Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 18:33, дипломная работа
Целью дипломной работы является практическое применение методики анализа финансового состояния ООО «Эльдорадо» и разработка предложений по его улучшению.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО 6
СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность финансового анализа. Особенности анализа финансового состояния малого предприятия 6
1.2 Сущность и методика оценки финансового состояния предприятия 10
1.3 Методы прогнозирования банкротства 19
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЭЛЬДОРАДО» 28
2.1 Краткая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ динамики и структуры имущества и его источников 30
2.3 Оценка типа финансовой ситуации на предприятии 37
2.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости 38
2.4 Анализ платежеспособности предприятия 41
2.4.1 Анализ ликвидности активов 41
2.4.2 Анализ ликвидности баланса 42
2.5 Анализ вероятности банкротства предприятия 44
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 51
3.1 Совершенствование управлением дебиторской и кредиторской задолженностями 51
3.2 Управление финансовыми потоками предприятия 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
В настоящее время наиболее широко распространенны факторинговые операции второго вида, основывающиеся на переуступке долга. Эффект факторинговых операций состоит в том, что поставщик освобождается от иска не платежа, заранее реализует долговые обязательства, упрощает структуру дебиторской задолженности и экономит расходы на содержание аппарата по контролю за платежной дисциплиной покупателей.
Обычно факторинговая фирма производит выплату аванса в размере 80-90% от общей суммы расчетов. Резервная (оставшаяся) сумма уплачивается после погашения дебиторами всего долга.
Результатом переговоров сторон о проведении платежных операций является заключение факторинговых соглашений (договоров). В договоре предусматривается содержание операций, порядок их проведения, условия получения платежных документов, наличие права регресса к поставщику, размер комиссионного вознаграждения, право и ответственность сторон и другие условия.
Рассмотрим подробнее одно из обязательств условий факторингового соглашения (договора) – комиссионное вознаграждение.
Комиссионное вознаграждение, уплачиваемое финансовому посреднику, складывается из платы за обслуживание и за предоставление в кредит средства. Первый элемент присутствует при всех сделках, второй только при факторинге с регрессом.
Плата
за обслуживание представляет собой
плату за страхование предприятия от
сомнительных долгов. Она рассчитывается
по формуле:
,
где ПО – плата за обслуживание клиента;
СД – сумма долга;
Со – процентная ставка платы за обслуживания.
Уровень платы находится в зависимости от масштаба и структуры производственной (торговой) деятельности предприятия, а также от степени его ликвидности.
Расчет
производится по формуле:
,
где С – годовая ставка рефинансирования, котируемая Центральным банком Российской Федерации на момент заключения сделки, %;
– средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности покупателей.
Плата за полученный в кредит средств – является вознаграждением за пользование факторинговых кредитов в период между продажей дебиторской задолженности с регрессом финансовому посреднику и взыскание ее с покупателей. Процентная ставка этой платы соответствует ставке процента, взимаемого коммерческим банком при предоставлении предприятием ссуду на закупку товарно-материальных ценностей.
Продажа
дебиторской задолженности
При продаже дебиторской задолженности без регресса финансовый посредник берет на себя риск неплатежа, вызывающий при отказе плательщика выполнить свои обязательства. Это операция-продажа в полном смысле слова, так как здесь передаются и право востребования долга, и риск, и выгоды.
В этой ситуации поставщик гарантирует посреднику вернуть деньги, если покупатель не сможет или откажется произвести платеж. Такие сделки заключаются в условиях, когда банк или факторинговая фирма не уверенны в платежеспособности контрагентов своих клиентов. Они являются наиболее распространенными на российском факторинговом рынке.
В
составе дебиторской
Рассмотрим на примере ООО «Эльдорадо» сравнительный анализ:
– Факторинговое соглашение с правом регресса:
ООО «Эльдорадо» – (поставщик), отгрузило партию готовой продукции торговому предприятию (покупателю). Согласно выписанной счету-фактуре:
Стоимость продукции в продажных ценах без НДС – 12004 рублей;
Сумма НДС – 2400 рублей;
Итого, к оплате – 15200 рублей.
Фактическая
себестоимость отгруженной
Сумма, относящаяся к реализованной продукции коммерческих расходов – 1000 рублей.
По
условиям договора поставки расчеты
между поставщиком и
Комиссионное вознаграждение банку за обслуживание составило 2% от суммы долга рубля.
Как видно, общий финансовый результат (прибыль) равна 3696 рублям (4000 рублей–304 рубля).
