Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:01, дипломная работа
В ходе финансирования хозяйственной деятельности предприятий возникают определённые финансовые отношения, связанные с организацией производства, реализацией продукции, формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием доходов.
Финансы предприятий – это экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, а также, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования.
Финансы предприятия выполняют три основные функции:
формирование, поддержание оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия;
обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 5
1.1. Значение и методы финансового анализа 5
1.2. Система показателей, характеризующие финансовое состояние предприятия 13
1.3. Виды абсолютной финансовой устойчивости 20
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ОБЪЕДИНЕНИЕ ХЛЕБОЗАВОД» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности ООО «Объединение Хлебозавод» 24
2.2.1. Анализ структуры баланса ООО «Объединение Хлебозавод» 24
2.2.2 Анализ платежеспособности предприятия 35
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 44
2.2.4.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 51
2.2.5 Оценка эффективности производства 54
2.3. Мероприятия по улучшению состояния предприятия ООО «Объединение Хлебозавод» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список использованных источников 69
На чистую прибыль полученную организацией повлияло не только увеличение коммерческих расходов, снижение себестоимости и выручки от продаж, но и сальдо прочих доходов и расходов. Рассмотрим деятельность предприятия на основе анализа ф. №2 – Отчета о прибылях и убытках за2010г. по прочим доходам и расходам (таблица 13).
Таблица 13 – Анализ прочих доходов и расходов предприятия
Прочие доходы и расходы |
Код |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменение(+,-), тыс. руб. |
Проценты к получению |
060 |
5 |
4 |
5 |
+ 1 |
Проценты к уплате |
070 |
||||
Прочие операционные доходы |
090 |
124 |
135 |
43 |
-92 |
Прочие операционные расходы |
100 |
-285 |
-438 |
-280 |
-158 |
Прочие внереализационные доход |
120 |
- |
- |
- |
- |
Прочие внереализационные расхо |
130 |
- |
- |
- |
- |
[Составлено на основе данных отчета о прибылях и убытках]
Предприятие увеличило сумму процентов к получению на + 1 тыс. руб.
Прочие операционные доходы уменьшились к концу 2011 года на: 92 тыс. руб. Прочие операционные расходы также уменьшились: 158 тыс. руб.
Поэтому компании необходимо отказаться от той деятельности, которая не является прибыльной.
Причиной снижения доходности по прочей деятельности является увеличение процентных выплат по займам и кредитам, которые на конец года увеличились.
Также представляется необходимым
сделать ряд предложений по
улучшению финансовых результатов
ООО«Объединение Хлебозавод»,
которые возможно применить как
в краткосрочном и
Многих менеджеров попродажам полностью устраивает заработная плата, которую они получают, и поэтому они не занимаются активным поиском новых покупателей, а работают с хорошо разработанной действующей базой. Поэтому предприятию будет более выгодно поменять систему оплаты труда таким образом, чтобы результаты деятельности были увязаны с получаемой заработной платой. Для этого необходимо выставить фиксированный план продаж и фиксированную плату за выполнение этого плана. Например, если менеджер продал товаров на 5000 тыс. руб., то он получает 25 тыс. руб., если на 7500 тыс. руб., то его заработная плата составит 37,5 тыс. руб.
С точки зрения финансовой устойчивости необходимо сделать акцент на снижение чистого долга к концу 2011 г. Компании нельзя допускать снижения нормы прибыльности и одновременно необходимо увеличивать денежный поток для снижения долговой нагрузки и повышения финансовой устойчивости бизнеса.
С целью дальнейшего снижения дебиторской задолженности необходимо:
- разработать
политику оценки кредитоспособности покупателей
и
избегать дебиторов с высоким риском неоплаты;
- периодически
пересматривать предельную сумму услуг
в долг исходя
из финансового положения покупателей
и своего собственного, т.е.
предприятию не стоит устанавливать лимит
кредита на год, как это делается,
а необходимо ежемесячно пересматривать
условия работы с покупателями;
Данные меры позволят организации снизить долю отвлеченных активов не менее чем на 30 % (209344 тыс. руб.).
Для уменьшения размеров дебиторской задолженности так же можно предложить использование факторинга (деятельность специального учреждения по взысканию денежных средств с должников своего клиента и управлению его долговыми требованиями).
Предметом факторинговых операций, может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил, так и право на получение денежных средств, которое возникает в будущем. Факторинг является альтернативной формой кредитования в рамках пополнения дефицита оборотного капитала и представляет собой более удобный способ финансирования оборота для предприятий, активно ведущих торговую деятельность. В тот момент, когда дефицит оборотных средств становится особенно острым в силу резкого увеличения числа торговых контрагентов, организация получает от финансового агента – банка в течение 2-3 дней наибольший объем (около 80% от суммы требований) денежных средств. Оставшаяся часть выплачивается клиенту банка после поступления средств.
Проведем анализ эффективности предложенных мероприятий:
Стоимость факторинговых услуг определяется как сумма стоимости предоставленного поставщику финансирования и факторинговой комиссии по текущим ставкам банка.
Применение факторинга с комиссией в 1,5% позволит предприятию ликвидировать дебиторскую задолженность и своевременно погашать кредиторскую задолженность.
Данные меры позволят предприятию
еще более сократить
Эти мероприятия позволят сократить
расходы предприятия и
На основе анализа сравнительно – аналитического баланса за 2009 -2011 г.г. выявлено:
- предприятие не способно покрывать обязательства собственными средствами и делает это за счет заемных источников, так как на начало года КА(0,09) <0,5,КЗ/С(10,36) >1, на конец года КА(0,09) <0,5,КЗ/С(11,06) >1, это свидетельствует о снижении финансовой независимости;
- как на начало, так и на конец2011 года организация имеет нормальную или недостаточную ликвидность, об этом говорят следующие неравенства:А1>П1; А2>П2 – следовательно в ближайший момент времени предприятие будет платежеспособно; А3<П3 –в перспективе у организации могут возникнуть проблемы с платежеспособностью и невозможность рассчитаться по своим обязательствам;
- оценка
общего коэффициента
- финансовая устойчивость, как на начало года, так и на конец года – нормальная, об этом свидетельствует следующее уравнение СОС < ЗЗ, ФК > ЗЗ, ОВИ > ЗЗ или (0;1;1);
- работа предприятия с потребителями и поставщиками считается удовлетворительной;
- рентабельность затрат показывает, что с 1 рубля затрат предприятие получает 22,04 рублей прибыли, работа удовлетворительная.
- предприятие имеет низкую вероятность банкротства, примерно через 6 месяцев организация восстановит финансовую состоятельность и улучшит структуру баланса.
Для того чтобы устранить негативные моменты, выявленные с помощью финансового анализа, а именно не способность ООО «Объединение Хлебозавод» покрывать обязательства собственными средствами в виду их отсутствия, предлагается оптимизировать налоговые платежи.
Увеличить объем собственных финансовых ресурсов можно путем:
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Объединение Хлебозавод» и его пути улучшения