Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово хозяйственной деятельности пред-приятия;
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

курсов говорина четверг.doc

— 559.50 Кб (Скачать)

  Содержание 

  Введение………………………………………………………………………....4

  1. Анализ  финансово- хозяйственной деятельности  предприятия…….......6

  1.1 Показатели  финансовой устойчивости предприятия…………………….6

  1.2 Показатели  деловой активности………………………………………….10

  1.3 Показатели  рентабельности предприятия……………………………….16

  1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19

  1.5 Базовые  показатели финансового менеджмента………………………...22

  2 Разработка  финансовых стратегий предприятия……………………......26

  2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26

  2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27

  2.3 Разработка  политики максимизации прибыли………………………….30

  2.4 Разработка  политики привлечения заемных  средств…………………...34

  2.5 Разработка  политики распределения прибыли………………………….36

  2.6 Разработка  политики управления текущими  активами и 

  текущими  пассивами…………………..………………………………..…….39

  Заключение…………………………………………………………………..44

  Список  литературы……………………………………………………….46

Приложение А. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2009 год…………………………………………..47

Приложение Б. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2010 год……………………………………………..62 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ

  В условиях высокой покупаемости на рынке  кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.

  Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие  задачи:

  1)Провести  анализ финансово хозяйственной  деятельности пред-приятия;

  2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;

  3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.

  Объектом  исследования является предприятие  ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, входит в десятку лидеров кондитерской отрасли. Компания работает на кондитерском рынке среди более 2000 производителей кондитерских изделий и имеет долю рынка около 4%.

  В сегменте шоколадной продукции основными  конкурентами Общества являются «Объединенные кондитеры», которые лидируют в основных сегментах рынка. Компании «Nestle» и «Kraft Foods» являются сильными игроками в сегментах шоколадных плиток и наборов конфет. В сегменте упакованных мучных кондитерских изделий основным конкурентом Общества является лидер рынка - компания «Bolshevik-Danone». В сегменте кондитерских изделий на базе сахара основными конкурентами являются московские фабрики «Объединенных кондитеров» и «Ударница».

  «Сладко» – компания с национальной дистрибьюцией, продукция которой представлена на территории всей России от Хабаровска до Калининграда. Продукция «Сладко» также присутствует в странах СНГ.

  ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» образовалось в 2001 году на базе трёх фабрик – «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка» (Ульяновск) и «Заря» (Казань). В июне 2003 г. «Сладко» продало свою производственную площадку в Казани. В 2005 году компания была приобретена норвежским концерном «Orkla». В настоящий момент «Сладко» - компания с иностранным капиталом (100 %).

  Кондитерское  объединение представлено в трех основных категориях:

  1 Шоколад (конфеты в коробках, шоколадные плитки, батончики, весовые конфеты, упакованные весовые конфеты).

  2 Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, вафельные торты, крекеры).

  3 Карамель (весовая, пакетированная).

  В настоящее время продукция «СладКо» производится на 2-х производственных площадках:

  1 Екатеринбург (620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 19).

  2 Ульяновск (432035, г. Ульяновск, Проспект Гая, 81).

  Цель: «Сладко» стремится стать ведущим производителем и поставщиком кондитерских изделий на товарные рынки Российской Федерации путем повышения качества производимой фабриками продукции, перераспределения ассортимента, создания качественно новых видов продуктов и единой дистрибуционной сети для реализации продукции.

  Задача: соединить современные знания и технологии в области управления, производства, маркетинга, логистики с лучшими традициями российских кондитеров. Качество продукции и интересы потребителя – абсолютный приоритет для компании.

  Для достижения поставленных целей и задач, а именно: повышения конкурентных позиций предприятия необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработать финансовую стратегию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 

  Финансовое  состояние – это важнейшая  характеристика экономической деятельности предприятия, определяющая его конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, степень гарантии экономических  интересов предприятия и его  партнеров в финансовых и других отношениях. Определение его на какую – либо дату свидетельствуют о том, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течении предшествующего периода. На основе результатов анализа финансово – хозяйственной деятельности управленческий персонал предприятия принимает различные решения производственного и финансового характера: решения об увеличении или уменьшении объема реализации, ценах продаваемых товаров, направлениях инвестирования ресурсов предприятия, целесообразности привлечения кредитов. С другой стороны от финансового состояния предприятия зависит его экономическая привлекательность для акционеров, поставщиков, банков и др, имеющих возможность выбора между данным предприятием и другими предприятиями. Анализ выполняется по данным публичной бухгалтерской отчетности и потому достаточно хорошо структурирован. В настоящее время анализ финансового состояния предприятия достаточно хорошо систематизирован, а его процедуры имеют унифицированный характер и проводятся, по сути, по единой методике практически во всех странах мира. Общая идея этого унифицированного подхода к анализу заключается в том, что умение работать с бухгалтерской отчетностью предполагает знание и понимание:

