Автор: Katia Novik, 04 Октября 2010 в 12:25, контрольная работа
Стандарты аудита — это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри фирм, кроме того, могут использоваться для защиты аудитора в судебном процессе.
Различают четыре группы стандартов:
1)международные аудиторские стандарты, разработанные Международным комитетом по аудиторской практике. Они фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их требования обязательны при проведении аудита транснациональных компаний;
2)национальные стандарты; их имеют развитые страны.
с финансовой (бухгалтерской) отчетностью за текущий период
и не являющейся составной частью финансовой (бухгалтерской)
отчетности за текущий период.
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 27 «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность», разработан-ное с учетом МСА, устанавливает единые требования, касающие¬ся рассмотрения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором прочей информации, по которой аудитор может не. со-ставлять аудиторское заключение, но которая включена в докумен-ты, содержащие проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Это федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется в отношении годового отчета, но оно может применяться и в отношении других документов, например используемых при размещении ценных бумаг.
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 28 «Использование результатов работы другого аудитора», раз¬работанное с учетом МСА, устанавливает единые требования для случаев, когда аудиторская организация или индивидуальный аудитор при подготовке аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица использует результа¬ты работы другого аудитора, который проверяет финансовую ин¬формацию, предоставленную одним или несколькими подразде¬лениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчет¬ность аудируемого лица.
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», разработанное с учетом МСА, устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита. Это федеральное правило не применяется, если служба внутрен¬него аудита аудируемого лица оказывает помощь внешнему ауди¬тору при выполнении процедур внешнего аудита. Процедуры, предусмотренные в данном федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности, должны применяться к сфере внут¬реннего аудита в той части, которая имеет отношение к аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Федеральное
правило (стандарт) аудиторской деятельности
№ 30 «Выполнение согласованных
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 31 «Компиляция финансовой информации», разработанное с учетом международных стандартов сопутствующих услуг, уста-навливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги — компиляции финансовой информации, т.е. сбору, классификации и обобщению финансовой информации, а также возможной ее трансформации.
Целью компиляции финансовой информации для аудитора является использование экспертных знаний в области бухгалтерского учета, а не экспертных знаний в области аудита, для сбора, классификации и обобщения финансовой информации. Обычно это предполагает приведение подробных сведений в удобную для понимания и управления форму без проверки предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, лежащих в основе этой информации. Выполняемые процедуры не предназначены для выражения мнения и не позволяют аудитору выразить мнение о достоверности финансовой информации. Однако пользователи компилированной финансовой информации получают некоторые преимущества от привлечения аудитора, поскольку услуги предоставляются с профессиональной компетентностью и добросовестностью.
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 32. «Использование аудитором результатов работы эксперта», разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к использованию результатов работы эксперта в качестве аудиторских доказательств.
При
изучении деятельности аудируемого
лица аудитор должен рассмотреть
необходимость и
При
определении необходимости
а) знания и предыдущий опыт членов аудиторской группы
в данной сфере;
б) риск существенного искажения информации исходя из ха
рактера, сложности и существенности обстоятельств, подлежа
щих исследованию;
в) ожидаемое количество и качество других аудиторских дока
зательств, которые предполагается получить.
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности», разработанное с учетом международных стандартов сопутствующих услуг, устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги — обзорной проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности. Цель обзорной проверки установлена пунктом 15 федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 24.
Обзорная проверка представляет собой совокупность обзорных процедур, проведение которых целесообразно при данных обстоятельствах для достижения цели.
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях», разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к системе контроля качества услуг в аудиторской организации.
Аудиторская
организация должна установить систему
контро¬ля качества услуг (заданий),
обеспечивающую разумную уверен¬ность
в том, что данная аудиторская
организация и ее работники проводят
аудит и оказывают
Система контроля качества услуг основана на принципах, обеспечивающих достижение целей аудита и включает в себя процедуры, необходимые для внедрения и соблюдения этих принципов и контроля за их соблюдением.
7.4. Внедрение
международных стандартов
В нашей стране пока еще не сложилась стройная система кон-троля качества аудита. Российские аудиторы плохо представляют себе, что понимается под международными стандартами аудита, хотя они опубликованы на русском языке и не раз комментирова-лись специалистами. Это одна из проблем, связанных с внедре¬нием МСА в российскую практику.
На основе действующих в настоящее время международных стандартов разработан ряд отечественных аналогов. В целом стандарты можно подразделить на несколько групп:
• международные стандарты аудита, близкие к российским стандартам аудита (далее — PC А);
• международные стандарты аудита, отличающиеся от рос-сийских аналогов;
• документы
МСА, не имеющие аналогов среди российских
правил (стандартов), а также правила (стандарты)
аудиторской
деятельности, не имеющие аналогов в системе
МСА.
Международными стандартами аудита, близкими к российским, являются:
Международными стандартами аудита, отличающимися от российских аналогов, являются:
Документами МСА, не имеющими аналогов среди российских правил (стандартов), являются:
Сближение российских правил проведения аудита с международными аналогами является важнейшей задачей повышения качества аудита.
7.5. Стандарты внутреннего аудита
Стандарты профессиональной практики внутреннего аудита касаются независимости внутренних аудиторов, их профессионального мастерства, масштаба и процесса проведения работы, руководства отделами внутреннего аудита. Стандарты несколько отличаются по своей философии от стандартов для внешних аудиторов тем, что первые представляют практику внутреннего аудита такой, какой она должна быть, а постановления по аудиторским стандартам во многом представляют точку зрения Совета по аудиторским стандартам относительно консенсуса между практикой и тем, что «общепринято». Однако это различие не следует преувеличивать.
Для повышения качества аудиторской проверки целесообразно вводить стандарты проведения конкретных проверок, что позволит более объективно проверять экономические субъекты, не допуская противоречивого подхода к перечню вопросов, подлежащих включению в план работы. В международной практике аудита существует система аудиторских стандартов и норм. В условиях России данный процесс только набирает силу. В настоящее время разработаны и приняты основные правила (стандарты) аудиторской деятельности. При отсутствии общего стандарта, одобренного органами управления аудитом, стандарт вводит аудиторская фирма или составляет сам аудитор. Под стандартом в теории и практике аудита понимают основные правила или основополагающие принципы аудиторских процедур. Стандарты должны выполняться независимо от условий, в которых проводится аудит.
Основные требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций, определены в одноименном стандарте, одобренном Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20 октября 1999 г. (протокол № 6).
Стандарт унифицирует принципы и подходы аудиторских фирм и аудиторов к разработке внутренних стандартов, а также требований к порядку и организации внутреннего контроля за их применением.
В соответствии с Законом об аудиторской деятельности аудиторские организации обязаны разрабатывать и практически применять внутренние стандарты, если общероссийские правила (стандарты) аудиторской деятельности содержат прямые указания на необходимость раскрытия основных принципов, приемов и методов работы аудиторской организации.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности, прямо не указывающие на необходимость дальнейшей детализации содержащихся в них положений, используются аудиторской организацией непосредственно.