Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:31, реферат
Менеджмент- самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующей в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
организация сбытовой сети (доступность сети магазинов широкому кругу покупателей, демонстрация изделий в действии в салонах фирмы)
организация технич обслуживания прод-и (сроки гарнтийного ремонта)
авторитет и репутация фирмы, информированность покупателй о фирме
воздействие тенденций развития конъюнктуры на положение фирмы на рынке.
Оценка конкурентных возможностей фирмы.
Большое значение
анализ своих слабых и сильных сторпон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке ммер и средств, за счёт к-х фирма моглабы увеличить конкурентосп-ть.
анализ издержек обращения (определение
соотношения сбытовых расходов к
прибыли). Позволяет обнаружить непроизв-е
расходы в системе
Меры повышения конкурентсп-ти:
- обеспечение технико-эк качеств
показателей, создающих
- изменение качества изделия
в целях учёта требований
- выявление и обеспечение
- изучение мероприятий
- определение возможных
- выявление и использование ценовых факторов повышения кнкурентосп-ти.
- приспособление прод-и к
- дифференциация прод-и (
- проведение активной рекламной деят-ти.
Иерархические, жёсткие структуры.
Линейная
Во главе каждого производ-го или управленч-го подразделения находится руководитель, осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками и сосредоточив своих руках все ф-ции управления. Его решении, передаваемые по цепочке сверху вниз обязательны для выполнения всеми нижестоящими. Подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
Достоинства: единство и чёткость рапорядительства, согласованность действий, оперативность в принятии решений.
Недостатки: высокие требования к руководителю (знания и опыт), большая перегрузка информацией, огромный поток бумаг, множественность контактов сподчинёнными.
Функциональная.
Каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деят-ти (ф-ций). Решения по общим вопросам принимаются коллегиально.
Достоинства: высокая компетентность специалистов, отвечающих за опр ф-ции; расширение возможностей линейных руководителей по операивному управлению произв-вом в рез-те их высвобождения от подготовки сведений по вопр функциональной деят-ти.
Недостатки: трудности поддержания взаимосвязей между разл функциональным службами, длительная процедура принтия реш, отсутствие взаимопонимания и единства действий между работниками функциональных служб разных производ-х отделений, снижение отведственности исполнителей заработу, дублирование распоряжений сверху, нарушение принципов единоначалия.
Линейно-функциональная.
Первому (линейному) руководителю в
разработке конкретных вопросов и подготовке
соответствующих решений, программпомогает
специальный аппарат
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку произв-ва, подготавливают варианты решения вопросов; освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчётов, МТО.
Гибкие, адаптивные структуры.
Матричная
Современный эффективный тип
Достоинства:
- значительная активизация\ деят-ти руководителей и работников управленческого аппарата в рез-те формирования программных подразделений;
- разделение функций управления
между руководителями, ответственными
за обеспечение высоких
- вовлечениевсех уровней в
- сокращение нагрузки на
- гибкость и оперативность
- ораганизация чёткого взаимод-я на базе рационального перераспределения задач,
-применение современных
Проектная
- обеспечение централиз
- усиление внутрифирменной
-укрепление и актвизация деят-ти функциональных подразделений.
В фирмах аэрокосмич, хамич, электронной, фармацевтич пром-ти.
проблемно-целевая
Зависит от типа произв-ва (массовое, серийное, единичное), его масштабов, направлений специализ-и
- постоянные
- временные
ТНК всё глубже внеюряются в сферу международного обращения => содержание международ деят-ти фирм претерпевает сущетсвенные изменения, т.к. она всё более отражает результаты производ-го кооперирования и произв-х связей как между крупнми ТНК, так и внутри них.
Транснационализация произв-ва и капитала – условие функционирования и развития ТНК + фактор, определяющий темпы и пропорции развития всей мировой системы хоз-ва.
Содержание международной производ-й деят-ти ТНК: наряду с торговлей в её традиционном виде всё большее занчение приобретают новые формы обмена, такие, как производственное сотрудничество, обмен научно-технич знаниями и опытом.
Экономич и науч-тех
Формы и методы международ деят-ти зависят от хар-ра деят-ти ТНК и видов выпускаемых продуктов, от степени диверсификации и стр-ры произв-ва, масштабов и зар-ра деят-ти зарубеж дочер комп, специфики рынков стран-импортёров.
