Анализ финансового состояния ООО «Объединение Хлебозавод» и его пути улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:01, дипломная работа

Описание работы

В ходе финансирования хозяйственной деятельности предприятий возникают определённые финансовые отношения, связанные с организацией производства, реализацией продукции, формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием доходов.
Финансы предприятий – это экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, а также, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования.
Финансы предприятия выполняют три основные функции:
формирование, поддержание оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия;
обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 5
1.1. Значение и методы финансового анализа 5
1.2. Система показателей, характеризующие финансовое состояние предприятия 13
1.3. Виды абсолютной финансовой устойчивости 20
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ОБЪЕДИНЕНИЕ ХЛЕБОЗАВОД» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности ООО «Объединение Хлебозавод» 24
2.2.1. Анализ структуры баланса ООО «Объединение Хлебозавод» 24
2.2.2 Анализ платежеспособности предприятия 35
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 44
2.2.4.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 51
2.2.5 Оценка эффективности производства 54
2.3. Мероприятия по улучшению состояния предприятия ООО «Объединение Хлебозавод» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список использованных источников 69

Работа содержит 1 файл

диплом анализ фин состояния ооо объединение хлебозавод_09_10(1).docx

— 253.18 Кб (Скачать)

КобА2010= 6109,00/ 34159,00 = 0,18  оборота

КобА2011= 6231,00 / 36808,00 = 0,17 оборота

 

Показывает, что полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, совершается в 2010 году – 0,18 раза за год, а в 2011 году 0,17 раза в год, в динамике показатель снижается, производственно-технического потенциала предприятия падает.

Аналогичным является коэффициент оборачиваемости  собственного капитала (СК):

(39)

 

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала характеризует различные аспекты  деятельности:

  • с финансовой точки зрения он определяет скорость оборота собственного капитала;
  • с экономической – активность денежных средств, которыми рискует акционер.

Если  коэффициент слишком высок, что  означает значительное превышение уровня продаж над вложенным капиталом, то это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов и возможность достижения того предела, когда кредиторы больше участвуют в деле, чем собственники. В этом случае отношение обязательств к собственному капиталу увеличивается, снижается безопасность кредиторов, и компания может иметь серьезные затруднения, связанные с уменьшением доходов или общей тенденцией снижения цен. Напротив, низкий коэффициент означает бездействие части собственных средств. В этом случае коэффициент указывает на необходимость вложения собственных средств, в другой, более соответствующий данным условиям источник дохода.

 

В нашем  случае:

К ск2010  = 6109,00 / 2914,00 = 2,10 оборота

К ск2011 = 6231,00 / 3452,00 = 1,81 оборота

 

Следовательно, скорость оборота собственного капитала за  год составляет в 2010 году – 2,10 оборота, в 2011 году – 1,81 оборота, в динамике возрастает, собственный капитал начинает лучше использоваться.

Следующим показателем является коэффициент  оборачиваемости текущих активов (ТА):

                 (40)

 

К отА2010= 6109,00 / 4350,00 = 1,40 оборота

К отА2011 = 6231,00 / 4685,00 = 1,33 оборота

 

Продолжительность одного оборота в днях будет рассчитана следующим образом:

,  (41)

 

Т 2010 = 360 / 1,40 = 257,14 дня

Т 2011 = 360 / 1,33 = 270,68 дня

 

Показатель    оборачиваемости    материально-производственныхзапасов. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств, связано в этой наименее ликвидной статье, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение предприятия. Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии большой задолженности у предприятия. В этом случае давление кредиторов может очутиться прежде, чем можно что-либо предпринять с запасами.

Поскольку производственные запасы учитываются  по стоимости их приобретения, то для расчета коэффициента оборачиваемости запасовиспользуется не выручка от реализации, а себестоимость реализованной продукции:

, (42)

гдеВ – себестоимость реализуемой продукции, руб.,

МПЗ – материально-производственные запасы, руб.

