Труд, кадры и заработная плата работников предприятия торговли ( на материалах : ООО «Каратузский РАЙСОЮЗ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:16, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – на основе проведенного анализа состояния труда и заработной платы на предприятии ООО «Каратузский райсоюз» разработать рекомендации по улучшению использования труда и его оплаты на предприятии.
Задачи дипломной работы: рассмотреть теоретические основы труда и заработной платы в торговле, изучить показатели эффективности труда в торговле, разработать перспективы повышения эффективности труда.

Содержание

Введение
5
1.
Теоретические основы труда и заработной платы в торговле
7
1.1
Сущность, значение и особенности труда работников торговли. Кадры предприятия торговли: понятие, классификация и система показателей, характеризующих их движение
7
1.2
Эффективность и производительность труда работников предприятий торговли. Пути повышения эффективности труда
15
1.3
Характеристика оплаты труда в торговле: сущность, состав и современные проблемы
29
2.
Анализ состава и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия ООО «Каратузский райсоюз»
44
2.1
Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия ООО «Каратузский райсоюз»
44
2.2
Анализ оборота розничной торговли
64
2.3
Анализ численности работников предприятия ООО «Каратузский райсоюз»
72
2.4
Анализ производительности и эффективности труда работников ООО «Каратузский райсоюз»
84
3.
Анализ фонда заработной платы и перспективы повышения эффективности труда в ООО «Каратузский райсоюз»
94
3.1
Анализ фонда заработной платы и источников возмещения фонда заработной платы. Оценка влияния факторов на фонд заработной платы
94
3.2
Основные направления повышения эффективности использования труда работников предприятия торговли и уровня их материальной заинтересованности
100

Заключение
113

Библиографический список
116

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМТруд, кадры и з.плата.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

 

Анализ непосредственного окружения поможет нам выявить ряд причин отрицательно влияющих на деятельность ООО «Каратузский райсоюз» и в дальнейшем они будут учитываться при формировании стратегии на предприятии. При анализе микросреды выделяют сферы (среды, аспекты) внешнего окружения, которые исследуются с целью установления важности изменений в этих сферах для предприятия. В каждой сфере микроокружения действует множество факторов, которые различны по характеру, времени появления, силе, постоянству и времени воздействия на предприятия и т.п. Анализ факторов микросреды предприятия торговли ООО «Каратузский райсоюз» представим в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6

Анализ факторов микроокружения

 

Группа

факто

ров

Фактор

Характер и сила влияния на

предприятие

Возможная реакция со

стороны предприятия

(«+», «-»)

Баллы

1

2

3

4

5

Потребители

1. Рост рынка

«+» возможность

увеличения доли рынка,

увеличение объемов

продаж                         

3

Изыскание финансовых       

средств для увеличения

оборотных активов, а также

рассмотрение возможностей

расширения ассортимента

2. Высокая

чувствительность

покупателя к цене

«-» в случае повышения

цен - отток

потребителей

5

Разработка гибкой ценовой

политики

Поставщики

1. Увеличение

стоимости

поставляемых

товаров

«+» возможность самостоятельного выбора

3

Максимальное использование данной возможности

«-» увеличение цены

товара

4

Рассмотрение новых форм сотрудничества

2. Отсутствие постоянных поставщиков

«-» дополнительные расходы на поиск и доставку товара

4

Поиск постоянных поставщиков

Конкуренты

1. Повышение

уровня

конкуренции из-за

низких входных

барьеров

«-» угроза снижения

доли рынка, а, следова-тельно, уменьшение объемов продаж

5

Применение различных

средств стимулирования

сбыта и увеличение

конкурентных преимуществ

организации

2. Проникновение

на новый рынок

«+» увеличение объемов

реализации собственной продукции

4

Разработка четкой стратегии развития организации

«-» увеличение издержек производства и обращения

3

Поиск новых рынков сбыта

Проведя анализ факторов микросреды и оценив их по пятибалльной шкале выделим те, которые представляют для предприятия значительную угрозу, это: высокая чувствительность покупателя к цене, повышение уровня конкуренции из-за низких входных барьеров.

Проведя анализ внешней среды и получив данные, которые представляют опасность, или открывают возможности, необходимо оценить обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и выявить какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними    опасностями.    Для   диагностики    внутренних   проблем   будем использовать метод анализа функциональных областей (табл. 2.7), который позволит выявить наиболее значимые сильные стороны, обеспечивающие   фирме   преимущества   перед   конкурентами,   и   слабые стороны, не позволяющие фирме достичь конкурентных преимуществ. Внутренняя среда организации - эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Характеристика компонентов внутренней среды приведена в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Характеристика компонентов внутренней среды

Компоненты

Влияние компонента на предприятие

А

Б

Персонал.

Он охватывает такие процессы как: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддерживание отношений между работниками и т.д. Протекание этих процессов на предприятии ООО «Каратузский райсоюз» имеет стабильный характер. Эти процессы осуществляются не эффективно, стимулирование деятельности персонала отсутствует, в коллективе наблюдается неблагоприятный климат.

Менеджмент.

Охватывает такие процессы, как: коммуникационные; организационные; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. Оценка этих процессов на предприятии ООО “Каратузский райсоюз” носит положительный характер, так как персонал придерживается определенных норм и правил, прослеживается строгая иерархия подчинения, организационная структура носит преимущественно эффективный характер.

Производство

В него входят: снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок, введение новшеств. Эти факторы внутренней среды носят преимущественно негативный характер, т.к. снабжение и организация складского хозяйства не организована, исследования и разработки на данном предприятии практически отсутствуют.

 

Продолжение таблицы 2.7

А

Б

Маркетинг

Так как наблюдается отсутствие маркетингового отдела, то эти факторы внутренней среды отрицательно влияют на общую совокупность воздействий. Отсутствие конкретных стратегий на предприятии затормаживает его развитие и не позволяет расширяться на рынке.

Финансы.

Он   включает   процессы,   связанные   с   обеспечение   эффективного использования и движения денежных средств в организации. Предприятие не имеет средства на реализацию стратегий, но имеет в этом необходимость.  Более  широко  проанализировать  воздействие  этого фактора можно с помощью комплексного экономического анализа.

 

 

Таблица 2.8

Анализ внутренней среды предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Оценка в

баллах

Слабые стороны

Оценка в баллах

 

1

2

3

4

5

Маркетинг

1. Ценовые преимущества на отдельные виды товаров

2. Закупка некоторых ассортиментных позиций у непосредственных изготовителей

5

 

3

1. Низкий уровень маркетинговых исследований

2. Отсутствие творчески организованной рекламы

3. Возникновение внутрифирменных проблем с продажами

 

4

 

 

5

 

 

3

Менедж-мент

1. Компетентное руководство.

2. Эффективное построение системы коммуникаций

4

 

3

1. Отсутствие системы стратегического планирования 2.Преобладание командных методов и процедур

 

 

4

 

3

Производство

1. Широкий ассортимент предлагаемой продукции

5

1.       Отсутствие квалифицированных и опытных кадров, финансовой и материальной базы

2.       Устаревшее оборудование

 

 

 

5

4

Орг. культура

1. Высокая дисциплина

2. Устоявшиеся нормы и ценности

 

4

3

5

1. Не уделяется достаточно внимания имиджу организации

 

3

Персонал

1. Высокая трудовая этика

4

1. Отсутствие стимулов в системе мотивации

2. Отсутствие системы подготовки и повышения квалификации

 

 

5

 

3

 

Продолжение таблицы 2.9

1

2

3

4

5

Финансы

 

 

1. Ограниченные инвестиционные возможности

2. Снижение темпов роста основных показателей ФХД

 

4

 

4

 

Проведя анализ внутренней среды предприятия торговли ООО «Каратузский райсоюз» и оценив их по пятибалльной шкале выделим сильные стороны, это: широкий ассортимент предлагаемой продукции, быстрое обслуживание и ценовые преимущества на отдельные виды товаров. К слабым сторонам относятся: отсутствие творчески организованной рекламы; отсутствие квалифицированных и опытных кадров, финансовой и материальной базы; отсутствие стимулов в системе мотивации.

После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, данной организации наступает этап установления связей между ними. Для установления этих свя­зей составляется матрица SWOT (рис.2).

На основе созданной матрицы SWOT, мы определили ряд наилучших стратегий для деятельности предприятия торговли «Каратузский райсоюз». Эти стратегии основаны на мнениях экспертов предприятия, поэтому, анализируя их, можно составить представление о внутренней среде ООО «Каратузский райсоюз».

Проведем идентификацию стратегий предприятия, которая означает проверку потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.

Основные требования к желаемому состоянию предприятия торговли ООО "Каратузский райсоюз", так или иначе, раскрывают стратегическое видение - интеллектуальный образ возможного и желаемого будущего, ее положения в среде, в обществе. Видение носит субъективный характер и отражает особенности личности своего носителя, соответственно, определяется в значительной степени его мировоззрением, ценностными ориентирами, интеллектуальными и психологическими способностями. Видение относится только к будущему. Оно теряет свою силу при достижении предприятием желаемого состояния и должно быть сформулировано снова. В SWOT-анализе  стратегическое видение формируется на основе результатов анализа внешней среды и потенциала предприятия.

 

 

Возможности

1. Поиск новых постоянных  поставщиков

2. Увеличение конкурентных преимуществ

3. Разработка четкой стратегии развития

Угрозы

1. Угроза снижения доли рынка, а следовательно уменьшение объемов продаж

2. Трудности с применением новых технологий

3. Падение платежеспособ-ного спроса на товары, зат-руднение сбыта, вынужден-ное сокращение объемов реализации

Сильные стороны

1. Ценовое преимущество по отдельным видам товаров

2.Широкий ассортимент предлагаемой продукции

3. Быстрое обслуживание

 

1. Стратегия усилений позиций на рынке

2.Стратегия центриро-ванной диверсификации

3.Стратегия сокращения расходов

1. Стратегия «сбора урожая»

2. Стратегия центрированной диверсификации

3. Стратегия развития продукта.

Слабые стороны

1. Отсутствие стимулов в системе мотивации

2. Отсутствие творчески-организованной рекламы

3. Отсутствие квалифициро-ванных кадров, финансовой и материальной базы

 

1. Стратегия сокращения расходов

2. Стратегия развития рынка

3. Стратегия усилений позиций на рынке.

1. Стратегия усилений позиций на рынке

2. Стратегия развития рынка

3. Стратегия развития продукта

Информация о работе Труд, кадры и заработная плата работников предприятия торговли ( на материалах : ООО «Каратузский РАЙСОЮЗ»)