Таможенный союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 07:56, дипломная работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть правовой статус Таможенного союза как вида международной организации.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
- исследовать теоретико-методологические основы права интеграции в контексте международного права;
- описать мировой опыт развития правовых основ экономических блоков и союзов;
- рассмотреть предпосылки создания и этапы формирования таможенного союза;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА ИНТЕГРАЦИИ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
1.1 Общая характеристика и понятие таможенных союзов
1.2 Мировой опыт развития правовых основ экономических блоков и союзов
2. СОСТОЯНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЕС В ПРАВОВОМ РАКУРСЕ
2.1 Предпосылки и этапы формирования таможенного союза
2.2 Международно-правовое обеспечение таможенного регулирования в рамках Таможенного союза
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
3.1 Правовые проблемы развития таможенного союза между Казахстаном, Россией и Белоруссией
3.2 Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 134.42 Кб (Скачать)

Изменен подход к сроку подачи таможенной декларации в отношении ввозимых товаров (ст. 136 проекта ТК ТС).

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Уточнен перечень лиц, которые могут выступать  в качестве декларантов (ст. 137 проекта ТК ТС).

Новый подход предусмотрен к подаче и регистрации декларации (ст. 141 проекта ТК ТС). Он полностью соответствует нормам гл. 3 Киотской конвенции «Очистка и другие таможенные формальности».

Дата и время  подачи таможенной декларации, ее электронной  копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом  в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенный орган  регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более двух часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза.

Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается  для таможенных целей не поданной.

Уточнен порядок  внесения изменений в таможенную декларацию (ст. 142) и порядок отзыва таможенной декларации (ст. 143).

Изменен срок выпуска  товаров (ст. 147). «Выпуск товаров  должен быть завершен таможенным органом  не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации  таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом. Указанный срок включает время проведения таможенного контроля. Срок выпуска товаров может быть продлен с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им должностного лица и не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом».

Все вышеперечисленные  изменения достаточно позитивны  и интересны.

Однако, думается, было бы целесообразно включить в  Таможенный кодекс норму, заложенную в  ст. 106 ТК ЕС:

«Статья 106. Централизованная таможенная очистка

1) Таможенные  органы могут разрешить лицу  подать в таможенный орган,  функционирующий по месту его  регистрации, грузовую таможенную  декларацию или обеспечить доступ к грузовой таможенной декларации на товары, предъявленные в другой таможенный орган. В таких случаях таможенная задолженность считается возникшей в таможенном органе, в который была подана таможенная декларация или был обеспечен доступ к таможенной декларации.

2) Таможенный  орган, в который таможенная  декларация была подана или был обеспечен доступ к таможенной декларации, осуществляет формальности по проверке декларации, взысканию суммы ввозных или вывозных пошлин, соответствующей сумме любой таможенной задолженности, и по разрешению выпуска товаров.

3) Таможенный  орган, в котором товары были  предъявлены, осуществляет, без ущерба  контролю, проводимому в целях  безопасности и защиты, любые  виды проверок, обоснованно требуемые  таможенным органом, в который  была подана таможенная декларация, или был обеспечен доступ к таможенной декларации, и разрешает выпуск товаров с учетом информации, полученной из этого органа…»

Отказ от избыточного  таможенного администрирования  является важнейшим фактором формирования нормального делового климата в  странах Таможенного союза для  создания благоприятных условий  в области внешнеэкономической  деятельности. Достижение положительных  результатов в этом направлении  невозможно без системного анализа  эффективности применяемых таможенных процедур, использования современных  автоматизированных систем и новейших информационных таможенных технологий, без владения механизмами управления рисками, использования электронных  средств передачи информации, координации  работы с другими ведомствами  и организациями.

Ключевым звеном в этой работе является переход на новую систему организации таможенного  контроля, применение которой позволит снизить затраты времени на его  проведение, повысить его эффективность  и осуществлять максимально быстро таможенные формальности в отношении  товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  Таможенного союза. Основой системы  являются порядок и условия проведения таможенного контроля, которые должны быть максимально понятными и  «прозрачными», иметь единое информационное пространство, эффективное информационно-техническое  обеспечение, правоохранительную поддержку.

