Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 18:33, дипломная работа
Целью дипломной работы является практическое применение методики анализа финансового состояния ООО «Эльдорадо» и разработка предложений по его улучшению.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО 6
СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность финансового анализа. Особенности анализа финансового состояния малого предприятия 6
1.2 Сущность и методика оценки финансового состояния предприятия 10
1.3 Методы прогнозирования банкротства 19
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЭЛЬДОРАДО» 28
2.1 Краткая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ динамики и структуры имущества и его источников 30
2.3 Оценка типа финансовой ситуации на предприятии 37
2.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости 38
2.4 Анализ платежеспособности предприятия 41
2.4.1 Анализ ликвидности активов 41
2.4.2 Анализ ликвидности баланса 42
2.5 Анализ вероятности банкротства предприятия 44
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 51
3.1 Совершенствование управлением дебиторской и кредиторской задолженностями 51
3.2 Управление финансовыми потоками предприятия 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Коэффициент утраты платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения этого коэффициента на конец отчетного периода и изменение этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на период утраты платежеспособности (3 месяца). Формула расчета следующая:
, (17)
где Ктл.к – фактическое значение (на конец отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности;
Ктл.н – значение коэффициента текущей ликвидности на начало отчетного периода;
Т – отчетный период, мес.;
2 – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;
3 – нормативный период восстановления платежеспособности в месяцах.
Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значение больше 1, рассчитанный за период, равный 3 месяцам, свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия не утратить платежеспособность. Если этот коэффициент меньше 1, то предприятие в ближайшее время может утратить платежеспособность.
Учитывая многообразие показателей финансовой устойчивости, различия в уровне их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в оценке кредитоспособности предприятия и риска его банкротства, многие отечественные и зарубежные экономисты рекомендуют производить интегральную оценку устойчивости на основе скорингового анализа. Методика кредитного скоринга впервые была предложена американским экономистом Д. Дюраном в начале 40-х годов 20 века. Сущность этой методики заключается в классификации предприятий по степени риска, исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок. [20]
Рассмотрим
простую скоринговую модель с
тремя балансовыми показателями
(табл. 2).
Таблица 2
Группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности
Показатель |
Границы классов согласно критериям | ||||
I класс | II класс | III класс | IV класс | V класс | |
Рентабельность
совокупного капитала, % |
30 и выше – 50 баллов | 29,9 – 20 =
= 49,9 – 35 баллов |
19,9 – 10 =
= 34,9 – 5 баллов |
9,9 – 1 =
= 19,9 – 5 баллов |
менее
1 = 0 баллов |
Коэффициент
текущей ликвидности |
2,0 и выше
- 30 баллов |
1,99 – 1,7 =
= 29,9 – 20 баллов |
1,69 – 1,4 =
= 19,9 – 10 баллов |
1,39 - 1,1 =
= 9,9 – 1 баллов |
1 и ниже =
= 0 баллов |
Коэффициент
финансовой независимости |
0,7 и выше
- 20 баллов |
0,69 – 0,45 =
= 19,9 – 10 баллов |
0,44 – 0,30 =
= 9,9 – 5 баллов |
0,29 – 0,20 =
= 5 – 1 баллов |
менее
0,2 = 0 баллов |
Границы классов | 100 баллов
и выше |
99 – 65
баллов |
64 – 35
баллов |
34 – 6
балов |
0 баллов |
Таким образом, по степени финансового риска, исчисленной с помощью данной методики, анализируемое предприятие и в прошлом, и в отчетном периодах относится к определенному классу.
В современной практике финансово-хозяйственной деятельности зарубежных фирм для оценки вероятности банкротства наиболее широкое применение получили модели, разработанные Э. Альтманом и У. Бивером. [5, С.164]
«Z-счёт» Э. Альтмана, представляет собой пятифакторную модель, построенную по данным успешно действующих и обанкротившихся промышленных предприятий США. Итоговый коэффициент вероятности банкротства (Z) рассчитывается с помощью пяти показателей, каждый из которых был наделён определённым весом, установленным статистическими методами:
Z = 1,2 ∙ Х1 + 1,4 ∙ Х2 + 3,3 ∙ Х3 + 0,6 ∙ Х4 + Х5, (18)
где Х1 — доля оборотного капитала в активах;
Х2 — отношение накопленной прибыли к активам;
Х3 — рентабельность активов;
Х4 — отношение рыночной стоимости всех обычных и привилегированных акций предприятия к заёмным средствам;
Х5 — оборачиваемость активов.
