Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:50, курсовая работа
Основными задачами технической оснащенности производства на предприятии общественного питания являются: формирование прогрессивной технической политики, направленных на создание более совершенных видов продукции и технологических процессов их изготовления; создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов работ.
Введение 3
Глава 1. Техническая оснащенность предприятия и показатели экономической эффективности. 6
§ 1.1. Техническая оснащенность предприятия: суть, организация, особенности, материальное обеспечение. 6
§ 1.2. Сущность, критерии и показатели экономической эффективности предприятия. 17
§ 1.3. Цели, значение и содержание финансового анализа. 22
Глава 2. Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия и характеристика материально-технической базы. 29
§ 2.1. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности "Макдональдс" г.Саратов. 35
§ 2.2. Анализ прибыли "Макдональдс" г.Саратова. 44
§ 2.3. Анализ эффективности использования имущества. 50
§ 2.4.Основные направления повышения эффективности предприятия. 55
Заключение. 59
Список использованной литературы 61
– балансовая прибыль на 1 рубль средство на оплату труда.
Исходя из этих показателей, налоговые органы могут определить и поступление платежей в бюджет на перспективу.
Банки должны получить ответ на вопрос о платёжеспособности предприятия, т. е. о его готовности возвращать заемные средства, ликвидации его активов.
Управляющие предприятием главным образом интересуются эффективностью использования ресурсов и прибыльностью предприятия.
Методика
1. анализа финансовых
результатов деятельности
2. анализа финансового состояния;
3. анализа эффективности
финансово-хозяйственной
Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма N1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма N 2 годовой и квартальной отчетности). Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу (форма N 5 годовой отчетности).
Основной целью
финансового анализа является получение
небольшого числа ключевых (наиболее
информативных) параметров, дающих объективную
и точную картину финансового
состояния предприятия, его прибылей
и убытков, изменений в структуре
активов и пассивов, в расчетах
с дебиторами и кредиторами. при
этом аналитика и управляющего (менеджера)
может интересовать как текущее
финансовое состояние предприятия,
так и его проекция на ближайшую
или более отдаленную перспективу,
т.е. ожидаемые параметры
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Цели анализа
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора,анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации. необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов- это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственых фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
Практика
горизонтальный (временой) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерамипредприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:
- анализ абсолютных показателей прибыли;
- анализ относительных показателей рентабельности;
- анализ финансового
состояния, рыночной
- анализ эффективности
использования заемного
- экономическая диагностика
финансового состояния
Существует
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».
В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс. В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком.
Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира. Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.
По итогам 2010 года корпорация имеет 32737 ресторанов по всему миру, уступив первенство компании Subway.
Ассортимент
ресторанов включает гамбургеры (в том
числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты,
напитки и т. п. В большинстве стран мира
в ресторанах сети продают пиво, однако
в России рестораны «Макдоналдс» являются
полностью безалкогольными.
Рисунок 1. Карта распространения ресторанов «Макдональдс» в мире
В России, согласно данным компании, более 80 % продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны.
Одним из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стала сеть кофеен «McCafé».
Общая численность персонала компании на 2008 год составила около 400 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила $23,5 млрд (в 2007 году — $22,8 млрд), операционная прибыль — $4,3 млрд ($2,4 млрд), чистая прибыль — $2,6 млрд ($2,3 млрд).
В 2010 году выручка корпорации достигла рекордной отметки в $24,07 млрд. При этом, чистая прибыль McDonald’s составила $4,94 млрд
Рассмотрим прибыль и проведем анализ предприятия за 2010-2011гг. на одном из предприятии «Макдональдс», который был построен в городе Саратов в 2004г. в здании «Детского мира» на Проспекте Кирова 43.
Актив баланса позволяет дать общую оценку имущества, находящегося в распоряжении предприятия. А также выделить в составе имущества оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства. Имущество это основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых отражена в балансе.
Анализируя в динамике показатели таблицы 1.1 можно отметить, что общая стоимость имущества предприятия увеличилась за отчетный год на 1 175 тыс. руб. или на 91,22%. Увеличение имущества предприятия в 2011 году можно охарактеризовать как позитивное, т. к. их рост произошел не за счет роста оборотных средств на 75,52%, за счет иммобилизированных активов на 17.70%. Наибольшее влияние на увеличение стоимости имущества оказали денежные средства, за счет них имущество предприятия увеличилось на 52,48%.
Наименьшее влияние на увеличение стоимости имущества оказала дебиторская задолженность, за счет нее стоимость имущества предприятия в 2010 году возросла на 1,32%.
Оценка имущества (средств) предприятия.
Показатели |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
Отклонения | Отклонения к балансу | ||
Абсолют | % | % | ||||
1.Всего имущества | 1 288 | 2 463 | + 1 175 | + 91,22 | + 91,22 | |
|
36 2,79 |
264 10,72 |
+288 | +633,3 | +17,70 | |
|
1252 97,21 |
2199 89,28 |
+947 | +75,64 | +73,52 | |
1.2.1. Запасы и затраты | 933 | 1187 | +254 | +27,22 | +19,72 | |
-то же в % к оборотным активам | 74,52 | 53,98 | ||||
3.3.Дебиторская задолженность | 27 | 44 | +17 | 62,96 | +1,32 | |
-то же в % к оборотным средствам | 2,16 | 2,00 |
В то же время менее ликвидные средства – дебиторская задолженность составила на начало года 2,16% оборотных средств, а на конец года 2,00%, такое снижение можно охарактеризовать позитивно. Ее абсолютное увеличение на 17 тыс. рублей, способствовало росту оборотных средств. На "Макдональдс"в г.Саратове данная задолженность является краткосрочной (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), что уменьшает риск не возврата долгов. Но наличие непогашенной дебиторской задолженности на конец года в сумме 44 тыс. рублей свидетельствует об отвлечении части текущих активов на кредитовании потребителей готовой продукции (работ, услуг) и прочих дебиторов, фактически происходит иммобилизация этой части оборотных средств из производственного процесса.