Стратегическое управление на ОАО "Автоваз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Главная задача стратегического планирования — это разработка стратегий, обеспечивающих реализацию миссии и целей развития бизнеса в пределах возможностей предприятия с допустимым уровнем риска. На практике не существует бизнеса без риска.

Работа содержит 1 файл

Стратегическое управление курсовая(практическая часть).docx

— 141.79 Кб (Скачать)

    Вывод: сопоставив денные двух таблиц можно сделать вывод, что наибольшее влияние оказывают основные виды деятельности, чем вспомогательные. Предприятию следует уделить внимание вспомогательным видам деятельности для повышения конкурентоспособности и соответственно увеличения прибыли предприятия.

    Анализ  использования основных средств

    Таблица 6 Анализ структуры основных средств на конец года

    Вид основных средств     Прошлый год     Текущий год     Изменения (+/)
Сумма, млн. руб. Удельный  вес, % Сумма, млн. руб. Удельный  вес, % Сумма, млн. руб. Удельный  вес, %
    Здания     32 063     17,8     32 645     16,9     682,1     -0,9
    Сооружения     13 310     7,4     13 370     6,9     60     -0,5
    Машины  и оборудование     131 720     73,3     143 935     74,4     12 215     1,1
    Транспортные средства     897     0,5     1 252     0,6     355     0,1
    Прочие     1 780     1     2 226     1,2     446     0,2
    Всего     179 770     100     193 428     100     13 658      

 

    Вывод: из таблицы можно сделать вывод, что состав основных средств предприятия увеличился по сравнению с прошлым периодом на 13 658 млн. руб.

    Для анализа движения основных средств  рассчитаем следующие показатели:

  1. Коэффициент обновления (Кобн), характеризует долю новых основных средств в общей их стоимости на конец года:
 

        Кобн= (1) 

Кобн н.г.==0,03;

Кобн к.г.==0,05;

  1. Срок обновления основных средств (Тобн):
 

Тобн= (2) 

Тобн н.г.==1,05;

Тобн н.г.==1,17;

  1. Коэффициент выбытия (Кв):
 

Кв= (3) 

Кв н.г.==0,01;

Кв к.г.==0,01

  1. Коэффициент прироста (Кпр):
 

Кпр= (4) 

Кпр н.г.==0,07;

Кпр н.г.==0,07.

  1. Коэффициент износа (Кизн):
 

Кизн= (5) 

Кизн н.г.==0,02;

Кизн н.г.==0,03.

  1. Коэффициент технической годности (Кг):
 

Кг= (6) 

Кг н.г.==0,29;

Кг н.г.==0,29.

Сведем вычисленные  данные в таблицу 7.

        Таблица 7 Данные о движении и техническом состоянии основных средств

    Показатель     Уровень показателя Изменение
    Прошлый год Отчетный  год
        Степень обновления, %     0,03     0,05     0,02
        Срок  обновления, лет     1,05     1,17     0,12
        Коэффициент выбытия     0.01     0,01     0
        Коэффициент прироста     0,07     0,07     0
        Коэффициент износа     0,02     0,03     0,01
        Коэффициент технической годности     0,29     0,29     0

    Вывод: из таблицы видно, что по сравнению с прошлым периодом состояние основных средств предприятия практически не изменилось.

        Чтобы охарактеризовать уровень обеспеченности предприятия основными средствами рассчитаем показатели:

  1. Показатель общей фондовооруженности:
 

ФВ=(7) 

ФВ н.г.==0,81;

ФВ к.г.==0,83;

  1. Уровень технической вооруженности труда:
 

ТВ= (8) 

ТВ н.г.==0,59;

ТВ к.г.==0,62;

Анализ  интенсивности и  эффективности использования  основных средств 

    Для обобщающей характеристики эффективности  и интенсивности использования основных средств рассчитаем следующие показатели:

    Фондорентабельность=11072/57944=0,19;

    Фондоотдача ОС=9941/57944=0,17;

    Фондоемкость=57944/9941=5,8;

    Относительная экономия ОС:

    Эос=ОС1-ОС0*Iвп=57944-52583*0,5=2680,5

    Анализ  динамики и состава  прибыли 

    Показатель     Базовый период     Отчетный  период
    Сумма, млн.руб.     Доля, %     Сумма, млн.руб.     Доля, %
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

        1. Формировании  миссии и целей  предприятия
 

    5 апреля 1966 года Председатель Совета  Министров СССР Косыгин Алексей Николаевич выступил с докладом по пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1966-1970 гг., где было впервые сказано о необходимости построить в СССР новый автомобильный завод.

    ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейший производитель  легковых автомобилей в России и  Восточной Европе. Его доля в валовом  внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

    За  период 1970 – 2003 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

    ОАО «АВТОВАЗ» является градообразующим  предприятием для почти миллионного  Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

    Сборка  малолитражных автомобилей по лицензии ОАО «АВТОВАЗ» организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают «Оку» ВАЗ-1111.

    Предприятия было создано для производства доступных населению, не дорогих легковых автомобилей и для получения стабильной прибыли предприятием. На данном этапе необходимо улучшение качества производимой продукции для привлечение большего числа покупателей, увеличения конкурентоспособности и соответственно прибыли.

    Миссия  – удовлетворение широкого круга  потребителей практичными легковыми автомобилями. Создание для клиентов качественных автомобилей по доступным ценам, принося стабильную прибыль акционерам, улучшая благосостояние сотрудников и повышая ценность бизнеса во благо Отечества.

    Стратегические цели:

  • Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.
  • Активная интеграция в мировое автомобилестроение.
  • Достижение передового уровня квалификации персонала.
  • Эффективное управление ресурсами и затратами.
  • Постоянное улучшение качества.
  • Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.
  • Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.
  • Оперативное реагирование компании на требования рынка.
  • Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.
        1. Выбор стратегии развития предприятия
 

    Проведем  выбор стратегии развития для  нашего предприятия при помощи матрицы Мак-Кинзи.

    Матрица Мак – Кинси (GE/McKinsey). Данная матрица  была разработана в начале 70-х годов в результате совместной работы корпорации General Electric и консалтинговой фирмы McKinsey & Co. по реорганизации бизнеса General Electric и представляет собой усовершенствованную матрицу BCG. В отличии от матрицы BCG она использует иные факторы, а также позволяет позиционировать организацию на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции.

    Ось Х — конкурентная позиция (относительное  преимущество) стратегической бизнес-единицы, ось Y- привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес-единица. Каждая ось делится на три части. Матрица имеет размерность 3 * 3. В отличие от BCG, в данной матрице каждая ось координат рассматривается как ось многофакторного измерения. Матрица МакКинси более реалистична. Показатели по оси Y — практически неподконтрольны фирме, по оси Х — наоборот, могут быть изменены

    Привлекательность определяется как интегральная оценка емкости рынка, тенденции изменений положения конкурентов, темпов роста, цикличности спроса, динамики цен, общей ситуации на рынке, особенностей его правового регулирования, а также других общих социально-экономических политических характеристик, особенностей правового регулирования данного рынка, положения с трудовыми ресурсами.

    Конкурентные  преимущества представляют собой совокупность таких показателей как производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал организации, доля рынка, принадлежащая ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала.

    Для того, чтобы получить формальный количественные показатели по каждому фактору, используют экспертный метод. Отобранным факторам придают вес с учетом их значимости для руководства организации. Сумма веса должна составлять 1,0. Взвешенные рейтинги привлекательности получают путем умножения рейтинга организации по каждому из факторов (используя шкалу весов от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес фактора. Например, рейтинговый балл 5 при весе 0,25 дает взвешенный рейтинг привлекательности, равный 1,25. Рейтинг привлекательности рассчитываются для каждой организации.

    Основной  принцип метода — увеличивать  инвестиции в бизнес-области в  привлекательных отраслях, если компания имеет конкурентные преимущества по ним, и, наоборот, сокращать вложения, если позиции самого рынка продукта или компании на нем оказываются слабыми. Можно оценить вклад продукта в прибыльность компании.

Информация о работе Стратегическое управление на ОАО "Автоваз"