В зависимости от значения «Z-счёта» по определённой шкале производится оценка вероятности наступления банкротства в течение двух лет:
если Z <1 ,81, то вероятность банкротства очень велика;
если 1,81 < Z < 2,675,
то вероятность банкротства
если Z = 2,675, то вероятность банкротства равна 0,5.
если 2,675 < Z <
2,99, то вероятность банкротства
если Z > 2,99, то
вероятность банкротства
Позднее, в 1978 году, Э. Альтман разработал подобную, но более точную модель, позволяющую прогнозировать банкротство на горизонте в пяти лет с точностью в семьдесят процентов, с использованием следующих показателей:
У. Бивер предложил пятифакторную систему для оценки финансового состояния предприятия с целью диагностики банкротства, содержащую следующие индикаторы:
Весовые коэффициенты для индикаторов в модели У. Бивера не предусмотрены и итоговый коэффициент вероятности банкротства не рассчитывается. Полученные значения данных показателей сравниваются с их нормативными значениями для трёх состояний фирмы, рассчитанными У. Бивером: для благополучных компаний, для фирм, ставших банкротами в течение пяти лет и для компаний, обанкротившихся в течение года. [5, C.166]
В
настоящее время
R = 2 ∙ Косс + 0,1 ∙ Ктл + 0,08 ∙ Коб + 0,45Км + Кпр, (19)
где Косс — коэффициент обеспеченности собственными средствами;
Ктл — коэффициент текущей ликвидности;
Коб — коэффициент оборачиваемости активов;
Км — коммерческая маржа (рентабельность реализации продукции);
Кпр — рентабельность собственного капитала.
При
полном соответствии финансовых коэффициентов
их минимальным нормативным
По результатам исследования, проведенного в данной главе, можно сделать вывод о высокой значимости анализа финансового состояния предприятия для решения разнообразных задач.
Финансовое
состояние предприятия
Практика финансового анализа выработала основные шесть основных правил чтения (методику анализа) финансовых отчетов: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; метод финансовых коэффициентов; сравнительный анализ; факторный анализ
Для оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия применяется система абсолютных и относительных показателей характеризующих различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а так же математические модели.
Методика анализа финансового состояния предприятия не имеет жесткой регламентации и может варьироваться в зависимости от целей, информационной базы и других факторов.
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЭЛЬДОРАДО»
Общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» зарегистрировано решением исполнительного комитета народных депутатов г. Мурома № 682/9 от 13 ноября 1991 года. Фирма 19.07.2002 года была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц. Деятельность Общества осуществляется в соответствии с его учредительными документами: Уставом и учредительным договором, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ и иными актами, регулирующими вопросы деятельности юридических лиц и носящих характер обязательных для таковых.
Адрес,
указанный в учредительных
Основной вид деятельности – оптово-розничная торговля продуктами питания, основная цель деятельности – получение прибыли.
Деятельность фирмы осуществляется как на территории округа Муром, так и за его пределами.
Основными поставщиками являются: ЗАО «Нижегородский масложировой завод», ОАО «Городской молочный завод», ООО «Муромский мясокомбинат». ОАО «Вязниковский молоко комбинат», ОАО «Судогодский молочный завод», ОАО «Владимирский хлебокомбинат», ОАО «Вязниковский хлебокомбинат».
Основными покупателями являются: ООО «Макаров и компания», ОАО «Вязниковский хлебокомбинат», ОАО «Муромский хлебокомбинат», ООО «Фирма Левант», И.П. Тузкова А.В., И.П. Самсонова М.В., И.П. Бойко В.Н. ООО «Волгоопт НН», ООО «Вип Систем», ОАО «Владимирский хлебокомбинат».
Основные
показатели финансовой деятельности ООО
«Эльдорадо» за период 2004-2006 гг. представлены
в табл. 3.
Таблица 3
Основные показатели финансовой деятельности ООО «Эльдорадо»
|
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия