Стандарты аудиторской деятельности

Автор: Katia Novik, 04 Октября 2010 в 12:25, контрольная работа

Описание работы

Стандарты аудита — это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри фирм, кроме того, могут использоваться для защиты аудитора в судебном процессе.
Различают четыре группы стандартов:
1)международные аудиторские стандарты, разработанные Международным комитетом по аудиторской практике. Они фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их требования обязательны при проведении аудита транснациональных компаний;
2)национальные стандарты; их имеют развитые страны.

Работа содержит 1 файл

Аудиторские стандарты.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 12 «Согласование условий проведения аудита» устанавливает единые требования к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» устанавливает единые требования к аудиторской организации и индивидуальному аудитору по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. При планирова-нии, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рас-смотреть риск существенных искажений финансовой (бухгалтер-ской) отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий или ошибок.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 14 «Учет требований нормативных  правовых актов Российской Федерации  в ходе аудита» устанавливает  единые требования в от-ношении аудитора учитывать соблюдение аудируемым лицом нор-мативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого аудируемого лица. При планировании и выполнении процедур аудита, а также при оценке и оформлении результатов аудита аудитор должен осозна-вать, что несоблюдение аудируемым лицом законодательства Рос-сийской Федерации может оказать существенное влияние на финан¬совую (бухгалтерскую) отчетность. Однако нельзя ожидать, что аудит выявит все случаи несоблюдения законодательства Российской Федерации. Выявление случаев несоблюдения независимо от их существенности ставит под сомнение честность и порядочность руководства и сотрудников аудируемого лица и требует анализа возможных последствий в отношении других вопросов аудита.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица» утратило силу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 863.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка» устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских до-казательств.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 17 «Получение аудиторских доказательств  в конкретных случа¬ях» устанавливает единые требования в отношении получения ауди-торских доказательств в следующих случаях:

  а) присутствие аудитора при проведении инвентаризации ма¬

  териально-производственных запасов;

  б) раскрытие информации о судебных делах и претензионных

  спорах;

  в) оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансо¬

  вых вложениях;

  г) раскрытие информации по отчетным сегментам финансо¬

  вой (бухгалтерской) отчетности аудируемого  лица.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников» устанавливает единые требования в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), ис-пользуемой аудитором для получения аудиторских доказательств.

  Аудитор должен решить, следует ли ему использовать внешние подтверждения для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств достоверности определенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. При этом аудитор должен учитывать уровень существенности, неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также то, как аудиторские доказательства, полученные в результате других планируемых процедур, смогут снизить аудиторский риск до приемлемого низкого уровня для используемых предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица» устанавливает единые требования в отношении проверки остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода в случаях, когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица проводится впервые или когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий период проводился другим аудитором. Это федеральное правило (стандарт) аудитор- ' ской деятельности применяется также в случаях, когда аудитор выявил условные факты хозяйственной деятельности, существовав- j шие на начало отчетного периода.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 20 «Аналитические процедуры»   устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита.

  Аудитор должен применять аналитические процедуры  на ста- I дии планирования и завершающей стадии аудита. Аналитические процедуры могут применяться также и на других стадиях аудита.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности I № 21 «Особенности аудита оценочных значений» устанавливает единые требования в отношении аудита оценочных значений, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Оценочными  значениями являются приблизительно определенные или рассчитанные работниками аудируемого лица на основе профессионального суждения значения некоторых показа- телей   при   отсутствии   точных   способов   их   определения, в том числе:

а) оценочные резервы;

б) амортизационные отчисления;

в) начисленные доходы;

г) отложенные налоговые активы и обязательства;

  д) резерв на покрытие убытков, понесенных в результате финан 
сово-хозяйственной деятельности;

  е) убытки по договорам строительства, признанные до пре 
кращения действия этих договоров.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника» устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица. В этом федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности не содержится рекомендаций в отношении информации, сообщаемой аудитором кому-либо за пределами аудируемого лица, например органам государственной власти.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица» устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица представить надлежащие заявления и разъяснения.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами» устанавливает основные принципы правил (стандартов), имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами.

