Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 19:06, реферат
При анализе результатов хозяйственной деятельности предприятие должно учитывать ассортиментную политику и структуру выпуска продукции. При формировании ассортимента продукции компании учитывают, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовы
Анализ ассортимента
и структуры продукции
При анализе результатов хозяйственной деятельности предприятие должно учитывать ассортиментную политику и структуру выпуска продукции. При формировании ассортимента продукции компании учитывают, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Систему формирования ассортимента составляют:
определение текущих и перспективных потребностей потребителей;
оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
изучение жизненного цикла товара, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
оценка экономической
эффективности и степени риска
изменений в ассортименте продукции.
Для оценки выполнения
плана производства продукции по
ассортименту применяется коэффициент,
расчет которого производится путем деления
общего фактического объема производства
товаров, зачтенного в выполнение плана
производства по ассортименту, на общий
плановый выпуск продукции (продукция,
изготовленная сверх плана или не предусмотренная
планом, не засчитывается в выполнение
плана по ассортименту).
Проведем анализ
ассортимента и структуры продукции
на небольшом примере.
Таблица 1. Выполнение плана по ассортименту продукцииТип продукции Объем производства в запланированных ценах, руб. без НДС Выполнение плана, % Выпуск, зачтенный в выполнение плана по ассортименту
А 28 800 25 200 131,3 37 800
Б 33 600 33 264 99,0 33 264
В 19 201 40 936 115,7 22 222
Г 14 400 60 0,1 20
Всего 96 001 99 460 97,2 93 306
Из данных таблицы
№1 следует, что план по ассортименту продукции
выполнен на 97,2% (93306 / 96001 * 100%).
Причины недовыполнения
плана по ассортименту могут быть
как внешние, так и внутренние.
Рассмотрим их подробнее. Внешние причины.
К ним относятся конъюнктура
рынка, изменение спроса на отдельные
виды продукции, состояние логистики,
несвоевременный ввод в действие производственных
мощностей по независящим от организации
причинам.
Внутренние причины
связаны с недостатками в организации
производства, высокой степенью износа
основных фондов (как физическим, так и
моральным), низкой культурой производства,
недостатками в системе управления персоналом.
Увеличение объема
производства (реализации) по одним
видам и сокращение по другим видам
продукции приводит к изменению
ее структуры, т.е. соотношения отдельных
видов продукции в общем их
выпуске.
Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели:
объем выпуска в стоимостной оценке;
материалоемкость;
себестоимость товарной продукции, прибыль;
рентабельность.
Если увеличивается
удельный вес более дорогой продукции,
то объем всего выпуска в
Расчет влияния
структуры продукции на уровень
перечисленных показателей
ВПпл = Vпл * УДпл * Цпл
ВПусл1 = Vф * УДпл * Цпл
ВПусл2 = Vф * УДф * Цпл
ВПф = Vф * УДф * Цф
ΔВПΔV = ВПусл1 – ВПпл
ΔВПΔУД = ВПусл2 – ВПусл1
ΔВПΔЦ = ВПф – ВПусл2
ΔВП = ΔВП ΔV + ΔВП
ΔУД + ΔВПΔЦ = ВПф – ВПпл
Таблица 2. Анализ структуры товарной продукцииТип продукции Цена за ед., руб. Объем производства в натуральных показателях, шт. Товарная продукция в плановых ценах, руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, руб.
Цпл Цф ПЛАН (Vпл) (УДпл) ФАКТ (Vф) (УДф) ПЛАН (ВПпл) (ВПусл1) (ВПусл2) ФАКТ (ВПф)
1 2 3 4 5 6 7 8 = гр.4 * гр.2 9 = 16440 * гр.5 * гр.2 10 = 16440 * гр.7 * гр.2 11 12 = гр.10 - гр.9
А 5 7,5 5 760 0,359 5 040 0,307 28 800 29 550 25 200 37 800 -4 350
Б 6 6 5 600 0,349 5 544 0,337 33 600 34 474 33 264 33 264 -1 210
В 7 3,8 2 743 0,171 5 848 0,356 19 201 19 701 40 936 22 222 21 235
Г 7,5 2,5 1 920 0,120 8 0,000 14 400 14 775 60 20 -14 715
Всего 16 023 1,000 16 440 1,000 96
001 98 499 99 460 93 306 961
Приведенные данные
показывают что, изменение структуры
продукции принесло компании дополнительную
товарную выручку, в рассматриваемом периоде,
в сумме 961 рубль.
http://afdanalyse.ru/publ/1/
Информация о работе Анализ ассортимента и структуры продукции