Анализ ассортимента продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной темы – оценка выполнения плана по ассортименту продукции на «Мотовилихинские заводы». Также необходимо обозначить следующие задачи курсовой работы:
определить текущие и перспективные потребности покупателей;
оценить уровень конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
изучить жизненный цикл изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
оценить экономическую эффективность и степень риска изменений в ассортименте продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………..…………..…………………………………………......
3

1.СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ…………………………………...
5

1.1 Основные понятия и показатели ассортимента…...………………………………
5
1.2 Формирование ассортимента и управление им…………………………………... 9

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ» ………………………………………………...

13
2.1 Общая характеристика ОАО «Мотовилихинские заводы» …………………….. 13
2.2 Оценка выполнения плана продаж по ассортименту продукции на ОАО «Мотовилихинские заводы»………………….………………………………………...
15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….
20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………..
22

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 259.00 Кб (Скачать)
 

    По  данным, представленным в отчете о  выполнении плана продаж за март 2009 года на ОАО «Мотовилихинские заводы», рассчитаем коэффициент ассортимента и проанализируем, произошли ли изменения в ассортиментной политике предприятия.

     Чтобы определить объем реализуемой продукции  для каждого наименования по плану/факту, необходимо количество единиц (план/факт) умножить на цену (план/факт).

     Для определения изменений в ассортиментной политике рассчитаем коэффициент ассортимента:

     Коэффициент ассортимента будет равен:

     (10,88+7069,32+2331,63+2069,69+511,42+1630,20+3455,20)/(10,88+7070,43+2331,96+2070,68+511,42+1655,28+3459,20) = 0,99.

     Если  коэффициент равен единице, то изменений в ассортименте нет. Поэтому, при результате равном 0,99, существенных изменений в ассортиментной политике не произошло. Лишь незначительно произошло увеличение объема реализации электроэнергии и воды питьевой, а также уменьшение объема реализации природного газа, сжатого воздуха низкого давления, воды технической, стоков и кислорода. 

Таблица 3 - Отчет о выполнении плана продаж за март 2009 год сторонним организациям

Наименование показателя Ед. измерения Месяц март
Количество  единиц Цена, руб. Объем в  тыс. руб.
план факт план факт план факт
Электроэнергия т.Вт.ч 3638,00 3736,60 0,7650 0,7650 2,78 2,85
Природный газ т.куб.м            
Сжатый  воздух низкого давления т.куб.м 160,00 161,20 171,00 171,00 27,36 27,56
Вода  техническая т.куб.м 19,30 17,80 990,00 990,00 19,10 17,62
Вода  питьевая т.куб.м 4,70 4,50 15197,96 15197,96 71,43 68,39
Стоки т.куб.м 5,0 4,9 10440,00 10353,03 52,20 50,72
Кислород т.куб.м 0,70 0,80 4000,00 4000,00 28,00 32,00
Всего:           175,68 170,36
 

     Коэффициент ассортимента будет равен 

     (2,78+27,36+17,62+68,39+50,72+28,00)/(2,78+27,36+19,10+71,43+52,20+28,00) = 0,97.

     Изменения следующие: увеличение объема реализации электроэнергии, сжатого воздуха низкого давления и кислорода, уменьшение объема реализации воды технической, воды питьевой и стоков. Уменьшение объема реализации стоков связано не только с уменьшением количества единиц, а также с уменьшением цены.

     Сравнивая таблицу 2 и таблицу 3 можно сделать следующий вывод: более существенные изменения в ассортиментной политике произошли, исходя из данных таблицы под номером 3.

     Теперь  необходимо проанализировать изменения  в ассортиментной политике за 2010 год. Поэтому далее представлены аналогичные  таблицы (4,5). 

Таблица 4 - Отчет о выполнении плана продаж за март 2010 год предприятиям в составе  ОАО «Мотовилихинские заводы»

Наименование  показателя Ед. измерения Месяц март
Количество  единиц Цена, руб. Объем в  тыс. руб.
план факт план факт план факт
Электроэнергия т.Вт.ч 9669,00 9700,00 1,1269 1,1369 10,89 11,02
Природный газ т.куб.м 6243,02 6242,05 1132,71 1133,71 7071,53 7076,67
Сжатый  воздух низкого давления т.куб.м 13638,20 13637,50 172,00 172,00 2345,77 2345,65
Вода  техническая т.куб.м 2198,50 2196,60 995,00 995,00 2187,50 2185,61
Вода  питьевая т.куб.м 29,90 29,30 18200,00 18202,00 544,18 533,31
Стоки т.куб.м 143,20 144,00 11400,00 11400,00 1632,48 1641,60
Кислород т.куб.м 863,80 864,50 4100,00 4100,00 3541,58 3544,45
Всего:           17333,94 17338,33
 

     Коэффициент ассортимента будет равен:

     (10,89+7071,53+2345,65+2185,61+533,31+1632,48+3541,58)/(10,89+7071,53+2345,77+2187,50+544,18+1632,48+3541,58) = 0,99.

