Анализ финансового состояния ООО «Объединение Хлебозавод» и его пути улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:01, дипломная работа

Описание работы

В ходе финансирования хозяйственной деятельности предприятий возникают определённые финансовые отношения, связанные с организацией производства, реализацией продукции, формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием доходов.
Финансы предприятий – это экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, а также, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования.
Финансы предприятия выполняют три основные функции:
формирование, поддержание оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия;
обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 5
1.1. Значение и методы финансового анализа 5
1.2. Система показателей, характеризующие финансовое состояние предприятия 13
1.3. Виды абсолютной финансовой устойчивости 20
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ОБЪЕДИНЕНИЕ ХЛЕБОЗАВОД» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности ООО «Объединение Хлебозавод» 24
2.2.1. Анализ структуры баланса ООО «Объединение Хлебозавод» 24
2.2.2 Анализ платежеспособности предприятия 35
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 44
2.2.4.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 51
2.2.5 Оценка эффективности производства 54
2.3. Мероприятия по улучшению состояния предприятия ООО «Объединение Хлебозавод» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список использованных источников 69

Работа содержит 1 файл

диплом анализ фин состояния ооо объединение хлебозавод_09_10(1).docx

— 253.18 Кб (Скачать)

На чистую прибыль полученную организацией повлияло не только увеличение коммерческих расходов, снижение себестоимости и выручки от продаж, но и сальдо прочих доходов и расходов. Рассмотрим деятельность предприятия на основе анализа ф. №2 – Отчета о прибылях и убытках за2010г. по прочим доходам и расходам (таблица 13).

Таблица 13 – Анализ прочих доходов и расходов предприятия

 

Прочие доходы и расходы

Код

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение(+,-), тыс. руб.

Проценты к получению

060

5

4

5

+ 1

Проценты к уплате

070

       

Прочие операционные доходы

090

124

135

43

-92

Прочие операционные расходы

100

-285

-438

-280

-158

Прочие внереализационные доходы

120

-

-

-

-

Прочие внереализационные расходы

130

-

-

-

-


[Составлено на основе данных отчета о прибылях и убытках]

Предприятие увеличило сумму процентов  к получению на + 1 тыс. руб.

Прочие операционные доходы уменьшились к концу 2011 года на: 92 тыс. руб. Прочие операционные расходы также уменьшились: 158 тыс. руб.

Поэтому компании необходимо отказаться от той деятельности, которая не является прибыльной.

Причиной снижения доходности по прочей деятельности является увеличение процентных выплат по займам и кредитам, которые на конец года увеличились.

Также представляется необходимым  сделать ряд предложений по 
улучшению   финансовых   результатов   ООО«Объединение  Хлебозавод»,

которые возможно применить как  в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

  • рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на коммерческие расходы, которые к концу 2010 года выросли на 26 %;
  • осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество. Доля таких товаров в общем количестве запасов составляет 5%. Так как на подобные товары есть покупатели, а реализовать их за полную стоимость не представляется возможным, мера представляется целесообразной. 

Многих менеджеров попродажам полностью устраивает заработная плата, которую они получают, и поэтому они не занимаются активным поиском новых покупателей, а работают с хорошо разработанной действующей базой. Поэтому предприятию будет более выгодно поменять систему оплаты труда таким образом, чтобы результаты деятельности были увязаны с получаемой заработной платой. Для этого необходимо выставить фиксированный план продаж и фиксированную плату за выполнение этого плана. Например, если менеджер продал товаров на 5000 тыс. руб., то он получает 25 тыс. руб., если на 7500 тыс. руб., то его заработная плата составит 37,5 тыс. руб.

С точки зрения финансовой устойчивости необходимо сделать акцент на снижение чистого долга к концу 2011 г. Компании нельзя допускать снижения нормы  прибыльности и одновременно необходимо увеличивать денежный поток для снижения долговой нагрузки и повышения финансовой устойчивости бизнеса.