  Основные  принципы финансовой (бухгалтерской) отчетности заключаются в том, что:

   • финансовая (бухгалтерская) отчетность, как правило, составляется и представляется ежегодно и направляется для удовлетворения общих информационных нужд широкого круга пользователей;

  • финансовая (бухгалтерская) отчетность в Российской Феде-рации должна составляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим бухгалтерский учет и со-ставление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

  • финансовая (бухгалтерская) отчетность может также состав-ляться в соответствии с международными стандартами финансо¬вой отчетности, национальными стандартами или правилами ве¬дения учета и составления отчетности других государств.

  К сопутствующим  аудиту услугам, оказание которых регули-руется федеральными правилами (стандартами) аудиторской дея-тельности, относятся обзорные проверки, согласованные про¬цедуры, компиляция финансовой информации.

  Проведение  аудита и обзорных проверок должно позволить аудитору обеспечить предполагаемым пользователям разумный и ограниченный уровни уверенности в достоверности  финансо¬вой информации. Проведение согласованных процедур и компи¬ляции  не предусматривает, что аудитор должен будет обеспечить такую уверенность.

  Основные  принципы аудита и сопутствующих  аудиту услуг не применяются к  следующим видам сопутствующих  аудиту ус¬луг, предоставляемых аудиторами: к услугам по налоговому кон-сультированию, автоматизации бухгалтерского учета и внедрению информационных технологий, оценке стоимости имущества, оцен-ке предприятий как имущественных комплексов, оценке предпри-нимательских рисков, проведению маркетинговых исследований, обучению специалистов в областях, связанных с аудиторской дея-тельностью, проведению научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространению их результатов, постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бух-галтерской) отчетности, бухгалтерскому консультированию, анали-зу финансово-хозяйственной деятельности организаций и инди-видуальных предпринимателей, экономическому и финансовому консультированию, управленческому консультированию, право-вому консультированию, представительству в судебных и налого-вых органах по налоговым и таможенным спорам, разработке и анализу инвестиционных проектов, а также к составлению бизнеспланов. При оказании данных услуг аудиторам надлежит выполнять общие требования к их качеству.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 25 «Учет особенностей аудируемого  лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация» устанавливает единые требования в отношении действий аудиторской организации или индивидуального аудитора при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, которое пользуется для составления этой финансовой (бухгалтерской) отчетности услугами централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтера-специалиста.

  Аудитор определяет, какое влияние специализированная организация оказывает на системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля аудируемого лица в целях  правильного планирования аудита и  разработки эффективного подхода к его проведению.

  Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности» устанавливает  единые требования в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

  Сопоставимыми данными в финансовой (бухгалтерской) отчетности могут быть показатели, отражающие финансовое положение, результаты финансовой деятельности, движение денежных средств, иные сопоставимые показатели и сведения, подлежащие раскрытию в финансовой (бухгалтерской) отчетности более чем за один отчетный период. Сопоставимые данные могут быть представлены в виде:

  а) соответствующих показателей за предшествующий период,

  являющихся  частью финансовой (бухгалтерской) отчетности

  за  текущий период и предназначенных  для изучения в сопостав

  лении с аналогичными показателями за текущий  период; такие

  соответствующие показатели не являются завершенной  финансо

  вой (бухгалтерской) отчетностью, которую  можно рассматривать

  самостоятельно, но являются неотъемлемой частью финансовой

  (бухгалтерской)  отчетности за текущий период  и должны рас

  сматриваться  только в связи с аналогичными показателями за те

  кущий период;

  б) сопоставимой финансовой (бухгалтерской) отчетности

  за  предшествующий период, предназначенной для сопоставления

Информация о работе Стандарты аудиторской деятельности