  а) места, занимаемого бухгалтерской  отчетности в системе информационного обеспечения управления деятельностью предприятия;

  б) нормативных документов регулирующих ее составление и представление;

  в) состава и содержания отчетности;

  г) методики ее чтения и анализа.

  В международной  и отечественной учетно-аналитических практиках алгоритмы расчета показателей поработаны достаточно детально.

  Финансовое  управление на предприятии может  быть эффективным в том случае, если субъекты управления будут иметь  четкое представление о средствах  и обязательствах предприятия, выручке и затратах, прибылях и налогах, фондах и ресурсах. Финансовая информация, отражающая деятельность предприятия, представляет собой систему показателей о движении денежных средств. Такая система пользуется как внешними, так и внутренними данными в процессе финансового анализа, планирования и принятия решений. Финансовые отчеты содержат только ту информацию, которая выражена в денежном измерении. Соизмеримость показателей обеспечивается благодаря общей стоимостной единицы – деньгам, позволяющим суммировать и комбинировать получаемые сведения, воссоздавать и анализировать события, которые отражают финансовые показатели. 

  1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия 

  Финансовая  устойчивость характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, свободным маневрированием денежными средствами и их эффективным использованием в процессе текущей (операционной) деятельности.

  Факторы, влияющие на финансовую устойчивость:

  1 Производство и реализация конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции.

  2 Степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов.

  3 Наличие неплатежеспособных дебиторов.

  4 Величина и структура издержек производства, их соотношение с денежными доходами.

  5 Состояние имущественного потенциала, включая соотношение между внеоборотными и оборотными активами.

  Коэффициент финансовой независимости характеризует долю собственного капитала в валюте баланса, рассчитывается по формуле: 

                                                            (1)

  где    СК – собственный капитал;

            ВБ – валюта баланса. 

  Рекомендуемое значение показателя выше 0,5. Превышение указывает на укрепление финансовой независимости предприятия от внешних  источников.

  Кфн (на конец 2009) = 1250727 / 1641631 = 0,76.

  Кфн (на конец 20010) = 1387197 / 1955881 = 0,71.

  Коэффициент задолженности характеризует соотношение  между заемными и собственными средствами, рассчитывается по формуле: 

                                                                                                         (2)

  где    ЗК – заемный капитал;

          СК – собственный капитал. 

  Рекомендуемое значение показателя – 0,67. 

  ЗК = ДО + КО,                                               (3)

  где    ДО - долгосрочные обязательства;

          КО - краткосрочные обязательства.    

  ЗК (на конец 2009) = 5351 + 385553 = 390904 тыс. руб.

  ЗК (на конец 2010) = 5881 + 562803 = 568684 тыс. руб.

  Кз (на конец 2009) = 390904 / 1250727 = 0,31.

  Кз (на конец 2010) = 568684/1387197 = 0,41.

  Коэффициент самофинансирования  характеризует соотношение между собственными и заемными средствами, рассчитывается по формуле: 

                                                          (4) 

  Рекомендуемое значение  ≥ 1,0. Указывает на возможность  покрытия собственным капиталом заемных средств.

  Ксф (на конец 2009) = 1250727/390904 =3,2.

  Ксф (на конец 2010) = 1387197/568684 = 2,44.

  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует долю собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала) в оборотных активах, рассчитывается по формуле: 

                                                                                             (5)

  где   СОС (ЧОК) – собственные оборотные  средства;

           ОА – оборотные активы. 

  Рекомендуемое значение показателя ≥ 0,1. Чем выше показатель, тем больше возможностей у предприятия в проведении независимой  финансовой политики. 

  СОС = СК + ДО -  ВОА = ОА – КО,                             (6)

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Кондитерское объединение «Сладко»