Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:08, курсовая работа
Актуальность данной работы вызвана тем, что кирпич является одним из универсальных строительных материалов, отвечающий основным требованиям экологичности, надёжности и долговечности. Спрос на данный вид строительного материала был и остаётся очень высоким, что говорит о его востребованности на рынке, соответственно изучение данной темы имеет свою необходимость и актуальность.
Целью данной работы является проведение анализа ассортимента кирпича и информации о нём для потребителей на примере продукции предприятия ОАО «Ревденский кирпичный завод».
Введение
1 Классификация и характеристика ассортимента цемента
1.1 Современное состояние российского рынка кирпича
1.2 Классификация кирпича
1.3 Факторы, влияющие на ассортимент
1.4 Сущность, назначение, виды и содержание информации для потребителя
2. Анализ ассортимента кирпича, реализуемого ОАО «Ревдинский Кирпичный Завод»
2.1 Организационно-правовая характеристика «РКЗ»
2.2 Анализ структуры ассортимента кирпича по основным классификационным показателям (эти показатели берешь из п.1.2)
3 Анализ информации для потребителя о кирпиче
Список использованных источников (составляй по значимости, т.е. законы, госты и т.п. будут первые, а интернет - в конце)
Приложение А ,Б,В,Я
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Уральский государственный экономический университет
Кафедра
товароведения и экспертизы
КУРСОВАЯ РАБОТА
Анализ
ассортимента кирпича и информации
о нём для потребителей на примере
продукции предприятия ОАО «Ревдинский
кирпичный завод»
Выполнил:
Руководитель:
Екатеринбург 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Классификация и характеристика ассортимента цемента
1.1 Современное состояние российского рынка кирпича
1.2 Классификация кирпича
1.3 Факторы, влияющие на ассортимент
1.4 Сущность, назначение, виды и содержание информации для потребителя
2. Анализ ассортимента кирпича, реализуемого ОАО «Ревдинский Кирпичный Завод»
2.1 Организационно-правовая характеристика «РКЗ»
2.2 Анализ структуры ассортимента кирпича по основным классификационным показателям (эти показатели берешь из п.1.2)
3 Анализ информации для потребителя о кирпиче
Список использованных источников (составляй по значимости, т.е. законы, госты и т.п. будут первые, а интернет - в конце)
Приложение А
,Б,В,Я
ВВЕДЕНИЕ
Кирпич
– это искусственный камень правильной
формы, сформированный из минеральных
материалов и приобретающий камнеподобные
свойства (прочность, водостойкость, морозостойкость)
после обжига или обработки паром.
Актуальность
данной работы вызвана тем, что кирпич
является одним из универсальных строительных
материалов, отвечающий основным требованиям
экологичности, надёжности и долговечности.
Спрос на данный вид строительного материала
был и остаётся очень высоким, что говорит
о его востребованности на рынке, соответственно
изучение данной темы имеет свою необходимость
и актуальность.
Целью данной работы является проведение анализа ассортимента кирпича и информации о нём для потребителей на примере продукции предприятия ОАО «Ревденский кирпичный завод».
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи: проклассифицировать и охарактеризовать ассортимент кирпича, провести анализ ассортимента кирпича, реализуемого ОАО «Ревдинский Кирпичный Завод» г. Ревда, а также проанализировать информацию для потребителя. Объектом исследования в данной работе является ОАО «Ревдинский Кирпичный Завод», представляющий ассортимент собственной продукции. Предметом исследования является непосредственно сам ассортимент, представленный на предприятии.
1.1 Современное состояние российского рынка кирпича
Российский рынок
строительного кирпича в
Рисунок 1. Динамика
рынка строительного кирпича
в России в 2006-2009 годах
В качестве одной из основных тенденций рынка строительного кирпича в России в последние годы можно назвать сокращение доли производства продукции в общем объеме выпуска стеновых материалов, что связано с ростом популярности альтернативных материалов (например, ячеистого бетона). Так, с 2005 по 2009 годы доля строительного кирпича в общероссийском объеме производства стеновых материалов сократилась с 74% до 67% (см. рисунок 2).
Рисунок 2. Доля
строительного кирпича в общем
объеме производства стеновых материалов
в России в 2005-2009 годах, %
Российский рынок кирпича является в значительной степени региональным. Спрос на материал в большинстве областей удовлетворяется за счет продукции, производимой в пределах своего или, максимум, соседнего региона, импортные поставки практически отсутствуют (доля импорта не превышает 1% от общего объема потребления).
В связи с этим в России насчитывается большое количество производителей строительного кирпича (около 700). Это могут быть как специализированные предприятия по выпуску стройматериалов, так и заводы металлургического, машиностроительного и химического комплексов, а также предприятия добывающих отраслей промышленности и отрасли по производству минеральных удобрений.