С целью дальнейшего снижения дебиторской  задолженности необходимо:

- разработать политику оценки кредитоспособности покупателей и 
избегать дебиторов с высоким риском неоплаты;

- периодически пересматривать предельную сумму услуг в долг исходя 
из финансового положения покупателей и своего собственного, т.е. 
предприятию не стоит устанавливать лимит кредита на год, как это делается, 
а необходимо ежемесячно пересматривать условия работы с покупателями;

  • регулярно проводить анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
  • осуществлять мониторинг дебиторской задолженности (периода оборота, оборачиваемости, возврата дебиторской задолженности и т.д.) длясвоевременного выявления негативных тенденций и принятия соответствующих мер для их устранения.

Данные меры позволят организации  снизить долю отвлеченных активов  не менее чем на 30 % (209344 тыс. руб.).

Для уменьшения размеров дебиторской задолженности  так же можно предложить использование  факторинга (деятельность специального учреждения по взысканию денежных средств с должников своего клиента и управлению его долговыми требованиями).

Предметом факторинговых операций, может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил, так и право на получение денежных средств, которое возникает в будущем. Факторинг является альтернативной формой кредитования в рамках пополнения дефицита оборотного капитала и представляет собой более удобный способ финансирования оборота для предприятий, активно ведущих торговую деятельность. В тот момент, когда дефицит оборотных средств становится особенно острым в силу резкого увеличения числа торговых контрагентов, организация получает от финансового агента – банка в течение 2-3 дней наибольший объем (около 80% от суммы требований) денежных средств. Оставшаяся часть выплачивается клиенту банка после поступления средств.

Проведем  анализ эффективности предложенных мероприятий:

Стоимость факторинговых услуг  определяется как сумма стоимости  предоставленного поставщику финансирования и факторинговой комиссии по текущим ставкам банка.

Применение факторинга с комиссией  в 1,5% позволит предприятию ликвидировать дебиторскую задолженность и своевременно погашать кредиторскую задолженность.

Данные меры позволят предприятию  еще более сократить длительность финансового цикла и уменьшить  потенциальную потребность в  банковском финансировании дефицита оборотных  средств.

Эти мероприятия позволят сократить  расходы предприятия и достигнуть баланс между новыми рыночными возможностями  и внутренней инфраструктурой компании за счет сокращения избыточных складских площадей, снижения ставок аренды, снижения значительной части накладных расходов и оптимизации численности персонала.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе анализа сравнительно – аналитического баланса за 2009 -2011 г.г. выявлено:

- предприятие  не способно покрывать обязательства собственными средствами и делает это за счет заемных источников, так как на начало года КА(0,09) <0,5,КЗ/С(10,36) >1, на конец года КА(0,09) <0,5,КЗ/С(11,06) >1, это свидетельствует о снижении финансовой независимости;

  •   оценка уровня финансового положения по показателям эффективности производства говорит о неустойчивости организации так как, рост выручки опережает рост себестоимости на 3,55%; рост прибыли отстает от роста выручки от продаж  на 21,00 %; уровень экономической рентабельности в 2005г. – 2,63 % и в 2006г. – 3,38%, следовательно, эффективность использования имущества является неудовлетворительной; – собственные оборотные средства в организации отсутствуют их величина на начала года составляет -26895,00 тыс.руб., на конец -28671,00 тыс.руб.; 

-  как на начало, так  и на конец2011 года организация имеет нормальную или недостаточную ликвидность, об этом говорят следующие неравенства:А1>П1; А2>П2 – следовательно в ближайший момент времени предприятие будет платежеспособно; А3<П3 –в перспективе у организации могут возникнуть проблемы с платежеспособностью и невозможность рассчитаться по своим обязательствам;

- оценка  общего коэффициента ликвидности  показала, платежная способность предприятия в целом неудовлетворительная на начало года величина данного показателя равна 0,21, на конец 0,22, при нормативе более или равным 1, но в динамике незначительно улучшается, что является причиной привлекательности предприятия для потенциальных инвесторов.

-  финансовая устойчивость, как на начало года, так и на конец года – нормальная, об этом свидетельствует следующее уравнение СОС < ЗЗ, ФК > ЗЗ, ОВИ > ЗЗ  или (0;1;1);

- работа предприятия   с потребителями и поставщиками считается удовлетворительной;

-  рентабельность затрат показывает, что с 1 рубля затрат предприятие получает 22,04 рублей прибыли, работа удовлетворительная.

-  предприятие имеет низкую вероятность банкротства, примерно через 6 месяцев организация восстановит финансовую состоятельность и улучшит структуру баланса.

Для того чтобы устранить негативные моменты, выявленные с помощью финансового  анализа, а именно не способность ООО «Объединение Хлебозавод» покрывать обязательства собственными средствами в виду их отсутствия,  предлагается  оптимизировать налоговые платежи.

Увеличить объем  собственных финансовых ресурсов можно  путем:

  • сокращения суммы коммерческих расходов предприятия не менее чем на 26 %. Так как в 2010 году коммерческие расходы организации выросли на 26 %, при этом выручка от реализации товаров снизилась на 6 %, то в 2011 году необходимо сократить сумму коммерческих расходов. Сумма валовой прибыли организации в 2010 году составила 506284 тыс. руб., сумма прибыли от продаж 191750 тыс. руб. При получении той же валовой прибыли в 2011 году и снижении коммерческих расходов на 26 % прибыль от продаж составила бы  273529 тыс. руб.
  • снижения уровня переменных издержек за счет сокращения численности производственного труда.
  • отказа от внешних социальных и других программ, финансируемых за счет прибыли, и снижения инвестиционной активности предприятия. В2009году на социальные программы было выделено 2500 тыс. руб., а в 2010 году 1650 тыс. руб. Так как чистая прибыль компании к концу 2010 года 
    уменьшилась на 93 % по сравнению с 2009 годом, значит, компании в 2011 году необходимо отказаться от социальных программ и не приносящих доходов инвестиционных проектов.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ. 2009-10. – 150 с.
  2. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. 2008. – 288 с.
  3. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика. 2009. – 235 с.
  4. Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 240 с.
  5. Ветров А. А. Операционный аудит-анализ. – М.: Перспектива. 2008.- 120с.
  6. Волков А.Г. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. АО «Союз-аудит». – 2009г. 647с.
  7. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. -М.: Высшая школа. 2008. – 310 с.
  8. Громов В.Т. Бухгалтерский учет и аудит // Практическое пособие с комментариями -2010. 425 с.
  9. Гусева Е. Г. Управление производством на малом предприятии. Учебно-практическое пособие. -М.: МГУЭСИ. 2009. 114 с.
  10. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: Бухгалтерский учет. 2010. – 189 с.
  11. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика. 2008. – 215 с.
  12. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. – М.: Финансы и статистика. 2008. – 150с.
  13. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: АОДИС, МВЦентр. 2010 – 200 с.
  14. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки -М: ИКЦ Дис. 2008. – 426 с.
  15. Канке А.А., Кошевая И.П. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия», Москва, Форум – Инфра-М, 2010 г.
  16. Литвин    М.И.    Применение    матричных    балансов    для    оценки финансового состояния предприятия // Финансы. -2010, №6, 17.
  17. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. -М.: Финансы и статистика.. 2009 – 521с.
  18. Санитарные правила и нормы (2.2.2542-96). – М.: 2008. – с.15.
  19. Справочник Директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапучты. М.: ИНФРА-М, 2010.- 750с.
  20. Справочник финансиста предприятия. – М.: ЙНФРА-М. 2008. 450 с.
  21. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива. 2008. 179 с.
  22. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009. 420 с.
  23. Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: Ист-сервис, 2007. 154 с.
  24. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. – Пер. с англ. – М.: Дело, 2008. —265 с.
  25. Хеддевик     К.     Финансово-экономический      анализ     деятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2010,  — 452 с.
  26. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008. 352 с.
  27. Шеремет   А.Д.,   Сайфулин   Р.С.   Финансы   предприятий.   Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2008. -343с.
  28. Шеремет А. Д., Суйц. Аудит – М.: Инфра-М, 2009. — 431 с.
  29. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. Москва: ИНФРА-М. 2009. – 207с.

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Объединение Хлебозавод» и его пути улучшения