Внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации отмечается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Понятие, значение, содержание внутрифирменных стандартов аудиторской организации
1.1 Цели, задачи, и назначение внутренних аудиторских стандартов……5
1.2 Форма и содержание внутренних стандартов аудиторских организаций………………………………………………………………………….8
ГЛАВА 2. Анализ принципов разработки и содержания внутрифирменных стандартов
2.1 Принципы разработки внутренних стандартов аудиторской деятельности………………………………………………………………………..13
2.2 Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности ВСА – 5.1 «Контроль качества аудиторских услуг»…………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

курсовая аудит.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

- стандарты, описывающие концепцию и подход к порядку составления аудиторских заключений;

- стандарты, регламентирующие подготовку письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита;

- стандарты, регламентирующие порядок подготовки иных аудиторских отчетов, в том числе по дополнительной информации, содержащейся в документах, связанных с бухгалтерской отчетностью.

              Специализированные внутренние стандарты включают стандарты в области методологии проведения аудиторских проверок по различным направлениям деятельности экономических субъектов, а также по различным целям проведения аудита.

В перечень данных стандартов могут быть включены:

- стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита кредитных учреждений;

- стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования;

- стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

- стандарты, отражающие отраслевые особенности проведения аудита других экономических субъектов.

Внутренние стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг, содержат положения о порядке оказания консалтинговых, юридических и других сопутствующих аудиту услуг.

В перечень данных стандартов могут быть включены:

- стандарты, регламентирующие подготовку заключений аудитора по специальным аудиторским заданиям;

- стандарты, описывающие изучение прогнозной финансовой информации.

Внутренние стандарты по образованию и подготовке кадров устанавливают требования к образованию, профессиональному уровню аудиторов и специалистов, регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторской организации.

Внутренний стандарт аудиторской организации, как правило, имеет следующую структуру:

- регламентирующие параметры - ссылка на российские или международные стандарты, использованные при разработке данного стандарта;

- общие положения - необходимость внутреннего стандарта, определение его основных терминов и понятий, сферы применения, описание объекта стандартизации;

- цель и задачи стандарта - назначение стандарта и конкретные проблемы, решение которых обеспечивается его применением;

- взаимосвязь с другими стандартами - ссылки на соответствующие положения других стандартов;

- определение основных принципов и методик - описание подходов аудиторской организации, принятых методик и технических приемов решения проблем, рассматриваемых стандартом;

- оформление - перечень документов, которые аудитор должен составить согласно требованиям стандарта;

- перечень нормативных актов, которыми аудиторы должны руководствоваться при выполнении требований внутреннего стандарта (при необходимости).

Реквизиты внутренних стандартов могут состоять из:

- номера - порядкового или серийного кода данного стандарта;

- даты ввода в действие;

- названия - краткого и четкого изложения того, что регламентирует стандарт;

- даты и указания лица, утвердившего стандарт;

- преемственности - ссылки на ранее принятые, распространенные или предписанные нормативными документами правила, которые связаны с данным стандартом;

- сферы применения - перечня объектов, на которые распространяется (или не распространяется) действие данного стандарта.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ принципов разработки и содержания внутрифирменных стандартов

 

2.1 Принципы разработки внутренних стандартов аудиторской деятельности

 

При разработке собственного стандарта аудиторская организация обязана учитывать также правило (стандарт) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций», одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 октября 1999 г. (протокол № 6). Действия данного документа ограничены, только если они противоречат ПСАД.

Разработка собственных внутрифирменных (или использование в качестве таковой внутренних стандартов аккредитованных аудиторских объединений) позволяет аудиторским организациям:

- полнее соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности;

- уменьшить трудоемкость работ аудиторов;

- использовать в качестве инструментария вспомогательные рабочие документы технического характера (вопросники, таблицы);

- обеспечить дополнительный контроль за работой ассистентов аудитора;

- оптимизировать технологию и организацию проведения аудита;

- содействовать внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений и технологий;

- укрепить общественный престиж профессии.

              Разработке и практическому применению подлежат все внутренние стандарты, по которым содержатся прямые указания на необходимость раскрытия основных принципов, приемов и методов работы аудиторской организации в федеральных стандартах аудиторской деятельности. К ним относятся такие стандарты, как "Планирование аудита", "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита", "Документирование аудита", "Существенность в аудите", "Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом", "Аудиторские доказательства", "Аналитические процедуры", "Аудиторская выборка", "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица" и другие. [4]

Формируя внутреннее правило для системы внутреннего контроля за качеством аудитора, следует обратить особое внимание на правильность построения и четкое структурирование вопросов.

Примерная система внутренних стандартов аудиторской организации, включающая стандарт по внутреннему контролю качества, представлена в таблице 1.