Создание Таможенного  союза – не итог, а начало долгой работы по интеграции экономик наших  стран. Для создания единого экономического пространства, которое по замыслу  политиков должно превратиться в  аналог Евросоюза на территории СНГ, еще нужно много и долго  поработать.

Думаем, что перспективы  расширения Таможенного союза будут  зависеть, прежде всего, от успеха реализации этого проекта в России, Беларуси и Казахстане. Вряд ли к нему захочет  присоединиться Украина и другие страны СНГ, если Союз не придаст серьезных  импульсов к развитию экономик все  трех стран. И наоборот, если он будет  успешен, возможно расширение. Однако, на решение таких вопросов как  полноценная межгосударственная интеграция должны уйти не один год, а, может, и  не одно десятилетие.

В заключении, хотелось бы отметить, что исследуя мировой  опыт развития таможенных союзов мы выяснили, что они все имеют имена  собственные. В этой связи мы полагаем, что в период завершения дипломной  работы рекомендовать Комиссии Таможенного  союза также определиться с именем собственным нашего Таможенного  союза, например Евразийский таможенный союз или БелКазРос (Белоруссия Казахстан Россия), в знак уважения основателям данного Таможенного союза, несмотря на то, что в перспективы союз однозначно будет расширяться, но это уже другая тема.

При этом мы подчеркиваем, что не претендуем на истину в последней  инстанции, и высказываем свое мнение касаемо имени собственного Таможенного  союза — Евразийский таможенный союз или БелКазРос ТС.

В завершение еще  раз хотим подчеркнуть, что Таможенный кодекс Таможенного союза — это  своего рода экономическая конституция  стран-участниц. Таможенный кодекс Таможенного  союза обеспечит дальнейшее упрощение  и обеспечение безопасности торговли при соблюдении положений международных  договоров стран-участниц.

Международный опыт развитых стран Европейского Союза  показывает, что Таможенный кодекс Таможенного союза позволит законодательно обеспечить:

- свободное перемещение  товаров через границу без  ограничений и дополнительных  требований;

- реализовать  перенос таможенного контроля  товаров в места их отправления  или назначения;

- свободно выбирать  международные процедуры таможенного  транзита;

- обеспечить  быстрые и упрощенные процедуры  таможенного контроля, т.е. исключить  вынужденные таможенные обременения  (оформление и т.д.);

- выработать  механизмы управления рисками  для безопасной международной  торговли и приблизить их к  рамочным стандартам безопасности  ВТО о предоставлении информации  о грузах с использованием  системы МСАТ электронного предварительного  информирования МДП;

- соблюсти рамочные  стандарты безопасности ВТО, что  послужит странам — участницам  Таможенного союза преимуществом  при вступлении в ВТО.

Мы надеемся, что проведенное нами исследование вполне могут упрочить основу таможенного  законодательства Таможенного союза. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Лопатников Д.Л. Экономическая география и регионалистика: учеб. пособие д/студентов вузов/ Д.Л. Лопатников. – М.: Гардарики, 2006. – 224 с.

2.  Международная экономическая интеграция: учеб. пособие/под ред. Н.Н. Ливенцева. – М.: Экономистъ, 2006. – 403 с.

3.  Сумароков В.Н. Расширение Европейского союза и внешнеэкономические связи России/В.Н. Сумароков, Н.В. Сумароков. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.

4.  Дабровски М. Обновленный Европейский союз и СНГ: реалии экономического сотрудничества/М. Дабровски // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. – 2007. – №6 – с. 211–219

5.  Фурман Е. Идея интеграции в ЕС и СНГ: социальная база и альтернативы/Е. Фурман // Современная Европа. – 2007. – №2 – с. 61–77

6.  Ковальский Е. Нормативные основы динамики интеграционного процесса на пространстве общеевропейского рынка/ Е. Ковальский // Государство и право. – 2008. – №8 – с. 36–46

7.  Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. Прокола от 16 апреля 2010 года)

8.  Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика: учебное пособие.- М: Экономика. – 2006. - 463 с.

9.  Административно-правовые аспекты управления таможенным делом в Европейском Союзе // Материалы 11-й НТК МГТУ, 19-29 апреля 2000 г. - Мурманск, РИО МГТУ, 2000. - 0,15 п.л.

