Спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Всего лишь 10 лет назад лазерный проигрыватель стоил примерно 700 долларов и выше. По такой цене он был предназначен только для богатого любителя музыки—человека, которому непременно нужно иметь наилучшее качество звука, даже если оно покупателя за эквивалент отпуска на Карибском море. Сегодня дешевые магазины продают эти проигрыватели и уже не лазерные, а более технологичные всего за 100 долларов и даже меньше, и теперь безупречный звук компакт-дисков и других носителей информации доносится из окон студенческих общежитий по всей стране. Может ли кого-нибудь удивить то, что когда цена упала, было продано большее количество изделий? Конечно, ничего удивительного в этом нет. Просто наблюдается закон спроса в действии.

Содержание

Введение


1) Спрос

2) Предложение

3) Рыночное равновесие

2. Взаимодействие спроса и предложения

3. Равновесная цена

4. периоды равновесия

5. заключение

6. список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по экономике.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

кривой предложения  цыплят влево.

    Изменение   ожиданий.   Изменение   ожиданий   могут   сдвигать   кривую

предложения так  же, как они  сдвигали  кривую  спроса.  Взять   для  примера

фермерское  хозяйство.  Фермер   выбирает,   какие   культуры   ему   сеять,

руководствуясь  не столько текущими ценами,  сколько  теми  ценами,  которые,

как он ожидает, будут существовать во время  сбора  урожая.  На  предложение

также влияют и  более долговременные  соображения.  Каждая  культура  требует

соответствующего  оборудования  и   технологий.   Рост   цен   на   помидоры

стимулирует перемещение  ресурсов  в  это  производство.  Этот  стимул  будет

гораздо более  действенным,  если  фермеры  ожидают,  что  повышение  цен на

помидоры долговременно  и стабильно.  При  наличии  такого  ожидания  фермеры

будут стремиться купить  специальное  оборудование  и  научиться  технологии

выращивания помидоров. 

                    Движение вдоль кривых и сдвиги  кривых 
 

     Следующий шаг  в  построении  рыночной  модели  «спрос  —  предложение»

состоит в том, чтобы поместить кривые спроса и  предложения в  одну  систему

координат.

     Для  кривой спроса, и для  кривой  предложения,  изменение  цены  товара

приводит к  движению точки вдоль графика. Все  возможные  влияния  изменений

цен как бы «встроены» в эти кривые при их построении. Поэтому  цена  товара

отложена по одной из осей координат.

     Если  построить  двумерную  систему   координат,  то  изменения   других

переменных не могут быть  отражены  таким же  образом.  Любое изменение

переменной, подпадающей  под наше допущение о  «прочих  равных»,  графически

выражается сдвигом  кривой спроса или предложения.  (Здесь  имеются  в  виду

цены  на  другие  товары,  доходы  потребителя,  ожидания  и  любые  другие

переменные, не отраженные на осях графика.) 

                    

                           

  Рыночное равновесие 

    Кривые  спроса и предложения, отражающие  планы покупателей и  продавцов,

могут быть использованы для графической демонстрации  рыночного  равновесия.

Если сравнить планируемые количества продаж по каждой  цене  с  планируемыми

по этим же ценам  количествами купленных товаров, то  видно,  что  существует

лишь одна цена, при которой планы  продавцов  и  покупателя  совпадают.  Эта

цена является равновесной  ценой.  Если  все  покупатели  и  продавцы  будут

строить  свои  планы,  учитывая  указанную  цену,  то  никому  не   придется

перестраиваться «на ходу», 

                                  

             ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Рынки  передают информацию  в  форме   цен:  людям,  которые  покупают  и

продают товары и услуги. Продавцы и покупателя планируют  свою  деятельность

на основе этой информации и своих знаний. Как  показывают  кривые  спроса  и

предложения, при  каждой  данной  цене  люди  планируют  купить  или  продать

определенные  количества товара,

     На  каждом рынке существует множество  продавцов и покупателей, каждый  из

которых планирует  свои действия независимо от других. Когда  они встречаются

для  торговли,  то  оказывается,  что  многие  не  в  состоянии   выполнить

намеченные  планы.  Возможно,  что  общее   количество   товаров,   которое

потребители планируют  купить,  больше,  чем  количество  товаров,  которое

производители желают продать по существующей цене. В этом случае  некоторым

покупателям придется менять планы. Возможно  также,  что  планируемый  сбыт

превысит планируемое  потребление по  данной  цене.  Тогда  изменятся  планы

продавцов.

    Иногда  происходит так, что суммарное  количество  товара,  предложенное

производителями,  в  точности  совпадает  с  количеством   товара,   которое

потребители планируют  купить. Бели планы продавцов и  покупателей  совпадают,

то никому не приходится эти планы менять. В  этом случае  рынок  находится  в

состоянии равновесия. 

    Механизм цен- ключевое звено рыночных отношений, т.к. именно

он обеспечивает связь между производителями  и потребителями,  продавцами  и

покупателями, уравновешивая  предложения товаров и услуг  со спросом на  них.

