15
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бурятхлебпром»……………………………………………….. 19
2.1 Местоположение и характеристика организационных условий деятельности ОАО «Бурятхлебпром»…………………………………. 19
2.2 Экономические и финансовые результаты ОАО «Бурятхлебпром» 23
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции…………. 27
2.4. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности ОАО «Бурятхлебпром». Анализ рентабельности продаж. 31
3. Разработка мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов ОАО «Бурятхлебпром»…………………………………… 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Цель анализа финансового состояния –- дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и т.д.
Сложность
сегодняшней ситуации состоит в
том, что на многих предприятиях работники
бухгалтерской службы не владеют
методами финансового анализа, а
специалисты, ими владеющие, включая
и руководство, как правило, не умеют
читать документы аналитического и синтетического
бухгалтерского учета.
Качество принимаемых управленческих на уровне хозяйствующего субъекта зависит от качества их аналитического обоснования.
Исходной
базой финансового анализа
Одним из важнейших приемов является чтение финансовой отчетности и изучение абсолютных величин, представленных в отчетности. Однако данная информация, несмотря на её значимость, для принятия управленческих решений недостаточна, так как не позволяет оценить динамику основных показателей, место хозяйствующего субъекта среди аналогичных предприятий, что актуально в условиях конкурентной борьбы. Это достигается с помощью сравнения:
-
составление сравнительных
- исчисление показателей за ряд лет в процентах к итоговому показателю (к итогу баланса),
-
исчисление относительных
Наряду с абсолютными показателями, характеризующими различные аспекты финансового состояния, используются и финансовые коэффициенты. Финансовый коэффициент представляет собой относительные показатели финансового состояния. Они подразделяются на коэффициенты распределения и координации. Коэффициенты распределения применяются в тех случаях, когда необходимо определить, какую часть тот или иной абсолютный показатель составляет от итога включающей его группы абсолютных показателей. Данные коэффициенты используются в основном в предварительном анализе.
Коэффициенты координации используются для выражения отношений разных по существу абсолютных показателей финансового состояния.
Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значения по периодам (в динамике). В качестве базисных величин могут использоваться показатели базисного периода данного хозяйствующего субъекта; среднеотраслевые значения показателей; значения конкурирующих фирм; а также показатели, характеризующие оптимальные или критические значения относительных показателей финансового состояния, которые выполняют роль общепринятого стандарта и называются оценочными. Специальные финансовые коэффициенты, расчет которых основан существовании определенных соотношений между статьями отчетности, называются финансово-оперативными показателями.
Помимо финансовых коэффициентов в анализе финансового состояния важную роль играют абсолютные показатели, которые рассчитываются на основе отчетности. С помощью данных показателей формулируются критерии, позволяющие оценить качество финансового состояния.
Практика финансового анализа позволяет выявить основные методы чтения финансовой отчетности.
Горизонтальный (временной) анализ позволяет осуществить сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ позволяет определить структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ позволяет осуществить сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определить тренд. С помощью тренда определяется возможное значение показателей в будущем.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) позволяет осуществить расчет отношений данных отчетности, определить взаимосвязи показателей.
Факторный анализ позволяет определить влияние отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью различных приемов исследования.
Сравнительный (пространственный) анализ может осуществляться как внутри предприятия, так и вне, то есть сравнение показателей данного хозяйствующего субъекта с показателями конкурирующих субъектов хозяйствования, со средними общеэкономическими данными.
Финансово-экономический
анализ может осуществляться разными
методами. К количественным методам относят
статистические методы (наблюдение, сравнение,
абсолютные и относительные величины,
средние величины, сводка, группировка,
ряды динамики, индексы и т.д.), экономико-математические
методы (методы математического программирования,
экономико-математического моделирования
и факторного анализа, исследование операции
и т.д.). Каждый из экономико-математических
методов делится на отдельные приемы,
способы, используемые в аналитической
работе.
1.3
Задачи и источники
информации анализа
финансовых результатов
В условиях каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство.
Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объёма производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений и активов. В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.
Убытки по результатам деятельности высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования денежных средств, ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности хозяйствования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов являются:
-
оценка динамики абсолютных и
относительных показателей
- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг),
- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности,
- анализ и оценка использования чистой прибыли,
- выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объёмов производства и обращения.
Основными
источниками информации для анализа
финансовых результатов являются данные
формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»,
формы №1 «Бухгалтерский баланс», формы
№3 «Отчет о движении капитала» и формы
№4 №Отчет о движении денежных средств».
Кроме того, в анализе используются данные
финансового плана, аналитического бухгалтерского
учета.
Модель формирования финансовых результатов является единой для всех предприятий независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности.
Конечный финансовый результат деятельности - это балансовая прибыль (или убыток). Общий финансовый результат отчетного года равен сумме прибыли от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Результат от прочей реализации включает реализацию основных средств, нематериальных активов, иного имущества.
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются:
Предприятие,
исходя из своей финансовой стратегии,
может увеличивать или
Все это должно быть отражено в учетной политике. Вследствие этого бухгалтер должен уметь выбрать и предложить руководителю тот вариант учетной политики, который обеспечит реализацию финансовой стратегии предприятия.
Основными задачами анализа являются:
Анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки за анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике (за ряд лет).
После этого проанализировать изменение каждого показателя за текущий анализируемый период.
В заключение необходимо проанализировать изменение удельного веса каждого вида дохода в величине балансовой прибыли. Для этого необходимо определить удельный вес (долю) каждого вида дохода в балансовой прибыли на начало и конец периода. Определить изменения.
Величина балансовой прибыли зависит от методов регулирования прибыли:
Информация о работе Анализ финансовых результатов от продаж на предприятии ОАО «Бурятхлебпром»