Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 07:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - исследовать методику анализа финансо-вого состояния организации и дать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в исследовании определены сле-дующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансового состояния организа-ции;
- изучить источники информационного обеспечения и методику анализа - финансового состояния организации;
- дать краткую экономическую характеристику ОАО «Молочные продук-ты»;
- провести анализ активов организации и источников их финансирования
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СО-СТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Экономическая сущность, значение финансового состояния органи-зации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 Источники информационного обеспечения и методика анализа фи-нансового состояния организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Краткая экономическая характеристика ОАО «Молочные про-дукты» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРО-ДУКТЫ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Анализ активов организации и источников их финансирования. . . . . .
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности организации. . . . . . . . . .
2.3 Анализ финансовой независимости организации. . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Анализ деловой активности и рентабельности деятельности органи-зации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.5 Направления совершенствования анализа финансового состояния ор-ганизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений В, Г, Д, Е
Данные таблицы
- увеличения выручки от
реализации продукции, товаров,
-увеличения среднегодовой
Таблица 2.5.2. – Влияние среднегодовой стоимости краткосрочных активов и выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на изменение продолжительности оборота краткосрочных активов ОАО «Молочные продукты» за 2012 гг.
Показатели |
На 31.12. 2011 г. |
На 31.12. 2012 г. |
Отклонение (+/-) |
Скорректированный показатель |
Расчет влияния факторов |
1.Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млнр. |
573301 |
1037983 |
464682 |
1037983 |
∆Поб.ка(ВР)=56,4-102,0= - 45,6 |
2.Среднегодовая стоимость краткосрочных активов, млн р. |
162481 |
226920 |
64439 |
162481 |
∆Поб.ка(КА)=78,7-56,4=22,3 |
3.Продолжительности оборота краткосрочных активов, дни.((стр.2*360дн)/ стр.1) |
102,0 |
78,7 |
-23,3 |
56,4 |
∆Поб.ка= -8,513+2,332= - 6,181 |
Данные таблицы
- увеличения выручки от
реализации продукции, товаров,
-увеличения среднегодовой стоимости краткосрочных активов на 64439млн р., продолжительность оборота краткосрочных активов увеличилась на 22,3%.
Проанализируем показателей рентабельности деятельности организации проводится в таблицы 2.6
2.6 – Динамика показателей рентабельности (убыточности) ОАО «Молочные продукты» в 2011–2012 гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение |
1. Средняя стоимость активов, млн р. |
420485 |
785412 |
186,7 |
2. Выручка от реализации продукции, товаров, услуг, млн р. |
573301 |
1037983 |
181,05 |
3. Себестоимость реализованной
продукции, товаров, работ, |
510059 |
961932 |
188,5 |
4. Управленческие расходы |
0 |
19662 |
х |
5. Расходы на реализацию |
11581 |
27010 |
233,2 |
6. Полная себестоимость
реализованной продукции, |
521640 |
1008604 |
193,3 |
7. Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, млн р. |
51661 |
29379 |
56,8 |
8. Чистая прибыль (убыток), млн р. |
22643 |
8795 |
38,8 |
9. Показатели рентабельности (убыточности): |
|||
9.1. Рентабельность (убыточность) продаж (с.7: с.2 х 100), % |
9,011 |
2,830 |
-6,181 |
9.2. Рентабельность (убыточность) расходов по основной текущей деятельности (стр. 7 : стр. 6 × 100), % |
9,903 |
2,912 |
-6,990 |
9.3. Рентабельность (убыточность) активов (с.8 : с.1х100),% |
5,384 |
1,119 |
-4,265 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений А, Б, В, Г.
Рентабельность активов характеризует сумму прибыли, полученную со 100 р. использованных активов. Снижение данного показателя свидетельствует о понижении эффективности использования активов, за анализируемый период 4,265 % и составил 2012 году 1,119%.
Рентабельность расходов характеризует сумму прибыли от реализации, полученную со 100 р. понесенных расходов, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг. Данный показатель имеет тенденцию к снижению, так в 2012 году он снизился на 6,990% и составил 2,912%.
Рентабельность продаж в 2012 году составила 2,830% что на 6,180 % меньше чем в 2011 году. Снижение данного показателя свидетельствует о повышении расходов, связанных с реализацией продукции.
Таблица 2.6.1. – Влияние выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг и прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг на изменение рентабельности продаж ОАО «Молочные продукты» за 2012 гг.
Показатели |
На 31.12. 2011 г. |
На 31.12. 2012 г. |
Отклонение (+/-) |
Скорректированный показатель |
Расчет влияния факторов |
1.Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млнр. |
573301 |
1037983 |
464682 |
1037983 |
∆РП(ВР)=0,498-9,011= -8,513 |
2.Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн р. |
51661 |
29379 |
-22282 |
51661 |
∆РП(П)=2,830-0,498=2,332 |
3.Рентабельность продаж,%.(стр.2/стр.1*100%) |
9,011 |
2,830 |
-6,181 |
0,498 |
∆РП= -8,513+2,332= -6,181 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений В, Г, Д, Е
Данные таблицы
- увеличения выручки от
реализации продукции, товаров,
-уменьшения прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 22282 млн р., рентабельность продаж увеличилась на 2,332%.
