Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово хозяйственной деятельности пред-приятия;
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

курсов говорина четверг.doc

— 559.50 Кб (Скачать)

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  В результате выполнения данной курсовой работы была разработана финансовая стратегия предприятия ОАО «Сладко».

  Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся  в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования. Поэтому задачей для предприятия ставится наращивание собственного оборотного капитала, решение вопросов эффективного управления кредиторской и дебиторской задолженностью.

  На  основе анализа разработки финансовых стратегий предприятия можно сделать следующие выводы:

  • По результатам расчета базовых показателей предприятие занимает 1 квадрат «Рантье»  в  матрице  финансовых  стратегий. Для предприятия «Сладко» характерние сокращает задолжность и обходится собственными средствами. По  результатам  расчетов  показателей  РХД на конец 2010 г. (7998 тыс. руб.),  РФД на конец 2010 г. (-332356 тыс. руб.)  и РФХД на конец 2010 г. (-316360 тыс. руб.)  предприятие осталось в 1 квадрате в матрице финансовых  стратегий. Таким образом, предприятие находится в зоне равновесия. Если предприятие начинает проводить палитику привлечения заемнвх средств то оно перемещается в 4 квадрат матрицы. Если предприятие будет проводить политику привлечения заемных средств, то оно перемещается во 4 квадрат матрицы. Если оборот продолжает падать, то предприятие переходит в 7 квадрат.
  • После разработки стратегии прибыли, можно сказать, что самый лучший вариант (достигается наибольшая прибыль и низкое значение СВПР) – вариант №5 при росте переменных затрат и снижении постоянных. То есть необходимо снижать удельный вес постоянных затрат и увеличить выручку.
  • Получается, что наибольший эффект финансового рычага (0,36%) достигается при соотношении ЗС/СС - 50/50.

  После разработки стратегии управления текущими активами и текущими пассивами  можно сказать, что предприятие ОАО  «Сладко» использует в ходе своей деятельности     умеренную политику комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами предприятия.

  Для максимизации прибыли предприятия необходимо:

  - варьировать постоянными и переменными  затратами;

  - осуществлять инвестиции в производство;

  - обновлять рынки сбыта, путем  создания представительств в  других регионах ;

  -  искать новых клиентов и более  выгодных поставщиков;

  - совершенствовать структуры менеджмента на всех уровнях. 

  Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия «Сладко» на конец 2010 года не является оптимальным, но в целом для предприятия характерна положительная тенденция. Предприятие не полностью использует свои внутренние резервы для обеспечения максимизации прибыли. Следовательно, предприятию «Сладко» необходимо нормализовать внутренний потенциал для перехода в прибыльную зону функционирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1 Финансовый менеджмент. Методические  указания к курсовой работе  для студентов экономических  специальностей  / сост. д.э.н., профессор  З.А. Васильева, ст. преподаватель  О.В. Говорина  - Красноярск: Сибирский  федеральный университет, 2009 г.

  2 Сайт ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.sladko.ru.

  3 Балабанов И.Т. Основы финансового  менеджмента: Учеб. пособие / И.Т.  Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 478 с.

  4 Финансовый менеджмент Учебник.  /Под ред. Е.С. Стояновой. –  5-е изд., перераб. и доп. -  М.: Перспектива, 2005. – 656 с. 

  5 Ковалёв, В.В. Финансы предприятий: Учеб. – М.: Проспект, 2004. – 235с.  
 

                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»