Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа
В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово хозяйственной деятельности пред-приятия;
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.
Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46
Содержание
Введение……………………………………………………
1. Анализ
финансово- хозяйственной
1.1 Показатели
финансовой устойчивости
1.2 Показатели
деловой активности………………………………
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые
показатели финансового
2 Разработка
финансовых стратегий
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка
политики максимизации прибыли…
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка
политики распределения
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими
пассивами…………………..………………………………
Заключение………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение А. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2009 год…………………………………………..47
Приложение Б.
Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское
объединение «Сладко» за 2010 год……………………………………………..62
ВВЕДЕНИЕ
В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести
анализ финансово
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, входит в десятку лидеров кондитерской отрасли. Компания работает на кондитерском рынке среди более 2000 производителей кондитерских изделий и имеет долю рынка около 4%.
В сегменте шоколадной продукции основными конкурентами Общества являются «Объединенные кондитеры», которые лидируют в основных сегментах рынка. Компании «Nestle» и «Kraft Foods» являются сильными игроками в сегментах шоколадных плиток и наборов конфет. В сегменте упакованных мучных кондитерских изделий основным конкурентом Общества является лидер рынка - компания «Bolshevik-Danone». В сегменте кондитерских изделий на базе сахара основными конкурентами являются московские фабрики «Объединенных кондитеров» и «Ударница».
«Сладко» – компания с национальной дистрибьюцией, продукция которой представлена на территории всей России от Хабаровска до Калининграда. Продукция «Сладко» также присутствует в странах СНГ.
ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» образовалось в 2001 году на базе трёх фабрик – «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка» (Ульяновск) и «Заря» (Казань). В июне 2003 г. «Сладко» продало свою производственную площадку в Казани. В 2005 году компания была приобретена норвежским концерном «Orkla». В настоящий момент «Сладко» - компания с иностранным капиталом (100 %).
Кондитерское объединение представлено в трех основных категориях:
1 Шоколад (конфеты в коробках, шоколадные плитки, батончики, весовые конфеты, упакованные весовые конфеты).
2 Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, вафельные торты, крекеры).
3 Карамель (весовая, пакетированная).
В
настоящее время продукция «
1 Екатеринбург (620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 19).
2 Ульяновск (432035, г. Ульяновск, Проспект Гая, 81).
Цель: «Сладко» стремится стать ведущим производителем и поставщиком кондитерских изделий на товарные рынки Российской Федерации путем повышения качества производимой фабриками продукции, перераспределения ассортимента, создания качественно новых видов продуктов и единой дистрибуционной сети для реализации продукции.
Задача: соединить современные знания и технологии в области управления, производства, маркетинга, логистики с лучшими традициями российских кондитеров. Качество продукции и интересы потребителя – абсолютный приоритет для компании.
Для
достижения поставленных целей и задач,
а именно: повышения конкурентных позиций
предприятия необходимо провести анализ
финансово-хозяйственной деятельности
предприятия и разработать финансовую
стратегию.
1
Анализ финансово-хозяйственной
деятельности
Финансовое
состояние – это важнейшая
характеристика экономической деятельности
предприятия, определяющая его конкурентоспособность,
потенциал в деловом
а) места, занимаемого бухгалтерской отчетности в системе информационного обеспечения управления деятельностью предприятия;
б) нормативных документов регулирующих ее составление и представление;
в) состава и содержания отчетности;
г) методики ее чтения и анализа.
В международной и отечественной учетно-аналитических практиках алгоритмы расчета показателей поработаны достаточно детально.
Финансовое
управление на предприятии может
быть эффективным в том случае,
если субъекты управления будут иметь
четкое представление о средствах
и обязательствах предприятия, выручке
и затратах, прибылях и налогах, фондах
и ресурсах. Финансовая информация, отражающая
деятельность предприятия, представляет
собой систему показателей о движении
денежных средств. Такая система пользуется
как внешними, так и внутренними данными
в процессе финансового анализа, планирования
и принятия решений. Финансовые отчеты
содержат только ту информацию, которая
выражена в денежном измерении. Соизмеримость
показателей обеспечивается благодаря
общей стоимостной единицы – деньгам,
позволяющим суммировать и комбинировать
получаемые сведения, воссоздавать и анализировать
события, которые отражают финансовые
показатели.
1.1
Показатели финансовой
устойчивости предприятия
Финансовая устойчивость характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, свободным маневрированием денежными средствами и их эффективным использованием в процессе текущей (операционной) деятельности.
Факторы, влияющие на финансовую устойчивость:
1 Производство и реализация конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции.
2 Степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов.
3 Наличие неплатежеспособных дебиторов.
4 Величина и структура издержек производства, их соотношение с денежными доходами.
5 Состояние имущественного потенциала, включая соотношение между внеоборотными и оборотными активами.
Коэффициент
финансовой независимости характеризует
долю собственного капитала в валюте баланса,
рассчитывается по формуле:
где СК – собственный капитал;
ВБ – валюта баланса.
Рекомендуемое значение показателя выше 0,5. Превышение указывает на укрепление финансовой независимости предприятия от внешних источников.
Кфн (на конец 2009) = 1250727 / 1641631 = 0,76.
Кфн (на конец 20010) = 1387197 / 1955881 = 0,71.
Коэффициент
задолженности характеризует
где ЗК – заемный капитал;
СК – собственный капитал.
Рекомендуемое
значение показателя – 0,67.
ЗК
= ДО + КО,
где ДО - долгосрочные обязательства;
КО - краткосрочные обязательства.
ЗК (на конец 2009) = 5351 + 385553 = 390904 тыс. руб.
ЗК (на конец 2010) = 5881 + 562803 = 568684 тыс. руб.
Кз (на конец 2009) = 390904 / 1250727 = 0,31.
Кз (на конец 2010) = 568684/1387197 = 0,41.
Коэффициент
самофинансирования характеризует
соотношение между собственными и заемными
средствами, рассчитывается по формуле:
(4)
Рекомендуемое значение ≥ 1,0. Указывает на возможность покрытия собственным капиталом заемных средств.
Ксф (на конец 2009) = 1250727/390904 =3,2.
Ксф (на конец 2010) = 1387197/568684 = 2,44.
Коэффициент
обеспеченности собственными оборотными
средствами характеризует долю собственных
оборотных средств (чистого оборотного
капитала) в оборотных активах, рассчитывается
по формуле:
где СОС (ЧОК) – собственные оборотные средства;
ОА – оборотные активы.
Рекомендуемое
значение показателя ≥ 0,1. Чем выше
показатель, тем больше возможностей
у предприятия в проведении независимой
финансовой политики.
СОС
= СК + ДО - ВОА = ОА – КО,