Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа
В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово хозяйственной деятельности пред-приятия;
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.
Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46
Кол-во произв. продукции, тонн | Цена, тыс. руб./тонну | Выручка от реализ., тыс. руб. | Суммарные издержки, тыс. руб., СИ. | Прибыль,
убыток, тыс. руб.
3-4 |
Предельная выручка от реализации, тыс. руб. (ПВ) (∆3/∆1) | Предельные
издержки, тыс. руб. (ПИ)
(∆4/∆1) |
Разница между ПВ и ПИ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
23500 | 61 | 1433500 | 984049 | 449451 | - | - | - |
24000 | 60 | 1440000 | 987787 | 452213 | 13 | 7,48 | 5,52 |
24500 | 59 | 1445500 | 990567 | 454933 | 11 | 5,56 | 5,44 |
25000 | 58 | 1450000 | 993096 | 456904 | 9 | 5,06 | 3,94 |
25500 | 57 | 1453500 | 994800 | 458700 | 7 | 3,41 | 3,59 |
26000 | 56 | 1456000 | 995907 | 460093 | 5 | 2,21 | 2,79 |
26500 | 55 | 1457500 | 996923 | 460577 | 3 | 2,03 | 0,97 |
27000 | 54 | 1458000 | 996962 | 461038 | 1 | 0,08 | 0,92 |
Продолжение Таблицы 9
Кол-во произв. продукции, тонн | Цена, тыс. руб./тонну | Выручка от реализ., тыс. руб. | Суммарные издержки, тыс. руб., СИ. | Прибыль,
убыток, тыс. руб.
3-4 |
Предельная выручка от реализации, тыс. руб. (ПВ) (∆3/∆1) | Предельные
издержки, тыс. руб. (ПИ)
(∆4/∆1) |
Разница между ПВ и ПИ |
27500 | 53 | 1457500 | 1048700 | 408800 | -1 | 103,48 | -104,48 |
28000 | 52 | 1456000 | 1100560 | 355440 | -3 | 103,72 | -106,72 |
Наибольшую прибыль «Сладко» обеспечивают такой объем выпуска и такая цена, при которых предельные издержки максимально приближены к предельной выручке или равны ей. В соответствии с этим правилом наилучшим вариантом является изготовление 27000 тонн конфет по цене 54000 руб./тонну.
Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод о том, что прибыль увеличивается, пока предельные издержки снижаются. Но и когда предельные издержки начинают возрастать и превышать предельную выручку, прибыль начинает уменьшаться при производстве дополнительных 500 тонн продукции.
При определении максимальной прибыли следует уделить внимание изменению цены и степени ее влияния на величину спроса, а, следовательно, и выручки. Эту зависимость можно проследить, используя показатель эластичности спроса.
Эластичность показывает степень реакции одной величины на изменение другой, например, изменение объема спроса в связи с изменением цены.
Для
количественной оценки эластичности спроса
(ЭС) разделим изменения в спросе
(в процентах к средней
(К2 – К1)*100 (Ц2-Ц1) * 100
ЭС = (К1+К2) : 2 / (
Ц1+ Ц2 ) :2
Увеличивая цену товара, мы увеличиваем выручку от реализации своей продукции, но в условиях жесткой конкуренции спрос на нашу продукцию может упасть.
При эластичности спроса больше единицы (спрос эластичен) изменение цены на один процент дает более одного процента изменения объема сбыта. Следовательно, снижение цены вызывает такой рост величины спроса, что общая выручка возрастает.
Если величина эластичности спроса равна единице, то каждый процент изменения цены приносит один процент изменения объема сбыта
Когда величина эластичности спроса меньше единицы (спрос неэластичен), то изменение цены на один процент дает менее одного процента изменения объема сбыта. Поэтому снижение цены вызывает такое падение темпов роста спроса, что выручка падает.
Коэффициент эластичности показывает, сколько процентов изменения спроса приносит каждый процент изменения цены.
Влияние
эластичности спроса на выручку от реализации
представлено в таблице 11.
Таблица 11 - Влияние эластичности спроса на выручку от реализации
Цена, тыс. руб./тонну, Ц | Количество товара, тонн, К | Выручка от реализации, тыс. руб., ВР | Изменения
в спросе
|
Изменения
в цене
|
Эластичность
спроса,
КЭ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
61 | 23500 | 1433500 | - | - | - |
60 | 24000 | 1440000 | 2,11 | -1,65 | -1,28 |
59 | 24500 | 1445500 | 2,06 | -1,68 | -1,23 |
58 | 25000 | 1450000 | 2,02 | -1,71 | -1,18 |
57 | 25500 | 1453500 | 1,98 | -1,74 | -1,14 |
56 | 26000 | 1456000 | 1,94 | -1,77 | -1,10 |
55 | 26500 | 1457500 | 1,90 | -1,80 | -1,06 |
54 | 27000 | 1458000 | 1,87 | -1,83 | -1,02 |
53 | 27500 | 1457500 | 1,83 | -1,87 | -0,98 |
52 | 28000 | 1456000 | 1,80 | -1,90 | -0,94 |
Как
видно из таблицы 11 эластичность спроса
отрицательная. Таким образом, наше
предприятие может повышать цены на свои
услуги и наращивать выручку. Но если эластичность
получается больше единицы цены лучше
не повышать, так как выручка от реализации
станет снижаться.
2.3
Разработка политики
максимизации прибыли
В финансовом менеджменте применяется два основных подхода при разработке политики максимизации массы и темпов наращивания прибыли:
1 Сопоставление предельной выручки с предельными затратами. Данный подход наиболее эффективен при решении задачи максимизации прибыли.
2 Сопоставление выручки от реализации с суммарными, а также переменными и постоянными затратами. Этот подход применяется не только для расчета максимальной прибыли, но и для определения наивысших темпов ее прироста.
Суммарные затраты предприятия, как производственные, так и внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость или на финансовые результаты, делятся на три основные категории:
- переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально изменению объема производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные расходы, зарплата основных производственных рабочих и другие расходы;
- постоянные (фиксированные) затраты - это затраты, которые не следуют за динамикой объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оклады управляющих работников, административные расходы;
- смешанные затраты - состоят из переменных и постоянных частей. Примеры таких затрат - почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования.
Самым
эффективным методом
При разработке политики максимизации прибыли на основе сопоставления выручки с суммарными, а также с постоянными и переменными затратами, используют следующие показатели:
- порог рентабельности;
- запас финансовой прочности;
- сила воздействия производственного рычага.
Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятия уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Валовой маржи хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Запас финансовой прочности – это разница между достигаемой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств.
Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.
В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение валовой маржи (результат от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Желательно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.
Сила воздействия производственного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данной фирмой: чем больше сила воздействия производственного рычага, тем больше предпринимательский риск.
Решая
задачу максимизации темпов прироста
прибыли, предприятие может
Определим
наиболее оптимальный вариант сочетания
постоянных и переменных затрат для максимизации
объемов и увеличения темпов прироста
прибыли предприятия «Сладко» при росте
переменных затрат и неизменном уровне
постоянных затрат (таблица 12), при росте
переменных и постоянных затрат (таблица
13), при росте переменных затрат и снижении
постоянных затрат (таблица 14).
Таблица 12 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных затрат и неизменном уровне постоянных затрат)
Показатель | 2010 – базовый год | Прогнозные варианты | ||
1 | 2 | 3 | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 4366443 | 4803087 | 5283396 | 5811735 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 3053243 | 3358567 | 3694424 | 4063866 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 328300 | 328300 | 328300 | 328300 |
Валовая маржа, тыс. руб. | 1313200 | 1444520 | 1588972 | 1747869 |
кВМ=ВМ/Вр | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
Прибыль, тыс. руб. | 984900 | 1116220 | 1260672 | 1419569 |
Темп прироста прибыли, % | - | 13.3 | 12.9 | 12.6 |
Сила воздействия производственного рычага | 1,33 | 1,30 | 1,28 | 1,26 |
Порог рентабельности | 1094333,3 | 1094333,3 | 1094333,3 | 1094333,3 |
Запас финансовой прочности | 3272109,7 | 3708753,7 | 4189062,7 | 4717401,7 |