Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 07:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - исследовать методику анализа финансо-вого состояния организации и дать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в исследовании определены сле-дующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансового состояния организа-ции;
- изучить источники информационного обеспечения и методику анализа - финансового состояния организации;
- дать краткую экономическую характеристику ОАО «Молочные продук-ты»;
- провести анализ активов организации и источников их финансирования
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СО-СТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Экономическая сущность, значение финансового состояния органи-зации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 Источники информационного обеспечения и методика анализа фи-нансового состояния организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Краткая экономическая характеристика ОАО «Молочные про-дукты» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРО-ДУКТЫ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Анализ активов организации и источников их финансирования. . . . . .
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности организации. . . . . . . . . .
2.3 Анализ финансовой независимости организации. . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Анализ деловой активности и рентабельности деятельности органи-зации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.5 Направления совершенствования анализа финансового состояния ор-ганизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями конкурентами.
Итак, рассмотрев методику проведения и оценки финансового состояния, необходимо рассчитать основные показатели по данной схеме на примере конкретного предприятия. Для анализа финансового состояния нужно будет проанализировать динамику и структуру активов и пассивов баланса рассматриваемого предприятия. Затем рассчитать и проанализировать показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности. А также оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности с помощью коэффициентов деловой активности и рентабельности.
1.3 Краткая экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»
ОАО «Молочные продукты» сегодня
— это современное предприятие,
оснащённое высокотехнологичным
В истории предприятия были взлеты и падения. Менялось название, вводились в строй, реконструировались цеха и участки, но одно оставалось неизменным - высокое качество выпускаемой продукции при постоянно увеличивающемся ассортименте.
ОАО «Молочные продукты» - одно из крупнейших предприятий Беларуси в своей отрасли – вот уже более 25 лет с честью выполняет ответственную задачу по обеспечению населения области и республики качественными молочными продуктами. При этом главной целью деятельности завода является удовлетворение потребностей покупателей в натуральной, качественной и полезной продукции, изготовление которой осуществляется из высококачественного сырья без добавления искусственных красителей, ароматизаторов и консервантов.
ОАО «Молочные продукты» стремится учитывать желания и потребности своих потребителей. Поэтому наша продукция обладает любимым вкусом и удобной упаковкой, а ассортимент насчитывает более 120 наименований. Сегодня в нашем портфеле 3 торговые марки: «Моя Славита», «Молочное кружево», «Полесские сыры».
Проанализируем основные показатели производственной деятельности ОАО «Молочные продукты» в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Динамика основных показателей производственной деятельности ОАО «Молочные продукты» в 2011–2012 гг.
Показатели |
2011 г. |
2012г. |
Отклонение (+; –) |
Темп | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Выручка от реализации продукции: |
|||||
1.1. В действующих ценах, млн р. |
573301 |
1037983 |
464682 |
181,0 | |
1.2. В сопоставимых ценах, млн р. |
573301 |
857837 |
284536 |
149,6 | |
2. Производственная |
510059 |
961932 |
451873 |
188,5 | |
3. Валовая прибыль от реализации продукции: |
|||||
3.1. В сумме, млн р. |
63242 |
76051 |
12809 |
120,2 | |
3.2. В процентах к выручке
от реализации |
11,03 |
7,32 |
-3,71 |
х | |
4. Управленческие расходы |
- |
19662 |
19662 |
х | |
5. Коммерческие расходы на реализованную продукцию, млн р. |
11581 |
27010 |
15429 |
233,2 | |
6. Полная себестоимость реализованной продукции: |
0 |
||||
Показатели |
2011 г. |
2012г. |
Отклонение (+; –) |
Темп | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 | |
