Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:25, курсовая работа
Главная задача стратегического планирования — это разработка стратегий, обеспечивающих реализацию миссии и целей развития бизнеса в пределах возможностей предприятия с допустимым уровнем риска. На практике не существует бизнеса без риска.
Вывод: сопоставив денные двух таблиц можно сделать вывод, что наибольшее влияние оказывают основные виды деятельности, чем вспомогательные. Предприятию следует уделить внимание вспомогательным видам деятельности для повышения конкурентоспособности и соответственно увеличения прибыли предприятия.
Анализ использования основных средств
Таблица 6 – Анализ структуры основных средств на конец года
Вид основных средств | Прошлый год | Текущий год | Изменения (+/) | |||
Сумма, млн. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млн. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млн. руб. | Удельный вес, % | |
Здания | 32 063 | 17,8 | 32 645 | 16,9 | 682,1 | -0,9 |
Сооружения | 13 310 | 7,4 | 13 370 | 6,9 | 60 | -0,5 |
Машины и оборудование | 131 720 | 73,3 | 143 935 | 74,4 | 12 215 | 1,1 |
Транспортные средства | 897 | 0,5 | 1 252 | 0,6 | 355 | 0,1 |
Прочие | 1 780 | 1 | 2 226 | 1,2 | 446 | 0,2 |
Всего | 179 770 | 100 | 193 428 | 100 | 13 658 |
Вывод: из таблицы можно сделать вывод, что состав основных средств предприятия увеличился по сравнению с прошлым периодом на 13 658 млн. руб.
Для анализа движения основных средств рассчитаем следующие показатели:
Кобн=
(1)
Кобн н.г.==0,03;
Кобн к.г.==0,05;
Тобн=
(2)
Тобн н.г.==1,05;
Тобн н.г.==1,17;
Кв= (3)
Кв н.г.==0,01;
Кв к.г.==0,01
Кпр= (4)
Кпр н.г.==0,07;
Кпр н.г.==0,07.
Кизн=
(5)
Кизн н.г.==0,02;
Кизн н.г.==0,03.
Кг= (6)
Кг н.г.==0,29;
Кг н.г.==0,29.
Сведем вычисленные данные в таблицу 7.
Таблица 7 – Данные о движении и техническом состоянии основных средств
Показатель | Уровень показателя | Изменение | |
Прошлый год | Отчетный год | ||
Степень обновления, % | 0,03 | 0,05 | 0,02 |
Срок обновления, лет | 1,05 | 1,17 | 0,12 |
Коэффициент выбытия | 0.01 | 0,01 | 0 |
Коэффициент прироста | 0,07 | 0,07 | 0 |
Коэффициент износа | 0,02 | 0,03 | 0,01 |
Коэффициент технической годности | 0,29 | 0,29 | 0 |
Вывод: из таблицы видно, что по сравнению с прошлым периодом состояние основных средств предприятия практически не изменилось.
Чтобы охарактеризовать уровень обеспеченности предприятия основными средствами рассчитаем показатели:
ФВ=(7)
ФВ н.г.==0,81;
ФВ к.г.==0,83;
ТВ= (8)
ТВ н.г.==0,59;
ТВ к.г.==0,62;
Анализ
интенсивности и
эффективности использования
основных средств
Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных средств рассчитаем следующие показатели:
Фондорентабельность=11072/
Фондоотдача ОС=9941/57944=0,17;
Фондоемкость=57944/9941=5,
Относительная экономия ОС:
Эос=ОС1-ОС0*Iвп=57944-
Анализ
динамики и состава
прибыли
Показатель | Базовый период | Отчетный период | ||
Сумма, млн.руб. | Доля, % | Сумма, млн.руб. | Доля, % | |
5 апреля 1966 года Председатель Совета Министров СССР Косыгин Алексей Николаевич выступил с докладом по пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1966-1970 гг., где было впервые сказано о необходимости построить в СССР новый автомобильный завод.
ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.
За период 1970 – 2003 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.
ОАО «АВТОВАЗ» является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.
Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО «АВТОВАЗ» организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают «Оку» ВАЗ-1111.
Предприятия было создано для производства доступных населению, не дорогих легковых автомобилей и для получения стабильной прибыли предприятием. На данном этапе необходимо улучшение качества производимой продукции для привлечение большего числа покупателей, увеличения конкурентоспособности и соответственно прибыли.
Миссия – удовлетворение широкого круга потребителей практичными легковыми автомобилями. Создание для клиентов качественных автомобилей по доступным ценам, принося стабильную прибыль акционерам, улучшая благосостояние сотрудников и повышая ценность бизнеса во благо Отечества.
Стратегические цели:
Проведем выбор стратегии развития для нашего предприятия при помощи матрицы Мак-Кинзи.
Матрица Мак – Кинси (GE/McKinsey). Данная матрица была разработана в начале 70-х годов в результате совместной работы корпорации General Electric и консалтинговой фирмы McKinsey & Co. по реорганизации бизнеса General Electric и представляет собой усовершенствованную матрицу BCG. В отличии от матрицы BCG она использует иные факторы, а также позволяет позиционировать организацию на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции.
Ось Х — конкурентная позиция (относительное преимущество) стратегической бизнес-единицы, ось Y- привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес-единица. Каждая ось делится на три части. Матрица имеет размерность 3 * 3. В отличие от BCG, в данной матрице каждая ось координат рассматривается как ось многофакторного измерения. Матрица МакКинси более реалистична. Показатели по оси Y — практически неподконтрольны фирме, по оси Х — наоборот, могут быть изменены
Привлекательность определяется как интегральная оценка емкости рынка, тенденции изменений положения конкурентов, темпов роста, цикличности спроса, динамики цен, общей ситуации на рынке, особенностей его правового регулирования, а также других общих социально-экономических политических характеристик, особенностей правового регулирования данного рынка, положения с трудовыми ресурсами.
Конкурентные преимущества представляют собой совокупность таких показателей как производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал организации, доля рынка, принадлежащая ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала.
Для того, чтобы получить формальный количественные показатели по каждому фактору, используют экспертный метод. Отобранным факторам придают вес с учетом их значимости для руководства организации. Сумма веса должна составлять 1,0. Взвешенные рейтинги привлекательности получают путем умножения рейтинга организации по каждому из факторов (используя шкалу весов от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес фактора. Например, рейтинговый балл 5 при весе 0,25 дает взвешенный рейтинг привлекательности, равный 1,25. Рейтинг привлекательности рассчитываются для каждой организации.
Основной принцип метода — увеличивать инвестиции в бизнес-области в привлекательных отраслях, если компания имеет конкурентные преимущества по ним, и, наоборот, сокращать вложения, если позиции самого рынка продукта или компании на нем оказываются слабыми. Можно оценить вклад продукта в прибыльность компании.
Информация о работе Стратегическое управление на ОАО "Автоваз"