Техническая оснащенность предприятия на примере предприятия общественного питания Macdonalds

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами технической оснащенности производства на предприятии общественного питания являются: формирование прогрессивной технической политики, направленных на создание более совершенных видов продукции и технологических процессов их изготовления; создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов работ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Техническая оснащенность предприятия и показатели экономической эффективности. 6
§ 1.1. Техническая оснащенность предприятия: суть, организация, особенности, материальное обеспечение. 6
§ 1.2. Сущность, критерии и показатели экономической эффективности предприятия. 17
§ 1.3. Цели, значение и содержание финансового анализа. 22
Глава 2. Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия и характеристика материально-технической базы. 29
§ 2.1. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности "Макдональдс" г.Саратов. 35
§ 2.2. Анализ прибыли "Макдональдс" г.Саратова. 44
§ 2.3. Анализ эффективности использования имущества. 50
§ 2.4.Основные направления повышения эффективности предприятия. 55
Заключение. 59
Список использованной литературы 61

Работа содержит 1 файл

ор.txt

— 1.42 Кб (Скачать)

    Следует отметить, что прямой метод не раскрывает взаимосвязи полученного финансового  результата и изменение величин  денежных средств на счётах предприятия. Для определения этой взаимосвязи  используем косвенный метод, который  основывается на идентификации и  учете операций, связанных с движением  денежных средств и последовательной корректировке чистой прибыли, т.е. исходным элементом является прибыль.

     Дело  в том, что в ходе производственной деятельности могут быть значительные доходы/расходы, влияющие на прибыль, но не затрагивающие величину денежных средств предприятия. В процессе анализа на эту величину и производят корректировку чистой пробыли. Например выбытие основных средств связано с получением убытка в размере их остаточной стоимости. Величина денежных средств в данном случае не меняется, поэтому недоамартизированная стоимость должна быть добавлена к величине чистой прибыли. Не вызывает оттока денежных средств начисление амортизации.

     Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 1.5, используя данные отчётности предприятия из формы №2.

     Таблица 1.5.

     Показатели  работы "Макдональдс" г.Саратова за отчетный и предшествующий периоды.

  
 
Наименование  показателя
За  отчётный За  предыдущий Отклонения
  период период В сумме %
1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В).  
6308
 
3877
 
+2431
 
+62,70
2.Себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг (С). 5002 2920 +2082 +71,30
3. Коммерческие расходы (КР). 3259 2389 +870 +36,42
5.Прибыль  (убыток) от реализации (Пр) -1953 -1432 -521 +36,38
9.Прочие  операционные доходы (ПрД). 3 2 1 +200
10.Прочие  операционные расходы (ПрР). 67 16 51 +76,12
11.Прибыль  (убыток) от финансово- хозяйственной  деятельности (Пфхд). -2017 -1447 -570 +39,39
12.Прочие  внереализационные доходы . 2161 1660 +501 +30,18
13. Прочие внереализационные расходы  (ВнР). 50 26 +24 +92,31
14.Прибыль  (убыток) отчётного периода (Пб). 94 187 -93 -49,79
15.Налог  на прибыль (НП). 24 55 -31 -56,36
16.Отвлечённые  средства (ОтС). 70 130 -60 -46,15
17.Нераспределённая  прибыль (убыток) отчётного периода  (Пн). - 2 -2 -100,00
 

     Горизонтальный  анализ прибыли показал, что выручка  от реализации продукции за 2010 год увеличилась на 2431 тыс. руб или на 62,70%. Себестоимость реализованной продукции возросла на 2082 тыс. руб или на 71,30%. Коммерческие расходы за анализируемый период увеличились на 870 тыс. руб или на 36,42%. Убыток от реализации продукции возрос на 521 тыс. руб или на 36,38%. Убыток от финансово-хозяйственной деятельности увеличился на 570 тыс. рублей или на 39,39%. Прибыль отчетного периода получена предприятием за счет целевого финансирования, которое увеличилось за 2010 год на 501 тыс. руб или на 30,19%. Бюджетное финансирование перекрывает убыток от финансово-хозяйственной деятельности и позволило получить прибыль в отчетном периоде в 94 тыс. руб.

     Таблица 1.6.

