Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:50, курсовая работа
Основными задачами технической оснащенности производства на предприятии общественного питания являются: формирование прогрессивной технической политики, направленных на создание более совершенных видов продукции и технологических процессов их изготовления; создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов работ.
Введение 3
Глава 1. Техническая оснащенность предприятия и показатели экономической эффективности. 6
§ 1.1. Техническая оснащенность предприятия: суть, организация, особенности, материальное обеспечение. 6
§ 1.2. Сущность, критерии и показатели экономической эффективности предприятия. 17
§ 1.3. Цели, значение и содержание финансового анализа. 22
Глава 2. Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия и характеристика материально-технической базы. 29
§ 2.1. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности "Макдональдс" г.Саратов. 35
§ 2.2. Анализ прибыли "Макдональдс" г.Саратова. 44
§ 2.3. Анализ эффективности использования имущества. 50
§ 2.4.Основные направления повышения эффективности предприятия. 55
Заключение. 59
Список использованной литературы 61
Следует
отметить, что прямой метод не раскрывает
взаимосвязи полученного
Дело в том, что в ходе производственной деятельности могут быть значительные доходы/расходы, влияющие на прибыль, но не затрагивающие величину денежных средств предприятия. В процессе анализа на эту величину и производят корректировку чистой пробыли. Например выбытие основных средств связано с получением убытка в размере их остаточной стоимости. Величина денежных средств в данном случае не меняется, поэтому недоамартизированная стоимость должна быть добавлена к величине чистой прибыли. Не вызывает оттока денежных средств начисление амортизации.
Для
проведения вертикального и
Таблица 1.5.
Показатели работы "Макдональдс" г.Саратова за отчетный и предшествующий периоды.
Наименование показателя |
За отчётный | За предыдущий | Отклонения | |
период | период | В сумме | % | |
1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В). | 6308 |
3877 |
+2431 |
+62,70 |
2.Себестоимость
реализации товаров, продукции, |
5002 | 2920 | +2082 | +71,30 |
3. Коммерческие расходы (КР). | 3259 | 2389 | +870 | +36,42 |
5.Прибыль (убыток) от реализации (Пр) | -1953 | -1432 | -521 | +36,38 |
9.Прочие операционные доходы (ПрД). | 3 | 2 | 1 | +200 |
10.Прочие операционные расходы (ПрР). | 67 | 16 | 51 | +76,12 |
11.Прибыль (убыток) от финансово- хозяйственной деятельности (Пфхд). | -2017 | -1447 | -570 | +39,39 |
12.Прочие внереализационные доходы . | 2161 | 1660 | +501 | +30,18 |
13.
Прочие внереализационные |
50 | 26 | +24 | +92,31 |
14.Прибыль (убыток) отчётного периода (Пб). | 94 | 187 | -93 | -49,79 |
15.Налог на прибыль (НП). | 24 | 55 | -31 | -56,36 |
16.Отвлечённые средства (ОтС). | 70 | 130 | -60 | -46,15 |
17.Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода (Пн). | - | 2 | -2 | -100,00 |
Горизонтальный анализ прибыли показал, что выручка от реализации продукции за 2010 год увеличилась на 2431 тыс. руб или на 62,70%. Себестоимость реализованной продукции возросла на 2082 тыс. руб или на 71,30%. Коммерческие расходы за анализируемый период увеличились на 870 тыс. руб или на 36,42%. Убыток от реализации продукции возрос на 521 тыс. руб или на 36,38%. Убыток от финансово-хозяйственной деятельности увеличился на 570 тыс. рублей или на 39,39%. Прибыль отчетного периода получена предприятием за счет целевого финансирования, которое увеличилось за 2010 год на 501 тыс. руб или на 30,19%. Бюджетное финансирование перекрывает убыток от финансово-хозяйственной деятельности и позволило получить прибыль в отчетном периоде в 94 тыс. руб.
Таблица 1.6.
Анализ финансовых показателей "Макдональдс" г.Саратова
Показатели | 2009 | 2010 | Отклонения | % отклонения |
1. Выручка от реализации продукции | 3877 | 6308 | +2431 | +62,70 |
|
2920
71,31 |
5002
79,29 |
+2802
7,98 |
+71,30
11,19 |
|
2389
61,62 |
3259
51,66 |
+870
-9,96 |
+36,42
-16,16 |
|
-1432 36,93 |
-1953 30,96 |
-521 -5,97 |
-36,28 -16,16 |
|
58 | 58 | - | - |
|
68,84 | 108,75 | 39,31 | +57,10 |
|
10,77 | 17,52 | 6,75 | +62,67 |
Анализ финансовых показателей (таблица 1.6.) позволяет сделать следующие выводы.
Уровень затрат в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 7,98%, уровень издержек обращения за анализируемый период снизился с 61,62% до 51,66%, что является положительным фактором. Убыток от реализации продукции в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом с 36,93% до 30,96%. Выработка на одного работника возросла на 39,91 тыс. руб или на 57,10%. Однодневный оборот в 2010 г. возрос, по сравнению с предыдущим годом на 6.75 тыс. руб или на 62,67%.
Функционирование
предприятия зависит от его способности
приносить необходимую прибыль.
При этом следует иметь в виду,
что руководство предприятия
имеет значительную свободу в
регулировании величины финансовых
результатов. Так, исходя из принятой финансовой
стрвтегии, предприятие имеет возможность
увеличивать или уменьшать
К вопросам учетной политики, определяющим величину финансового результата деятельности предприятия, в первую очередь, относятся следующие:
-
выбор способа начисления
-выбор
метода оценки материалов, отпущенных
и израсходованных на
-определение
способа начисления износа по
малоценным и
-
порядок отнесения на
- состав затрат, относимых непосредственно на себестоимость конкретного вида продукции;
-
состав косвенных (накладных)
расходов и способ их
Вполне
понятно, что предприятие, раз выбрав
тот или иной способ формирования
себестоимости реализованной
В целом, результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей.
Существует и используется система показателей эффективности деятельности, среди них коэффициент рентабельности активов (имущества).
Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы.
В
аналитических целях как
Показатель
прибыли на вложенный капитал, называемый
также рентабельностью
Другой важный коэффициент - рентабельность реализованной продукции - (рентабельность продаж) рассчитывается по формуле:
Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия.
В
условиях рыночных отношений велика
роль показателей рентабельности продукции,
характеризующих уровень
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3.Рентабельность
собственных средств,
4.Рентабельность
долгосрочных финансовых
5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.
Анализируя данные по "Макдональдс" г.Саратова (таблицы 1.1 – 1.6), можно прийти к выводу, что производство на данном предприятии является рентабельным. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств (из бюджета) в производство дали достаточно хороший результат.