     Также как и в отчете о выполнении плана продаж за 2009 год предприятиям в составе, коэффициент ассортимента за 2010 год равен 0,99. Но при этом изменения объема реализации продукции в данной таблице совершенно другие. Увеличение: электроэнергия, природный газ, стоки, кислород. Уменьшение: сжатый воздух низкого давления, вода техническая и вода питьевая. 

Таблица 5 - Отчет о выполнении плана продаж за март 2010 год сторонним организациям

.Наименование  показателя Ед. измерения месяц
Количество  единиц Цена, руб. Объем в  тыс. руб.
план факт план факт план факт
Электроэнергия т.Вт.ч 3738,00 3739,00 0,7500 0,7500 2,79 2,80
Природный газ т.куб.м            
Сжатый  воздух низкого давления т.куб.м 161,30 159,50 172,00 172,00 27,74 27,43
Вода  техническая т.куб.м 20,05 19,06 995,00 995,00 19,94 18,96
Вода  питьевая т.куб.м 4,60 4,80 18200,00 18202,00 83,72 87,36
Стоки т.куб.м 143,30 141,00 10400,00 10420,00 1490,32 1469,22
Кислород т.куб.м 0,90 1,10 4110,00 4110,00 3,69 4,5
Всего:           1628,23 1610,31
 

     Коэффициент ассортимента будет равен:

     (2,79+27,43+18,96+83,72+1469,22+3,69)/2,79+27,74+19,94+83,72+1490,32+3,69) = 0,98.

     Изменения следующие: увеличение объема реализации электроэнергии, воды питьевой и кислорода, а уменьшение сжатого воздуха  низкого давления, воды технической  и стоков. Сравнивая таблицу 4 и  таблицу 5 можно сделать следующий вывод: более существенные изменения в ассортиментной политике произошли, исходя из данных таблицы под номером 5

     Обобщая выводы, сделанные ранее, можно сказать, что наиболее более существенные изменения в ассортиментной политике произошли, исходя из данных в отчетах о выполнении плана продаж за март 2009 года и 2010 года сторонним предприятиям, это подтверждает расчет коэффициентов ассортимента. В таблицах под номером 1 и 3 он равен 0,99, в таблице под номером 2 его значение равняется 0,97, а в таблице 4 – 0,98.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Исходя  из поставленной цели курсовой работы, можно сделать следующие выводы, которые помогли решить задачи данной курсовой работы:

     Определение текущих и перспективных потребностей покупателей. Для удовлетворения потребностей покупателя при выборе товара, необходим широкий ассортимент продукции, поэтому немаловажную роль здесь играет расширение ассортимента.

     Оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции. Чтобы товар был конкурентоспособным, нужно, чтобы он отличался от себе подобных. Для этого необходима модификация товара (внесение изменений, улучшение, преобразование методов управления, технологии производства, продукции, создание новой, прогрессивной модели продукции). Ну и конечно же цена, она не должна быть слишком низкой и слишком высокой.

     Изучение  жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий. Изъятие устаревших изделий – это одно из важнейших условий не допустить получения убытков на предприятии, что отрицательно сказывается на производителе.

     Оценка  экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, и засчитывается в выполнение плана по ассортименту). В практической части курсовой работы были произведены расчеты данного коэффициента, результаты которого показали, что более существенные изменения в ассортиментной политике произошли в отчетах о выполнении плана продаж сторонним предприятиям за март 2009 года и 2010 года. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика. – 2006. – 672 с.
  2. Васильева. Г.А.  Маркетинг: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 512 с.
  3. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. литература / Л.Т. Гиляровская.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2008. – 360 с.
  4. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник.- Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 296 с.
  5. Лыгина Н. И., Ляпина И. Р. Л88 Маркетинг товаров и услуг: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 240 c.
  6. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, Ю.В. Гречков. – М.: Экономист, 2008. – 524 с.
  7. Пястолов C.M. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Сергей Михайлович Пястолов. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. -3-е изд., пепераб. и доп. -  М.: ИНФРА-М. – 2006. – 425 с. – (Серия «Высшее образование»).
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М. – 2009. – 536 с.
  10. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 314 с.
  11. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2007. – 223 с.
  12. Титова В.А. Маркетинг: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 476 с.
  13. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 415 с.
  14. Щадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности  Г.В. Щадрина.– М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2007. – 138 с.
  15. Щетинина Е.Д. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Д. Щетинина, Н.В. Козлова, М.С. Старикова, В.Ф. Уварова. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2007. – 215 с.

Информация о работе Анализ ассортимента продукции