Вследствие региональности рынка ни один из крупных производителей не занимает более 2% в общероссийском объеме выпуска данного строительного материала. Ведущие компании-производители строительного кирпича по федеральным округам представлены в таблице 1.
Таблица 1. Крупнейшие
производители строительного
Название компании | Регион | Доля, % |
Центральный федеральный округ | ||
ЗАО "Воронежский комбинат строительных материалов" | Воронежская область | 6.19 |
ОАО "Липецкий комбинат силикатных изделий" | Липецкая область | 4.85 |
ЗАО "Ковровский завод силикатного кирпича" | Владимирская область | 3.59 |
Северо-Западный федеральный округ | ||
ОАО "Победа ЛСР" | Ленинградская область | 14.13 |
ЗАО "Павловский завод строительных материалов" | Ленинградская область | 12.45 |
ОАО "Череповецкий завод силикатного кирпича" | Вологодская область | 11.28 |
Южный федеральный округ | ||
ЗАО "Завод силикатного кирпича" | Вологодская область | 5.42 |
ЗАО "Михайловский завод силикатного кирпича" | Вологодская область | 5.42 |
ОАО "Цигель" | Ставропольский край | 5.39 |
Приволжский федеральный округ | ||
ООО "Казанский завод силикатных стеновых материалов" | Республика Татарстан | 5.51 |
ООО "Чапаевский силикатный завод" | Самарская область | 3.23 |
ЗАО "Борский силикатный завод" | Нижегородская область | 3.15 |
Уральский федеральный округ | ||
ООО "Инвест-Силикат-Стройсервис" | Тюменская область | 13.93 |
ОАО "Ревдинский кирпичный завод" | Свердловская область | 12.16 |
ООО "Кирпичный завод Стройпластполимер" | Свердловская область | 9.03 |
Сибирский федеральный округ | ||
ОАО "Силикатный завод" | Забайкальский край | 8.43 |
ОАО "Чебоксарский завод строительных материалов" | Новосибирская область | 8.16 |
ООО "ЗСМ 7" | Новосибирская область | 6.31 |
Дальневосточный федеральный округ | ||
ОАО "Корфовский каменный карьер" | Хабаровский край | 36.34 |
ОАО "Благовещенский завод строительных материалов" | Амурская область | 26.82 |
ООО "Нордфолк" | Хабаровский край | 12.05 |
Согласно оценке Research.Techart, около 70% от общего объема потребления кирпича в России используется для строительства жилых домов. Кроме того, значительное количество материала идет на строительство коммерческой недвижимости (около 15%). Небольшие доли рынка приходятся на строительство объектов социальной сферы и промышленных зданий.
Анализируя структуру
потребления строительного
Что касается дальнейшего
развития российского рынка
С 2011 года на рынке, предположительно, будет наблюдаться некоторое оживление, в связи с чем темпы роста его объема будут положительными. При этом наибольший прирост потребления кирпича (около 6%) придется на 2013 год как время максимальной активизации строительства в посткризисный период.
В долгосрочной перспективе, по оценке Research.Techart, темпы роста потребления строительного кирпича не будут превышать 4-5%, что связано с постепенным замещением данного материала более инновационными товарами-заменителями, особенно в малоэтажном строительстве (см. рисунок 3).
Рисунок 3. Прогноз динамики рынка
строительного кирпича в России
в 2010-2015 годах
1.2 Классификация кирпича
Кирпич классифицируется по многим признакам, основными из которых являются: назначение, размер, пустотность, состав и технология изготовления, качество поверхности, прочность, морозостойкость, водопоглощение. Подробная классификация кирпича по основным признакам представлена в Приложении 1.
По виду исходного сырья и по способу изготовления различают силикатный кирпич (известково-песчаный), и глиняный (керамический) обожженный. Характеристика данных видов классифицируется разными ГОСТ.
В
соответствии с Общероссийским классификатором
видов экономической
Данная группировка включает:
- производство не огнеупорных
строительных материалов из
- производство блоков для пола из обожженной глины.
Эта группировка не включает:
- производство строительных
- производство керамических
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 ОКП, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 31.12.1993 № 301, к материалам стеновым (без стеновых железобетонных панелей) (57 4100) в разрезе вида продукции относятся:
- «кирпич керамический» - код 57 4121;
-
«кирпич силикатный и шлаковый»
- «кирпич и камни строительные из трепелов и диатомитов» - код 57 4126.
Керамический кирпич - кирпич, полученный путем обжига в печи глин и их смесей.
Согласно
ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические.
Технические условия» керамический
кирпич предназначен для кладки и
облицовки несущих и
Керамический
кирпич изготовляют в форме
- одинарный кирпич стандартного размера: 250х120х65 мм;
-
кирпич «евро» стандартного
-
кирпич утолщенный
-
кирпич модульный одинарный
По своему назначению керамический кирпич подразделяется на: