Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:45, реферат
Изучение явлений природы невозможно без анализа. Сам термин "анализ" происходит от греческого слова "analizis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.
Введение.
1) Задачи и цели анализа финансовых результатов.
2) Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
3) Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
4) Анализ рентабельности деятельности предприятия.
Министерство
высшего и среднего
специального образования
Республики Узбекистан
Кафедра
« Финансовый и
экономический анализ
»
Реферат
На
тему: « Анализ финансовых
результатов предприятия»
Выполнил:
Проверил:
Ташкент 2011
План:
Введение.
1)
Задачи и цели
анализа финансовых
результатов.
2)
Анализ состава
и динамики балансовой
прибыли.
3)
Анализ финансовых
результатов от
прочих видов
деятельности.
4)
Анализ рентабельности
деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Изучение
явлений природы невозможно без
анализа. Сам термин "анализ" происходит
от греческого слова "analizis", что
в переводе означает "разделяю",
"расчленяю". Следовательно, анализ
в узком плане представляет собой
расчленение явления или
Аналитические способности человека возникли и совершенствовались в связи с объективной необходимостью постоянной оценки своих действий, поступков в условиях окружающей среды. Это всегда побуждало к поиску наиболее эффективных способов труда, использования ресурсов.
С
увеличением численности
В настоящее время, когда развивается рыночная экономика нашей страны, появляется довольно много коммерческих организаций, которым необходим анализ их хозяйственной деятельности.
Первые специальные книги по АХД появились в начале XX века. Они были посвящены анализу баланса и имели явно методическую направленность, что можно принять за точку отсчета развития АХД, В СССР основными учеными, которые начали разработку анализа хозяйственной деятельности стали Н.Р. Вейцман, С.К. Татур, М.И. Баканов и др.
Большой
вклад в развитие методологии
комплексного анализа хозяйственной
деятельности внесли такие ученые-экономисты,
как М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, С.Б. Барнгольц,
В.Ф. Палий, И.И. Поклад, П.И. Савичев, И.И.
Каракоз, Е.В. Долгополов, М.Ф. Дьячков,
А.Ш. Маргулис, А.И. Муравьев, В.И. Самборский,
Н.В. Дембинский, Г.М. Таций, Н.Г. Чумаченко,
В.И. Стражев, С.Г. Овсянников, Н.А. Русак,
Л.И. Кравченко, Б.И. Майданчик, Р.С. Сайфулин,
А.Ф. Аксененко и другие.
1.
Задачи и цели
анализа финансовых
результатов
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продуктов (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и всех затрат на эту деятельность.
Получение прибыли
является основной целью деятельности
любого хозяйственного субъекта. С
одной стороны, прибыль является
показателем эффективности
Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Основной
целью финансового анализа
2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли
В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Налогооблагаемая прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.
Чистая прибыль – это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
Необходимо проанализировать состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменяя ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен потребленные ресурсы за анализируемый период.
Величина балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли зависит от многочисленных факторов, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии.
Анализ финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг).
Основную
часть прибыли предприятия
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции; ее структура; себестоимость (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя их фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (∆П(vрп,уд)).
Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении и результат разделить на 100 (∆Пvрп).
За тем можно определить влияние структурного фактора. Для этого необходимо из первого результата вычесть второй (∆Пуд).
Влияние изменения полной себестомости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж (∆Пс).
Изменение
суммы прибыли за счет отпускных
цен на продукцию определяется сопоставлением
фактической выручки с
Следует также проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которых зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
Пi = VРПi * (Цi – Сi) (1.2.1)1
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным выдам продукции производится способом цепной подстановки. Результаты расчетов следует детально изучить и выявить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.
Анализ внереализационных финансовых результатов.
Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; убытки от уценки готовой продукции и материальных запасов.
В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому источнику внереализационных результатов.
Основными видами ценных бумаг являются акции, облигации внутренних государственных и местных займов, облигации субъектов хозяйствования (акционерных обществ, коммерческих банков), депозитные сертификаты, казначейские, банковские и коммерческие векселя и др.
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия