Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:44, контрольная работа
Сравнение МАС и СПАД в таблице.
Международный стандарт аудита | ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
(СТАНДАРТЫ)
АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Различия |
МСА 570
«ПРИМЕНИМОСТЬ ДОПУЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА» |
ПСАД 11 «ПРИМЕНИМОСТЬ
ДОПУЩЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА» |
Имеются непринципиальные
различия по форме. Так, перечень оснований,
по
которым могут возникнуть сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, и
примеры применяемых (п. 6 и 9) включены непосредственно в текст, в отечественном стандарте вынесены соответственно в приложения 1 и 2. |
МСА 580 «ЗАЯВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА» | ПСАД 23 «ЗАЯВЛЕНИЯ
И РАЗЪЯСНЕНИЯ РУКОВОДСТВА |
В отличие от
российского Правила (стандарта), МСА
580 содержит
положение о том, что письмо с официальными разъяснениями руководителей экономического субъекта датируется, как правило, тем же числом, что и аудиторское заключение (п. 13). Из этого следует, что такое письмо обычно составляется в заключение аудиторской проверки. Лица, подписавшие его, констатируют, что все документы, переданные аудиторам, подготовлены согласно законодательству и в полной мере отражают фактически совершенные хозяйственные операции и пр. Из п. 2.1 отечественного Правила (стандарта) следует, что официальные разъяснения могут иметь характер предварительной декларации, выражения желания клиента сотрудничать с аудиторами еще до того, как они приступили к работе. Здесь наблюдается определенное противоречие между отечественным и международным стандартом. Однако это противоречие может быть объяснено спецификой российского аудита: на Западе одновременная подготовка бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения является правилом, а у нас скорее исключением. Если к началу аудита отчетность уже составлена и даже представлена в органы статистики и налоговую инспекцию,
заявление руководителей мнению, отчетность подготовлена надлежащим образом, не противоречит здравому смыслу. |
Информация о работе Международный стандарт аудита и Федеральные правила аудиторской деятельности