Спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Всего лишь 10 лет назад лазерный проигрыватель стоил примерно 700 долларов и выше. По такой цене он был предназначен только для богатого любителя музыки—человека, которому непременно нужно иметь наилучшее качество звука, даже если оно покупателя за эквивалент отпуска на Карибском море. Сегодня дешевые магазины продают эти проигрыватели и уже не лазерные, а более технологичные всего за 100 долларов и даже меньше, и теперь безупречный звук компакт-дисков и других носителей информации доносится из окон студенческих общежитий по всей стране. Может ли кого-нибудь удивить то, что когда цена упала, было продано большее количество изделий? Конечно, ничего удивительного в этом нет. Просто наблюдается закон спроса в действии.

Содержание

Введение


1) Спрос

2) Предложение

3) Рыночное равновесие

2. Взаимодействие спроса и предложения

3. Равновесная цена

4. периоды равновесия

5. заключение

6. список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по экономике.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

      5.Доходы. При росте доходов кривая спроса на качественные товары будет

смещаться вправо, а  на некачественные товары – влево.

      Степень изменения спроса  под   воздействием  того  или  иного   фактора

характеризует коэффициент эластичности  спроса.  Он  показывает,  насколько

изменится  спрос  при   изменении   фактора   на   единицу.   Использование

коэффициентов  эластичности  спроса  позволяет  на  практике   рассчитывать

суммарное воздействие  различных факторов на рыночный спрос.

      Покупателю на рынке противостоит продавец, который является  стороной,

производящей  и предлагающей товар.

      Предложение можно определить  как шкалу, показывающую разное  количество

продукта, которого производитель желает и способен произвести и  предложить

к продаже на рынке по каждой  конкретной  цене  из  ряда  возможных  цен  в

течении  определенного  периода  времени.   В   условиях   товарной   формы

хозяйствования  производитель   создает   продукт   не   для   собственного

потребления, а  для обмена, рассчитывая, что  взамен  проданного  товара  он

получит деньги, по меньшей мере компенсирующие его  затраты  по  привлечению

дополнительных  ресурсов. В каждый данный  момент  времени  производитель  в

состоянии произвести и предложить  к  продаже  разные  количества  товаров.

Однако переход  от одного количества к другому влечет за собой  изменения  в

затратах ресурсов на единицу продукции. Цена, по которой  будет  реализован

товар,  должна  возмещать  затраты  производителя.  По  мере   роста   цены

производителю возмещаются все  большие  затраты  на  единицу  продукции,  а

следовательно, создаются условия для его  заинтересованности  в  наращивании

объемов производства. В виде таблицы можно представить  зависимость величины

предложения от цены продукта. 
 

|Цена за ед. продукции|Количество предлагаемой  продукции          |

|                     |Поставщик |Поставщик |Поставщик  |Рыночное   |

|                     |А         |В         |С         |предложение|

|25                   |20        |10        |30        |60         |

|50                   |45        |30        |75        |150        |

|75                   |60        |50        |90        |200        |

|100                  |65        |55        |100       |220        | 

      Количество  товара,  предлагаемого   к  продаже,  находится  в   прямой

зависимости  от  цены  за  его  единицу.  Эта  связь   называется   законом

предложения.

      Кривая на графике предложения  представляет собой  совокупность  точек,

координаты которых  соответствуют определенной цене и  характерной  для  нее

величине  предложения.  Изменение  цены,  при   прочих   равных   условиях,

перемещает точку  на графике предложения, увеличивая или уменьшая тем  самым

величину предложения. 

      Изменение центы  товара  влияет  на  величину  предложение,  перемещая

соответствующую точку на кривой  предложения.  Неценовые  факторы  изменяют

само предложение, смещая кривую на графике  вправо  или  влево.  Среди  них

обычно выделяют следующие:

o цены на  применяемые ресурсы (под воздействием  изменения цен  на  ресурсы

   кривая  предложения может смещаться  как влево так и  вправо.  Подорожание

   ресурсов  приводит к  смещению  кривой  предложения  влево  и   сокращению

   предложения.  Снижение цен на ресурсы приводит  к смещению кривой вправо и

   повышает  предложение.)

o капитал и  технология производства (на величину  затрат  на  производство

   могут   воздействовать  и  эффективность,   результативность   применения

   ресурсов. Внедрение новой техники  и   технологии  приводит  к  повышению

   предложения.)

o   государственная   экономическая    политика    (продавая    продукцию,

   производитель  за счет вырученных средств   должен  не  только  возместить

   затраты,  получить  прибыль,  но  и    выплатить   налоги   государству.