     Анализ  финансовых показателей "Макдональдс" г.Саратова

      
Показатели 2009 2010 Отклонения % отклонения
1. Выручка  от реализации продукции 3877 6308 +2431 +62,70
  1. Затраты
% от выручки
2920

71,31

5002

79,29

+2802

7,98

+71,30

11,19

  1. Коммерческие расходы
% от выручки
2389

61,62

3259

51,66

+870

-9,96

+36,42

-16,16

  1. Убыток от реализации продукции
% от выручки
-1432 

36,93

-1953 

30,96

-521 

-5,97

-36,28 

-16,16

  1. Количество работающих
58 58 - -
  1. Выработка на 1 работающего
68,84 108,75 39,31 +57,10
  1. Однодневный оборот
10,77 17,52 6,75 +62,67
 

     Анализ  финансовых показателей (таблица 1.6.) позволяет сделать следующие выводы.

     Уровень затрат в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 7,98%, уровень издержек обращения за анализируемый период снизился с 61,62% до 51,66%, что является положительным фактором. Убыток от реализации продукции в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом с 36,93% до 30,96%. Выработка на одного работника возросла на 39,91 тыс. руб или на 57,10%. Однодневный оборот в 2010 г. возрос, по сравнению с предыдущим годом на 6.75 тыс. руб или на 62,67%.

§ 2.3. Анализ эффективности  использования имущества.

 

      Функционирование  предприятия зависит от его способности  приносить необходимую прибыль. При этом следует иметь в виду, что руководство предприятия  имеет значительную свободу в  регулировании величины финансовых результатов. Так, исходя из принятой финансовой стрвтегии, предприятие имеет возможность  увеличивать или уменьшать величину балансовой прибыли за счет выбора того или иного способа оценки имущества, порядка его списания, установления срока использования и т.д.

      К вопросам учетной политики, определяющим величину финансового результата деятельности предприятия, в первую очередь, относятся  следующие:

      - выбор способа начисления амортизации  основных средств;

      -выбор  метода оценки материалов, отпущенных  и израсходованных на производство  продукции, работ, услуг;

      -определение  способа начисления износа по  малоценным и быстроизнашивающимся  предметам при их отпуске в  эксплуатацию;

      - порядок отнесения на себестоимость  реализованной продукции отдельных  видов расходов (путем непосредственного  их списания на себестоимость  по мере совершения затрат  или с помощью предварительного  образования резервов предстоящих  расходов и платежей);

      - состав затрат, относимых непосредственно  на себестоимость конкретного  вида продукции;

      - состав косвенных (накладных)  расходов и способ их распределения  и др.

      Вполне  понятно, что предприятие, раз выбрав тот или иной способ формирования себестоимости реализованной продукции  и прибыли, будет придерживаться его в течение всего отчетного  периода (не менее года), а все  дальнейшие изменения в учетной  политике должны иметь веские основания  и непременно оговариваться.

      В целом, результативность деятельности любого предприятия может оцениваться  с помощью абсолютных и относительных  показателей.

      Существует  и используется система показателей  эффективности деятельности, среди  них коэффициент рентабельности активов (имущества).

  
      

      Этот  коэффициент показывает, какую прибыль  получает предприятие с каждого  рубля, вложенного в активы.

      В аналитических целях как рентабельность всей совокупности активов, так и  рентабельность текущих активов.

  
           

      Показатель  прибыли на вложенный капитал, называемый также рентабельностью собственного капитала, определяется по формуле:

  
      

      Другой  важный коэффициент - рентабельность реализованной  продукции - (рентабельность продаж) рассчитывается по формуле:

  
       

      Значение  этого коэффициента показывает, какую  прибыль имеет предприятие с  каждого рубля реализованной  продукции. Тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия.

      В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

      Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными  элементами сравнительного анализа  и оценки финансового состояния  предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в  следующие группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

      Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

     Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

     Рентабельность  вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

     Среди показателей рентабельности предприятия  выделяют 5 основных:

     1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

     2.Рентабельность  вложений по чистой прибыли;

     3.Рентабельность  собственных средств, позволяющий  установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

     4.Рентабельность  долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

     5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

     Анализируя  данные по "Макдональдс" г.Саратова (таблицы 1.1 – 1.6), можно прийти к выводу, что производство на данном предприятии является рентабельным. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств (из бюджета) в производство дали достаточно хороший результат.

Информация о работе Техническая оснащенность предприятия на примере предприятия общественного питания Macdonalds