Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово хозяйственной деятельности пред-приятия;
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

курсов говорина четверг.doc

— 559.50 Кб (Скачать)
 

  Таблица 13 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных и постоянных затрат)

  Показатель   2010 – базовый год   Прогнозные  варианты
  1   2   3
  Выручка от реализации, тыс. руб.   4366443   4803087   5283396   5811735
  Переменные  затраты, тыс. руб.   3053243   3358567   3694424   4063866
  Постоянные  затраты, тыс. руб.   328300       334866   341563   348394
  Валовая маржа, тыс. руб.   1313200   1339464   1366253   1393578
  кВМ=ВМ/Вр   0,30   0,30   0,30   0,30
  Прибыль, тыс. руб.   984900   1109654   1247409   1399475
  Темп  прироста прибыли, %   -   12,6   12.4   12.2
  Сила  воздействия производственного  рычага   1,33   1,30   1,28   1,26
  Порог рентабельности   1094333,3   1116220   1138543,3   1161313,3
  Запас финансовой прочности   3272109,7   3686867   4144852,7   4650421,7
 

  Таблица 14 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных затрат и снижении постоянных затрат)

  Показатель   2010 – базовый год   Прогнозные  варианты
  1   2   3
  Выручка от реализации, тыс. руб.   4366443   4803087   5283396   5811735
  Переменные  затраты, тыс. руб.   3053243   3358567   3694424   4063866
  Постоянные  затраты, тыс. руб.   328300       321734   315299   308993
  Валовая маржа, тыс. руб.   1313200   1339464   1366253   1393578
  кВМ=ВМ/Вр   0,30   0,30   0,30   0,30
  Прибыль, тыс. руб.   984900   1122786   1273673   1438876
  Темп  прироста прибыли, %   -   14   13,4   12.9
  Сила  воздействия производственного  рычага   1,33   1,19   1,07   0,9
  Порог рентабельности   1094333,3   1072446,6   1050996,6   1029976,6
  Запас финансовой прочности   3272109,7   3730640,4   4232399,4   4781758,4
 

  Таким образом, мы получим что при росте  переменных затрат и снижении постоянных выгодно уменьшать постоянные затраты, так как предприятие получает большую прибыль из всех трёх вариантов  планирования затрат.

  В практических расчетах, для определения  силы воздействия производственного рычага применяют отношение результата от реализации после возмещения переменных затрат к прибыли. Результат от реализации после возмещения переменных затрат представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Желательно, чтобы суммы покрытия хватало не только для возмещения постоянных затрат, но и для формирования прибыли. Эффект производственного рычага можно контролировать на основе учета удельного веса постоянных затрат в общей сумме постоянных затрат - чем больше удельный вес постоянных затрат, тем сильнее действует операционный рычаг и наоборот.

  Когда же выручка от реализации снижается, сила воздействия производственного  рычага возрастает как при повышении, так и при понижении удельного  веса постоянных затрат в общей их сумме. При возрастании выручки от реализации, если порог рентабельности уже пройден, сила воздействия производственного рычага убывает: каждый процент прироста выручки дает все меньше и меньше процент прироста прибыли. Следует учитывать, что на небольшом удалении от порога рентабельности сила воздействия операционного рычага максимальна, а по мере удаления от него, она начинает убывать. Знания об эффекте производственного рычага чрезвычайно полезны при планировании платежей по налогу на прибыль, а также для выработки деталей коммерческой политики предприятия.

  Важным  показателем является запас финансовой прочности (ЗФП). ЗФП показывает, какое  снижение выручки от реализации может  позволить себе предприятие  без  особо негативных последствий для себя. Причем при фиксированных постоянных затратах и росте выручки ЗПФ увеличивается, а при увеличении постоянных расходов - уменьшается.

  Изменяя величину, не только переменных но и  постоянных затрат можно проследить, как в зависимости от этого изменяется величина прибыли предприятия.

  Очевидно, что чем больше удельный вес в  затратах предприятия составляют постоянные затраты, тем больше требуется времени  и средств для достижения порога рентабельности и наоборот. Из этого  следует, что нецелесообразно раздувать постоянные затраты, так как в случае снижения выручки, потери прибыли будут просто катастрофическими. Однако, если перспективы предприятия постоянны и руководство в их полностью уверено, то можно повысить долю постоянных затрат, так как с их помощью предприятие будет получать большую прибыль.

  Из  рассчитанных таблиц видно, что самый  лучший вариант (достигается наибольшая прибыль и низкое значение СВПР) это вариант 4 при росте переменных затрат и снижении постоянных. То есть необходимо снижать удельный вес постоянных затрат, это можно сделать за счет, например, административных расходов, сдачи в аренду простаивающих площадей, сокращения штата управленческих работников и т.п. 
 

  2.4 Разработка политики  привлечения заемных  средств 

  Эффект  финансового рычага – это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, не смотря на платность последнего.

  Предприятие, использующее только собственные средства, ограничивает их рентабельность  следующей величиной: 

  РСС = (1- ставка налога на прибыль)*Эра                             (47) 

  Предприятие, использующее кредит, увеличивает, либо уменьшает рентабельность собственных  средств в зависимости от соотношения  собственных и заемных средств  в пассиве и от величины процентной ставки. Тогда и возникает эффект финансового рычага: 

  РСС = (1- ставка налога на прибыль)*ЭРа + ЭФР                    (48) 

  Эффект  финансового рычага возникает из расхождения между экономической  рентабельностью и «ценой» заемных  средств – средней ставкой процента (СРСП). Предприятие должно наработать такую рентабельность, чтобы средств хватило, по крайней мере, для уплаты процентов за кредит. 

  СРСП = (фактические финансовые издержки по всем кредитам за анализируемый  период / общая сумма заемных средств, используемых в    (49)    

          анализируемом периоде)*100%                                      

  Эффект  финансового рычага содержит в себе две составляющие:

  - дифференциал – разница между экономической рентабельностью активов и средней расчетной ставкой процента по заемным средствам;

  - плечо рычага – это соотношение между заемными и собственными средствами. Плечо рычага характеризует силу воздействия рычага. 

  ЭФР = (1- ставка налога на прибыль)*(ЭР - СРСП) * ЗС/СС             (50) 

  Расчет  эффекта финансового рычага при различной структуре пассива представлен в таблице 15. 

  Таблица 15 - Расчет эффекта финансового рычага  

  Показатели   Вариант
  1 (базовый вариант)   2 (20/80)   3 (30/70)   4

  (40/60)

  5 (50/50)
  1. Актив (за минусом отсроченных  платежей)   1955881   1955881   1955881   1955881   1955881
  2. Пассив, всего   1955881   1955881   1955881   1955881   1955881
  - собственные средства   869115   695292   608380   521469   434557
  - заемные средства   130000   26000   39000   52000   65000
  3. Нетто-результат эксплуатации инвестиций   1034003   1034003   1034003   1034003   1034003
  4. СРСП   6,6   19   18   17   16
  5. Финансовые издержки   8700   4940   7020   8840   10400
  6. Рентабельность собственных средств   394,   118,4   135   157,2   188,4
  7. Экономическая рентабельность активов   52,8   52,8   52,8   52,8   52,8
  8. Эффект финансового рычага   0,8   0,06   0,13   0,22   0,36
  9. ЭРа/СРСП     2,8   2,7   2,9   3,1   3,3
  10. ЭФР/Рсс   0,01   0,01   0,01   0,01   0,01
  11. ЗС/СС   0,14   0,03   0,06   0,09   0,15

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»