Новые явления в организац-х формах управления международ деят-ю ТНК:
- переориентация от Э товаров
из страны базирования
- тенденция к
- использование специализации
и кооперирования произв-ва
- создание производ-х зарубеж
филиалов либо в виде
- создание за границей огромной
сети филиалов и дочерних
Орган специализированного управления
международной деят-ю входит в
различные подразделения и
А) В ТНК с децентрализованной стр-рой управления органом спец-го управления может быть:
отдел в центральных службах
Отделы сбыта и международ отделы выполняют только ф-ции по координации деят-ти разл подразделений компании, осуществляющих заграничные операции. Такой отдел, возглавляемый обычно высшим управляющим, может:
- либо сочетать управление
- либо отвечать только за управление международ деят-ю (международ отдел).
международное отделение
Призвано осущетсвлять координацию и контроль за деят-тью всех заграничных филиалов, обеспечивая подчинение их деят-ти интересам фирмы в целом.
Ф-ции: развитие специализации и кооперирования произв-ва между дочерними компаниями, осуществление Э-х операций из страны местонахождения материнской компании, сбыт прод-и, производимой на предприятиях зарубежных дочерних компаний.
Через междун отдел осуществляется
связь зарубежных филиалов между
собой и с материнским
Когда международное отделение
выступает как центр прибыли,
оно располагается в
Выделение среди региональных подразделений европейского региона отделения со штаб-квартирой.
дочерняя компания по управлению международ деят-тью ТНК
Отличается от международ отделений тем, что обладает юридич самостоятельностью и является не только центром прибыли, но и центром ответственности. Имеет свой совет директорлов и функциональные службы. Обычно председатель совета директоров дочерней компании явл вице-председателем совета директоров материн компании.
Такая компания пользуется высокой степенью оперативной и финанс самост-ти. Она определяет стратегию и пол-ку зарубеж операций + обеспеч финансирование, матер-тех обеспеч, развитие новых продуктов, совершенствование организ-ии производ-х процессов.
Б) Организационные формы
- Произв-е
отделения, использующие
- Дочерние Э-е компании.
- собственный
импортный аппарат – создаётся,
Реализация политики мотивации. Расширение сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Стратегический курс – высокий уровень образования, квалификации, этики работников; повышение профессионального мастерства. Управляющие персоналом – самостоятельный вид профессиональных специалистов-менеджеров, целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала. Менеджер обязан проверять результаты достижения намеченных целей, проявлять лояльность к сотрудникам, учитывать их индивидуальность, помогать сотрудникам, стимулировать их к взаимодействию. Менеджеры получают информацию от затратах на подбор и расстановку кадров, уровне текучести кадров, прогнозируемой потребности в кадрах. Принципы и требования, предъявляемые к работникам, принимаемым на работу. Ам. фирмы - ориентация на узкую специализацию, японские – специалисты, работающие в любом участке фирмы. Оценка работы персонала, воспитательные приемы. Кандидаты проходят предварительную проверку способности работать в полуавтономных коллективах.
Система оплаты труда: рабочие получают повременную оплату; мин. оплата труда регулируется законом; при определении среднего уровня оплаты фирмы следят, чтобы она не была ниже, чем у других фирм; абсолютные размеры заработка зависят от квалификации работника; повышение заработка производится ежегодно для работников, чья работа оценивается положительно; премии выплачиваются только высшему руководству фирмы; поощрение осуществляется путем материального стимулирования и продвижения по ступеням иерархии; продвижение по службе связано с повышением квалификации через систему обучения. В большинстве американских фирм системы оплаты труда отличаются негибкостью, не обладают мотивационным эффектом, слабо стимулируют повышение производительности труда. Уровень оплаты труда: имеет важное значение при сопоставлении конкурентоспособности продукции. Конкуренты не имеют преимуществ по дешевизне рабочей силы.
Система оплаты труда построена таким образом, что фиксированная зарплата может только расти и практически никогда не уменьшается. Гибкая система оплаты труда, когда определенная часть заработка ставится в зависимость от общей эффективности работы, обеспечивает возможность избежать увольнений и разовых сокращений базовой зарплата и повышать производительность труда. Виды дополнительной оплаты труда: премии управленческому персоналу, компенсационные выплаты при выходе в отставку, специальные премии менеджерам, доплаты за повышении квалификации и стаж работы, оплата без почасовых ставок, продажа работникам акций, др. Премии зависят от того, как изменяются финансовые результаты деятельности фирмы. Успех руководителя оценивается с точки зрения финансовых результатов. Рост оплаты труда не должен опережать темпов роста производительности, эффективности. Гибкие системы оплаты труда основаны на участии работников в прибылях фирмы и распределении доходов. Премиальные выплаты получает каждый работник, но уровень их зависит от результатов деятельности. Производительность труда зависит от рациональной организации труда. Использование гибких систем позволяет повысить уровень оплаты труда при одновременном увеличении производительности труда и прибыльности производства.