Внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации отмечается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Понятие, значение, содержание внутрифирменных стандартов аудиторской организации
1.1 Цели, задачи, и назначение внутренних аудиторских стандартов……5
1.2 Форма и содержание внутренних стандартов аудиторских организаций………………………………………………………………………….8
ГЛАВА 2. Анализ принципов разработки и содержания внутрифирменных стандартов
2.1 Принципы разработки внутренних стандартов аудиторской деятельности………………………………………………………………………..13
2.2 Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности ВСА – 5.1 «Контроль качества аудиторских услуг»…………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

курсовая аудит.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

- должны быть описаны выявленные недостатки, дана оценка их последствий и сформулированы основания для принятия дальнейших мер.

Требования к контролю качества выполнения аудиторского задания. Аудиторская организация посредством установления соответствующих принципов и процедур стремиться обеспечить качественное выполнение заданий на постоянной основе. Это достигается посредством применения соответствующих руководств в бумажной или электронной форме с применением программного обеспечения и стандартизированных форм документов, а также отраслевых и проблемно-ориентированных методических рекомендаций, охватывающих следующие вопросы:

- инструктаж аудиторской группы перед заданием с целью уяснения и понимания ее членами целей и задач;

- порядок соблюдения применимых стандартов;

- порядок надзора за выполнением задания, обучения работников и инструктажа;

- методы проведения обзорной проверки качества выполнения задания, значимых суждений и выданного аудиторского заключения или иного отчета;

- соответствующее документирование выполненной работы, а также временных рамок и объема обзорной проверки качества выполнения задания;

- порядок актуализации принципов и процедур.

Надзор за выполнением задания включает:

- наблюдение за ходом выполнения задания;

- оценку навыков и профессиональной компетентности каждого члена аудиторской группы, наличия у него времени, достаточного для выполнения задания, понимания данных ему инструкций, а также соответствия его работы запланированному подходу;

- решение значимых вопросов, возникающих в ходе выполнения задания, оценка их значимости и в случае необходимости соответствующее изменение запланированного подхода;

- выявление вопросов, в отношении которых необходимо проведение в ходе выполнения задания консультаций или рассмотрение более опытными членами аудиторской группы.

Надзорные функции подразумевают проверку работы менее опытных членов аудиторской группы более опытными, включая руководителя аудита или другого задания. Лица, осуществляющие надзор, оценивают:

- соответствует ли выполненная работа федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности, а также требованиям нормативных правовых актов РФ;

- возникали ли значимые вопросы, требовавшие дальнейшего рассмотрения;

- проводились ли консультации, и если да, то были ли выводы этих консультаций документально оформлены и применены на практике;

- есть ли необходимость в пересмотре характера, временных рамок и объема выполненной работы;

- насколько выполненная работа подтверждает полученные выводы и документально оформлена;

- достаточность и надлежащий характер полученных аудиторских доказательств, на которых основывается аудиторское заключение или иной отчет;

- достигнуты ли цели выполненных процедур.

В аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры, призванные обеспечить разумную уверенность в том, что:

- по сложным и спорным вопросам могут быть получены соответствующие консультации;

- имеются достаточные ресурсы для получения соответствующих консультаций;

- характер и объем таких консультаций должны быть документально оформлены;

- выводы, сделанные по результатам консультаций, должны быть документально оформлены и применены на практике.

Консультирование предполагает обсуждение на соответствующем профессиональном уровне как в самой аудиторской организации, так и со сторонними компетентными лицами, обладающими соответствующими знаниями и опытом, решений сложных или спорных вопросов.

Если у аудиторской организации нет соответствующих собственных ресурсов, она может обратиться за консультацией к сторонним компетентным лицам:

- другим аудиторским организациям;

- профессиональным аудиторским объединениям и регулирующим органам;

- иным организациям, которые оказывают соответствующие услуги в области контроля качества аудиторских и сопутствующих аудиту услуг.

