Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия, анализ динамики и выполнения плана объема производства и реализации продукции предприятия.
Для достижения данных целей были решены следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием объема производства;
- рассмотреть теоретические аспекты прибыли, ее видов;
- дать понятие безубыточного объема производства, методы определения точки безубыточности;
- проанализировать динамику и выполнение плана объема производства и реализации продукции;
- определить цели максимизации прибыли и как она достигается;
Косвенные показатели ритмичности — потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Один
из наиболее распространенных показателей
- коэффициент
ритмичности. Величина его определяется
путем суммирования фактических удельных
весов выпуска за каждый период, но не
более планового их уровня:
К
ритм = 30,50 + 33,12 + 32,94 = 96,56 %.
Таблица 10 - Ритмичность выпуска продукции по декадам
|
Коэффициент
вариации (
) определяется как отношение
среднеквадратического отклонения от
планового задания за сутки к среднесуточному
плановому выпуску продукции:
где х2 - квадратическое отклонение от среднедекадного задания;
п - число суммируемых плановых заданий;
х - среднедекадное задание по графику.
Коэффициент вариации составляет 0,089, следовательно выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 8,9 %. В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы.
Факторы
и резервы увеличения
объема производства
и реализации продукции (Рис
4)
Рис. 4. Схема факторной системы объема реализации продукции
Факторы определяющие объем производства продукции можно разделить на три группы:
ВП = ОПФ х ФО,
РП = ОПФ х ФО х Дв,
ВП = ЧР х ГВ,
РП = ЧР х ГВ х Дв,
ВП = МЗ х МО,
РП = МЗ х МО х Дв,
где Дв ~ доля реализованной продукции в общем объеме валовой продукции.
Рис.5 Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
3 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА.
Объем производства - результат деятельности предприятия по производству какой-либо продукции и представленных производственных услуг.
При оценке используются как натуральные, так и стоимостные показатели. Первые из них характеризуют продукцию по ее номенклатуре, ассортименту, качеству. Стоимостные показатели применяются при оценке валовой, товарной и реализованной продукции. Главная из них - реализованная продукция. В ее объем включается стоимость лишь той части изготовленной продукции, которая была продана и оплачена покупателем. В практике этот показатель называют проданным валом. Товарная продукция включает в себя фактически реализованную продукцию и стоимость продукции, находящейся на складе предприятия или отправленной потребителю, но не оплаченной им. Валовая продукция характеризует общий объем продукции, произведенной за определенный период времени. Включает в себя товарную продукцию, стоимость прироста или убытка остатков полуфабрикатов собственного изготовления. При определении объема производства используются трудовые показатели (фонд оплаты труда, премирования работников), показатель чистой продукции, представляющий собой разность между валовой продукцией и материальными затратами (стоимостью потребленных в процессе производства сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных производственных фондов). Эти показатели очищены от искажающего влияния различного уровня материалоемкости производства в разных отраслях. Использование системы показателей при определении объема производства повышает подлинность и реалистичность его исчисления.
Прибыль является ключевым критерием эффективного размещения ресурсов, показателем деятельности фирмы. Прибыль можно определить как разницу между доходами и издержками. В экономической теории различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская представляет собой общую выручку фирмы за вычетом внешних издержек. Экономическая прибыль -это разница между выручкой от реализации продукции и альтернативными издержками. Выпуск товаров и услуг имеет два ограничения- спрос и рыночные цены. Производители заинтересованы в производстве такого количества товара, который обеспечивает максимум прибыли. В этом проявляется критерий эффективности производителей, целью которых является получить максимум экономических выгод. Максимизация прибыли может быть достигнута при равенстве предельных издержек и предельного дохода. Предельные издержки- издержки, которые дополнительно требуются для производства одной дополнительной, сверх определенного объема, единицы продукции. Предельный доход характеризует окупаемость каждой дополнительной единицы выпускаемой продукции.
Фирмы стремятся к максимизации прибыли, так как:
1.
Прибыль выступает основным
2. Cтремление к максимизации прибыли позволяет объяснять и прогнозировать экономическое поведение действующих на рынке фирм-конкурентов (динамику цен, объем производства).
3. В существующей конкурентной борьбе выжить в состоянии только те фирмы, которые являются конкурентоспособными, получают максимум прибыли при эффективном использовании ресурсов.
Цель максимизации прибыли ориентирует рынок на достижение определенного равновесия между спросом и предложением при оптимальном сочетании объема реализации и цены на продукцию. Стремление к максимизации прибыли способствует экономическому росту, научно- техническому прогрессу. Максимизация прибыли становится важнейшим побудительным мотивом совершенствования технологии производства, оптимизации объема выпуска продукции, минимизации издержек.
Для характеристики цели максимизации прибыли и способов ее получения используют понятие экономическая функция производства. Формула взаимосвязи прибыли с факторами производства: P= F( K,L), где Р- прибыль, К- основной капитал, L- труд. Фирма увеличивает прибыль если она наращивает валовой доход и сокращает валовые издержки. Поэтому величина прибыли находится в прямой зависимости от объема реализованной продукции и рыночных цен и в обратной зависимости- от средних валовых издержек. Производитель должен выйти на такой объем выпуска продукции, при котором складывались бы минимальные средние валовые издержки и в связи с этим образовывалась бы максимальная прибыль.
Максимальная прибыль достигается при взаимодействии внутренних (динамика издержек производства) и внешних (динамика дохода фирмы после реализации продукции) факторов деятельности. Главное требование максимизации прибыли- окупаемость каждой единицы продукции. Фирма стремится максимизировать разность между общим доходом и общими издержками. До тех пор, пока предельный доход выше предельных издержек, общая прибыль растет, критерий максимизации прибыли еще не достигнут, и фирма может увеличивать объем производства. Как только предельные издержки превышают предельный доход, рост общей прибыли замедляется, и увеличение выпуска становится убыточным.
Таким
образом, прибыль достигает
своего максимума при таком выпуске
продукции, при котором предельный доход
равен предельным издержкам. Поэтому фирма
расширяет свое производство до тех пор,
пока предельный доход и предельные издержки
не сравняются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. В главе 2 на примере предприятия ООО «Комфорт» показаны методы исследования анализа объема производства и реализации продукции. Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятию нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Объем производства с 2008 года по 2010 год увеличился на 53,2%, а объем продаж на 42,05%. Можно сказать, что ООО «Комфорт» имеет постоянных покупателей, хорошо налажено производство. Но у предприятия проблемы в маркетинговой сфере, т.к. в 2009 году не удержало превышение объемов продаж над объемом производства товаров. За декабрь месяц 2010 года недопоставлено продукции по договорам на сумму 800 млн. руб., или на 10 %, а в целом за год - на 5 %, а это несет уменьшение прибыли, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
План
производства был перевыполнен на 102,7
% по всем видам продукции и
Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком, предусмотренным планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели. Коэффициент вариации составляет 0,089, следовательно выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 8,9 %.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов:
1.Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования;
2.Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования;
3.Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
По результатам анализа можно внести следующие предложения:
- наладить работу в маркетинговой сфере для выполнения договорных обязательств в полном объеме;
- выпуск и отгрузка продукции должны быть ритмичными, потому что от этого зависит выполнение плана по объему производства и реализации продукции;
-
кадровая служба должна принимать на работу
людей с высокой квалификацией, увеличить
штат работников за счет привлечения молодых
специалистов, и это увеличит показатели
объема производства и реализации продукции.
А так же руководство предприятия ООО
«Комфорт» сможет помочь в продвижении
государственной программы по привлечению
молодых специалистов к работе.
Список использованных источников
1.
Головачев А. С. Экономика
2.
Грибов В. Д. Экономика
3.
Королько А. А. Современная
экономика предприятия: Учебно-
4. Лебедева С. Н., Мисникова Л. В. Экономика и организация труда. - Мн.: ООО «Мисанта», 2002. - 166 с.
5.
Лобан Л. А. Экономика