Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово хозяйственной деятельности пред-приятия;
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

курсов говорина четверг.doc

— 559.50 Кб (Скачать)

   ,                                                      (30)

  где    ЧП – чистая прибыль (убыток) за расчетный период. 

  Рск (на конец 2009) = -344604/1250727 * 100 = -27,5 %.

  Рск (на конец 20010) = -100210/1387197 * 100 = -7,22 %.

        Рентабельность инвестиций отражает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль инвестиций, то есть авансированного  капитала, рассчитывается по формуле:

   ,                                           (31)

  где     – средняя стоимость инвестиций за расчетный период.

   

  Инвестиции = СК + ДО                                       (32) 

   (на конец 2009) = 1250727 + 5351 = 1256078 тыс. руб.

   (на конец 2010) = 1387197 + 5881 = 1393078 тыс. руб.

  Ри (на конец 2009) = -344604/1256078 * 100 = -27,4 %.

  Ри (на конец 2010) = -66850/681322 * 100 = -10 %.

        Рентабельность продаж характеризует, сколько бухгалтерской прибыли приходится на рубль объема продаж, рассчитывается по формуле:

   ,                                        (33)

  где    ОП – объем продаж (выручка). 

  Рпродаж (на конец 2009) = -198693/4205907 * 100 = -4,72 %.

  Рпродаж (на конец 2010) = -122792/4366443 * 100 = -2,81 %. 

  Таблица 5– Показатели рентабельности предприятия «Сладко»

  Показатель   На конец 2009 г.   На конец 2010 г.   Изменения за период
  Рентабельность  реализованной продукции   12,3   3,28   9,02
  Рентабельность  производства   -57,63   -26,19   31,44
  Рентабельность  совокупных активов   -12,1   -96,14   7,3
  Рентабельность  внеоборотных активов   -38,1   -0,23   37,87
  Рентабельность  оборотных активов   -17,7   -8,57   9,13
  Рентабельность  собственного капитала   -27,5   -7,22   20,28
  Рентабельность  инвестиций   -27,4   -10                  17/4
  Рентабельность  продаж   -4,72   -2,81   1,91
 

  Все показатели рентабельности «Сладко», кроме рентабельности реализованной продукции, имеют отрицательное значение. Но в целом на конец 2010 года наблюдается тенденция повышения рентабельности. Отрицательные показатели рентабельности связаны с тем, что предприятие несет убытки из-за высокой доли расходов, не связанных с основной деятельностью. В целом на конец 2009 г. предприятие несет убытки, но по сравнению со значением на конец 2010 г. они сократились.

    

  1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия 

  Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его  платежеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Платежеспособность является внешним проявлением финансового состояния предприятия, его устойчивости.

  Для оценки платежеспособности и ликвидности предприятия используются следующие основные методы:

  1 Анализ ликвидности баланса.

  2 Расчет и оценка финансовых коэффициентов ликвидности.

  3 Анализ денежных потоков.

  Предприятие считается платежеспособным, если соблюдается  следующее условие: Оборотные активы ≥ Краткосрочные обязательства.

  Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время, рассчитывается по следующей формуле: 

   ,                                                      (34)

  где    ДС – денежные средства;

          КФВ – краткосрочные финансовые вложения. 

  Рекомендуемое значение показателя 0,15 – 0,2. Низкое значение указывает на снижение платежеспособности.

  Кал (на конец 2009) = 55166/385553 = 0,14.

  Кал (на конец 2010) = 36331/562803= 0,06.

  Коэффициент текущей (уточненной) ликвидности показывает прогнозируемые платежные возможности предприятия в условиях современного проведения расчетов с дебиторами, рассчитывается по формуле:

                                                (35) 

  Рекомендуемое значение 0,5 – 0,8. Низкое значение указывает на необходимость систематической работы с дебиторами, чтобы обеспечить ее преобразование в денежные средства.

  Ктл (на конец 2009) = 55166 + 705989 / 385553 = 1,97.

  Ктл (на конец 20010) = 36331 + 899023/562803 =1,66.

  Коэффициент ликвидности при мобилизации средств показывает степень зависимости платежеспособности предприятия от материальных запасов с точки зрения мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств, рассчитывается по формуле:

                                                    (36) 

  Рекомендуемое значение показателя 0,5 – 0,7. Нижняя граница  характеризует достаточность мобилизации  запасов для покрытия краткосрочных  обязательств.

  Клмс (на конец 2009) = 342026/385553 = 0,89.

  Клмс (на конец 2010) = 465208/562803 = 0,82.

  Коэффициент общей ликвидности показывает достаточность  оборотных средств у предприятия  для покрытия своих краткосрочных  обязательств, характеризует также  запас финансовой прочности вследствие превышения оборотных активов над  краткосрочными обязательствами, рассчитывается по формуле:

                                                                             (37)  

  Согласно  общепринятым международным стандартам, считается, что этот коэффициент  должен находится в пределах от единицы  до двух. Нижняя  граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более, чем в два раза считается также нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.

  Кол (на конец 2009) = 55166 + 705989+342026/385553 = 2,86.

  Кол (на конец 2010) = 36331+899023+465208/562803 = 2,49.

  Коэффициент собственной платежеспособности характеризует долю чистого оборотного капитала в краткосрочных обязательствах, то есть способность предприятия возместить за счет чистых оборотных активов его краткосрочные долговые обязательства, рассчитывается по формуле: 

                                                                                                   (38)

   

  Показатель  индивидуален для каждого предприятия  и зависит от специфики его  производственно – коммерческой деятельности.

  Ксп (на конец 2009) = 869115/385553=2,24.

  Ксп (на конец 20010) =1387197/562803=2,46. 

  Таблица 6 - Показатели ликвидности (платежеспособности) «Сладко»

  Показатель   Нормативное значение   На конец 2006 г.   На конец 2007 г.   Изменения за период
  Коэффициент абсолютной ликвидности   0,15-0,2   0,14   0,06   0,08
  Коэффициент текущей ликвидности   0,5-0,8   1,97   1,6   1,91
  Коэффициент ликвидности при мобилизации  средств   0,5-0,7   0,89   0,82   0,07
  Коэффициент общей ликвидности   1-2   2,86   2,49   0,37
  Коэффициент собственной платежеспособности   -   2,24   2,46   0,22
 

  По  результатам расчетов можно сделать выводы о том, что у предприятия «Сладко» повышается платежеспособность (увеличение коэффициента абсолютной ликвидности). Значение коэффициента ликвидности при мобилизации средств показывает, что достаточно запасов для покрытия краткосрочных обязательств. Текущий коэффициент ликвидности на конец 2009 года входил в рекомендуемый интервал, а на конец 2010 года сильно уменьшился за счет  изменения денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности в большую сторону.  Коэффициента ликвидности при мобилизации средств на конец 2010 года достаточно для покрытия краткосрочных обязательств, о чем также свидетельствует значение коэффициента общей ликвидности. Превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами характеризует также достаточный запас финансовой прочности. Коэффициент собственной платежеспособности увеличился, что свидетельствует о способности предприятия  возмещать за счет чистых оборотных активов его краткосрочные обязательства.  

  1.5 Базовые показатели финансового менеджмента 

  Добавленная  стоимость включает  в  себя  платежи  государству,  проценты  за  кредит,  выплаты  различным  инвесторам,  расходы  на  оплату  труда,  отчисления  на  социальные  нужды.  Показатель рассчитывается по формуле:

   ,                                           (39)

  где    –  стоимость  произведенной  продукции.

   

  Брутто  – результат  эксплуатации  инвестиций является  одним  из  промежуточных  показателей  финансово-хозяйственной  деятельности,  отражает прибыль предприятия до вычета  амортизации,  финансовых  издержек по заемным средствам и налога  на  прибыль. БРЭИ рассчитывается по формуле:

   ,                                  (40)

  где     ОТ - оплата  труда;

            С/Н - отчисления  на  социальные  нужды. 

      

  Нетто – результат  эксплуатации  инвестиций представляет  собой  прибыль  до  уплаты  процентов  за  кредит  и  налога  на  прибыль.  Отражает  экономический  эффект,  получаемый  предприятием  с  затрат.  Может  также  рассчитываться  как  сумма  балансовой  прибыли  и  процентов  за  кредит,  относящихся  на  себестоимость. НРЭИ рассчитывается по формуле: 

  НРЭИ = БРЭИ – Ам,                                           (41)

  где    Ам – затраты на восстановление основных средств.

      

  Экономическая  рентабельность  активов показывает  величину  прибыли,  полученной  предприятием  в  расчете  на  один  рубль его имущества. Показатель рассчитывается по формуле: 

                                           (42) 

  Результат  хозяйственной  деятельности показывает эффективность совершения операций по текущей и инвестиционной деятельности. Показатель рассчитывается по формуле: 

   ,                          (43)

  где   - изменение финансово – эксплуатационных  потребностей,  равное  разнице текущих  активов  и  текущих  пассивов  предприятия;

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»