Таблица 2.6.1. – Влияние чистой прибыли и средней стоимости активов на изменение рентабельности активов ОАО «Молочные продукты» за 2012 гг.
Показатели |
На 31.12. 2011 г. |
На 31.12. 2012 г. |
Отклонение (+/-) |
Скорректированный показатель |
Расчет влияния факторов |
1.Чистая прибыль (убыток), млн р. |
22643 |
8795 |
-13848 |
8795 |
∆РА(ЧП)=2,092-5,384= -3,292 |
Показатели |
На 31.12. 2011 г. |
На 31.12. 2012 г. |
Отклонение (+/-) |
Скорректированный показатель |
Расчет влияния факторов |
2.Средняя стоимость активов, млн р. |
420485 |
785412 |
364927 |
420485 |
∆РА(А)=1,119-2,092= -0,973 |
3.Рентабельность активов, %.(стр.1/стр.2*100%) |
5,384 |
1,119 |
-4,265 |
2,092 |
∆РА= -3,292+(-0,973)= -4,265 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений В, Г, Д, Е
Данные таблицы
- уменьшения чистой прибыли на 13848 млн р., рентабельность активов уменьшилась на 3,292%;
- увеличения средней стоимости активов на 364927 млн р., рентабельность активов уменьшилась на 0,973%.
Итак, чем больше количество оборотов совершенных активами организации, тем больше прибыли она зарабатывает, что в итоге приводит к повышению рентабельности активов.
2.5 Направления
совершенствования анализа
При помощи анализа финансового состояния, становится очевидным, что в условиях рынка ОАО «Молочные продукты» оказалось в крайне неустойчивом финансовом положении, которое осложняется ещё и тем, что банк не даёт кредиты на льготных условиях, к тому же увеличивается число конкурентов, Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству ОАО «Молочные продукты» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:
- проанализировать спрос на
предоставление новых услуг,
- обеспечить эффективную
- проводить активную
- уменьшение производственных
издержек и накладных расходов
по производимым фирмой
Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке договариваться о ценах.
Как показал проведенный анализ, ОАО «Молочные продукты» обладает значительной товарно-материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности.
Поэтому для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет благожелательную ответную реакцию потребителей. Руководству ОАО «Молочные продукты» необходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены посредством изучения цен конкурентов.
Таким образом, можно подвести следующий итог. Произведя анализ финансовой деятельности ОАО «Молочные продукты», мы можем отметить, что за исследуемый период предприятие оказалось относительно финансово устойчивым, краткосрочные средства стали использоваться более эффективно, результатом этого являются положительные финансовые результаты в 2012 году от реализации произведенной им продукции. Относительно кредитоспособности предприятия можно сказать следующее, что кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками за товары и услуги уменьшилась.
В заключении нужно сказать, что если руководство ОАО «Молочные продукты» займется стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем управления бизнесом, и активно применит хотя бы предложенные в данной работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объемов производства и реализации продукции, но и улучшить свои финансовые результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хорошее финансовое состояние служит залогом успешной деятельности любого предприятия. При этом само финансовое состояние представляет собой комплексное понятие, включающее несколько характеристик. Проведенное в данной работе исследование позволило сделать следующие выводы.
В настоящее время в финансовой науке и практике не существует единой методики изучения финансового состояния. Оценка и анализ финансового положения – это всегда авторская разработка. Тем не менее, чтобы претендовать на объективность, любая методика анализа финансового состояния должна предусматривать проведение оценки по крайней мере по трем основным параметрам: финансовая независимость, платежеспособность и результативность функционирования предприятия. Игнорирование хотя бы одного из указанных параметров ведет к существенным искажениям результатов анализа.
Существует тесная взаимосвязь между всеми параметрами финансового состояния предприятия. Так, повышение результативности деятельности приводит к увеличению чистой прибыли и других источников собственных средств, что выражается в укреплении финансовой независимости и платежеспособности организации. Аналогично и рост уровня финансовой устойчивости предприятия повышает его привлекательность для инвесторов, кредиторов, деловых партнеров, что в итоге приведет к увеличению результативности работы.
Ограниченность оценки и анализа
финансового состояния в
Поэтому при интерпретации результатов
оценки финансового состояния
Сравнительный анализ методик изучения финансового положения показал, что оценка всех основных финансовых показателей предполагает обычно два варианта их расчета: упрощенный вариант, основанный только на данных бухгалтерской отчетности, и уточненный вариант – с привлечением дополнительных данных аналитического и управленческого учета. При этом в ходе предварительной характеристики финансового положения достаточно рассчитать показатели по упрощенной методике, а для дальнейшего углубленного анализа необходимо использовать более точные расчеты.
Информация о работе Анализ финансового состояния организации