– Факторинговое соглашение без права регресса:
ООО «Эльдорадо» – (поставщик), отгрузило торговому предприятию (покупателю) партию продукции согласно выписанной счету- фактуре:
Стоимость продукции в продажных ценах без НДС – 12004 рублей;
Сумма НДС(20%) – 2400 рублей;
Залоговая стоимость многооборотной тары с НДС – 800 рублей;
Итого, к оплате – 15200 рублей.
Фактическая себестоимость отгруженной продукции составила – 7000рублей;
Сумма, относящаяся к реализации продукции коммерческих расходов – 1000рублей.
По
условиям договора поставки расчеты
между поставщиком и
Комиссионное вознаграждение за обслуживание составило 1% от суммы долга (15200x1% = 152 рубля), а вознаграждение за пользование кредитными ресурсами в течение 60 дней – 42% годовых (15200x42% = 6384 рубля) рубля.
Таким образом, сумма факторингового кредита составила 13984 рублей (15200–152–1064).
Общий финансовый результат (прибыль) от сделки составляет 2784 рубля (4000 рублей–1216 рублей).
– Факторинговое соглашение получения прибыли без посреднического участия:
ООО «Эльдорадо» – (поставщик), отгрузило партию продукции торговому предприятию (покупателю). Согласно выписанной счету-фактуре:
Стоимость продукции в продажных ценах без НДС – 12004 рублей;
Сумма НДС (20%) – 2400 рублей;
Стоимость многооборотной тары с НДС – 800 рублей;
Итого, к оплате – 15200 рублей;
Фактическая себестоимость отгруженной продукции составила – 7000рублей;
Сумма, относящаяся к реализованной продукции коммерческих расходов – 1000 рублей.
По условиям договора поставки расчеты между поставщиком и покупателем должны быть осуществлены через 90 дней с момента отгрузки готовой продукции. По истечении указанного срока оптовое торговое предприятие (покупатель) погасило свою задолженность перед ООО «Эльдорадо» (поставщиком).
Следовательно, общий финансовый результат (прибыль) от сделки составляет 4000 рублей.
При
анализе трех вариантов соглашений
были рассчитаны показатели которые
необходимо занести в таблицу.
Таблица 16
Сравнительный анализ факторинговых соглашений
|
Таким образом, при рассмотрении вариантов реализации товара: одного варианта без посреднической продажи и двух вариантов реализации продукции с посредническим участием коммерческого банка, обнаружено следующее.
Проведенный анализ показал, что при заключении с коммерческим банком договора финансирования под уступку денежного требования, то есть продаже дебиторской задолженности коммерческому банку с правом регресса предприятие-продавец несет большие потери, чем при продаже дебиторской задолженности коммерческому банку без права регресса. При данном виде продажи дебиторской задолженности полученная прибыль ООО «Эльдорадо» в размере 2784 рубля могла значительно увеличиться при условиях, рассмотренных ниже вариантах, но она остается в указанных пределах, поскольку имеет место комиссионное вознаграждение банку за обслуживание долга в размере 152 рубля, а также на вознаграждение за пользование кредитными ресурсами в размере 42% годовых, равной 1064 рублям. Учтем также, что срок получения денежных средств организацией-продавцом значительно сокращается в сравнении с условиями договора поставки между поставщиком и покупателем без посреднического участия коммерческого банка, однако в сравнении с вариантом продажи дебиторской задолженности коммерческому банку без права регресса срок получения денежных средств организацией-продавцом не изменяется, следовательно, детальный анализ данного варианта показывает неэффективность его применения на практике. На основе вышеперечисленных фактов более подробное рассмотрение метода продажи дебиторской задолженности коммерческому банку с правом регресса можно считать нецелесообразным.
Остановимся для детального анализа на оставшихся двух вариантах.
При
реализации готовой продукции без
посреднического участия
В то же время заключение с коммерческим банком договора финансирования под уступку денежного требования, то есть продажа дебиторской задолженности коммерческому банку без права регресса, срок получения денежных средств организацией поставщиком значительно короче, чем при реализации товара без посреднического участия и не увеличивается в сравнении с вариантом заключения с коммерческим банком договора финансирования под уступку денежного требования с правом регресса. Положительной стороной данного метода является процент выплат коммерческому банку в размере 304 рублей, незначительный при сопоставлении с первым вышеописанным методом, при котором общая сумма выплат коммерческому банку составит 1216 рублей.
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия