Сравнительная характеристика Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 «События после отчётной даты» с международны

Автор: Анастасия Пуговкина, 10 Октября 2010 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Для определения качества аудиторских услуг, предоставляемых аудиторами всего мира, а также единства организации, порядка и оформления результатов аудита служат Международные стандарты аудита, позволяющие аудитору и заинтересованному в его услугах пользователю быть уверенными, что не будет подтверждена заведомо недостоверная информация, а сама аудиторская проверка будет проведена добросовестно.
Международные стандарты аудита определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности. МСА закрепляют длительный опыт ведения аудиторской деятельности в условиях рыночной экономики и учитывают опыт развития и регулирования аудита во всем мире. Они сформированы как результат многолетнего труда ведущих специалистов мира в области бухгалтерского учета и аудита, практиков и исследователей, представителей различных научных школ, которые объединились в Комитет по международной аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации.

Содержание

Сущность и значение международных стандартов аудиторской деятельности. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита. 3
Назначение и классификация международных стандартов аудита. Структура МСА. 7
Порядок применения стандарта аудиторской деятельности «Последующие события» 12
Сравнительная характеристика МСА-560 и федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 16
Приложение
- Федеральный стандарт № 10 18
- Международный стандарт № 560 27

Работа содержит 1 файл

МАС 560 10.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) 
 
 
 
 

Кафедра: «Бухгалтерский учет и статистика» 

РЕФЕРАТ 

по дисциплине: «Международные стандарты аудита» 

на тему: «Сравнительная характеристика Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 «События после отчётной даты» с международным аналогом МСА 560» 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Краюшкина Н.А. ЭТБ-512 

                                          Проверила: 

Кузьминова Т.Н. 

Москва 2010 г. 
 

Содержание 

  1. Сущность и значение международных стандартов аудиторской деятельности. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита.                                                                 3
  2. Назначение и классификация международных стандартов аудита. Структура МСА.                                                       7
  3. Порядок применения стандарта аудиторской деятельности «Последующие события»                                                      12
  4. Сравнительная характеристика МСА-560 и федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10        16
  5. Приложение

    - Федеральный  стандарт № 10                                               18

    - Международный  стандарт № 560                                        27 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Сущность и значение  стандартов аудиторской  деятельности. Исторические предпосылки возникновения.

     Для определения качества аудиторских  услуг, предоставляемых аудиторами всего мира, а также единства организации, порядка и оформления результатов  аудита служат Международные стандарты  аудита, позволяющие аудитору и заинтересованному в его услугах пользователю быть уверенными, что не будет подтверждена заведомо недостоверная информация, а сама аудиторская проверка будет проведена добросовестно.

     Международные стандарты аудита определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности. МСА закрепляют длительный опыт ведения аудиторской деятельности в условиях рыночной экономики и учитывают опыт развития и регулирования аудита во всем мире. Они сформированы как результат многолетнего труда ведущих специалистов мира в области бухгалтерского учета и аудита, практиков и исследователей, представителей различных научных школ, которые объединились в Комитет по международной аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации.

Система международных  стандартов включает в себя не только стандарты аудита (МСА), но и международные  руководства по аудиторской практике. Международные стандарты проведения аудита  преследуют двоякую цель:

1) способствовать  развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового;

2) унифицировать,  по мере возможности, подход  к аудиту в международном масштабе. 

Первые международные  стандарты были разработаны в  США в 1948 г.  – 10 стандартов. Необходимость  разработки международных стандартов возникла в 20-е годы в условиях глобализации экономики. Это привело к тому, что правила ведения бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, а также порядок проверки этой отчетности потребовали унифицированных подходов.

В настоящее  время разработкой международных  стандартов аудита занимается Международная  федерация бухгалтеров (МФБ, International Federation of Accountants (IFAC)), которая является международным объединением лиц  бухгалтерской профессии. Эта международная организация была основана в октябре 1977 г. с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудита. Членами МФБ являются более 150 профессиональных организаций из 130 стран. Российская Федерация в МФБ представлена полноправным членом – Институтом профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России и членом-наблюдателем – общественной организацией «Российская коллегия аудиторов» (РУФ-аудит).

Аудиторские организации  России в достаточной степени укрепили свои позиции. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одной из них является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой проблемы принадлежит международным стандартам аудита (МСА).

Всех пользователей  МСА можно разделить на 4 группы:

•страны, которые  МСА используют в качестве национальных стандартов, т.е. не разрабатывающие  собственные стандарты аудита (Кипр, Монголия, Малайзия, Нигерия, Фиджи и др.);

•взяли МСА  как основу для разработки собственных  стандартов (Австралия, Бразилия, Индия, Голландия и др. развивающиеся  страны);

•страны с достаточно высоким уровнем развития аудита - Канада, Великобритания, Ирландия, США - лишь принимают к сведению положения международных стандартов аудита;

•международные  аудиторские фирмы, которые используют МСА как основу для проверки транснациональных  компаний.

Россия избрала  путь самостоятельной разработки правил (стандартов), подготовленных на базе международных стандартов аудита.

В октябре 2000 г. при участии Международного центра по реформе систем бухгалтерского учета  вышел в свет первый официальный  перевод международных стандартов аудита на русский язык. Однако попытки  использовать в качестве российских регламентирующих документов перевод международных стандартов аудита не имели успеха, в основном из-за сложности дословного перевода текста нормативных документов с английского языка на русский. Международные стандарты аудита написаны в повествовательной форме, содержат большое количество примеров и рекомендаций. Российские правила (стандарты) аудита представляют собой изложение международных стандартов доступным для российских специалистов языком и в форме, привычной для лиц, которым такие нормативные документы предназначены.

Следует обратить внимание на несколько необычное  двойное наименование таких регламентирующих документов, как правила (стандарты). С одной стороны, это связано  с тем, что документы действительно  представляют собой общие правила  проведения аудита, а с другой - это аналог стандартов аудита, существующих в развитых странах либо принятых профессиональными международными ассоциациями.

                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Назначение и классификация международных стандартов аудита. Структура международных стандартов аудита.

 

Международные стандарты аудита базируются на следующих, основополагающих принципах: - аудит  может проводиться только лицом, имеющим аттестат аудитора, т.е. профессионалом с достаточным опытом работы, успешно сдавшим квалификационные экзамены;

-  аудитор  должен быть независим от клиента;

- аудитор должен  соблюдать в своей деятельности  Кодекс профессиональной этики;

- аудитор должен  высказывать в аудиторском заключении  мнение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента.

МСА делятся  на 9 групп и имеют кодовую трехзначную  нумерацию; десятая группа представляет собой ПМАП, имеющие четырехзначную нумерацию. Часть МСА не имеют  аналогов среди российских правил (стандартов) аудиторской деятельности. Некоторые российские стандарты не имеют аналогов в составе МСА.

     Международные стандарты аудита в настоящее  время включают 50 стандартов. Они  структурированы и сгруппированы  по следующим темам:

     1. Стандарты по вводным положениям (ISA 100-199)  выполняют функцию по определению общих условий МСА или рамок аудиторской деятельности (рамочная концепция). Они определяют логику развития МСА, являются основой для разработки новых стандартов, содержат список терминов, общие указания, как по аудиторской деятельности, так и по другим услугам, связанным с аудитом.

     2. Стандарты, распределяющие обязанности  в рамках аудиторской деятельности (ISA 200-299), определяют условия заказа  на аудит, примерное содержание  договора на выполнение аудиторских  услуг (в договоре должен быть обязательно предусмотрен неограниченный доступ аудиторов ко всей информации клиента, без каких-либо исключений, поскольку обоснованный результат проверки возможен только в этом случае), а также условия, при которых аудиторский риск (риск положительного аудиторского заключения вопреки существенным ошибкам в отчетности) должен быть снижен до приемлемого минимума.