Коз2010  = 5102,00 / 2365,00 =2,16 оборота

Коз2011= 5023,00 / 2216,00 = 2,27 оборота 

Этот  показатель может быть также выражен  в днях. Сумма дней, в  течение которых оплачиваются счета и реализуются материально-производственные запасы, характеризует продолжительность цикла, в течение которого материально-производственные запасы превращаются в наличные денежные средства. Ускорение оборачиваемости, достигаемое за счет сокращения времени производства и обращения, оказывает положительный эффект на результаты деятельности предприятия.

Чем скорее оборотные средства оборачиваются, тем меньше их потребуется при данном объеме производства.

Анализ показателей рентабельности

Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Хозяйственная рентабельность (рентабельность затрат) – это отношение прибыли от реализации услуг или чистой прибыли  к сумме затрат по реализации услуг:

(общая  рентабельность),                                        (43)

(расчетная  рентабельность),                                    (44)

где ПР – прибыль от реализации, тыс.руб;

ПЧ – прибыль чистая, тыс.руб;

З – себестоимость, тыс.руб.

 

В нашем  случае:

Роб 2010 = (900,00 / 5102,00) * 100 %  =17,64 %

Роб 2011 = (1107,00 / 5023,00) * 100 % = 22,04 %

Рр2010 = (457,00 / 5102,00) * 100 % = 8,96 %

Рр2011 = (665,00 / 5023,00) * 100 % =13,24 %

 

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию услуг, в  нашем случае показатели за отчетный период имеют тенденцию роста, предприятие  улучшает свое финансовое состояние.

Рентабельность  продаж (оборота) – отношение прибыли (прибыли от  реализации, прибыли  до и после налогообложения, чистой прибыли) к объему реализации услуг (выручке):

,                                                                                     (45)

Рп2010 = (1007,00 / 6109,00) * 100 % =16,48%

Рп2011 = (1208,00 / 6231,00) * 100 % = 19,39 %

 

Рентабельность  продаж характеризует эффективность  предпринимательской деятельности, то есть, сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж, в динамике показатель возрастает.

Экономическая рентабельность – это отношение  прибыли к совокупной стоимости  имущества предприятия, представленного  внеоборотными и оборотными активами:

 

, (46)

 

Рэ2010 = (1007,00 / 29809,00 + 4350,00) * 100 % =2,95 %

Рэ2011 = (1208,00 / 32123,00 + 4685,00) * 100 % =3,28 %

 

Рентабельность  капитала – отношение прибыли  к сумме собственного капитала:

, (47)

 

Характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности.

 

Рк2010 = (1007,00 / 2914,00) * 100 % = 34,56

Рк2011 = (1208,00 / 3452,00) * 100 % =34,99

В динамике рентабельность продаж возрастает.

Для удобства сведем данные показатели в  таблицу  11

 

Таблица 11 – Показатели рентабельности

Показатели рентабельности

2009 г.

2010 г

2011 г

Изменение, пункт

1 Рентабельность затрат, %

16,79

17,64

22,04

4,40

2 Рентабельность продаж, %

15,94

16,48

19,39

2,91

3 Рентабельность экономическая, %

2,88

2,95

3,28

0,33

4 Рентабельность капитала, %

33,98

34,56

34,99

0,43


 

Рентабельность  затрат показывает, что с 1 рубля  затрат предприятие получает 22,04 рублей прибыли, работа удовлетворительная.

Рентабельность  продаж показывает, что с 1 рубля  продаж предприятие получает 19,39 рублей прибыли, работа удовлетворительная.

По данным экономическая рентабельность менее 5%, эффективность использования имущества является неудовлетворительной.

Прибыль от обычной деятельности отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от продаж – связанна с факторами производства и реализации продукции. Основные показатели отчета о прибылях и убытках  указанны ниже в  таблице 12.

