Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа
В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово хозяйственной деятельности пред-приятия;
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.
Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения данной курсовой работы была разработана финансовая стратегия предприятия ОАО «Сладко».
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования. Поэтому задачей для предприятия ставится наращивание собственного оборотного капитала, решение вопросов эффективного управления кредиторской и дебиторской задолженностью.
На основе анализа разработки финансовых стратегий предприятия можно сделать следующие выводы:
После разработки стратегии управления текущими активами и текущими пассивами можно сказать, что предприятие ОАО «Сладко» использует в ходе своей деятельности умеренную политику комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами предприятия.
Для максимизации прибыли предприятия необходимо:
-
варьировать постоянными и
-
осуществлять инвестиции в
- обновлять рынки сбыта, путем создания представительств в других регионах ;
- искать новых клиентов и более выгодных поставщиков;
-
совершенствовать структуры менеджмента
на всех уровнях.
Таким
образом, можно сделать вывод, что финансовое
состояние предприятия «Сладко» на конец
2010 года не является оптимальным, но в
целом для предприятия характерна положительная
тенденция. Предприятие не полностью использует
свои внутренние резервы для обеспечения
максимизации прибыли. Следовательно,
предприятию «Сладко» необходимо нормализовать
внутренний потенциал для перехода в прибыльную
зону функционирования.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1 Финансовый менеджмент. Методические указания к курсовой работе для студентов экономических специальностей / сост. д.э.н., профессор З.А. Васильева, ст. преподаватель О.В. Говорина - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2009 г.
2 Сайт ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.sladko.ru.
3
Балабанов И.Т. Основы
4
Финансовый менеджмент Учебник.
5
Ковалёв, В.В. Финансы предприятий: Учеб.
– М.: Проспект, 2004. – 235с.