     3. Стандарты по планированию аудиторской  деятельности (ISA 300-399) требуют, что  при планировании аудиторской  проверки следует четко определить  круг проверяемых вопросов, состав сотрудников, которые будут участвовать в проверке (имеется ли достаточное количество сотрудников, достаточно ли они компетентны в вопросах, связанных с заказом), необходимость привлечения внешних экспертов, специалистов других аудиторских фирм. При этом обязательно должны учитываться результаты работы внутренних контрольных органов клиента.

     4. Стандарты по использованию результатов  внутреннего контроля (ISA 400-499) исходят  из принципа необходимости оценки  в рамках внешнего контроля эффективности внутреннего контроля. В ходе планирования аудиторской проверки обязательно следует изучить общее отношение, осведомленность и практические действия руководства предприятия по отношению к системе внутреннего контроля. Поскольку благоприятная среда внутреннего контроля является предпосылкой для работоспособной системы внутреннего контроля, оценка контрольной среды в серьезной степени влияет на выбор стратегии аудита. Эффективный внутренний контроль снижает контрольный риск. Изучив корпоративную культуру в отношении внутренней проверки, формализованный ход процесса внутреннего контроля и убедившись, что механизм внутреннего контроля действует эффективно и надежно, аудитор может  скорректировать внешнюю проверку в сторону упрощения. Таким образом, эффективный внутренний контроль позволяет упростить контроль внешний, и, соответственно, снизить затраты на его проведение. После оценки риска ошибок аудитор должен определить стратегию аудита. При низком контрольном риске необходимы обширные системные и функциональные тесты, а при отдельных проверках – преимущественно операции аналитического характера, в то время как при высоком контрольном риске следует отказаться от системных и функциональных проверок и выполнить обширные отдельные проверки при незначительном объеме операций аналитического характера.

     5. Стандарты, определяющие аудиторские  доказательства (ISA 500-599), устанавливают,  что аудитор должен получить  достаточное количество соответствующих  доказательств, позволяющих сделать  обоснованное аудиторское заключение, при этом для получения аудиторских доказательств могут использоваться также внешние данные, подтверждающие те или иные элементы проверки. В этих стандартах приведены примеры процедур проверки. В ходе проверок необходимо особенно обратить внимание на оценку:

     – обоснованности допущения непрерывности  деятельности экономического субъекта (поскольку если при проверке не исходить из непрерывности деятельности предприятия (например, компания близка к банкротству, создана для реализации конкретного проекта, готовится к продаже и т.д.), то необходимо применить совершенно иные методы проверки);

     – событий после отчетной даты и  их влияние на финансовую отчетность;

     – влияния операций между аффилированными  лицами на отчетность.

     На  основании оригинальных материалов, бухгалтерских документов и прочих материалов получают аудиторские доказательства, их которых после сравнения с отдельными положениями в бухгалтерской отчетности делаются аудиторские выводы, достаточный объем которых позволяет выработать мнение аудитора, являющиеся основанием для аудиторского отчета и заключения о достоверности финансовой отчетности клиента.

     6. Стандарты, предусматривающие работу  аудитора с информацией третьих  лиц (ISA 600-699), регулируют вопросы  использования информации других аудиторов, взаимодействие со службой внутреннего аудита, использования работы экспертов.

     7. Стандарты, посвященные итоговым  аудиторским заключениям и отчетности (ISA 700-799), устанавливают, что заключения  могут быть безусловно положительными (ошибок нет или все они скорректированы); условно положительными (незначительные недоработки в отчетности, например, недостаточная информация об аффинированных лицах); отрицательными (например, если клиент заявил о непрерывности деятельности фирмы, а проверка показала иное и, соответственно, следует применять принципиально иные методы проверки). МСА также предусматривают возможность отказа от составления аудиторского заключения (например, в случае, если клиент не представляет затребованную аудитором информации или препятствует ее получению).

     8. Стандарты, регулирующие специальные  вопросы (ISA 800-899), определяют вопросы  проверки информации, ориентированной  на будущее (финансовой информации, служащей основой для прогнозирования  возможных событий в будущем).

Информация о работе Сравнительная характеристика Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 10 «События после отчётной даты» с международны