Таблица 1

Стандарты ВС-8 и ВС-9 после утверждения могут постоянно дорабатываться и дополняться различными методиками и правилами оказания сопутствующих услуг и проведения аудита в соответствии с изменениями законодательства, появлением новых аудируемых лиц, диверсификацией и расширением видов деятельности аудиторской организации и т.д. [3]

Стандарт ВС-8 может не вводиться в действие, если организация не оказывает сопутствующие услуги. Он может быть введен в действие или дополнен (доработан) описанием специальных правил и применяемых процедур с момента принятия решения об оказании сопутствующих услуг клиентам аудиторской организацией, т.е. с момента расширения перечня услуг аудиторской организацией. [3]

При разработке внутренних стандартов необходимо соблюдать принципы их преемственности и непротиворечивости. Каждый последующий стандарт должен опираться на ранее принятые, обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными стандартами. Например, в первую очередь формируются стандарты, содержащие общие положения по аудиту ("Требования, предъявляемые к внутрифирменным стандартам", "Внутрифирменная этика аудитора", "Внутрифирменный контроль качества аудита"). Во вторую очередь – устанавливающие порядок проведения аудита ("Планирование аудита", "Документирование аудита", "Существенность и аудиторский риск", "Аналитические процедуры"). В третью – определяющие способы, порядок составления выводов и заключений аудитора ("Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности", "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита", "Прочая информация о документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность"). В четвертую очередь – специализированные стандарты ("Аудит строительных организаций", "Аудит сельскохозяйственных организаций", "Аудит предприятий общественного питания"). В пятую очередь – устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиторских услуг ("Проведение финансовых ревизий", "Анализ финансово-хозяйственной деятельности", "Услуги в области налогового учета", "Консультационные услуги по вопросам финансового управления"). В шестую очередь – стандарты по образованию и подготовке кадров ("Образование аудитора", "Требования к профессиональному уровню аудиторов и специалистов", "Повышение квалификации сотрудников"). [4]

В качестве приложений к стандарту ВС-9 разрабатываются специализированные методики, например:

- методика проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

- методика проведения банковского аудита;

- методика проведения аудита страховых организаций;

- методика оказания услуг общественно значимым экономическим субъектам;

- методика оказания услуг сетевым организациям.

При необходимости в качестве приложений к стандарту могут разрабатываться регламенты и методики, отражающие специфические аспекты проведения аудита различных экономических субъектов. Если услуги по специальным видам аудита в аудиторской организации не оказываются, то стандарт ВС-9 может не вводиться в действие. Этот стандарт может быть введен в действие или дополнен (доработан) описанием специальных правил и применяемых процедур с введением специальных видов аудита или появлением клиентов аудиторской организации, то есть с момента расширения круга клиентов и сферы услуг аудиторской организацией.[3]

Разработка внутренних стандартов должна завершаться составлением приказа об утверждении стандартов, подписанного руководителем организации, а необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения между аудитором и администрацией. Главными принципами, положенными в основу любых внутренних стандартов, должны стать: независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту. [4]

 

 

 

 

 

2.2 Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности ВСА – 5.1 «Контроль качества аудиторских услуг»

 

Цель стандарта: установить требования и порядок формирования внутрифирменной системы контроля качества в организации и при выполнении аудиторского задания.

Задачи стандарта:

- определить порядок формирования внутрифирменной системы контроля качества;

- определить требования по контролю качества при выполнении аудиторского задания;

- регламентировать порядок внутрифирменной оценки качества выполнения аудиторского задания.

Требования данного стандарта являются обязательными при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности и оказании сопутствующих аудиту услуг.

Аудиторская организация должна сформировать систему контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

Аудиторская организация в своей деятельности руководствуется Методическими рекомендациями по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг, одобренными Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол №18 от 21-22 октября 2003 года.

 

Система контроля качества услуг аудиторской организации устанавливает принципы и процедуры в отношении каждого из следующих элементов:

- обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией;

- этические требования;

- принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;

- кадровая работа;

- выполнение задания;

- мониторинг.

Принципы и процедуры контроля качества услуг оформлены настоящим внутрифирменным стандартом и доведены до сведения работников аудиторской организации.

Обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией. Руководство аудиторской организации оказывает значительное влияние на культуру производства аудиторской организации. Поддержание культуры производства, ориентированной на качество, зависит от четких последовательных оперативных действий и распоряжений со стороны всех уровней руководства аудиторской организации, демонстрирующих важность системы контроля качества услуг в аудиторской организации и необходимость:

-оказания аудиторских услуг в соответствии с федеральными правилами (стандартами) и требованиями нормативных правовых актов;

- выдачи аудиторского заключения или иного отчета, соответствующих условиям конкретного задания.

Особое значение имеет признание руководством аудиторской организации в качестве наиважнейшей цели деятельности аудиторской организации достижения высокого качества выполнения всех заданий. В этих целях:

 

-аудиторская организация должна устанавливать обязанности руководства таким образом, чтобы коммерческие соображения не преобладали над качеством выполняемой работы;

-принципы и процедуры, применяемые в аудиторской организации в отношении оценки выполненной работы, оплаты и повышения в должности (включая систему поощрения) работников, должны демонстрировать приверженность аудиторской организации качеству;

-аудиторская организация должна направлять средства в достаточном объеме на развитие и документирование принципов и процедур контроля качества услуг.

В аудиторской организации установлены принципы и процедуры, обеспечивающие разумную уверенность в том, что ее работники соблюдают необходимые этические требования.

Информация о работе Внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности