Сущность менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:31, реферат

Описание работы

Менеджмент- самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующей в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Работа содержит 1 файл

1. Сущность менеджмента.doc

— 387.50 Кб (Скачать)

Научно-техническая политика выступает  как средство реализации общей хоз  политики фирмы и оперативно-хоз  задач. Разработка научно-технич пол-ки предполагает решение след вопросов:

Выпуск принципиально новой  прод-ции, не имеющей на рынке аналогов по назначению.

Выпуск новых для данной фирмы  видов прод-ции, имеющих аналоги  и коммерч успех на рынке.

ориентация на технологическое  обновление выпускаемой прод-ции.

Ориентация произв-ва на выпуск традиционных товаров.

Осн этапы процесса инновации:

Систематизация поступающих идей

(сбор информации о технологич  изменениях на рынке, нововведениях,  поступающих из служб маркетинга, подразделений НИОКР; сбор информации о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоения прод-и, определение степени и размеров риска)

Отбор выявленных идей и выработка  идеи нового продукта

(определение возможностей и  практической реализации идей, соответствие  новой прод имиджу фирмы и стратегии развития, опр патентной чистоты будущего изделия)

Анализ эк эффект-ти нового родукта, разработка программы маркетинга.

(технич разработка продукта, опр  технико-эк характеристик продукта, оценка его качества, определение  расходов, наличие необходимых ресурсов, сроки освоения новой прод-и, анализ и оценка рентабельности)

Создание нового продукта.

(разработка конкретной программы,  создание образца, опр наименований  товара, товарного знака, упаковки)

Тестирование на рынке.

(тестирование по цене, выбор оптимальных каналов реализации, выбор средств и методов рекламы, организация тезнич обслуживания)

Принятие решения о внедрении  нового изделия в произв-во.

(коммерч обоснование нововведения (V продаж,…), финансовые возможности (общая сумма инвестиций), соответствие стандартам, обеспеч патентной защиты).

47. Ассортиментная политика фирмы.

Ассортиментная политика предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции и её оптимизацию.

Осн задача ассортиментной пол-ки — опредление структуры произв-ва в производственном отделении:

выявление соотношений (доли) между  новой продукцией, прод-ей, требующей  усовершенствования и модификации, и традиционной продукцией, не требующей  усовершенствований, устаревшей прод-й.

установление номенклатуры выпускаемой прод-и и планируемых показателей — качеств и колич-х.

опр-е числа моделей и модификаций  одной и той же выпускаемой  прод-и.

определение структуры жизненного цикла по всей номенклатуре выпуск-й  прод и перспектив обновления ассртимента.

опр степени дифференциации прод-и  и степени технологич общности новых  и существующих продуктов.

Оптимальным считается номенклатурный состав прод-и, к-й максимизирует  прибыль компании.

А.п. формируется с учётом наличия необходимых ресурсов, уровня тезники,возможностей создания нового произв-ва в оптимальные сроки, наличия патентов и секретов произв-ва и их патентной защиты; с учётом ожидаемой ренталбельности произв-ва и сроков окупаемости инвестиций; наличия управленческих кадров; с учётом степени риска.

 А.п. направлена на оптимизацию использования технологич знаний и опыта фирмы, оптимизацию финансовых ресурсов.

В основе а.п.  – концепция жизненного цикла (продукт, создаваемый для рынка, прозодит ряд этапов: внедрения, развития, зрелости, насыщения, падения спроса, ухода с рынка). На каждом этапе жизненного цикла товара используются различные формы и методы торговли и применяются различные средства стимулирования сбыта. Жизненные циклы: пишущая машинка – 30-40 лет, автомашина – 5-10 лет, диски с записями совр музыки – 30 дней.

48. Обеспечение производства материально-техническими ресурсами и кадрами.

Матер-техн обеспечение тра=ебует  разработки пол-ки, обеспечивающей:

бесперебойное функционирование предприятий

Достигается эффективным управлением  материально-технич ресурсами и регулированием запасов в частности.

Материально-технич ресурсы – вся  совокупность сырья и материалов, деталей, зап частей, инструментов, незавршённого произв-ва и готовой  прод-и, по к-м ведётся бухучёт  и к-е находятся на складах.

Регулирование запасов осуществляется на основе расчёта уровня запасов и связанных с ним издержек (н-р, ст-ть оформления заказов на закупку ресурсов)

Процесс управления произв-вом и  матер запасами вкл: поступление  заказа, закупка и получение материалов, внутризаводское хранение, доставка материалов к рабочим метам, регулирование запасов материалов, контроль за произв-м процессом, хранение готовой прод, погрузка, перевозка и конечное размещение на складах ПО.

организация связей с  поставщиками и субпоставщиками  продукции.

При наличии большого числа субпоставщиков у компании в целом работа с  субпоставщиками переносится на уровень произв отд-й.

В отделе маркетинга ведётся досье  на каждого субпоставщика и проводится сертификация (соответствие требованиям- наличия передовой тезнологии, анализ причин вызвавших произв-во некач-й прод-и) , от результатов к-й зависит получение новых заказов.

Степень зависимоти субпоставщика  от заказчика определяет уровень  цен, к-е диктует заказчик, требования оп качеству получаемых изделий, сроки и ритмичность поставок.

Особенно высокий уд вес субпоставщиков деталей у автомобилестроит фирм.

оптимальный уровень  вариантности прод-и

Ориентация производителей на удовлетворение запросов конкретных потребителей ведёт  к повышению вариантности выпускаемой прод-и. Чем она выше, тем сложнее система матер-технич обеспеч. и выше затраты.

Для оптим уровня вариантности учитываются: необходимость изучения общего влияния  увеличившейся или сократив-ся вариантности на уровень доходов и затрат; способность  предприятия опр оптим уровни вариантности=> необходимо тесное взаимодействие подразделений маркетинга, разработка производства, сбыта, снабжения

необходимое финансирование всех видов деят-ти (научно-технич-й, производственной, сбытовой)

Определение источников финансирования:

- внутрифирменные (средства, получаемые  в централизованном порядке; средства  на счетах произв отд-я, образованные  путём амортизац отчислений, нераспр  прибыли; кредиты и займы от  материнской компании). Приоритет.

-внешние (кредиты и займы  КБ, спец финанс учрежд.).

обеспечение квалифицированными кадрами.

Важное значение – подготовка и  переподготовка кадров, разработка должностных  инструкций.

Привлечение рабочих и др исполнителей к обсуждению целевых проектов (н-р, компании Японии).

Широкое распространение – образование групп контроля качества.

49. Управление качеством продукции.

Оценка качества прод-и основана на след концепциях:

- качества самой конструкции

- качества исполнения (отражает  степень, в к-й товары фактически  удовлетворяют нужды клиентов)

- качества соответствия (отражает  степень, с к-й прод-я или  услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют  внутр спецификациям).

Обеспечение качества вкл разработку стандартов качества, распределение  ответственности за качество и контроль качества работ.

Внутренние компоненты качества -  срок службы, отсутствие дефектов, технич характеристики, уровень исполнения, дизайн.

Внешние компоненты качества – соответствие потребностям потребителей, конкурентоспособность.

Новый подход к управлению качеством: регулирование качества как переход от технического контроля.

Включает: контроль, анализ и на этой основе регулирование технолог процесса. Контролируется выборочное, но репрезентативное число объектов, и на основе анализа  осущ-е действий, устраняющие причины, порождающие брак.

В целях высокого качества прод-и  устанавливают контроль на всех стадиях  производственного процесса, начиная  с контроля качества используемого  сырья и материалов, кончая определением соответствия технич харктер-ам в ходе испытаний.

При приёмке партий комплектующих изделий применяется выборочный контроль.

Для осуществления технологического контроля применяется карта технологического контроля как инструмент, позволяющий контролировать качество прод-и в ходе произв-ва.

Кружок качества – группа работников производ-го подразд-я, к-е на добровольных началах регулярно собираются, чтобы обсудить проблемы качества и выработать предложения, направленные на повышение качества прод-и.

Управление качеством  в масштабах фирмы возлагается на центральную службу контроля качества, ф-ции к-й: разработка качественных показателей по всем видам прод-и, методово проверки качества и порядка проведения испытаний; анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов. + главные: планирование и координация всей работы в обасти обеспечения качества.

Основные принципы управления качеством  в фирмах США:

- работа, направленная на повышение  качества, должна быть ообязат  состав частью стратегии фирмы.

