Точка безубыточности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия, анализ динамики и выполнения плана объема производства и реализации продукции предприятия.
Для достижения данных целей были решены следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием объема производства;
- рассмотреть теоретические аспекты прибыли, ее видов;
- дать понятие безубыточного объема производства, методы определения точки безубыточности;
- проанализировать динамику и выполнение плана объема производства и реализации продукции;
- определить цели максимизации прибыли и как она достигается;

Работа содержит 1 файл

Новая курсовая.doc

— 389.50 Кб (Скачать)
  1. Прибыль от операционных доходов и расходов
  2. Прибыль от внереализационных доходов и расходов
  3. Налогооблагаемая прибыль:
 

     П н = П реал – Н недв – П льгот, 

       где  Н недв – налог на недвижимость;

              П льгот – прибыль льготируемая. 

     Н недв = , 

       где ОФ ост - остаточная стоимость  основных фондов.

  1. Льготируемая прибыль – прибыль, по которой не взимается налог на прибыль (прибыль на соц.нужды, на экологические мероприятия и т.д.)

     Нпр = , 

     где Пн - прибыль налогооблагаемая;

                      %Нпр - процент налога на прибыль;

  1. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
 

     Пост = Пн-Нпр+Пльгот, 

     где  Нпр – налог на прибыль

             Пльгот – прибыль льготируемая

             Нн- прибыль налогооблагаемая.

  1. Чистая прибыль (нераспределенная) - используемая предприятием самостоятельно и направляемая на дальнейшее развитие самого предприятия и его деятельности. Определяется как разность между налогооблагаемой прибылью и суммой налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

     Чистая  прибыль направляется на:

     - финансирование НИОКР; 

     - работы по разработке новых  технологий и опытных образцов;

     - модернизацию оборудования;

     - на пополнение собственных оборотных средств;

     - уплату некоторых видов налогов; 

     - на уплату различных штрафов  и санкций; 

     - на пополнение различных фондов.

     Распределение чистой прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия  для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

     2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Комфорт»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Комфорт» представляет собой мебельную фирму, производящую корпусную мебель и офисные кресла по индивидуальным дизайн-проектам и некоторые виды серийной мебели.

     Уставный  капитал сформирован из долей  участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и имеется Устав организации.

     Высшим  органом общества является общее  собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ООО  «Комфорт» он является единоличным  в лице генерального директора.

     Отрасль деятельности – промышленность.

     Предприятие расположено по адресу: Гродненская  область, Островецкий район,  г.п.Островец, ул.Володарского, 14а

     Потребителями продукции ООО «Комфорт» являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население), а также предприятия и организации (юридические лица), которые берут мебель для своих офисных помещений.

     ООО «Комфорт» возникло в 1994 году на базе лесопильного предприятия по переработке  древесины с целью изготовления столярных изделий. За это время  не раз изменялся ассортимент, неизменной осталась лишь основная идея создания предприятия – миссия организации. А она заключается в следующем: обеспечение индивидуальных заказчиков и фирм качественной недорогой мебелью.

     На  настоящий момент ООО «Комфорт»  производит мебель для спален, столовых, а также офисную мебель.

     Характер  производства – в основном единичный  или мелкосерийный.

     При изготовлении мебели используются самые  передовые технологии и материалы, поэтому качество мебельной продукции  ООО «Комфорт» очень высоко. Полностью оснащенное современным импортным оборудованием и материалами, производство позволяет изготавливать качественные детали с высокой точностью.

     Дизайнеры мебели входят в подчинение директора  по производству, фирменные отделы магазинов – в подчинение коммерческого директора.

     Используется  широкий спектр материалов: ЛДСП различных  расцветок, декоративные пластики импортного производства, в том числе натуральное  дерево.

     В настоящее время на предприятии работает 62 человека.

     Предприятие проводит гибкую ценовую и сбытовую политику.

     Хотя  эффективность деятельности организации  в целом можно оценить как  высокую, финансово-экономическое состояние  предприятия характеризуется как  нестабильное. Поэтому для повышения  финансовой стабильности необходимо использовать внутрихозяйственные резервы ООО «Комфорт» и начать организацию производства более совершенного продукта.

     2.2 Анализ динамики  и выполнения плана  по выпуску и  реализации продукции.

     Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

     По  степени готовности продукция подразделяется следующим образом:

  • Валовая продукция, т.е. продукция всех видов и качества вне зависимости от степени ее готовности. Показатель валовой продукции характеризует общий объем производства.
  • Готовая продукция – продукция, прошедшая все стадии обработки, которая сдана на склад и снабжена сдаточной документацией;
  • Реализованная продукция (проданный товар) – это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.

     Анализ  объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета  индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.

     Базисные  темпы роста определяются относительно базисного периода:

     Тб=Vi / V0 * 100%, 

     Цепные темпы роста – относительно предыдущего периода: 

     Тц= Vi / V1 * 100%, 

     где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;

      - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.

     На  основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста  Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:

     

,

     

,

     Тпр = Тср – 100 . 

     Таблица 1 - Анализ темпов роста производства и продажи товаров в сопоставимых ценах ООО «Комфорт». 

     Годы      Объем

     производства,

     тыс.руб.

     Темпы роста, %      Объем

     продаж,

     тыс.руб.

     Темпы роста, %
     базисные      цепные      базисные       цепные
     2008      390095      100,00      100,00      463081      100,00      100,00
     2009      452973      116,12      116,12      563089      124,60      124,60
     2010      717315      153,20      131,37      701605      142,05      113,84
 

     Анализируя  данные таблицы видно, что объем  производства увеличился на 53,2%, а объем  продаж на 42,05%. Цепные темпы роста показывают, что в 2009 году объем производства увеличился относительно предыдущего года на 16,12%, а в 2010 году на 31,37% относительно 2009 года (Рис 3).

     

     Рис. 3. Динамика производства и продажи товаров 

     Темпы роста объема продаж показывают, что рост составлял 24,6% и 13,84% по годам соответственно.

     Таблица 2-Анализ роста и прироста производства и продаж товаров, %

     Годы      Темпы роста объема производства      Цепные  темпы роста Тобъема продаж
     2008      100,00      100,00
     2009      118,00      125,00
     2010      133,00      115,00
Сумма      351,00      340,00
Среднеарифметическое  (Тср)      117,00      113,33
Прирост (Тпр)      17,00      13,33
 

     Из  данных таблицы следует, что среднегодовое  значение темпов роста продаж ниже на 3,67%, чем производства продукции, наблюдаются неравномерность изменения показателей по годам(темп роста производства товаров в 2009 году составил 18%, а продаж – 25%, в то время как в 2010 году - 33% и 15% соответственно). Среднеарифметическое значение также показывает превышение темпов роста объема производства над темпами роста объемов продаж на 3,67 %. Объем продаж возрастал, при падении темпов роста, предприятие в 2009 году не удержало превышение объемов продаж над объемом производства товаров. Вывод следующий: у предприятия проблемы в маркетинговой сфере.

     Продажа товаров является связующим звеном между производителем и потребителем. От спроса на товары зависят объем  производства и объем продаж. Объем  продаж в плане определяется как  стоимость товаров, предназначенных  к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, которые предназначены для продажи на сторону.

Информация о работе Точка безубыточности