Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа
В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово хозяйственной деятельности пред-приятия;
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.
Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46
Для
определения безопасных условий
кредитования можно воспользоваться
графиком кривых дифференциалов (рисунок
1).
Рисунок
1 - Графики кривых дифференциалов
Получается,
что наибольший эффект финансового
рычага (0,36%) достигается при соотношении
ЗС/СС - 50/50.
2.5
Разработка политики
распределения прибыли
Политика распределения прибыли включает в себя:
-политику развития производства;
-дивидендную политику предприятия.
Рассмотрим основные этапы разработки дивидендной политики в сочетании с финансовым прогнозированием.
Коммерческая маржа (КМ) показывает какой результат эксплуатации дают каждые 100 руб., оборота. На КМ влияет ценовая политика предприятия, а также объем и структура затрат.
Коэффициент трансформации (КТ - оборачиваемость активов) показывает сколько рублей оборота снимается с каждого рубля актива. На КТ влияют отраслевые условия деятельности и экономическая стратегия предприятия.
Норма распределения дивиденда (НР) показывает, какую часть балансовой прибыли фирма тратит на выплату дивидендов.
Внутренние
темпы роста собственных
Таблица
– 16 Расчет КМ и КТ
Показатель | Источник | Значение, тыс. руб. |
Актив | Ф №1 стр. 300 | 1955881 |
Пассив | Ф №1 стр. 700 | 1955881 |
Оборот | Ф №2 стр. 010 | 4366443 |
НРЭИ | 1034003 | |
Коммерческая маржа | НРЭИ/Оборот*100% | 23,68 |
Коэффициент трансформации | Оборот/Актив | 2,23 |
ЭР | КМ * КТ | 52,8 |
РСС | ЧП/СС*100% | 94,3 |
ЭФР | 0,8(ЭР-СРСП)*ЗС/СС | 0,8 |
ВТР | РСС*(1-НР) где НР - норма распределения прибыли, показывающая, какая часть чистой прибыли выплачивается в качестве дивидендов | 93,73 |
Для определения зоны оптимального сочетания коммерческой маржи и коэффициента трансформации необходимо построить график экономической рентабельности (рисунок 2).
Оптимальная
зона - зона III, но на практике соединить
высокую коммерческую маржу с
высоким коэффициентом
III зона: сильная КМ, сильный КТ
Рисунок
2 - График экономической рентабельности
ОАО «Сладко» соответствует сильная коммерческая маржа и слабый коэффициент трансформации, следовательно, оно находилось в первой зоне.
Предприятию необходимо увеличить КТ, но при этом не уменьшить КМ (воздействуя на себестоимость, снижая расходы по реализации продукции, упорядочивая административно – управленческие расходы).
ВТР
составляет 93,73 следовательно, ОАО «Сладко»
имеет возможность выплачивать дивиденды
и есть возможность увеличивать собственные
заемные средства.
3.6. Разработка стратегии управления текущими активами и текущими пассивами
Превышение текущих активов над текущими обязательствами есть чистый рабочий капитал. Значение, придаваемое кредиторам, инвесторам и другим заинтересованным лицам рабочему капиталу как показателю ликвидности и платежеспособности, заставляют некоторые предприятия, желающие предоставить свое текущее положение в наиболее благоприятном свете, расширять перечень элементов, входящих в состав текущих активов и текущих обязательств, поэтому при изучении классификации статей включаемых в рабочий капитал аналитики должны руководствоваться своей точкой зрения.
Активы предприятия делятся на 4 класса ликвидности. Активы 4-го класса ликвидности (земля, сооружения, оборудование, нематериальные активы, другие средства и вложения) наименее ликвидные. В том смысле, что может понадобиться значительное время и дополнительные затраты для реализации этих активов. Активы остальных классов ликвидности называются текущими активами.
Пассивы предприятия делят на собственные и заемные. Собственные и долгосрочные заемные средства объединяют в постоянные активы. Краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность составляют в сумме текущие пассивы. В процессе эксплуатации инвестиций, т.е. в текущей хозяйственной деятельности предприятия испытывает краткосрочные потребности в заемных средствах: необходимо закупать сырье, оплачивать топливо, формировать запасы, представлять отсрочки платежа покупателям и т.д.
Перейдем теперь к политике управления текущими активами. Различают четыре вида политик:
Для
определения политики текущими активами
рассчитываем таблицу 17.
Таблица 17 – Текущие активы предприятия ОАО «Кондитерское объединение «Сладко»
№,
п/п |
Наименование показателя | Источник информации | 2010 год |
1 | Выручка, т.р. | Ф. №2 стр.010 | 4366443 |
2 | Оборотные активы, т.р. | Ф. №1 стр.290 | 1431981 |
3 | Общая величина активов, т.р. | Ф. №1 стр.300 | 1955881 |
4 | Удельный вес ОА, % | 73,1% | |
5 | Коэффициент оборачиваемости ОА | 3,1 | |
6 | Продолжительность одного оборота, дни | 117,7 |
Рассматриваемое предприятие
Различают три вида политик управления текущими пассивами:
Для определения политики текущими пассивами рассчитываем таблицу 18.
Таблица
18 - Признаки и результаты расчета показателей
при различных типах политики управления
текущими пассивами
№,
п/п |
Показатель | Источник информации | Конец 2010 года |
1 | Текущие пассивы | Ф. №1 стр.610 + стр.620 | 385447 |
2 | Общая величина пассива | Ф. №1 стр.700 | 1641631 |
3 | Удельный вес КК в структуре пассива | 23.47% |
В части управления пассивами
предприятия предприятие
Определим
комплексную политику при помощи
матрицы комплексного оперативного
управления текущими активами и текущими
пассивами предприятия:
ТА
ТП |
Консервативная | Умеренная | Агрессивная |
Агрессивная |
- | Умеренная | Агрессивная |
Умеренная |
Умеренная | Умеренная | Умеренная |
Консервативная |
Консервативная | Умеренная | - |
Рисунок
4 - матрицы комплексного оперативного
управления текущими активами и текущими
пассивами предприятия
Таким образом, предприятие ОАО
«Сладко» использует
в ходе своей деятельности умеренную политику
комплексного оперативного управления
текущими активами и текущими пассивами
предприятия.