Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия, анализ динамики и выполнения плана объема производства и реализации продукции предприятия.
Для достижения данных целей были решены следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием объема производства;
- рассмотреть теоретические аспекты прибыли, ее видов;
- дать понятие безубыточного объема производства, методы определения точки безубыточности;
- проанализировать динамику и выполнение плана объема производства и реализации продукции;
- определить цели максимизации прибыли и как она достигается;
П
н = П реал – Н недв – П льгот,
где Н недв – налог на недвижимость;
П льгот – прибыль льготируемая.
Н
недв =
,
где ОФ ост - остаточная стоимость основных фондов.
Нпр
=
,
где Пн - прибыль налогооблагаемая;
%Нпр - процент налога на прибыль;
Пост
= Пн-Нпр+Пльгот,
где Нпр – налог на прибыль
Пльгот – прибыль льготируемая
Нн- прибыль налогооблагаемая.
Чистая прибыль направляется на:
- финансирование НИОКР;
- работы по разработке новых технологий и опытных образцов;
- модернизацию оборудования;
- на пополнение собственных оборотных средств;
-
уплату некоторых видов
- на уплату различных штрафов и санкций;
-
на пополнение различных
Распределение
чистой прибыли отражает процесс
формирования фондов и резервов предприятия
для финансирования потребностей производства
и развития социальной сферы.
2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Комфорт»
Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» представляет собой мебельную фирму, производящую корпусную мебель и офисные кресла по индивидуальным дизайн-проектам и некоторые виды серийной мебели.
Уставный капитал сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и имеется Устав организации.
Высшим
органом общества является общее
собрание его участников. Для текущего
руководства деятельностью
Отрасль деятельности – промышленность.
Предприятие расположено по адресу: Гродненская область, Островецкий район, г.п.Островец, ул.Володарского, 14а
Потребителями
продукции ООО «Комфорт»
ООО «Комфорт» возникло в 1994 году на базе лесопильного предприятия по переработке древесины с целью изготовления столярных изделий. За это время не раз изменялся ассортимент, неизменной осталась лишь основная идея создания предприятия – миссия организации. А она заключается в следующем: обеспечение индивидуальных заказчиков и фирм качественной недорогой мебелью.
На настоящий момент ООО «Комфорт» производит мебель для спален, столовых, а также офисную мебель.
Характер производства – в основном единичный или мелкосерийный.
При изготовлении мебели используются самые передовые технологии и материалы, поэтому качество мебельной продукции ООО «Комфорт» очень высоко. Полностью оснащенное современным импортным оборудованием и материалами, производство позволяет изготавливать качественные детали с высокой точностью.
Дизайнеры мебели входят в подчинение директора по производству, фирменные отделы магазинов – в подчинение коммерческого директора.
Используется широкий спектр материалов: ЛДСП различных расцветок, декоративные пластики импортного производства, в том числе натуральное дерево.
В настоящее время на предприятии работает 62 человека.
Предприятие проводит гибкую ценовую и сбытовую политику.
Хотя
эффективность деятельности организации
в целом можно оценить как
высокую, финансово-экономическое
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции.
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
По степени готовности продукция подразделяется следующим образом:
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.
Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:
Тб=Vi
/ V0 * 100%,
Цепные
темпы роста – относительно предыдущего
периода:
Тц=
Vi / V1 * 100%,
где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;
Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:
Тпр
= Тср –
100 .
Таблица
1 - Анализ темпов роста
производства и продажи
товаров в сопоставимых
ценах ООО «Комфорт».
Годы | Объем
производства, тыс.руб. |
Темпы роста, % | Объем
продаж, тыс.руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
2008 | 390095 | 100,00 | 100,00 | 463081 | 100,00 | 100,00 |
2009 | 452973 | 116,12 | 116,12 | 563089 | 124,60 | 124,60 |
2010 | 717315 | 153,20 | 131,37 | 701605 | 142,05 | 113,84 |
Анализируя данные таблицы видно, что объем производства увеличился на 53,2%, а объем продаж на 42,05%. Цепные темпы роста показывают, что в 2009 году объем производства увеличился относительно предыдущего года на 16,12%, а в 2010 году на 31,37% относительно 2009 года (Рис 3).
Рис.
3. Динамика производства
и продажи товаров
Темпы роста объема продаж показывают, что рост составлял 24,6% и 13,84% по годам соответственно.
Таблица 2-Анализ роста и прироста производства и продаж товаров, %
Годы | Темпы роста объема производства | Цепные темпы роста Тобъема продаж |
2008 | 100,00 | 100,00 |
2009 | 118,00 | 125,00 |
2010 | 133,00 | 115,00 |
Сумма | 351,00 | 340,00 |
Среднеарифметическое (Тср) | 117,00 | 113,33 |
Прирост (Тпр) | 17,00 | 13,33 |
Из данных таблицы следует, что среднегодовое значение темпов роста продаж ниже на 3,67%, чем производства продукции, наблюдаются неравномерность изменения показателей по годам(темп роста производства товаров в 2009 году составил 18%, а продаж – 25%, в то время как в 2010 году - 33% и 15% соответственно). Среднеарифметическое значение также показывает превышение темпов роста объема производства над темпами роста объемов продаж на 3,67 %. Объем продаж возрастал, при падении темпов роста, предприятие в 2009 году не удержало превышение объемов продаж над объемом производства товаров. Вывод следующий: у предприятия проблемы в маркетинговой сфере.
Продажа товаров является связующим звеном между производителем и потребителем. От спроса на товары зависят объем производства и объем продаж. Объем продаж в плане определяется как стоимость товаров, предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, которые предназначены для продажи на сторону.