- главное в управлении качеством – не контроль, а бездефектная работа.

- поставщики должны быть патрнёрами.

- повышение квалификации

50. Сбытовая политика и организация  сбыта.

Проблема сбыта решается на стадии разработки пол-ки фирмы.

Цель сбытовой пол-ки - определить оптимальные направления и средства, необходимые для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара.

Разработка сбытовой пол-ки – основа программы маркетинга как по каждому  товару, так и по произв-му отделению.

Сбытовая пол-ка предполагает решение следующих вопросов:

выбор щелевого рынка  или его сегмента

Должен быть обоснован с т.з. его ёмкости, перспектив развития покупательского  спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей, уровню конкурентосп-ти прод-ции на данном рынке, остроты конкуренции, покупат спос-ти населения.

выбор системы сбыта  и определение необходимых финансовых затрат

Система сбыта предполагает наличие  в структуре фирмы таких подразделений, к-е заняты непосредственно реализацией  прод-и как на внеш, так и на внутр рынке.

Собственная система сбыта – дочерние фирмы и филиалы за границей и в своей стране: производственно-сбытовые, сбытовые за границей, экспортные в своей стране.

Представители фирмы – за границей и в своей стране; зарубежные универсальные представители; коммивояржи на внутр рынке; бюро по сбыту, агенства в воейстране и за границей; сбытовые конторы, торговые точки.

Совместная сбытовая деят-ть – совместные сбытовые фирмы; соглашения о совместном сбыте; участие в сбытовых ассоциациях.

выбор каналов и методов сбыта

Зависит от характера товаров.

Прямой метод – установление непосред-х связей между продавцом  и покупателем (используется при  сбыте товаров производств-го назначения)

Косвенный метод – использоание торгово-посреднического звена (при  реализации потребительских товаров).

Каналы сбыта: торговые фирмы (оптовые, розничиные, И-е, Э-е), комиссионные фирмы (консигнационные, индентные), агентские  брокерские фирмы, посреднические рынки (биржи, аукционы, торги).

выбор способа выхода на рынок (выбор наиболее целесообразного пути установелния контакта с потребителем)

Зависит от наличия опыта работы на целевом рынке, деловых связей с контрагентами нарынке, наличия  инфраструктуры на целевом рынке

выбор времени выхода на рынок

определяется правильностью оценки уровня спроса и потребностей потребителей в товаре, с к-ми фирма намеревается выйти на целевой рынок. + роль сезонных факторов.

определение системы  товародвижения и расходов на доставку товара потребителю

необходимо нахождение наиболее дешёвого варианта доставки.

Если проадавец считает нецелесообразным самомузаниматься процессом товародвижения, он поручает его транспортно-экспедиторской фирме.

Издержки обращения в системе  товародвижения вкл: расходы на перевозку, перевозка товара с предприятия  в пункт перевозки, перевозка до склада покупателя, на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя, на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, оформление документации, страхование, оплату налогов, административ расходов.

определение форм и методов  стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.

Реклама товара, использование товарного  знака, техническое обслуживание проданной  прод-ции.

 

51. Обеспечение конкурентоспособности  фирмы.

В соврем усл. конкурентосп-ть фирмы  на рынке – главный критерий эффективности произв-ва

Понятие конкурентоспособности фирмы вкл характеристики товара, определяемой сферой произв-ва+ факторы, формирующие в целом эк условия произв-ва и сбыта товаров фирмы.

Т.к. конкуренция фирм на рынке принимает  вид конкуренции самой прод-и, возрастает значение свойтсв, сообщаемых продукции фирмой, изготовившей и продающей её на мировом рынке.

На уровень конкурентосп-ти влияют научно-тезнич уровень и степень совершенства технологии проив-ва, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных срдетсв автоматизации произв-ва. Конкурентные позиции фирмы на рынке зависят и от поддержки со стороны нац гос органов путём предоставления гарнтий экспортных кредитов, их страхования, освобождения от налогов и сборов, предоставления экспортных субсидий.

Факторы, воздействующие на отношение  покупателей к фирме (для товаров потребит назначения)

коммерч условия (возможности фирмы  предоставлять покупателям коммерч  или потребит кредит, скидки с прейскурантной цены, возможности закл товарообменных сделок)

Информация о работе Сущность менеджмента