10.  Таможенная территория и таможенное законодательство в Европейском Союзе // Материалы 11-й НТК МГТУ от 19-29 апреля 2000 г. - Мурманск, РИО МГТУ, 2000.

11.  Роль Европейского Суда в правовом регулировании таможенного дела государств Европейского Союза // Материалы 11-й НТК МГТУ от 19-29 апреля 2000 года. - Мурманск, РИО МГТУ, 2000.

12.  Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. – М: Финансы и статистика. – 2001. - 544с.

13.  Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. – Юристъ. 2008. – 480 с.

14.  Смитиенко Б.М., Поспелов В.К. Внешнеэкономическая деятельность.-2-е издание. -М:Академия, 2004.- 304с.

15.  Ситорян С, Иванов И. Внешнеэкономические приоритеты//Вопросы экономики, 2008. - №3. - 78-84 с.

16.  Шишков Ю.В. Интеграционные процессы на пороге XXI века. Почему не интегрируются страны СНГ. - М., 2001. – 225 с.

17.  Харламова В.Н. Международная экономическая интеграция. Учебное пособие. – М.:Анкил, 2002. – 325 с.

18.  Международные экономические отношения: Учебник для вузов /В.Е. Рыбалкин и др.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 534 с.

19.  Межрегиональный диалог Европейского союза и Латинской Америки //Международная политика, 2005. - № 5. – 29-37 с.

20.  Ермак Д. Таможенный союз – хорошо, но реально ли… // Экономическая газета, 2007. - №77. – 19-27 с.

21.  Истомин С.И. Таможенное право. – М.: Софт Издат, 2005. – 448 с.

22.  Юрик В. Союз Беларуси и России: первая пятилетка — с таможенным союзом, а вторая? // Белорусский банковский бюллетень, 2005. - № 40 (99). – 33-39 с.

23.  Мансуров Т. Таможенный союз – реальная интеграция // Известия, 2008. - №3. – 4 с.

24.  Кухаренко В.Б., Пыжик А.В. Совершенствование деятельности таможен Союзного государства на пути содействия торговле // Безопасность Евразии, 2002. - № 2(8). – 40-45 с.

25.  Сотников А. Обустройство Таможенного союза России и Беларуси как условие создания Союзного государства // Общество и экономика, 2001. - №5. – 35-41 с.

26.  Кембаев Ж. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России (проблемы и перспективы зарождающегося Евразийского союза) // Юрист, 2011. - №1 – 12-19 с.

27.  Бакаева О.Ю. Проблемы соотношения частных и публичных интересов в условиях формирования базы Таможенного союза // Юридический мир, 2010. - №6 – 44-47 с.

28.  Вельяминов Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе // Государство и право, 2010. - №2 – 55-58 с.

29.  Мансуров Т.А. Евразийское экономическое сообщество – перспективы развития // Экономика: стратегия и практика, 2009. - №1(10) – 36-47

30.  Винницкий Д.В. Евразийское экономическое сообщество: правовые инструменты формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства // Правовая доктрина, 2010. - №5 – 44-51 с.

31.  Максимов Ю. Перспективы и реалии формирования единого таможенного законодательства в Таможенном союзе // Хозяйство и право, 2009. - №6 – 115-119 с.

32.  Таможенный союз Евразийского Экономического Сообщества: часть 1. – Алматы, 2010. – 256 с.

33.  Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России: состояние, проблемы, перспективы – монография под общ. ред. Б.К. Султанова – Алматы, 2009. – 155 с.

34.  Аликулов Р. Вопросы таможенной экспертизы в Таможенном Союзе ЕврАзЭс // Предупреждение преступности, 2010. - №4-5. – 68-72 с.

35.  Кембаев Ж. Таможенный Союз Белоруссии, Казахстана и России // Юрист, 2011. - №1. – 12-19 с.

36.  Максимов Ю. Перспективы и реалии формирования Таможенного Союза // Хозяйство и право, 2010. - №6. – 115-119 с.

37.  Манцуров А.Ю. Правовые основы деятельности и правовой статус таможенных органов // Таможенное дело, 2010. - №1. – 36-38 с.

Информация о работе Таможенный союз