   Увеличение  налоговых ставок, при прочих  равных  условиях,  отрицательно

   влияет  на рыночное предложение, а  их снижение – положительно.)

o цены на  другие товары  (альтернативность  использования  товаров  играет

   важное  значение при выборе сферы  производства.  При  повышении   цены  на

   один  продукт, увеличится предложение  этого продукта, но  одновременно  с

   этим  произойдет  снижение предложения   альтернативного  продукта  –   его

   кривая  сместится влево.)

o ценовые ожидания  продавцов  (предполагаемое  повышение   цен  в  будущем,

   может  привести к снижению предложения   сегодня,  т.е.  кривая  сместится

   влево.  И  наоборот,  ожидаемое   снижение   цен   вынуждает   продавцов

   максимизировать   продажу   товаров   по   сложившимся   ценам,    чтобы

   компенсировать  будущие потери. Кривая предложения сместится вправо).

o число продавцов  на рынке (изменение числа продавцов  может вызываться как

   путем  перемещения ресурсов из одной   сферы  в  другую,  так   и  за  счет

   внешнего  фактора, увеличивающего общие  размеры применяемых ресурсов. 

      Теснота связи между предложениями  и факторами,  оказывающими  на  него

воздействие,  измеряется   коэффициентом   эластичности   предложения.   он

рассчитывается  путем  сопоставления  удельного  прироста   предложения   к

удельному приросту фактора, его  вызывающего.  При  характеристике  тесноты

связи выделяют:

o  абсолютно   неэластичные   предложения   (когда   предложение   остается

   неизменным  несмотря на рост или снижение  цены. Это происходит при полной

   занятости  какого-либо ресурса и отсутствии ресурсов-субститутов).

o слабо эластичное  предложение (для него требуется  значительное  повышение

   цены  для незначительного роста предложения);

o сильно эластичное  предложение (отражает активную  реакцию  продавцов  на

   доже незначительное изменение цены).

o  абсолютно   эластичные  предложения   (предложение   увеличивается   при

   неизменных  ценах).

      Можно рассчитывать коэффициенты  эластичности предложения по  цене,  по

ценам на ресурсы, по налогам и дотациям государства,  по  ценам  на  другие

товары.

      Механизмом,  с  помощью   которого   достигается   взаимное   согласие

потребителя  и   производителя,   является   рынок.   Рынок-   это   способ

взаимодействия  экономических субъектов, основанный  на  ценовой  системе  и

конкуренции. Это  особый механизм координации экономических  действий.

      Покупатели  готовы  приобрести,  а  продавцы  готовы   продать   самые

различные товары. Все зависит от их цены. Избыточное предложение  порождает

уменьшение цены. При дефиците товара избыточный спрос ведет к росту цен  за

единицу товара. Колебания цен в  конечном  счете  приводят  к  установлению

такой цены,  при  которой  спрос  и  предложение  совпадают.  Цену  единицы

продукции, при  которой совпадают  спрос  и  предложение,  принято  называть

ценой равновесия. Соответственно, количество товара, уравновешивающее спрос

и предложение, называют  равновесным  количеством.  Равновесная  цена-  это

единственная  цена из всех возможных, при которой  отсутствуют как избыточное

предложение,  так  и  избыточный  спрос.   Любая   другая   цена   нарушает

соответствие, и  поэтому кто-то из участников  обмена  будет  стремиться  ее

изменить, постепенно направляя  к  цене  равновесия.  Достижение  последней

будет означать, что все, кто хотел бы и в состоянии приобрести продукцию по

такой цене,  смогут  удовлетворить  свои  потребности.  Точно  так  же  все

продавцы, кого удовлетворяет сложившаяся цена, продадут свои товары.

      При построении графика точка  пересечения кривой спроса  и   предложения

является ценой  равновесия. 

      Учитывая характер кривых, такая  точка может  быть  одна.  Конкурентная

борьба, изменяя  цены, будет способствовать достижению рыночного равновесия. 

      Равновесная цена определяется  положением кривых спроса и   предложения.

Поэтому все  факторы,  которые  могут  сместить  кривые,  изменяют  и  цену

равновесия.  При  любой  цене,  превышающей   цену   равновесия,   величина

предложения  окажется  больше  величины  спроса.  Избыток  товара   вызовет

конкурентное  снижение цены продавцами,  стремящихся  избавиться  от  своего

излишка. Любая  цена ниже равновесной цены, влечет  за  собой  возникновение

нехватки  продукта,  т.е.  при  этом  величина  спроса  превышает  величину

предложения.

      При увеличении спроса и неизменности  других  условий,  кривая  спроса

переместится  вправо и цена  равновесия  и  равновесное  количество  товаров

возрастет (рис.а).  При  уменьшении  спроса  сдвигают  кривую  влево,  цена

равновесия и  равновесное количество уменьшается (рис.б).

      При увеличении предложения кривая  сместиться вправо,  что  приведет  к

снижению цены равновесия, но при этом  увеличивает  равновесное  количество

(рис.в). При уменьшении  предложения кривая предложения  сместится влево. при

этом увеличится равновесная цена и уменьшится равновесный объем (рис.г).

      [pic] 

      При одновременном изменении  спроса и предложения все будет  зависеть от

эластичности  реагирования на эти факторы потребителей и производителей. При

увеличении  предложения  и  сокращении  спроса  (противоположное   движение

кривых) снижение цены окажется большим, чем если бы оно явилось результатом

каждого из этих факторов,  взятого  в  отдельности.  Направление  изменения

количества  продукта  зависит   от   относительных   параметров   изменений

Информация о работе Спрос и предложение