6.1. В сумме, млн р. |
521640 |
1008604 |
486964 |
193,3 | |
6.2. Затраты на 100 р. реализованной продукции (стр. 6.1 : стр. 1.1 · 100), р. |
90,98 |
97,16 |
6,18 |
106,7 | |
7. Прибыль (убыток) от реализации продукции: |
|||||
7.1. В сумме, млн р. |
51661 |
29379 |
-22282 |
56,8 | |
7.2. В процентах к выручке
от реализации |
9,01 |
2,83 |
-6,18 |
Х | |
8. Среднесписочная численность работников промышленности, чел. |
1159 |
1133 |
-26 |
97,7 | |
9. Производительность труда работников промышленности (стр. 1.2 : стр. 8), млн р. |
494,6 |
757,1 |
262,4 |
153,0 | |
10. Среднемесячная заработная плата одного работника организации, р. |
1989071 |
3492851 |
1503780 |
175,6 |
Примечание. Источник: Собственная разработка данных на основании данных приложений В, Г, Д, Е, Ж, З
Проанализировав полученные данные таблицы 1.1, можно сделать следующие выводы. За анализируемый период наблюдается рост практически рост всех показателей. Так выручка от реализации в 2012 году увеличилась на 464682 млн р. и составила 1037983 млн р., что на 181,0% больше чем за соответствующий период 2011 года. Наблюдается увеличение производственная себестоимость на 451873 млн р., управленческих расходов на 19662 млн р. и коммерческих расходов на 15429 млн р., данные изменения послужили причиной увеличения полной себестоимости в 2012 году на 486964 млн р. Данные изменения в работе предприятия не могли не сказать на прибыли от реализации, она сократилась на 22282 млн р. в 2012 году, по сравнению к уровню 2011 годом.
Среднесписочная численность работников в 2012 году составило 1133 человек, что на 26 человек больше чем в 2011 году. Наблюдается рост производительности труда на 262,4 р. в 2012 году, это происходит за счет увеличения выручки от реализации. За анализируемый период наблюдается рост заработной платы на 175,6%.
Таким образом, проведённый анализ показывает, что анализ финансового состояния дает возможность оценить: имущественное состояние предприятия; степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращению капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения и использования прибыли и т. д.
В процессе финансового анализа выбирают и оценивают критериальные показатели, используя их для принятия обоснованных финансовых и инвестиционных решений с учетом индивидуальных особенностей деятельности хозяйствующего субъекта.
Параметры, полученные в результате аналитической работы, должны быть оценены с позиции их соответствия рекомендуемым (нормативным) значениям, а также условиям деятельности конкретного предприятия.
Основным объектом изучения
является бухгалтерская отчетность,
а его инструментарием –
Основной целью деятельности является получение прибыли. Анализ показал, что активности снизил платежеспособность организации, за два года сократились практически все показатели ликвидности и деловой активности.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
2.1 Анализ активов организации и источников их финансирования
Долгосрочные активы (основной капитал) – это вложения средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, запасы полезных ископаемых, совместные предприятия, нематериальные активы и т.д. Цель анализа основных средств – выявить резервы повышения эффективности их использования, обосновать необходимость инвестиционных вложения в техническое перевооружение, обновление и расширение технической базы.
Состав и динамика долгосрочных активов представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Состав и динамика долгосрочных активов ОАО «Молочные продукты» в 2011–2012 гг.
Показатели |
На конец года |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % | ||||
2011 |
2012 | ||||||
сумма, млн р. |
удельный вес, % |
сумма, млн р. |
удельный вес, % |
суммы, млн р. |
удельного веса, % | ||
1.Долгосрочные активы, в т.ч. |
381417 |
100 |
735567 |
100 |
354150 |
0 |
192,8 |
В том числе |
|||||||
1.1. Основные средства |
232137 |
60,86 |
415766 |
56,52 |
183629 |
-4,33 |
179,1 |
1.2 Нематериальные активы |
15 |
0,003 |
11 |
0,001 |
-4 |
-0,002 |
73,3 |
1.3.Вложения в долгосрочные активы |
149265 |
39,13 |
319687 |
43,46 |
170422 |
4,32 |
214,1 |
1.4 Долгосрочные финансовые вложения |
х |
х |
103 |
0,01 |
103 |
0,01 |
х |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений А, Б, Д
Из таблицы 2.1 видно, что в 2012 году сумма долгосрочных активов увеличилась на 92,8 %. В 2012 г. повысилась сумма основных средств на 183629 млн р., однако доля основных средств в структуре основного капитала снизилась на 4,33 %.