Основных субъектов  рыночного хозяйства принято  разделять  на  три  группы:

домашние хозяйства, бизнес (предприниматели)  и  правительство.  Важнейшими

условиями возникновения  рынка  являются  общественное  разделение  труда  и

специализация, экономическая обособленность и свободный обмен ресурсами.

      Основные элементы рыночного  механизма- цена, спрос, предложение.

      Спрос- это  количество  продуктов,  которые  потребители  готовы  и  в

состоянии  купить  по  определенным  ценам  за  его   единицу   в   течении

определенного периода.  В  основе  спроса  лежат  потребности.  Именно  они

определяют,   что   покупатель   желает   купить.   Желание    лимитируется

располагаемой суммой денег. Связь между  ценой  и  количеством  покупаемого

товара   устойчивая,   постоянно   повторяющаяся   и   имеет    характерную

направленность. Поэтому ее можно определить как  закон  спроса:  при  прочих

равных условиях снижение цены ведет к повышению  величины  спроса,  а  рост

цены- к снижению спроса. Эта закономерность сохраняет  свою  справедливость

как для индивидуального  спроса, так и для рыночного  спроса. 
 

|Цена за ед. продукции|Количество покупаемой  продукции             |

|                     |Покупат. А|Покупат В |Покупат.С  |Рыноч.спрос|

|100                  |10        |30        |40        |80         |

|75                   |20        |40        |50        |110        |

|50                   |30        |50        |70        |150        |

|25                   |50        |60        |90        |200        | 

      Снижение цены продукта увеличивает  покупательную способность денежного

дохода потребителя, и поэтому он  в  состоянии  купить  большее  количество

данного продукта, чем прежде (эффект дохода). Более  высокая цена приводит к

противоположному  результату. Эффект замещения – выражается в том,  что при

более низкой цене у человека появляется  стимул  приобрести  более  дешевый

товар вместо  аналогичных  товаров,  которые  теперь  относительно  дороже.

Потребители склонны  заменять дорогие продукты более  дешевыми.

      Эту обратную связь между   ценой  продукта  и  величиной   спроса  можно

изобразить в  виде графика кривой. 
 

      График  спроса  показывает  зависимость   между  ценой  и   количеством

покупаемого товара в каждый данный момент времени. При  этом предполагается.

что  все  остальные  условия  остаются  неизменными.   Цена   спроса   –это

максимальная  цена, которую согласен уплатить покупатель при покупке данного

товара.  Каждая  точка   на   кривой   представляет   конкретную   цену   и

соответствующее количество продукта, которое потребитель  решит  купить  по

этой цене.

      В реальной действительности  «прочие равные  условия»  тоже  подвержены

динамике. Если они меняются, то происходит изменение  в спросе и перемещении

самой кривой спроса на графике.

      Влияние определенных факторов  приводит к тому, что  по  прежним  ценам

покупатели готовы  приобрести  больше  или  меньше  товаров.  Если  факторы

оказывают положительное  воздействие на спрос, кривая смещается  вправо, если

отрицательное- кривая смещается влево.

      Факторы, оказывающие влияние  на изменение спроса.

      1.Потребительские предпочтения.

      Представления   покупателей   о   полезности   блага   изменяются    в

благоприятном или неблагоприятном  направлении  для  определенного  товара.

Среди факторов, изменяющих потребительские предпочтения выделяют:

o  Изменение   потребностей  (это   долговременные   факторы   воздействия-

   появлении  нового, усовершенствованного товара,  приводит  к  возрастанию

   спроса  на него и понижению спроса на устаревшую модель).

o Мода (если  товар входит в моду, то при  сохранении  прежней  цены,  объем

   покупок  будет увеличиваться).

o  Реклама  (очень  сильное  средство   воздействия   на   потребительское

   предпочтение  – успех рекламы-  смещение  кривой  спроса  вправо,  провал

   рекламы-  смещение кривой спроса влево).

      2.Цена на другие товары.

      Поскольку потребности  взаимосвязаны   между  собой,  то  и  блага,  их

удовлетворяющие, находятся в определенной зависимости  друг от друга.

      Блага, способные удовлетворить одну  и ту  же  потребность,  получили

название товаро-субститутов. Например, при увеличении  цены  на  автобусные

билеты,  часть  пассажиров  отдаст  предпочтение  другому  виду  транспорта

(железнодорожному), который стал относительно дешевле.  Поэтому, при тех  же

ценах на ж/д  билеты, спрос на них увеличится.

      Для товара характерно еще  одно  свойство  -  взаимодополняемость.  Это

означает, что  эффективное потребление одного из  них  возможно  только  при

сочетании  с  другим.  Такие  блага  называются  комплементарными.   Резкое

подорожание бензина  повлияет на спрос на автомобили.

      3.Число покупателей.  Увеличение  числа  покупателей  повышает  спрос,

уменьшение- снижает.

      4.Ценовые ожидания  покупателей.  Ожидания  потребителей  относительно

возможности повышения  цен в будущем, может побудить их покупать теперь  же,

т.е. поднимет спрос  на определенную группу товаров.  Ожидание  падения  цен

приведет к  падению спроса.

Информация о работе Спрос и предложение