 

 

Таблица 12 – Показатели эффективности производства

Наименование показателей

Год

Отчетный в % к

предшествующему

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции

6060,00

6109,00

6231,00

102,00

Полная себестоимость продукции

5003,00

5102,00

5023,00

98,45

Валовая прибыль

1057,00

1007,00

1208,00

119,96

Коммерческие расходы

101,00

107,00

101,00

94,39

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

956,00

900,00

1107,00

123,00

Прибыль (убыток) до налогообложения

608,00

601,00

875,00

145,59

Текущий налог на прибыль

134,00

144,00

210,00

145,83

Чистая прибыль

441,00

457,00

665,00

145,51


 

По итогам работы за 2011 год по данным «Отчета о прибылях и убытках» доходы по обычным видам деятельности – от реализации продукции в целом составили 6231,00 тыс. руб., на рост (2,00%) которых повлияли: открытие новых точек сбыта продукции, заключение договоров на оптовые поставки хлебобулочных изделий. Это является положительным моментом эффективности производства.

Себестоимость реализованных услуг –5023,00 тыс. руб., темп роста 98,45 %, что положительно влияет на конкурентоспособность производимой продукции.

Валовая прибыль составила 1107,00 тыс. руб. Значительный рост этого показателя в сравнении  с предыдущим отчетным периодом (900,00 тыс. руб.) обусловлен незначительным отставанием  темпа роста себестоимости реализованных услуг от темпа роста доходов. Это также положительно сказывается на эффективности производства.

Коммерческие  расходы, отражают расходы, связанные со сбытом продукции (сумма издержек обращения, но только те расходы, которые были списаны на реализацию) в динамике они уменьшаются, что приводит  к увеличению прибыли от продаж.

Прибыль до налогообложения отличается от прибыли  от продаж на суммы расходов от участия в деятельности других организациях, прочих доходов и прочих расходов и составляет 875,00 тыс. руб., темп роста составляет 145,59%, что свидетельствует о хорошей эффективности производства на предприятии.

Чистая  прибыль ООО «Объединение  Хлебозавод» за отчетный период составила 665,00 тыс. руб., темп ее роста равен 145,51 % – это отличный показатель эффективности производства.

2.3. Мероприятия  по улучшению состояния предприятия  ООО «Объединение  Хлебозавод»

Внутренние механизмы финансовой стабилизации организации в первую очередь должны быть направлены на восстановление текущей платежеспособности организации во избежание процедуры банкротства. Для устранения текущей неплатежеспособности предприятия необходимо провести оперативные меры по стабилизации ситуации, основанные на принципе «отсечения лишнего», а именно сокращении текущих расходов с целью предупреждения роста финансовых обязательств и реализации отдельных видов активов с целью увеличения положительного денежного потока.

После этого должны быть проведены  тактические меры, направленные на достижение финансового равновесия организации в предстоящем периоде, основанные на принципе «сжатие организации», т.е. превышение объема генерирования над объемом потребления собственных финансовых ресурсов.

Полная финансовая стабилизация достигается  при условии, если организация обеспечила длительное финансовое равновесие. Поэтому стратегически механизм защитных мер должен быть направлен на поддержание финансовой устойчивости организации в длительном периоде.

Увеличить объем  собственных финансовых ресурсов можно  путем:

  • сокращения суммы коммерческих расходов предприятия не менее чем на 26 %. Так как в 2010 году коммерческие расходы организации выросли на 26 %, при этом выручка от реализации товаров снизилась на 6 %, то в 2011 году необходимо сократить сумму коммерческих расходов. Сумма валовой прибыли организации в 2010 году составила 506284 тыс. руб., сумма прибыли от продаж 191750 тыс. руб. При получении той же валовой прибыли в 2011 году и снижении коммерческих расходов на 26 % прибыль от продаж составила бы  273529 тыс. руб.
  • снижения уровня переменных издержек за счет сокращения численности производственного труда.
  • отказа от внешних социальных и других программ, финансируемых за счет прибыли, и снижения инвестиционной активности предприятия. В2009году на социальные программы было выделено 2500 тыс. руб., а в 2010 году 1650 тыс. руб. Так как чистая прибыль компании к концу 2010 года 
    уменьшилась на 93 % по сравнению с 2009 годом, значит, компании в 2011 годунеобходимо отказаться от социальных программ и не приносящих доходовинвестиционных проектов.

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Объединение Хлебозавод» и его пути улучшения