Обзорная проверка качества выполнения заданий, связанных с аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, охватывает следующие вопросы:

- оценка аудиторской группой независимости аудиторской организации с учетом конкретного задания;

- оценка значимых рисков, выявленных в ходе выполнения задания, и процедуры, выполняемые в ответ на оцененные аудитором риски;

- суждения в отношении существенности в аудите и значимых рисков;

- получение соответствующих консультаций по сложным или спорным вопросам или при расхождении мнений, а также выводы, сделанные по результатам этих консультаций;

- значимость исправленных и неисправленных искажений, выявленных в ходе выполнения задания;

- обстоятельства, информация о которых должна быть доведена до сведения руководства, представителей собственника или иных лиц аудируемого лица;

- соответствие выбранных для анализа рабочих документов аудитора выполненной работе, послужившей основой для формирования значимых суждений и сделанных выводов;

- соответствие проекта аудиторского заключения или иного отчета условиям конкретного задания.

Обзорные проверки качества выполнения заданий, не являющихся аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, могут в зависимости от обстоятельств охватывать все указанные аспекты в полном объеме или частично.

Лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания, должно проводить ее своевременно, на нужном этапе задания, чтобы значимые вопросы могли быть быстро решены до выдачи аудиторского заключения или иного отчета.

Если руководитель задания не соглашается с рекомендациями лица, осуществляющего обзорную проверку качества выполнения задания, и данное разногласие не удается урегулировать, то аудиторское заключение или иной отчет не могут быть выданы до тех пор, пока вопрос не будет решен в соответствии с процедурами, установленными в аудиторской организации для разрешения разногласий.

Руководитель задания может в ходе выполнения задания консультироваться с лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания, в той степени, в которой не будет нарушена объективность этого лица. Если характер и объем таких консультаций становятся значительными, то члены аудиторской группы и лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания, должны проявить осмотрительность, чтобы не создать угрозу объективности проверяющего.

При необходимости проведения обзорных проверок качества задания, выполняемого индивидуальным аудитором или небольшой аудиторской организацией, возможно привлечение стороннего компетентного лица.

Обзорная проверка качества выполнения задания включает объективную оценку значимых суждений, сформированных участниками аудиторской группы и выводов, формирующих основу аудиторского заключения.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

              Внутрифирменный стандарт должен взаимо­действовать с внешними нормативными документами следующим об­разом:

- не противоречить федеральным стандартам и прочим норма­тивно-законодательным актам России;

- детализировать требования стандартов СОАР, членом которой является аудиторская организация (индивидуальный аудитор);

- содержать дополнительные требования, необходимые для рас­крытия основных принципов, приемов и методов работы ау­диторской организации (индивидуального аудитора).

              Все внутренние стандарты должны в совокупности представлять описание комплексного подхода аудиторской организации к организации и технологии проведения аудита.

Внутренние стандарты аудиторских организаций по своему назначению могут быть объединены в следующие группы:

- стандарты, содержащие общие положения по аудиту;

- стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита;

- стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов;

- специализированные стандарты;

- стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг;

- стандарты по образованию и подготовке кадров.

Система контроля качества услуг аудиторской организации устанавливает принципы и процедуры в отношении каждого из следующих элементов:

- обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией;

- этические требования;

- принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;

- кадровая работа;

- выполнение задания;

- мониторинг.

Принципы и процедуры контроля качества услуг оформлены настоящим внутрифирменным стандартом и доведены до сведения работников аудиторской организации.

Использование внутренних стандартов способствует повышению качества аудита, эффективности его результатов, уменьшает трудоемкость работы, позволяет применять в аудиторской практике новые технологии и методы проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" N 307-ФЗ от 30.12.2008

Справочно-правовая система «Консультант»: [Электронный ресурс]

2. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 Протокол N 6)

Справочно-правовая система «Консультант»: [Электронный ресурс]

3. Абакумова А.В. Основы аудита: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2009. - 56 с.

4. Ерофеева В. А. Аудит: учебное пособие /В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. – 638с.

5. Фролова Т.А. Аудит: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

6. http://www.au-ved.ru/content/DispArt.php?ArtID=10-09-03

7.http://ilts.ru/information/publications/index.php?SECTION_ID=162&ELEMENT_ID=846

8. http://www.gostew.ru/press_center/news/607.php

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 



Информация о работе Внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности