Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:25, курсовая работа
Главная задача стратегического планирования — это разработка стратегий, обеспечивающих реализацию миссии и целей развития бизнеса в пределах возможностей предприятия с допустимым уровнем риска. На практике не существует бизнеса без риска.
Проведем балльную оценку критериев привлекательности рынка, результаты сведем в таблицу 8.
Таблицу 8 – Привлекательность рынка
Наименования критерия | Ранг значимости | Баллы | Производительность Р*Б | ||||
11 | 22 | 33 | 44 | 55 | |||
Размер рынка | 4 | ++ | 20 | ||||
Размеры ключевых сегментов | 2 | =+ | 8 | ||||
Диверсифицированность рынка | 2 | =+ | 4 | ||||
Чувствительность рынка к внешним ценам | 4 | =+ | 20 | ||||
Склонность к цикличность | 1 | =+ | 1 | ||||
Склонность к сезонности | 1 | =+ | 1 | ||||
Воздействие поставщиков на характер заключаемых сделок | 4 | =+ | 16 | ||||
Сумма | 18 | 70 |
Срб==3,8
Вывод: из приведенной балльной оценки критериев привлекательности рынков можно сделать вывод, что привлекательность рынка средняя.
Проведем балльную оценку критериев стратегического положения предприятия. Результаты сведем в таблицу 9.
Таблица 9 – Стратегическое положение
Наименования критерия | Ранг значимости | Баллы | Производительность Р*Б | ||||
11 | 22 | 33 | 44 | 55 | |||
Доля фирмы на рынке | 3 | =+ | 12 | ||||
Степень участие фирмы в диверсификации | 3 | =+ | 9 | ||||
Влияние фирмы на рынок | 4 | =+ | 20 | ||||
Характер отношения фирмы к поставщикам | 4 | =+ | 20 | ||||
Воздействие на позицию фирмы | 3 | =+ | 12 | ||||
Сумма | 17 | 73 |
Срб==4,3
Вывод: из таблицы видно, что стратегическое положение нашего предприятия находится на высоком уровне.
Сопоставив
привлекательность рынка и
Рисунок 2 – Матрица Мак-Кинзи.
Вывод: проанализировав полученную информацию и выбрав подходящую стратегию дальнейшего развития предприятия, можно сказать, что АвтоВазу необходимо провести ряд мероприятий по укреплению своих позиций на авторынке. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Необходимо сделать упор на качество производимых автомобилей и разработку новых моделей для большего удовлетворения потребностей современных потребителей.
Проанализировав матрицу Мак - Кинзи мы выяснили, что нашему предприятию соответствует стратегия инвестировать и расти. Данные инвестиции нужны на разработку такого проекта, который будет пользоваться спросом и сможет конкурировать с другими автомобилями. Сможет улучшить положение предприятия на рынке, усилить его позиций. Таким проектом может стать создание совершенно нового для АвтоВаза автомобиля гибрида. Которые в настоящее время стали так популярны во всем мире.
Гибридный автомобиль — автомобиль, использующий для привода ведущих колес разнородную энергию.
Главной причиной начала производства легковых гибридов был рыночный спрос на подобные автомобили, вызванный высокими ценами на нефть и постоянным повышением требований к экологичности автомобилей. При этом совершенствование технологий и налоговые льготы производителям гибридов делает эти автомобили в некоторых случаях даже дешевле обычных. В некоторых странах владельцы гибридов освобождаются от уплаты дорожного налога и не платят за муниципальные парковки.
Современными
автопроизводителями
Так же у этих автомобилей есть ряд преимуществ таких как:
Данные качества этого автомобиля не могут не понравиться покупателям. Если этот проект себя зарекомендует, то принесет предприятию не малую прибыль и упрочнит позиции на рынке.
Для реализации данного проекта необходимо будет новое оборудование, квалифицированные специалисты по сборке автомобилей подобного вида. Так же будет правильным решение о покупки лицензии на использование платформ концерна Toyota для прототип своих новых моделей. Так как Toyota лидирует по количеству выпускаемых автомобилей – гибридов и выпускает их с 1997 года. Что говорит о большом опыте этого предприятия в создании данного вида автомобилей.
Для реализации данного проекта, предприятию необходимо провести ряд мероприятий:
А качественный автомобиль в свою очередь привлечет покупателей.
Создав новый проект, не стоит забывать и о уже выпускаемых моделях. Необходимо усилить контроль за производством и качеством данных моделей. Еще один мероприятием может стать улучшение качества запасных частей на автомобили.
Предполагаемый размер инвестиций на данный проект:
Общая сумма инвестиций на данный проект составляет 31 млн. долл.
Проанализировав первую часть данной работы можно сделать несколько выводов:
Проанализировав полученную информацию и выбрав подходящую стратегию дальнейшего развития предприятия, можно сказать, что АвтоВазу необходимо провести ряд мероприятий по укреплению своих позиций на авторынке. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Необходимо сделать упор на качество производимых автомобилей и разработку новых моделей для большего удовлетворения потребностей современных потребителей.
И на основе всего, мы смогли сформулировать проект соответствующий выбранной стратегии – инвестировать и расти. Этот проект заключается в создании совершенно нового для нашего предприятия автомобиля гибрида. Данное мероприятие поднимет уровень предприятия, упрочнит его позиции на рынке, усилит конкурентоспособность и увеличит доходы.
Информация о работе Стратегическое управление на ОАО "Автоваз"