Сумма доходные вложения в нематериальные активы в 2012 году сократилась на 4 млн. р. и на 26,7 %, при этом удельный вес сократился на 0,002%.
Наблюдается увеличение суммы и доли вложения в долгосрочные активы на 170422 млн. р. и 114,1 % соответственно, что следует оценить положительно.
Так же в 2012 году предприятие делало вложения долгосрочные финансовые активы.
Далее проанализируем изменения состава и динамики краткосрочных активов как наиболее мобильной части ресурсного потенциала, от состояния которых в значительной степени зависит финансовое состояние организации (см. таблицу 2.2).
Таблица 2.2 - Состав, структура и динамика краткосрочных активов ОАО «Молочные продукты» за 2010– 2012гг.
Показатели |
На конец года |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % | ||||
2011 |
2012 | ||||||
сумма, млн р. |
удельный вес, % |
сумма, млн р. |
удельный вес, % |
суммы, млн р. |
удельного веса, % | ||
1. Краткосрочные активы |
235378 |
100,0 |
218462 |
100 |
-16916 |
0 |
92,8 |
Запасы |
70420 |
29,91 |
53814 |
24,63 |
-16606 |
-5,28 |
76,4 |
Сырье и материалы |
45576 |
19,36 |
34402 |
15,74 |
-11174 |
-3,61 |
75,4 |
Незавершенное производство |
366 |
0,15 |
1825 |
0,83 |
1459 |
0,67 |
в 4,9 раз |
Готовая продукция и товары |
24478 |
10,39 |
17587 |
8,05 |
-6891 |
-2,34 |
71,848 |
Расходы будущих периодов |
-420 |
-0,17 |
2169 |
0,99 |
2589 |
1,17 |
-516,4 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
130760 |
55,55 |
144184 |
65,99 |
13424 |
10,44 |
110,26 |
Денежные средства и их эквиваленты |
27971 |
11,88 |
2327 |
1,06 |
-25644 |
-10,81 |
8,3 |
Прочие краткосрочные активы |
43 |
51 |
0,02 |
8 |
0,02 |
118,6 | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам услугам |
6496 |
2,75 |
15158 |
6,93 |
8662 |
4,17 |
233,3 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений Б-Г
В таблице 2.2 приведена структура краткосрочных активов. Ее изменение говорит о том, что в течение 2012 г. наблюдаются колебания в их структуре, что свидетельствует о нестабильной работе организации или о недостаточной постановке учета.
На конец 2011-2012 гг. наибольшую долю в общем составе краткосрочных активов составляли запасы и затраты – 29,91%, 24,63% соответственно. Это можно рассматривать как положительный момент при условии, что это не связано с ростом залежалых, неликвидных материалов, нереализованной продукции, затрат в незавершенном производстве сверх установленного норматива
В течение 2012 года произошло
перераспределение
Денежные средства являются наиболее ликвидной частью оборотных активов и их снижение свидетельствует об ухудшении абсолютной платежеспособности организации.
В течение 2012 года произошел рост дебиторской задолженности в абсолютной сумме на 13424 млн р., при увеличении удельного веса в составе краткосрочных активов на 10,44%. Данный факт свидетельствует о не достаточном внимании к договорной дисциплине и претензионной работе в организации.
Проанализируем структуру активов построив диаграмму (рисунок 2.1)
Рисунок 2.1 – Структура активов ОАО «Молочные продукты» за 2011 – 2012гг.
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных таблицы 2.1-2.2
Проанализировав рисунок 2.1
можно сделать следующие
Проанализируем структуру обязательств, построив диаграмму
(рисунок 2.1)
Рисунок 2.1 – Структура обязательств ОАО «Молочные продукты» за 2011– 2012гг.
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных таблицы 2.1-2.2
Проанализировав рисунок 2.2 можно сделать выводы, о том, что наибольший удельный вес приходится на краткосрочные обязательства – 45,3% в 2012 г., отрицательным моментом в работе предприятия является то, что удельный вес собственных средств сократился на 18,3 %.
Информация о работе Анализ финансового состояния организации