Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа
В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово хозяйственной деятельности пред-приятия;
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.
Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46
- производственные инвестиции (в основном, в основные средства);
- обычные продажи имущества.
Результат
финансовой деятельности рассчитывается
по формуле:
, (44)
где - изменение заемных средств;
- финансовые издержки по заемным средствам;
- налог на прибыль;
- сумма выплачиваемых дивидендов;
- доход от финансовой деятельности;
- прочие расходы от финансовой деятельности.
Результат
финансово - хозяйственной деятельности
рассчитывается по формуле:
По результатам расчетов показателей РХД, РФД и РФХД определяется позиция предприятия в матрице финансовых стратегий с целью прогнозирования «критического» пути предприятия на ближайшую перспективу, определения допустимых пределов риска и выявления порога возможностей предприятия.
В
зависимости от значения показателей
РХД, РФД и РФХД предприятие
может находиться в зоне
успеха, в зоне дефицита или
занимать позицию равновесия.
Таблица 7 - Расчет базовых показателей финансового менеджмента предприятия «Сладко»
Наименование показателя | Источник информации | Значение на конец 2009 г., тыс. руб. | Значение на конец 2010 г., тыс. руб. |
1.Добавленная стоимость, ДС | 1.1-1.2 | 1811232 | 1758719 |
1.1
Стоимость произведенной |
Ф №2, 010 | 4205907 | 4366443 |
1.2 Материальные ресурсы, З | Ф №5, 710 | 2394675 | 2607724 |
2.БРЭИ | 1-2.1-2.2 | 1309543 | 1147807 |
2.1 Оплата труда, ОТ | Ф №5, 720 | 419032 | 505909 |
2.2 Отчисления на соц.нужды, С/Н | Ф №5, 730 | 82657 | 105003 |
3.НРЭИ | 2-3.1 | 1223916 | 1034003 |
3.1 Затраты на восстановление ОС, З | Ф №5, 740 | 85627 | 113804 |
4.Эк.рентабельность активов, ЭРа, % | (3/4.1)*100% | 74.55 | 52.86 |
4.1 Актив | Ф №1, 300 | 1641631 | 1955881 |
5.РХД | 2-5.1-5.2+5.3 | 457517 | 7998 |
5.1 DФЭП/ТФП | 5.1.1+5.1.2-5.1.3 | 766153 | 931534 |
5.1.1 Изменение запасов | Ф №1, 210 | 342026 | 465208 |
5.1.2 DДЗ | Ф №1, 230+240 | 705989 | 899023 |
5.1.3 DКЗ | Ф №1, 620 | 281862 | 432697 |
5.2 Производственные инвестиции, Инвпр-вен | Ф №4, 290 | 88673 | 234371 |
5.3
Обычные продажи имущества, |
Ф №4, 210 | 2800 | 26096 |
6.РФД | 6.1-6.2-6.3-6.4-6.5 | -376311 | -332356 |
6.1 Заемные средства, DЗС | Ф №1, 610,510 | 103585 | 130000 |
6.2 Финансовые издержки по ЗС, ФИ | Ф №2, 070 | 1361 | 8700 |
6.3 Налог на прибыль, Нпр | Ф №2, 150 | 77310 | 10971 |
6.4
Сумма выплачиваемых |
Ф №4, 160 | 401225 | 442685 |
6.5
Сальдо прочих доходов и |
Ф №4, 410 | - | - |
7. РФХД | 5+6 | 81206 | -316360 |
По результатам расчета
В зависимости от значения
показателей РХД, РФД и
РФХД предприятие может
находиться в зоне успеха,
в зоне дефицита или занимать
позицию равновесия.
Таблица 8 - Матрица финансовых стратегий
|
По результатам расчетов показателей РХД на конец 2009 г. (457517 тыс. руб.), РФД на конец 2009 г. (-376311 тыс. руб.) и РФХД на конец 2009 г. (81206 тыс. руб.) предприятие занимало 1 квадрат «Рантье» в матрице финансовых стратегий. Для предприятия «Сладко» характерние сокращает задолжность и обходится собственными средствами. По результатам расчетов показателей РХД на конец 2010 г. (7998 тыс. руб.), РФД на конец 2010 г. (-332356 тыс. руб.) и РФХД на конец 2010 г. (-316360 тыс. руб.) предприятие осталось в 1 квадрате в матрице финансовых стратегий. Таким образом, предприятие находится в зоне равновесия.
Если предприятие начинает проводить палитику привлечения заемнвх средств то оно перемещается в 4 квадрат матрицы.
Если
предприятие будет проводить политику
привлечения заемных средств, то оно перемещается
во 4 квадрат матрицы. Если оборот продолжает
падать, то предприятие переходит в 7 квадрат
2.
Разработка финансовых
стратегий предприятия
В условиях рыночных отношений самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентация в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечения иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Предприятие нуждается в выработке внутренней финансовой стратегии.
Финансовая стратегия - это генеральный план действия по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в финансовых условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях, подготовке и ведения стратегических финансовых операций.
При разработке финансовых стратегий предприятия необходимо ориентироваться на следующие этапы:
1 Разработка ценовой политики предприятия.
2
Разработка политики
3
Разработка политики
4
Разработка политики
5
Разработка стратегии
Разработке
финансовой стратегии должно предшествовать
проведение комплексного анализа возможностей
предприятия с использованием матрицы
SWOT-анализа.
2.1
SWOT – анализ
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды):
1 Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации.
2 Слабости (Weaknesses) - недостатки организации.
3 Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке.
4 Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Проведение
SWOT-анализа позволит более четко
представлять себе преимущества и недостатки
«Сладко», а также ситуацию на рынке. Это
позволит выбрать оптимальный путь развития,
избежать опасностей и максимально эффективно
использовать имеющиеся ресурсы, попутно
пользуясь предоставленными возможностями.
Таблица 9 - SWOT – анализ предприятия «Сладко»
Сильные стороны | Слабые стороны |
-
Независимость от внешних -
Устойчивое финансовое -
Высокая доля оборотных - Значительный рост рентабельности собственного капитала, реализованной продукции, производства, внеоборотных активов и инвестиций по сравнению с прошлым периодом; -
Рост оборачиваемости |
- Высокий
уровень коммерческих и - Невысокие объемы продаж на территории европейской части России, где потребляется более 50% всех кондитерских изделий; - Финансовым результатом работы предприятия является убыток; -
Снижение оборачиваемости |
Возможности | Угрозы |
-
Возможность краткосрочного - Новые рынки сбыта; -
Наращивание производственных - Возможность перехода во 2 квадрат матрицы финансовых стратегий «устойчивое равновесие» за счет наращивания оборота при повышении рентабельности активов; -
Инвестиционная |
- Снижение
выручки от реализации - Вероятен рост затрат на транспорт, что может привести к снижению прибыльности, либо к снижению объемов реализации в результате роста отпускных цен на продукцию; -
Удорожание сырья и материалов
может вызвать рост отпускных
цен на продукцию, что в свою
очередь может привести к |
SWOT-анализ
показывает, что для предприятия «Сладко»
вполне реально, используя сильные стороны
и имеющиеся возможности, перекрыть негативное
действие слабых сторон и следующих за
ними угроз.
2.2
Разработка ценовой
политики предприятия
Разработка ценовой политики предприятия проводится с использованием методики сравнения по показателям предельной выручки и предельных издержек.
Производитель
стремится максимизировать
Если выпуск дополнительной единицы продукции прибавляет к общей выручке больше, чем добавляется за счет выпуска этой единицы продукции к суммарным издержкам, то есть предельная выручка больше предельных издержек, то прибыль производителя увеличивается. И наоборот, если предельная выручка меньше предельных издержек, прибыль уменьшается.
Наибольшую прибыль можно получить в случае равенства или хотя бы максимального сближения предельной выручки с предельными издержками. Именно это равенство определяет равновесную цену и оптимальный объем производства, обеспечивающие максимальную прибыль.
Используя эту методику, необходимо определить при каком количестве производимого товара и при какой цене на него прибыль предприятия является максимальной. Для выбора варианта максимальной прибыли предприятия «Сладко» из широкого ассортимента кондитерских изделий, обеспечивающих не менее чем 5 процентов объема реализации (например, конфеты, карамель, печенье, шоколад) нами был выбран вид продукции – конфеты (таблица 10).